Записки на обоях - Конец меломана

ТРАГЕДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
КОНЕЦ МЕЛОМАНА

Действующие лица:
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ, низенький лысенький интеллигент в очках. Чем-то напоминает доисторического старосту Калинина, только помоложе.
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ, помоложе, лет сорока, но уже заметно склонный к облысению и излишнему весу. Выражением лица напоминает мужественного Клинта Иствуда времен его покорения Дикого Запада, но более полного.
СКЕЛЕТ МЕЛОМАНА, статист.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.
В кадре голая тундра, покрытая тающим снегом и льдом. Пасмурно. Складывается впечатление, что в тундру пришла весна. Здесь и там лужи и проталины. Камера перемещается и становится видна локация археологических раскопок. Вырыт большой котлован, в нем видны останки стен кирпичной «хрущевки», в котловане возятся археологи в теплых дутых куртках. Рядом высится курган вырытой земли.
Внизу экрана появляется надпись « 17 июля 9709 года. Археологические раскопки на месте древней Большой Моквы.».
Теперь крупным планом показаны оба АРХЕОЛОГА, возящиеся в куче оледенелого хлама. Они что-то усиленно ковыряют лопатами.
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (отдуваясь) – Фффу! Жарко! Сниму-ка я куртку!
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – Не стоит, коллега! Здешний климат очень коварен! Не стоит забывать, что Малый Ледниковый Период закончился здесь только сто пятьдесят лет тому назад и еще очень холодно! Даже сейчас, в разгар лета, температура чуть выше нуля! Простудитесь в два счета!
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ – Да-да, вы правы! Чертовски трудно работать с мерзлотой! Я уже весь мокрый, а мы ведь только начали!
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ (решительно)– Подогнать эскаватор?
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (испуганно машет руками) – Ну что вы, коллегами! Это же грубая работа! Мы повредим ковшом исторический пласт. Там могут быть хрупкие артефакты! Ни в коем случае, тут нужна ручная работа… Копайте осторожнее!!!
Сменяется кадр. То же место. Надпись – 4 октября 9.709 года. Те же двое АРХЕОЛОГОВ крупным планом. Они по-прежнему долбят мерзлую землю.
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (внезапно) – Стойте!!! Я что-то нашел!!!
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ становится на колени и разгребает рыхлую кучу мусора. Что-то там находит и очищает от снега. Камера крупным планом показывает находку. Это огромная куча древних компакт-дисков. Они в плохом состоянии, магнитное покрытие слезло, обложек нет, крошатся коробочки. Здесь же гора аудио-кассет. Они тоже плохо сохранились, но узнать их еще можно.
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – Что это, коллега?
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (восхищенно) – Это магнитные носители! Я видел такие в музее звукозаписи. В древности на них записывали звук и потом воспроизводили с помощью самых примитивных лазерных звукоснимателей. Поразительно! Да им же тысяч шесть-семь лет, не меньше! А как сохранились! Вот что значит вечная мерзлота!
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – Отличная работа, коллега! Давайте копать дальше!
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (с азартом) – Отлично! Давайте!

СЦЕНА ВТОРАЯ.
Там же, те же. Надпись – Спустя три часа. Гора отрытых компакт-дисков, перемешанных с грязью и снегом.
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ - Стойте!!! Что-то твердое! Я лучше руками!
Копается в дыре. Вытаскивает грязный СКЕЛЕТ. На нем еще можно заметить клочки истлевшей одежды и головную повязку. АРХЕОЛОГИ кричат троекратное «ВИВАТ!» Они счастливы.
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (все еще смеясь) – Вот видите, коллега! Какой прекрасно сохранившийся экземпляр! Смотрите, как хорошо развиты жевательные челюсти! А какой выдающийся череп! Я ведь говорил, что уже тогда у людей был сложившийся социум и подобие цивилизации!
Видите этот широкий таз? Древние большую часть времени сидели на рабочих местах, спорт был тогда мало распространен, отсюда и эти широкие тазовые кости… Так, а это что?
Снимает со СКЕЛЕТА головную повязку и силится прочитать надпись.
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ (в ажиатации) – Ну, что там? Не томите, профессор!
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (неуверенно) – Тут смесь языков… Древняя кириллица и латинский алфавит… Сейчас, сейчас… «Слава Pink Floyd»! Вот!
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – А что это значит?
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ – Не знаю, коллега. Слава- это старинный род приветствия, а еще это древне-русское имя. Трудно понять, какое из значений тут используется…А что такое Pink Floyd…
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – Кажется, «бурый пень» на одном из древних языков. Я их изучал в свое время…
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ – Пень? Как интересно, коллега! А что означает это выражение?
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – Насколько я припоминаю, в переводе со старо-английского это значит что-то вроде «Фрагмент дерева в районе его основания, включающий в себя корневую систему и небольшой процент надземной, стволовой части, оставшийся после срезки или срубки дерева топором или механическими, а равно электрическими и лазерными машинами»…
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (растерянно) – Он что же, был лесорубом? Валил лес? Хотя вы правы, тогда он еще здесь был…
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ – Хм, хм… Возможно, это был сектант. Знаете, друиды и тому подобное. Поклонение дереву как таковому…
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ – Вы думаете? Сомневаюсь... Может, это просто его имя и фамилия? Хотя вы знаете, эти два слова, Pink Floyd, кажутся мне смутно знакомыми. Что-то я уже слышал… Может, это был у древних такой музыкальный стиль ? Не забывайте о найденных нами звуковых магнитных накопителях…
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ (подытоживая) – Отвезем в Новую Мокву, там разберутся, что к чему.
ВТОРОЙ АРХЕОЛОГ всаживает лопату в снег, снимает перчатки и уходит в палатку греться.
ПЕРВЫЙ АРХЕОЛОГ (в восхищении) – Господи! Какая изумительная смерть! Можно только позавидовать! Умереть под грудой прекрасных музыкальных записей! Их здесь тысячи! Весь цвет древней музыкальной культуры! Какая смерть, какая смерть!.. И все-таки, где я слышал эти слова – Pink Floyd…. Да….
Камера плавно уходит вверх, оставляя ПЕРВОГО АРХЕОЛОГА со СКЕЛЕТОМ далеко внизу. Глазницы СКЕЛЕТА мечтательно направлены вверх, в необъятный простор неба. Начинает сыпать мелкий снег.

ЗАНАВЕС.


Рецензии