Сказка о Белом Облаке и Хмуром Человеке
Моему лучшему другу,
музу и вдохновителю,
посвящается...
Руфу.
Мой милый, милый взрослый мальчик, большой, серьезный, временами бородатый, я расскажу тебе сказку... Может, она о тебе, а может, и нет... Может, она об облаке, может, о дожде... Но, во всяком случае, она о любви... О настоящей любви, бессмысленной (разве любовь может иметь смысл?), бескрайней (какие у нее края, кто их видел?), способной творить чудеса, как ни банально это звучит... Впрочем, на то она и сказка...
Итак, на небе было Облако…
Самое обыкновенное, белое и пушистое, как и положено облаку. Ну, может, оно было немножечко беспечнее других облаков, возможно, чуть легкомысленнее… и, разве что, самую малость мечтательнее…
Оно дружило с другими облаками, радовалось жизни и иногда плакало от счастья и переизбытка любви ко всему живому светлым слепеньким дождем, капли смешивались с солнечными лучами, и тогда появлялась радуга.
Любимым развлечением Белого Облака была игра с ветром, они вдвоем лепили на небе белые фигуры – Облако легко превращалось то в сказочный замок с башенками и флюгером, то в огромного белоснежного зайца с пушистым лисьим хвостом. Заяц мог вдруг обернуться воробышком, воробышек – парусником… А облако все фантазировало и перевоплощалось… Это было чудесно – плыть в свежеголубой бесконечности и выдумывать все новые и новые образы.
Единственное, что удручало Облако – слепящая белизна фигур… Ему так хотелось превратиться в настоящую пегую лошадь с карими глазами или в ярко-красную с черными крапинами божью коровку!
Ему не хватало красок. Оно даже пробовало искупаться в радуге, но цветным так и не стало.
Однажды, когда Белое Облако было огромной головой косматого старика, с седой бородой и усами, похожего на само воплощение ветра, каким можно было бы себе его представить… Когда игра была особенно забавна, потому что из-под растрепанной шевелюры вот-вот собиралось показаться крупное стариковское ухо, Облако увидело ЕГО.
Хмурый Человек шел один, довольно быстро, но словно нехотя, слегка сутулясь и хмуря брови. Он зябко кутался в серый плащ, хоть было уже почти не холодно, в руке сжимал мятую газету, свернутую рулончиком, и она ему ужасно мешала.
Тут его окликнула девушка, шедшая по другую сторону улицы, она махнула Хмурому Человеку рукой обрадовано и засмеялась. Девушка была очень красивая, Облако ею невольно залюбовалось, потянулось поближе, чтобы лучше разглядеть.
Хмурый Человек оглянулся, остановился... Девушка подбежала радостно, будто давно не виделись и она соскучилась. Они заговорили.
Было видно, как сильно девушке хочется, чтобы Хмурый Человек заметил, насколько она хороша. А он не замечал. И смотрел сквозь нее. И разговаривал неохотно.
Потом протянул ей свою газету рулончиком, она машинально взяла. Вручил, развернулся и пошел.
А девушка осталась, грустно и растерянно глядя ему вслед...
Потом сунула газету в урну и пошла в другую сторону. Облако немножко проводило ее и поплыло вслед за Хмурым человеком.
Оно запомнило дверь подъезда, в котором скрылась нелепая угрюмая фигура, похожая на сломленный восклицательный знак, и на следующее утро пришло к его дому, чтобы встретить Хмурого Человека снова.
Очень скоро Облако привыкло за ним ходить, стало провожать с работы домой, из дому на работу. Ему пронзительно хотелось вернуть Хмурому Человеку улыбку, стереть с его лица скорбные складки у рта, разгладить лоб и выпрямить спину. Его уже не радовали ни весна, ни Солнце, ни радуга. Ветер обиделся и перестал с ним играть.
А Облако все ходило за Хмурым Человеком и смотрело на него…
И погружалось в него.
Облако полюбило пасмурные дни. Потому что только тогда, когда на улице не светило Солнце, Хмурый Человек распахивал плотные шторы, и Облако могло заглядывать в его окно, рассматривать его комнату, наблюдать за Хмурым Человеком.
Оно смотрело, как он ел, как читал, как ложился спать. Как рисовал.
О, как он рисовал!
На столе. Просто на столе, безо всяких мольбертов, тремя простыми карандашами. Один был отточенным остро-остро, линию оставлял сухую и тонкую, как холодное вежливое слово. Второй – помягче, третий оставлял жирные черные следы, сочные и плавные. Из-под стержней проступали знакомые Облаку дворцы, мосты и улицы этого изумительного города, печального, болезненного и прекрасного. На бумаге они выглядели так, что казалось, будто можно пройти вглубь рисунка, свернуть за угол и выйти на параллельную улицу, войти в другую жизнь. Изображение не просто не было плоским, оно не было даже объемным, оно казалось четырехмерным.
«Да он мастер!» -- подумало Облако.
«Да… Я – мастер!» -- подумал Хмурый Человек.
А потом Хмурый Человек пропал.
Вот так, просто однажды утром он не вышел из дому. Облако напрасно прождало весь день, глядя на дверь его парадного, -- Хмурый Человек так и не появился.
А облако стало ждать его.
День.
Два.
Неделю.
Месяц…
Лето прошло, осень уже заканчивалась, а Хмурого Человека все не было. Комната за окном, в которое заглядывало Облако, была пуста и безжизненна. Карандаши лежали на столе, просто мертвые палочки, без волшебства на острых кончиках.
И Облако стало темнеть... и научилось плакать настоящим дождем, проливным.
И ждало, хоть уже почти и не надеялось.
И вот, когда оно совсем уж решило слиться с большой тучей, потеряться в ней, и уплыть далеко, и забыть этот город, оно вдруг увидело Хмурого человека, понуро бредущего по мостовой.
Он шел сутулясь и кутаясь все в тот же серый плащ, так же обреченно шагал, как бы не желая переставлять длинные ноги. Такой же рассеянный, такой же угрюмый.
Облако так обрадовалось, так растерялось и разволновалось, что... просто упало. Прямо на него.
И обняло Хмурого Человека.
А он был занят своими мыслями, он его не заметил... Он решил, что на улице туман...
И так, в тумане, добрел домой. Поскитался немного по улицам вместе с облаком, как человек, соскучившийся по родному городу, и пришел в свою квартиру.
И закрыл за собой дверь...
А Облако осталось в подъезде.
Улеглось под дверью, по привычке сложившись фигуркой, напоминающей что-нибудь из того, что оно видело сверху на земле...
В этот раз оно вспомнило щенка.
И так ему стало обидно, что оно… заскулило.
От тоски по небу и весне, от жалости к себе, одинокому, от безысходности... и оттого, что Хмурый Человек его не замечает...
А Хмурый Человек услышал...
И открыл дверь.
И принял его за настоящего щенка бобтейла.
И забрал в дом.
И налил в плошку молока.
А Облако посмотрело на него удивленно... И человек заглянул в карие глаза, полные любви и тихой печали, смешанной с отчаянной надеждой... и улыбнулся.
-- Я назову тебя Облако, -- сказал Хмурый Человек.
"Узнал!!!" -- подумало Облако... и лизнуло руку самого дорогого, самого любимого человека на свете таким влажным и теплым, таким живым и розовым... Самым настоящим языком.
Свидетельство о публикации №206071200041
Чудо!Такая воздушная - летящая волшебная штука...
спасибо тебе - всё увидела - как есть..
Будь - солнце - летай..
обнимаю
Мерче 08.03.2008 14:22 Заявить о нарушении