Необыкновенная история

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ, СЛУЧИВШАЯСЯ С КРЕСТЬЯНИНОМ ТУЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ

(читать исключительно на ночь при приспущенных флагах)


 Случилось как-то в ночь под Рождество крестьянину деревеньки Бурсаково Антипу К. отправиться в соседнюю деревню Р* к куму. Накануне он договорился с ним, что заедет к нему с поздравлениями и большим бутылем самогона. Праздник справили, за весельем незаметно подкралась и темнота. Не послушав кума, Антип навеселе отправился на лошади обратно в Бурсаково.
 Погода стояла прекрасная. Звезды сонно сияли на чистом небе ; пощипывал слегка щеки бодрящий морозец, настроение Антипа было прекрасным. До дома надо было проехать около 20 верст, поэтому он сразу взял рысью. Единственное, чего не учел путник, так это сил зла, уже размышлявшим над тем, как бы побыстрее расправиться с одиноким ездоком.
 Вскоре после того, как Р* скрылось позади в снежной дали, Антип заметил, что погода вдруг начала стремительно портиться, поднялся внезапный ветер. В несколько минут все вокруг заволокло снежной пеленой, ветер завывал и с неистовой силой налетал на крестьянина. Это было, однако, лишь начало его страданий.
 К. тщетно пытался что-нибудь разглядеть в разыгравшейся буре, но все было тщетно. Не видел Антип даже неба. Равнина и небо слились воедино, став одного, серого цвета. Само собой, в Р* подобного возмущения природных сил не наблюдалось. Не было вьюги ни в одной точке пространства Тульской губернии. Бедняга, сам того не подозревая, попал в иное измерение, мир темных сил, и весь спектакль разыгрывался исключительно ради него, попавшего в засаду скучающим и желающим развлечься бесам. Демоны, одуревшие от скуки и безделья. Старались вовсю.
 Хмель мало-помалу прошел, стужа брала свое. Антип с тревогой подумывал о верном направлении –лошадь встала, колеи вообще не было видно. Совершенно нельзя было понять, куда же надо ехать. Гнедая кобыла стояла на место, широко раздувая ноздри и не реагируя на понукания ездока.
 «Не иначе, как все это бесовские проделки», с опаской подумал К. и был совершенно прав. Отчаявшись добиться от лошади толку, он закутался поплотнее в тулуп и приготовился к самому худшему. Задремавший было Антип не заметил, как буря улеглась и ветер стих. Повалил густой снег большими хлопьями. Лошадь, что-то почуявшая потянула поводья, подав вперед, и только тогда крестьянин очнулся. В нем проснулась надежда. Лошадь трусила сквозь пелену снега.
 Внезапно сквозь снег К. различил какие-то неясные темные очертания, а через минуту и вся изба предстала перед его взором во всей красе. Антип торопливо слез с лошади, привязал ее к какому-то высокому пню и, зайдя за угол, обнаружил окно. В небогатой горнице ярко горел свет, но никого не было видно. Со смятением в душе крестьянин поднялся на крыльцо и вошел в избу.
 Складывалось впечатление, что хозяин избы лишь на минуту вышел во двор и сейчас вернется. И тут-то терявшийся в догадках Антип заметил, что в красном углу нет икон. Жаркое предчувствие бросилось в голову. К. кинулся к двери, но она оказалось заперта. Как он ни старался, открыть ее было невозможно. Тотчас все свечи погас и стало совершенно темно. В окне К. увидел чьи-то красные глаза, глядящие на него. Эти глаза огромного размера вселили в него животный ужас. Крестьянин заметался по избе, осеняя себя крестными знамениями, а между тем, в избе началось какое-то шевеление – кто-то шептался позади на птичьем языке, кто-то легонько касался его невидимыми прикосновениями.
 В беспамятстве обезумевший Антип вдруг заметил,что подул морозный ветер, повалил откуда-то снег,и никакой крыши у избы уже не было. Перед его взором открылось чистое звездное небо с ярко блиставшим месяцем. В лунном свете кружила крохотная фигурка на помеле. Затем она спикировала на избу, приблизилась настолько, что Антип ясно различил ее оскал и мертвые глазницы на диком лице. С воплями К. вновь подбежал к двери, дернул ручку,и на этот раз открыл дверь и выбежал в поле. Полушубок он уже успел снять и оставил его на лавке в избе, но даже не замечал холода. Забежав за угол, он увидел, что и лошадь, и бревно. К которому он ее привязал, исчезли. Словно и не было этого ничего.
 Отчаяние овладело Антипом. Он побежал в поле куда глаза глядят, утопая в глубоком снегу. Где-то над собой, сверху он слышал ведьмин злобный хохот, и раз или два она даже задевала его помелом, опускаясь сосем низко. В конце концов, обессилевший крестьянин свалился в снег и впал в забытье. Он не6 смог бы сказать, сколько он атк пролежал, и был ли без сознания, но помнит четко, когда к нему вернулись чувства, снег не ожег его своим холодом. Открыв глаза, он увидел, что лежит на обочине дороги в траве. Стояло лето.
 Рядом виднелась небольшая рощица. Трудно было поверить в реальность столь внезапно наступившего лета. Антип поднялся на ноги, немного прошелся. Местность была незнакомой.
 К. множество раз ездил по дороге из Бурсаково в Р*, но такой местности он не помнил.
 «Куда же это меня бесы загнали-то, а ?»- отчаянно думал крестьянин, медленно двигаясь вперед.
 Через десять минут Антип увидел впереди у дороги одинокий колодец. Возле него стоял столь же одинокий фонарный столб с желтым фонарем наверху, который освещал колодец. Ничего не было в него необычного, и пройти бы ему мимо, да потянуло Антипа в тот момент напиться. Только крестьянин начал спускать ведерко, валявшееся здесь же, в траве, как вдруг заметил, что в воде, подступившей совсем близко к краям колодца, отражаются сразу два месяца.
 Метнув взгляд, полный страха, наверх, он увидел, что месяц лишь один, но красный, словно налитый кровью. Месяц стал раскачиваться, потом сорвался с места и закатился куда-то за горизонт. Однако, темнее не стало. Что-то по-прежнему освещало все вокруг. Фонарь светил совсем слабо, но тем не менее, было светло как в лунную ночь.
 Заглянув в колодец, К. отпрянул – в воде отражалась давешняя ведьма. И вновь началось – поле наполнилось бегущими мертвецами, звезды сошли с ума и скакали по небу, описывая гигантские кривые, в небе замелькали новые ведьмы на метлах.
 Не помня себя, Антип кинулся бежать. Земля тоже ожила – из земли к нему тянулись сотни рук, земля затягивала в себя. Он вырывался и бежал дальше.
 Вдруг снова посыпал снег, все смешалось и он очутился возле давешней избы. Все было тихо и спокойно, а возле изб стояла его целехонькая лошадь. Антип бросился к ней, быстро оседлал, и по внезапно открывшейся дороге быстро приехал домой. Оказалось, что отсутствовал К. целых два месяца, и родня посчитала, что он замерз и погиб в поле.
 Антип стал совершенно седым в ту ночь. Теперь он никогда не ездит ночью, хотя теперь на него смотрели бы с ночного неба сытые бесы, а не голодные, ищущие новых развлечений…

КОНЕЦ

12.12.96

 


Рецензии
очень даже! 8)) достойное наследие николая васильевича *))

Вильям Заболотный   14.07.2006 14:45     Заявить о нарушении