Тьму-Таракань

ТЬМУ-ТАРАКАНЬ

Глава первая.
Проект.

 Сколько себя помню, всегда мечтал сниматься в кино. Может быть, в раннем детстве у меня и были склонности к другим жизненным стезям, однако к пяти годам я уже точно знал, кем буду, когда вырасту. И никогда не расставался с этой мечтой. Сначала я хотел играть сыщика из МУРА, как красавец Коля Форелев, блистательно сыгравший секретного агента в «Призывнике», внедрившегося в отдел контрразведки в ЦРУ, затем я увидел фильм «Никогда не говори «Умри!»» с Петром Роснановым в главной роли и решил играть шпионов, строящих коварные планы против СССР.
 Однако, как показали первые мои театральные опыты в школе, стать вторым Роснановым мне было не суждено. Ни Серый Волк, ни Шпион Антанты, ни тем более Гамлет, не получались в моем исполнении убедительными. Гамлет походил на подростка-хулигана, Серый Волк – на глубоко раскаивающегося внутри интеллигента, а уж о шпионе я не говорю. Сразу было видно, что шпион был фальшивый, как фаршированный заяц. На его лице явственно читалось его пролетарское происхождение. Никакой антисоветчины. Неудивительно, что в конце концов, я отказался от ролей и ушел из школьного театра как раз в начале второго сезона «Короля Лир». Это было не для меня. Я приступил к сочинению сценариев.
 Начал я с традиционных банальных сюжетов про агентов-внедренцев, которые правдами и неправдами просачивались на советскую территорию и проводили здесь подрывную деятельность. После того, как читатель проникался достаточным отвращением к гнусному посланцу буржуазии, на сцене появлялся молодой белокурый атлет-комсомолец, обладавший даром видеть предателей насквозь, и разоблачал мерзавца. Заканчивался сценарий шумной комсомольской свадьбой в общежитии, пламенной речью благородного прокурора на суде шпиона и футуристическими картинами погибающего, разваливающегося и агонизирующего Запада. Эти инфернальные картины мне удавались лучше всего. Я красочно живописал толстопузых лысых банкиров, возлежащих на кучах ассигнаций, изможденных голодных лондонских рабочих, сочувствующих коммунистическому режиму и устраивающих миллионные шествия протеста под лозунгами «В 21 век без капитализма!», «Смерть Третьей Антанте!», «Позор монополистам!», « Мы с вами, рабочий народ ткацких мануфактур Москвы!» и прочими.
 Я так увлекся сценариями, что совсем запустил учебу и еле-еле сдал выпускные экзамены. Однако, новая страсть меня так увлекла, что я уже не представлял себе другого будущего, кроме как в мире кино, и конкретно, в области режиссуры. Этот сказочный, блистающий мир меня манил наяву и во сне. Я бредил миром кино.
 Куда поступать, я знал давно. Только Московский Институт Режиссерского и Сценического Искусства, сокращенно МИРСИ. Это сосредоточие преподающих сценарное и сценическое искусство знаменитых актеров, гарантированное распределение на Мосфильме, замечательные перспективы определили мой выбор. С поступлением особых проблем не было. И хотя конкурс был более 15 человек на место, я его выдержал с честью. У меня были отпечатаны три самых удачных конкурсных работы, которые я и представил приемной комиссии – революционная пьеса-фарс «Красная жара октября» про малоизвестные подробности Великой Октябрьской Революции, которыми комиссия особенно заинтересовалась, «Фонари социализма» про красных контрразведчиков, готовящих Мировую Революцию в квартале Красных Фонарей в Амстердаме и перевоспитывающих путан в духе рабоче-крестьянских заветов Владимира Ленина, и сценарий фантастического фильма-катастрофы «Столкновение с буржуазной бездной» про отважного радиста с орбитальной космической станции «Буран-11», уничтожившего буржуазный космический флот, который, умело маскируясь под мирный астероид, готовил вторжение в СССР из космоса.
 Я прошел вне конкурса, скажу без ложной скромности.
 Во время учебы в институте я писал уже не останавливаясь. Пьесы, драмы, либретто, пародии, обличительные и язвительные, я написал их больше 70 за пять лет, и два сценария даже были экранизированы!
 В качестве дипломной работы я отснял с друзьями документальный фильм на беспроигрышную тему – «Фидель Кастро как светоч и оплот Карибского социализма» и с золотой медалью был выпущен из стен МИРСИ в июле 2005 года.
 Медаль позволила мне сразу же устроиться ассистентом режиссера на Мосфильме, который к тому времени уже полвека судорожно догонял проклятый Голливуд по количеству выпускаемых картин за год. Причем, ассистентом не кого-нибудь, а режиссера Куцикова, снявшего классический сериал о детских годах Леонида Брежнева. Словом, светлое будущее мне уже было гарантировано, но я и представить не мог, каким быстрым будет мой взлет…
 
 Уже через месяц я стал главным режиссером Мосфильма, и вот каким образом. Очередную устроенную режиссерской братией пьянку в кинопавильоне я снимал на цветную пленку. Это была моя первая самостоятельная работа на киностудии.
 Подобные застолья были не только делом регулярным, но и обязательным. Для продвижения по служебной лестнице было необходимо принимать в них деятельно участие.
 Сам я тоже выпил порядочно, но некоторая неустойчивость кадра придавала ленте еще более колоритную атмосферу. Наш главный режиссер, Кукушевич, в порыве страсти, подогретой спиртом, начал выпускать реплики в адрес Великого Вождя, товарища Фарина. Апогеем его острот стало высказывание «У него фары во!» с соответствующей характерной мимикой лица. Все засмеялись. Я тоже. Все попали в объектив, а я нет. На следующий день пленку отсмотрели заботливые политработники Мосфильма, а ночью всех режиссеров забрали, причем многих арестовывали прямо на съемочных площадках, главной из которых был крупно- бюджетный фильм-эпопея «Красные сны товарища Безбородко». К моему счастью, личностью оператора, проведшего съемку попойки не заинтересовались, а может быть, решили оставить хотя бы одного дипломированного специалиста на Ленфильме, что было совершенно необходимо для продолжения съемочного процесса. Был к этому и еще один повод, о котором я узнал несколько позднее.
 
 Оставшись в одиночестве, я срочно продолжил съемки фильма «Красные сны товарища Безбородко», но уже в должности главного режиссера Ленфильма. Мне даже удалось завершить съемки на две недели раньше установленного срока, поскольку я удлинил рабочий день и упразднил все «горячительные мероприятия» на студии.
 Как результат, меня премировали грамотой «За перевыполнение норматива», однако мой героический энтузиазм погас раньше окончания съемок эпопеи, и я начал ненавидеть режиссерскую работу. На этом, собственно, моя карьера зависла, и в течении конца 2005 года Мосфильм выпускал на экраны только откровенную халтуру, к которой, без сомнения, относился и фильм «Красные сны товарища Безбородко», американского шпиона с германскими корнями, постепенно проникавшегося любовью к ненавистной всем проклятым империалистам Советской республике.
 Сколько еще продолжалось бы такое положение дел, я не знаю, но вот совершенно неожиданно весной 2006 года меня вызвал в Ленинград товарищ Дрицько, генерал-лейтенант, занимавший в правительстве должность министра культуры.
 Не знаю, от чего я больше трясся- от страха или от жуткого шатания вагона. Всю ночь я бдил, а рано утром уже был в столице Советской республики. Вскоре я очутился в кабинете генерала…

 -Товарищ Дрицько?
 -Товарищ Швилберг?
 -Так точно, товарищ Дрицько.
 -Садитесь, товарищ Швилберг. Садитесь поудобнее… Сели? Ну вот и хорошо...
 Мне такое начало не очень понравилось и я судорожно сглотнул.
 -Итак, товарищ Швилберг, каковы задачи советской киноиндустрии в начале двадцать первого века?
 -Каждому населенному пункту по кинотеатру!
 -Хорошо, товарищ Швилберг. Но все ли это?
 -Каждой семье по телевизору!!!
 -Верно, товарищ Швилберг, но не совсем.
 -Достижение новых горизонтов в вершинах советского киноискусства.
 -Правильно, но только ли, товарищ Швилберг?
 Я начал ерзать на стуле. На лбу появились капельки пота. Знает ли он, кто снимал то застолье ????
 -Не буду вас больше мучить,- Дрицько улыбнулся рядом серых стальных зубов,- что вы знаете про «Санту-Барбару»?
 Я обмер. О господи, они знают!!! Они знают, что по ночам я слушаю «Санту-Барбару!» Сквозь шум глушилок я частенько любил под одеялом ловить любимые голоса, в особенности, мне нравились описываемые комментатором игровые сцены, представляемые в ярких и красочных деталях, раскадровки, ракурсы. Вот где было настоящее искусство, вот чему надо было учиться и учиться! И вот они добрались и до меня! Пока мои обрывочные и самые противоречивые мысли пытались тянуть язык в разные стороны, генерал Дрицько продолжил.
 -Я не сомневаюсь, что кинорежиссер с вашей репутацией (я скосил глаза на ползущую по отвесному краю стола муху с зеленым отливом) знаком с этим достижением западной киноиндустрии...
 -Да, это гнусное достижение...
 -Ну что вы, товарищ Швилберг! Это очень даже прогрессивное достижение, вот я и спрашиваю вас- Товарищ Швилберг, есть ли у нас картины подобного рода? С чем мы вошли в новый век?
 -Э....-я совсем опешил и не знал, что сказать.
 -Молчите? Хорошо, я сам вам отвечу: Нет, товарищ Дрицько, нет у нас достижений такого рода. И что же, -скажу я,- товарищ Швилберг, будете вы делать? Какими средствами достигать? Как будете решать поставленную задачу?
 -Я благополучно молчал, уставившись на развлекающуюся муху, а Дрицько разносился:
 -Да, товарищ министр, будем достигать всеми возможными средствами. И средства эти я вам предоставлю. Вот здесь документы, внимательно изучите. Совершенно секретно, вы сами понимаете.- Генерал пододвинул на край стола массивную папку. Я встал и взял ее неуверенными руками. Ноги стали ватные и казалось, складывались пополам.
 -Идите, товарищ Швилберг, отдыхайте и изучайте документы. Квартира вам предоставлена. Это все.

 К вечеру следующего дня я был абсолютно трезв. Голова немного побаливала после вчерашних возлияний, но я решительно открыл толстую папку. Времени не оставалось, и оттягивать неизбежное было невозможно. То, что я прочел, повергло меня в полнейшую прострацию.
 Советскому Союзу необходимо было срочно выпустить на потребительский рынок новый кинопродукт, сериал, рассчитанный на трансляцию в течение нескольких лет и состоящий из сотен серий. Причин было много, всех не упомню. Одна из главных- показать загнивающему Западу, что СССР во всех отраслях идет семимильными шагами и ни в чем от него не отстает. За эрзац был принят известный американский сериал «Санта-Барбара». Много страниц посвящалось истории нового проекта. По всем характеристикам проводились многочисленные статистические исследования ,сравнения и аналитические выкладки. Утвержденное советом по киноиндустрии во главе с Дрицько название проекта звучало как «Тьму-таракань».
 Из предоставленных мне сценарных набросков выходило, что снимать сериал мы должны были на Ленфильме. Там была лучшая в стране техническая база. Правда, не было ни концепции, ни даже декораций. одна лишь идея, но не это меня тогда пугало. Я на самом деле не понимал, как можно снимать на Ленфильме сериал наподобие «Санта-Барбары» ?
 Съемочная группа уже была подобрана, был выделен сценарист. Не хватало лишь актеров, и с этим были большие проблемы. Насколько я понял, комиссия по кино испытывала большие проблемы с кастингом, и в результате подбор актеров она возложила на мои бедные плечи. Почему именно меня назначили режиссером? Думаю, это все из-за вуза. МИРСИ славился своими выпускниками. Готовили там кадры на славу. По воле судьбы, на Мосфильме я оказался единственным работающим по режиссерской специальности выпускником МИРСИ. Видимо, это сыграло свою роль. Да еще фамилия… Ведь Швилберг очень созвучно фамилии знаменитого американского кинорежиссера Спилберга! Перст судьбы, не иначе! Я с рождения был предназначен для режиссуры.

 , , .
 , Мосфильме ! . , , , ( , ), . и просить помочь с фильмом . . , , . , , . , , , ,, , . , , , .
 . , , . какая-то деревня , «-» .

 директора , , , . , , . . , , , . , , . , , , , , . , .
 , , . - . .
 , , - . - .
 - , ?.. , , ? ! ?.. , , ! ? ?.. ?.. , ! , , ! … … , , 2 ? ! и , . . . , , … ?.. , ! , , ! , , ! , . « ». , . , , . , ! , , !!!
 , , . . . – , , , . , , , . , . , . , . , .

 -, , ? ? – , . – ?
 -, !
 - ! , . , , ? , ?
 -, . .
 - , . . – , . . , ! -. , … … !
 , . , , . , . , . , . .
 - - ! ! ! ! !!! !
 - , … … … ! …
 - ! – . - !!! ! , , , ! ! ! ! , , !
 - … - . , , …
 -, . . , ? -----. , . . , , . . . …
 -.
 - «-». , . . ! ! , «- : », . , . . entre nous, ... , …
 .
 - ! .- . . - . . , ! ! ! ! , . . . , . , ! , . , , …
 . .
 -, , … , , ?
 -… ! .
 -, , ! , . !
 – . .
 
 .

Глава вторая.
На Ленфильме

 Ленфильм начала двадцать первого века представлял из себя огромный безостановочный концерн, завод с непрерывным циклом производства, выпускающий сотни фильмов в год. Во всех шести громадных павильонах кипел и бурлил съемочный процесс. Как я успел убедиться, в первом павильоне снимали нашумевший боевик «Опаленные контрреволюцией» по книге Пунишкевича о первых годах Советской власти. Когда я в сопровождении Василия вошел ранним утром в павильон, в нем возвышались железобетонные конструкции петроградских баррикад, там и сям были рабросаны тачанки, пулеметы и сухие пайки. Сновали хмурые не выспавшиеся матросы в бушлатах и перекусывали на ходу хот-догами с кефиром. Где-то вдалеке били склянки. Сгущался пиротехнический дым. Бегали и кричали секретарши в синей фирменной униформе Ленфильма. Съемочный день был в самом разгаре.
 Мы перешли в следующий павильон. Вася Незнамцев, мой гид и проводник, оживленно болтал и тыкал пальцами то в одну сторону комплекса, то в другую. Я еле успевал рассмотреть, что он показывает.
 Во втором и третьем павильоне заканчивали съемки эпопеи про жизнь Мари Кюри, как оказалось, тайной большевички, в четвертом шли полным ходом съемки исторической драмы про Древний Рим, в пятом снимали что-то документальное про битву за урожай просторы космического пространства, а шестой , последний, павильон был пустым.
 Мы вошли и замерли на пороге. Огромный ангар был пустой, если не считать расставленных кое-где камер и паутины проводов. Горело несколько юпитеров, и в их слабом свете я различил что-то вроде декораций для уэллсовских марсианских войн. Матово блестела высоченная железная конструкция с какими-то выставленными во все стороны дулами.
 - А это осталось после фильма «Марксизм на Луне», фантасмагория. Уже идет озвучка, скоро фильм выйдет в эфир, - пояснил на ходу Вася - Впрочем, их уже разбирают. А потом начнут ставить декорации для нашего сериала.
 В самом деле, несколько рабочих копошились где-то под конструкцией и сдавленно матерились.
 Я удовлетворенно кивнул и вместе мы взобрались по винтовом лестнице на второй этаж. Здесь и располагался мой офис. В полутемках я споыткался о какие-то кадки с горшками, а Вася меня поддерживал за локоть.
 -Свет сейчас включат, видите, еще не успели. Но электрик уже работает. Мы вас с ним обязательно познкомим, не переживайте!
 Мой офис был роскошен. Огромный, метров пятьдесят длиной, с пятью рядами деревянных стуьчиков для заседаний, кожаной темно-коричневой мягкой мебелью, резными дубовыми шкафами. Виднелись так же холодильник, компьютер, факс, принтер и даже столик для пинг-понга в углу. Вася торжествовал.
 -Видишь, Антон, какой у тебя будет кабинет! Такого даже у Зеленского нет! Вернее, это должен был быть его новый кабинет, но наверху решили, что лучше предоставить апартаменты тебе. Видишь, какой тут люкс! Есть даже компьютер с выходом в Интернет! Вот это здорово! Завидую тебе, Антон! Ну ладно, пока ты тут осваивайся, и не забудь, что в три часа будет совещание со всей съемочной группой. Будут актеры и Зеелнский. Пока отдыхай!
 Незнамцев кинвул мне и бойко направился к двери. Я его торопливо окликнул.
 -Вася, а что там ансчет сценария? Ты его хоть пишешь?
 -Антон, все на мази. Первую сотню серий я уже допечатываю, я тебе принесу. Если что-то не понравится, всегда можно подкорреткировать. Пока.
 Вася исчез, а я направился к своему лакированному умопомрачительному столу, обошел его и комфортно утонув в громадном кресле, закинул ноги на стол. Это был полный кайф.
 Внезапно раздался стук в дверь. Прежде чем я успел снять ноги со стола, дверь приоткрылась, и женская курчавая голова просунулась в щель.
 -Антон Владимирович. К вам можно? – осведомилась голова приятным грудным голосом.
 -Да-да, конечно! Входите!
 Девушка вошла и чеканя шаг, направилась к моему столу. Пока она шла, я успел оценить по достоинству ее модельную фигуру. Почему-то мне показалось, что девушка пришла на кастинг, пробоваться на одну из женских ролей в сериале.
 -Антон Владимирович, доброе утро! Или, вернее, полдень! Давайте знакомиться! Я ваша секретарша, меня зовут Таня! Для меня будет честью работать с вами! Я столько слышала о вас! Просто не верится, что я вас вижу! Это так замечательно, так…
 -Очень приятно, - прервал я поток комплиментов. – Можете меня звать просто Антон. Давайте сразу на «ты». Так проще, я думаю.
 -Давайте! Класс! Вы, наверное, видели мою приемную. Это маленькая комната, вы должны были пройти через нее, когда шли по второму этажу! Я все время буду сидеть там!
 -Да, я видел приемную.
 -Может быть, вы хотите чай или кофе эспрессо? Что вы предпочитаете?
 -Вообще-то, чай. Но пока мне ничего не нужно, спасибо!
 -Вы знаете, как пользоваться селектором? Я вам сейчас все объясню! Нажимаете вот эту кнопку и удерживая ее, говорите. Я вас услышу!
 Таня подошла к столу, наманикюренным миниатюрным пальчиком она нажала на кнопку на селекторе. Пахнуло волной дорогих духов неизвестной мне марки.
 -Спасибо, Таня! Я понял. Это просто!
 -Да! Просто нажимаете и говорите!
 -Хорошо! Может быть, вы пока оставите меня одного? Прийти в себя, так сказать?
 -Да, конечно! Если что, вызывайте меня! Насчет кофе подумайте, я его хорошо умею готовить, дома я всегда его готовлю. И на завтрак, и на ужин, а если день выходной. Или праздничный, то и в обед тоже…
 -Спасибо, идите! Я думаю, старым привычкам изменять не следует!
 Красавица лучезарно улыбнулась и вышла из кабинета. Наверное, ей было не больше двадцати. Хотя, косметика – вещь обманчивая. Я взял из холодильника охлажденное баварское пиво, включил компьютер и снова закинул ноги на стол. Ситуация определенно мне начинала нравиться! Не жизнь, а сказка! И я начал раскладывать карточный пасьянс.

 Что ж, вся компания была в сборе. Зеленский восседал на втором кресле рядом со мной, Вася уселся у стены. Съемочная группа, всего человек сорок, разместились на стульчиках, придвинув их поближе к моему столу. Я чувствовал себя неоперившимся регентом. Михаил Иванович, конечно же, кидая недовольные взгляды на обстановку и стол, пыхтел, курил и водил пальцем по письменному столу, оценивая покрытие.
 Я решил взять инициативу в свои руки.
 - Что же, давайте начнем! Сразу представлюсь. Зовут меня Антон Владимирович Швилберг, и я жутко не люблю отчеств. Так что, для всех я Антон. Наверное, вы уже знаете, что я режиссер с Мосфильма. Некоторые считают, что главный режиссер, но я думаю, что пока я еще не дорос до главного. Будем снимать с вами долгоиграющий сериал «Тьму-Таракань». Это будет очень длительный проект, не менее, чем на два-три года. Надеюсь, нам удастся сработаться, учитывая такой долгий срок! Может быть, вы все так же представитесь, а я постараюсь вас всех запомнить? Начнем, пожалуй,с группы девушек слева! Прошу!
 Девушки слева оказались костюмершами. Девушки вставали по одной и, кокетливо улыбаясь, называли себя. Я отметил про себя, что девушки на Ленфильме вообще не промах. Все люди, занятые в съемочном процессе, наличествовали. Не оказалось лишь двух осветителей, уже неделю гудевших в запое.
 -Непорядок, Михаил Иванович! Надо бы их вычистить! Нам пьяницы не нужны!
 -Не волнуйся, заменим. У нас народу много, выберем тебе осветителей. – прогудел невольно Зеленский, пуская в потолок дым.
 -Хорошо! Против остальных я не возражаю. Одно лишь условие – работать и не халтурить! Ведь мы будем снимать не просто второстепенный сериальчик. Это будет серьезный проект федерального значения.
 -Все в курсе, Антон. Люди знают, что мы снимает, и какая на них ответственность. – прогудел сквозь табачный дым Зеленский.
 Запищал селектор. Я вздрогнул с непривычки. Нерешительно нажал кнопку. Конечно же, это была Таня.
 -Антон, пришли актеры. Можно их проводить к вам в кабинет?
 -Да, конечно! Пусть войдут! Поглядим, что за актеры!
 Вошло шесть человек.
 -Садитесь, прошу вас! Вон там свободные стулья. – поторопился я. Актеры сели. Двое из них были пожилыми людьми лет по пятьдесят пять, еще двое среднего возраста, где-то лет по тридцать, так же мужчина и женщина, и еще два разнополых актера были совсем молодыми, мои ровесники. Зеленский взял слово.
 -Это основной состав для съемок. Мы уже прикинули, что для начала хватит и шестерых. Глава семьи, его жена, двое детей и друзья семьи. Позже будут и другие актеры. Впрочем, они сами расскажут.
 Встал пожилой актер. Я сразу же отметил его сходство с американским прототипом – благообразный, ухоженный стареющий мужчина с коротким седым ежиком на голове. В молодости он был, вероятно, очень красив. Мягкое обаяние, располагающее к себе, все еще сохранялось в лице и манере себя держать. Морщины, пожалуй, только украшали этого человека. Я решил, что кандидатура подобрана удачно. Колоритный добропорядочный глава семьи. Кстати, он был мне смутно знаком. В каком-то фильме я его видел.
 -Меня зовут Виктор Иванович Давыдов. На Ленфильме работаю уже лет тридцать, а до этого работал сантехником. В один прекрасный момент меня уволили. Что-то там прорвало в новостройке, я был виноват, не спорю. Конечно, у меня началась депрессия. Я сидел дома, пил и смотрел целыми днями телевизор. Однажды я увидел какой-то исторический фильм, где играл Хомутов, что-то про Спартака, не помню. И я подумал – если он может играть восставшего раба, чем я хуже? Да я любую роль исполню. Я вообще на все руки мастер. Ну и пошло-поехало. Сначала играл в массовках, затем стали доверять главные роли, пару раз играл шпионов, были и роли обычных тружеников плуга и сохи. А теперь, как видите, играю все больше отцов семей, рефлексирующих стариканов и тому подобное. Жду большой роли. Надеюсь, дождался. Горю желанием приступить к работе!
 Я благосклонно кивнул, Виктор Иванович сел, довольный собой. Встала пожилая дама. Она мне была незнакома, как и все остальные актеры. Дело в том, что для сериала решили набрать не примелькавшихся актеров, не затасканных по многочисленным лентам. Свежая струя, так сказать!



 
 Вася торопливо развязал тесемки на толстенной желтой папке, которую он прихватил с собой.
 -Сразу хочу сказать, что шесть действующих лиц это мало! Всего, включая и второстепенных героев, в кадре должно появляться человек двенадцать! Ведь не все они будут играть главенствующую роль! Впрочем, судите сами. Изначально я ввел в сценарий десять человек. Это глава семьи, Домиан Дмитриевич Тыквелов, или в кругу семьи, Ди Ди Тыквел. Его жена, Мария Владимировна Тыквелова, и двое детей, Елена и Павел. Появляется в кадре и перманентная невеста Павла, Марина. Живет в доме Тыквеловых и горничная Таня, сирота лет восемнадцати, на ней лежат все домашние хлопоты. Параллельно освещению жизни этого богатого и преуспевающего семейства мы показываем и жизнь бедняцкой семьи Золотушкиных – это чета супругов, Владимир и Ирина. Есть у них сын-лоботряс, Антон. В качестве второстепенного персонажа сразу же вводится в действие городская гадалка, Антонина Ромуальдовна Штриппер, потомственная ясновидящая и целитель. Позже, когда зритель усвоит, кто есть кто, мы подбрасываем еще двух действующих лиц – это младший сын Тыквеловых, Степан, неожиданно возвращающийся из колонии, и таинственный богатей-незнакомец, некто Роман Духарин. Я уже не говорю о третьестепенных актерах, появляющихся в кадре время от времени, или вообще, лишь один два раза! Кроме того, постепенно будут появляться и новые действующие лица, играющие важную роль. Не исключено, что по уважительным причинам кто-то из изначальных актеров вообще перестанет сниматься. Либо по личным причинам, либо благодаря сюжетной линии.
 Теперь вкратце обрисую сам сюжет. Домиан Дмитриевич успешный предприниматель, глава концерна «Д.Д. и К», который занимается игрой на бирже, валютными спекуляциями и тому подобным. Мария Владимировна домохозяйка. Она может себе позволить не работать, и вместе с Таней ведет домашнее хозяйство. Свободного времени, однако, остается у нее в избытке, так что она регулярно посещает церковь и бедствующую семью Золотушкиных, которым помогает продуктами, добрым словом, а иногда и деньгами. Их дочь, Елена, несмотря на то, что ей уже под тридцать, не замужем. Все ее увлечения обречены на провал. Семья в полном отчаянии. Периодически Елена заводит скоротечные романы и быстро проходящие приработки, но ни то, ни другое не приобретает затяжной характер. Ветреная особа, одним словом. Она часто бывает у гадалки, которая пророчит ей кучу опасностей и препятствий на пути к замужеству в дальнейшем. Павел – совсем другое дело. Он немного младше сестры, и тоже не женат. Он учится на третьем курсе медицинского института. Два предыдущих вуза он не закончил по причинам личного характера. Павел сложный и противоречивый человек. Он нерешителен, подвержен рефлексии, задумчив, флегматичен, и кроме того, подвержен навязчивым страхам и фобиям. Его неотступно преследует о том, что он приемный сын Тыквеловых, не родной. И собственно говоря, на медицинский факультет парень поступил только для того, чтобы собрать научные доказательства этой гипотезы. Он любит Марину, она любит его, но со свадьбой у молодых пока не получается. Марина, студентка педагогического вуза и начинающая модель, считает, что она недостойна такого богатого жениха. Павел в свою очередь, привычно рефлексируя, думает, что он недостоин Марины.
 Золотушкины - трудовая семья. Отец – инженер, мать – буфетчица, работают они с утра до вечера, но денег все равно не хватает. Сын – студент-лоботряс, который целыми днями шляется по улицам, курит траву и водит домой девушек сомнительных моральных качеств. Вот, кстати, еще несколько третьестепенных актеров.
 С гадалкой все понятно. Это тучная, немолодая и одинокая женщина, зарабатывающая себе на жизнь всякой мистикой. Нужно отметить, что она не без способностей и в самом деле может видеть будущее.
 Словом, с основными актерами все понятно. Первая серия начинается с того, что семья Тыквеловых в полном составе сидит дома и отмечает Новый, 2006 год. На календаре 1 января. Оживление. Все обмениваются впечатлениями от подаренных вчера друг другу подарков. Тыквеловы пьют чай и смотрят плазменный телевизор. Внезапно раздается звонок. В дом Золотушкиных пришло горе. Супруги, возвращаясь утром от своих знакомых, попали в дорожную аварию. Оба в критическом состоянии. Жена Ди Ди сразу же едет в больницу, навестить пострадавших. Ди Ди уходит к себе в кабинет и садится за ноутбук. Акции падают, на рынке ценных бумаг наметилась нестабильность. Павел отправляется домой к Марине, а Елена идет к гадалке. Которая пророчит ей скорую встречу с пиковым королем, что сулит несчастья на любовном фронте.
 Разворачивается слезливая история о том, как несчастье еще больше объединило две семьи – Золотушкиных и Тыквеловых.
 Вскоре появляется Роман Духарин. Он так же посещает гадалку и, якобы случайно, сталкивается с Еленой после приема. Завязывается знакомство, перерастающее в роман. Роман рассказывает Тыквеловой, что он совсем недавно получил огромное наследство, и теперь ездит по миру, путешествует и занимается благотворительностью. На самом же деле он ловкий мошенник, жулик и альфонс, профессионально обирающий богатых дамочек.

 



 Воцарилась тишина. Зеленский взял слово.
 -По-моему, неплохо! Совсем неплохо! Молодец, Василий! Звучит свежо и оригинально! Но пару замечаний у меня все-таки есть! Я бы хотел сделать акцент на том, что Тыквеловы все-таки. Несмотря на свое богатство, являющееся само по себе пороком, они неплохие люди. В конце концов, они помогают этим несчастным Золотушкиным. Надо в их особняке развешать по стенам картины Сурикова, Васнецова и Малевича. Пора уже развенчивать этот негативный стереотип богачей!
 -Хорошо, я пометил, Михаил Иванович! Что-нибудь еще ? – с готовностью спросил Незнамцев.
 Я решил упомянуть о наболевшем.
 -Так же неплохо бы добавить в сериал каплю здорового эротизма. Ведь Павел и Марина – молодые здоровые люди, несмотря на комплексы Тыквелова-младшего. Будет ханжеством совсем опустить этот момент. Конечно, никакой порнографии, но в тактичной форме нужно ввести этот момент в действие.
 - Антон прав! – авторитетно загудел шеф Ленфильма. Что это такое! Двадцать первый век, а у нас секса не было, и нет! Я уже говорил, и скажу еще раз. Все об этом молчат, а мы скажем. Я лично прослежу за этим.
 Вася деловито строчил карандашом в папке.
 -Сделаем! Еще что-то?
 -И дополнительных актеров подберите. – Вспомнил я. – у нас еще несколько человек должно быть задействовано!
 Зеленский выпустил струю дыма.
 -Антон, не волнуйся. На Ленфильме актерская картотека составляет более семнадцати тысяч человек! На Мосфильме, небось, меньше? Угадал? Подберем людей, я распоряжусь.




 


Рецензии