Катастрофы в ссср

Катастрофы в СССР.

Среди грузчиков «Красного треугольника» он не особенно выделялся.
Но все-таки! Не то , чтобы он был особенно покладистым и ни с кем не спорил, но если спор становился серьезным, он всегда уступал.
Если его ругали, то он никогда не отвечал и на его лице появлялась какая-то «извиняющаяся» улыбка: мол, извините, но так уж вышло.
Конечно, он, как и большинство коллег, пропивал большую часть зарплаты, однако пьяный он никогда не становился агрессивным и вообще, казался, скорее не пьяным, а каким-то заторможенным.
Мы звали его «водоплавающий».
И вот почему. Он работал судовым механиком, и однажды его судно попало в довольно сильный шторм на Балтийском море. Он находился в машинном отделении, когда туда стала поступать вода. По случаю шторма, на нем был спасательный жилет и он догадался броситься не к трапу, а к вентиляционной трубе. Сжатый воздух выбросил его на поверхность.
На какое-то время он потерял сознание и чудом не захлебнулся. Из всей команды смогли спастись лишь двое. Их подобрали шведы.
Шведы отнеслись к ним хорошо, даже предлагали остаться в стране, но эти двое стремились на Родину. Через пару недель их привезли в Ленинград и сразу же они попали в Большой Дом.
Тюрьма и бесконечные допросы. Не давали пить, есть , спать. Мучили электрическим током. Обвинение состояло в том, что они вдвоем вступили в сговор с капитаном с целью потопить корабль и сбежать на Запад. Требовали дать показания о местонахождении капитана. Разумеется, он был готов подписать все что угодно, однако следователям действительно нужна была правда и они решительно разоблачали его попытки сочинить что-нибудь для спасения от пыток.
Ради бога, не думайте, что в «сталинские» времена все катастрофы на море расследовал КГБ! Как и в любой стране, их разбирала комиссия из опытных специалистов, в основном капитанов.
Данный случай оказался особым. Может быть, вы меня поймете, если я скажу, что судно то был… лесовоз! Вы можете себе представить, что судно, забитое «под завязку» лесом , могло утонуть? Я- нет! Ведь дерево не тонет. А вот если в трюм нагружены тяжелые танки, тогда вполне.
Разумеется, над ними создали нечто вроде высокого помоста , на к-рый аккуратно и плотно положили тонкий слой досок, чтобы трюм выглядел загруженным до самого верха.
Кстати, команда не участвовала в погрузке, в это время они отдыхали в матросской гостинице.
Такая вот «сталинская» забота о людях…
Те, кто грузил, были специалистами по маскировке, несомненно, однако не по закреплению груза! И вот во время шторма танки стали «ходить» , сначала чуть-чуть, потом сильнее и этого оказалось достаточно, чтобы превратить в кашу деревянные сооружения. После этого танки стали расхаживать по кораблю как хотели, даже и с намертво заторможенными гусеницами.
Представляете, что произошло, когда такая махина со всего размаху ударила в борт?
По-видимому, капитан был единственный из команды, кто знал что за груз был на борту. Отсюда все вопросы про капитана и его местонахождение.
Примерно через два месяца допросы и пытки прекратились. Его и товарища внезапно освобождают ( кстати, взяв предварительно подписку о неразглашении ). Его коллега так и не смог оправиться от пыток и потом блуждал из одной психиатрической клиники в другую.
Ему вернули все документы, отправили в длительный оплачиваемый отпуск, даже выплатили кучу денег. Он сразу направил телеграмму жене, живущей во Владивостоке.
И та, с маленькой дочкой на руках, села в самолет, отправлявшийся в Ленинград. Это был новый «лайнер», только что созданный нашим великим авиаконструктором , на основе его же стратегического бомбардировщика.
Где–то в Сибири он врезается в землю.Нечего было даже хоронить…
Можете также вспомнить более-менее "известную" аварию самолета TU, кажется в конце 1970гг, когда погибла вся отличная футбольная команда "Пахтакор". Тогда аварию не удалось замолчать....

О гибели лесовоза было сообщение в советских газетах. Более того, о нем подробно писали в специальной литературе. И сейчас, если вы поговорите с кем-то, кому довелось работать в пароходстве в те времена, то , думаю, об этом случае обязательно вспомнят.
Еще бы- утонул лесовоз!
Забавно читать объяснения, сочиненные специалистами- запомнилось такое: лесовоз столкнулся с блуждающей миной времен Второй мировой войны, расколовшей его взрывом в районе трюма пополам, доски вывалились и обе половинки спокойно затонули.
Чушь, конечно, но как элегантно придумано!
Все это было позволено, по-видимому, из-за стремления получить страховку. Для Запада демонстрировали, что мы все свободно обсуждаем, и нам нечего скрывать.
Что касается авиалайнера, то о нем не было никаких сообщений.
Но об уровне авиакатастроф можно получить довольно точное представление из такой истории: после того, как наши граждане при Хрущеве и особенно при Брежневе стали все-таки посещать Западные страны, то среди прочего они узнали о знаменитом авиа музее в США, где на огромном поле собраны все самолеты, когда –либо выпускавшиеся серийно в стране. Их можно посмотреть, залезть в кабину подвигать рычаги и пощелкать тумблерами.
Загорелись и мы патриотической идеей создать что-нибудь подобное у нас. По всей стране объявили поиск списанных самолетов. И….- полный отпад!
В стране, где по полям валялись трактора, комбайны , а в гаражах стояли «Эмки» и «Победы» не оказалось ни одного старого самолета.
А почему?
Оказалось, что подавляющее большинство таких самолетов погибло в авиакатастрофах.
У нас просто не списывали самолеты. Разумеется, старые самолеты убирали с важных линий, но их просто переводили в Сибирь, на Дальний Восток, на Крайний Север, в Среднюю Азию. Большим потребителем была «Сельхозавиация». Там они ремонтировались, латались, пока наконец окончательно не погибали в авиакатастрофе.
Собрав вполне доступные цифры выпуска самолетов и приняв, что все самолеты погибли в авиакатастрофах, найдя число перевезенных пассажиров и процент гибели людей при катастрофах, путем несложных вычислений вы сможете найти вполне достоверный уровень аварий , число погибших и найдете наше реальное место среди «авиа держав».
У меня должна быть ностальгия по временам, когда я был молод, энергичен , пользовался успехом у красивых и умных девушек ( иногда это совпадало в одном лице ) .
Но вместо этого я вспоминаю лицо нашего «водоплавающего», когда он рассказывал свои истории.
Абсолютно спокойно, никаких слез и эмоций. Даже грусти. Только эта извиняющаяся улыбка. Извините , но так уж получилось. Лицо окончательно сломленного человека. Ничего особенного.
Когда я слышу выступления людей, одержимых любовью к тем «великим и героическим» временам, я полон сочувствия.
Я искренне и от души желаю им вернуться обратно.
Но только им и никому больше.

 Статья 2 Судьба "Синегорья"

На дальнем Востоке , где-то у берегов Кореи затонуло «Синегорье».
Называют это судно «сухогруз».Честно признаюсь, что понятия не имею , чем отличаются суда с таким названием от всех других. А вот в сообщении о его гибели я различил столь знакомые черты демагогии: во-первых, отсутствовали элементарные сведения о том куда и откуда шло судно, какая фирма его зафрахтовала и , наконец, чем же был загружен это сухогруз?
Нельзя сослаться на коммерческую тайну как на повод не отвечать на эти вопросы: судно затонуло, есть погибшие и с этого момента прекращается всякая секретность.
Впрочем, на последний вопрос был все же дан «частичный» ответ- сообщалось, что на верхней палубе были бревна. Что ж, очень разумно, так как у невнимательного слушателя создается впечатление, что все судно было загружено безобидными бревнами.
Но тогда, по законам физики, судно просто не могло затонуть посреди моря- ну не может так погибнуть судно с закрытыми трюмами, в случае если оно нагружено материалами, плавающими в воде: деревом, хлопком, текстилем…Вспомните нефтяные танкеры- они горят, сажаются на мель, разбиваются о скалы, но НЕ ТОНУТ , если они загружены!
Уже излагается одна, прямо скажем, «лизоблюдская» версия: бревна были плохо закреплены, сорвались с места, проломили борт, и судно затонуло. Простите, но палубный груз нельзя закреплять слишком сильно, так как в условиях сильного урагана спасение судна состоит в освобождении от палубного груза! Борт на верхних палубах носит, в основном, «декоративный» характер : груз пробьет борт и, освободив от субя судно, повысит его устойчивость. Вода в трюмы при этом не поступит, корпус судна намного крепче этих бортов.
И главное: я слишком хорошо помню гибель лесовоза в Балтийском море в советские времена ( я уже писал об этом в одной из моих статей ). Тогда, по моему мнению, под тонким слоем досок скрывались тяжелые боевые машины. Я был знаком с капитаном, который вез на Кубу ракеты, засыпанные пшеницей. Сейчас он покоится на Сестрорецком кладбище , рядом со своей матерью, а вот его вдова никак не может получить пособие, полагающееся ей как супруге Героя Социалистического Труда.
Неужели опять начинается старое? Тогда все кончилось разорением страны или вы уже это позабыли?
Будет следствие, о котором нам не будут сообщать по причине «тайны следствия», или, точнее сказать, «в интересах следствия». Хотите знать , как на самом деле понимают эту формулу? В интересах ведомства, к которому относятся следователи!
В истории был идеал «тайного следствия»
Это Geheime Staatspolizei или, проще говоря, Гестапо.
Что может быть лучше для следователя? А вы еще ищете фашизм среди явных придурков! Он у вас под носом!
Согласен, я- мнительный, подозрительный и вообще параноик, шизофреник и что там еще? Однако я- гражданин этой страны и ТРЕБУЮ ответа на мои вопросы. Предупреждаю, что после этого у меня будут новые вопросы. Я защищаю свое право на личное расследование в интересах страны так, как я их понимаю.
Господа! Я вполне уважаю ваше право на равнодушие, если вам важнее личные проблемы , если гибель моряков и судьба выживших вызывает ваше сочувствие, но вам важнее судьба своих родных и друзей и даже просто личное благополучие. Вы безусловно правы. На вас нет никакой вины.
Я не щепетилен. И обращаюсь к тем, кто кровно заинтересован, прежде всего это родные моряков. Есть опасность, что их обвинят в гибели судна.
Также я обращаюсь к страховым компаниям- есть опасность, что вы выплатите деньги по фальшивым основаниям..
Но прежде всего я обращаюсь к патриотам, демократам и прочей сволочи ( выражаясь языком симпатичного мне Ганапольского с Эха Москвы ) .
Если вам действительно важна судьба русских людей, вы должны требовать ответа, если вы уверены в праве России, то вам не только не нужны всякие воровские действия, наоборот, они вредят России. Если вы искренне стремитесь к созданию гражданского общества, тогда вы должны поддержать действия гражданина , реально и бескорыстно направленные на реальное создание такого общества. Если вы хотите создать крепкую властную вертикаль , вы должны понимать, что ложь и действия, пригодные для заговорщиков, разрушают власть и превращают ее в пустую формальность!
Сила власти в открытости.
Вы подписались под тем, что действуйте в интересах страны.
Неужели вы докажете, что вы- лжецы?

Статья 3 Тайное станет явным!

Это дополнение к моей статье, озаглавленной «катастрофы в СССР». Среди прочего я высказывал определенную версию относительно странной гибели лесовоза в Балтийском море в советские времена. По моему мнению, лесовоз скрытно провозил тяжелые танки, оказавшиеся плохо прикрепленными, один из танков пробил борт во время шторма.
«Официальное предположение-лесовоз наскочил на всплывшую мину времен Второй мировой войны. Точное место гибели лесовоза, конечно, неопределенно, однако в последнее время дно Балтийского моря становится местом действия деловой активности, строятся газопроводы и нефтепроводы, в связи с чем необходимо тщательное обследование дна. Стоит вопрос об очищении Балтийского моря от затонувших боеприпасов и ядовитых веществ и, наконец, развивается подводная археология.
Довольно уверенно можно предположить, что в ближайшие 15-20 лет останки лесовоза будут найдены и обследованы.
Так что, делайте ставки, господа!
А когда-нибудь дойдет очередь и до «Синегорья», тоже странно затонувшего лесовоза у берегов Дальнего Востока…


Рецензии