П Р О

П р о ш л о
- Й-е! - удивилась старуха. Чему удивляться-то? Шло, и все тут. А мы знаем, как это п р о выглядело? Может, оно и не шло вовсе, а тяжело вдавливало лапы в землю и волочило блестевши чешуею хвост? Легендарное п р о.
- Тьфу! - сплюнула старуха. - Бесстыжая тварь.
П р о повернулось к ней левым боком. Старуха увидела слюнявый клык, пустую черную глазницу, жирный шрам поперек неизвестно чего. Уродливое п р о.
- Тьфу! - опять сплюнула старуха.
П р о посмотрело на нее, ударилось оземь, превратилось в лазоревый шар. Внутри сияла радуга. Шар подлетел к старухе и ласково ткнулся ей в плечо. Старуха зажмурилась. Протянула руку. Шар был пушистый, теплый, но старуха недоверчиво отодвинулась. Загадочное п р о.
П р о начало удаляться. Старуха увидела его сзади. Белые волосы разлетелись по ветру. Седое п р о.
Старуха заплакала. Ей было жалко. Чего?
Просто п р о ш л о.


ВЕРНО, БЕЗДЕЛИЦА

Розовый грот. Розовые комплименты. Лукавые пальцы путешествуют по сомнительно-белой груди. Вздохи становятся все более томными. Ночь - все более очевидной.
Отлетевшая туфля больно стукнула Эрота, сидевшего в засаде. Он надул губки, но в тот же миг в его прическе запуталось жабо развратника. Мальчик тряхнул головой, и оно затрепетало, словно бабочка в предвкушении кладки яиц. Эрот рассмеялся весело и зло. Аккуратно сложил стрелы в колчан и улетел.
«Ну же! Ах!» - торопила кавалера маркиза. Кавалер медлил. Он ощутил странную тоску.
Из грота выпорхнула огромная бабочка, понеслась прочь. Подумалось вдруг, что она уносит с собой… «Душу?» — «Шутить изволите». — «Любовь?» - «Бог с вами, какая тут любовь - просто свидание». - «Так что же?» — «Если бы знать. Впрочем, верно, безделицу».
Этикет требовал галантных игр. Кавалер подчинился. И все вышло почти хорошо. Вот только жабо…
Куда оно могло запропаститься?


ПО КРУГУ

Гномы несли зажженные свечи. Шли молча, и каждое движение исполнено было важной сосредоточенности. Маленькие, они казались себе очень большими. Гномы шли по кругу, но верили, что идут вперед. И, разумеется, вверх.



САТОРИ-БЛЮЗ

Сумерки. Дождь в стиле Хиросиге. Падающие на зонтик капли. «Дзен… Дзен… Дзен…»
Отрешенные дома, медитативные крыши. Деревья на бульваре выстроились в очередь за просветлением. «Полкило, пожалуйста…» «Триста граммов…» Бритые улыбчивые ангелы ловко разделывают просветление самурайскими мечами, взвешивают и раздают, принимая в уплату опавшие листья.
Я тоже хочу просветления. Становлюсь в очередь. Но у меня нет листьев, и улыбчивые ангелы отрицательно качают головами. Приходится выйти из очереди. Может ли кто-нибудь заплатить за меня?
Дождь продолжает свою медитацию. «Дзен… Дзен… Дзен…»


Рецензии