Спасительный курьез

Сергей Табанин – мужчина видный и интеллигентный. Самостоятельный, пьет редко и мало. Успешный и обеспеченный по нынешним меркам.

Да и семья у него благополучная: симпатичная, приветливая жена и дочь в предзамужнем возрасте.
Но так было до недавнего времени. С полгода назад семья распалась. Процесс распада сопровождался громким скандалом, но истинные причины произошедшего для широкой общественности небольшого городка так и остались неизвестными.

На вопросы любопытных Сергей отвечал со скорбным выражением лица словами из бессмертной трагедии Шекспира: «Подгнило что-то в Датском государстве».
Женщины от такой сдержанности мужчины при оценке личной семейной драмы просто млели, чуть ли не падали в обморок от жалости и сочувствия к нему.

Особенно нервно реагировали те, кто никогда не был замужем или, уже побывав там, не нашли того, что искали.

На первых порах горечь и печаль Сергея были искренними, действительно отражали его внутренние терзания. Но через какое-то время он вжился в образ и даже во внешнем облике его появилось что-то гамлетовское. Так и хочется спросить его: «Сережа, так быть или не быть?»

Несмотря на загадочную немногословность Сергея, большинство представительниц прекрасного пола неизвестно по каким причинам склонялось к тому, что виновницей в развале семейного очага может быть только жена. От таких выводов имидж несправедливо отвергнутого мужа становился для дам еще более привлекательным.
Кроме того, Сергей обладал завидными внешними данными – высокий, статный, поджарый, словно юноша, в свои сорок два года он производил на женщин неотразимое впечатление, несмотря на обозначившуюся плешь.

Немалую роль в этом играло заботливое, почти трепетное отношение Сергея к собственному организму. Малейшее отклонение от нормы в его составных частях побуждало к экстренным мерам по восстановлению барахлившей функции. Особое значение Сергей придавал профилактике: по весне всякими витаминчиками подкармливал тело, зимой лыжными прогулочками истязал себя, а летом и осенью – пробежками по пересеченной местности.

Регулярно посещал знахарей, экстрасенсов для поддержания физического и душевного состояния. И все для того, чтобы рейтинг не упал.

Пользуясь своей представительной фактурой, Сергей имел успех у дамского сословья и жил, как кот в масле. До определенного времени. А потом стал замечать, что женщинам этого мало. Они ведь никак не могут смириться с тем, что рядом обитает бесхозный мужик, можно сказать, ничей. И тут же норовят к рукам его прибрать, то есть приватизировать.

У них свои планы и интересы, никак не совпадающие с генеральным курсом жизни Сергея. Рассуждают они крайне не конструктивно: «Та – первая недооценила, недолюбила, недоласкала. А я-то буду относиться к нему по-другому, окружу вниманием и заботой». Более того, от мыслей переходят к делу, заводят неуместные разговоры о том, что неплохо бы наладить совместную жизнь.
Такие разговоры повергали Сергея в состояние уныния и, самое страшное, он начинал чувствовать физическое недомогание.
Он не успел еще во всей полноте напиться оказавшейся неожиданно сладкой свободоы и ощущением независимости, а его уже настойчиво прессингуют.
В подобных случаях он собирал в кулак все свои дипломатические способности, деликатность, обаяние, красноречие и настойчиво объяснял очередным претенденткам всю бесперспективность их намерений.


С двадцатипятилетней Агнессой – огненно рыжеволосой, стройной и страстной такой номер не проходит. То ли она не понимает его, то ли делает вид, что до нее не доходят аргументы Сергея, но ее агрессивный напор достиг критических пределов. Настырная чертовка, надо что-то делать!

Может быть, из-за реальной угрозы снова попасть в семейную кабалу, а возможно и от простуды Серега аж заболел и слег на постельный режим.

Тут-то Агнесса и решила форсировать события. Когда же еще можно продемонстрировать заботу о мужчине, как не во время его болезни. Прихватив с собой пятилетнюю дочку Сонечку, всяких съедобных деликатесов, кое-какие лекарства, молодая женщина мчится к Сергею на квартиру.

В дверь позвонили.
Сергей, обычно аккуратный, требовательный к собственной внешности, сегодня одет неряшливо – во фланелевой рубашке, поверх нее меховая серая безрукавка, на шее мятый шарф намотан под самый подбородок. На коленях пузырями вздулось спортивное трико. Сунул ноги в валенки без галош и пошаркал к двери.

Агнесса с Сонечкой.
Сергей, поднаторевший в детской психологии, недаром же на должности директора Дворца творчества юных уже несколько лет работает, угощает малышку шоколадкой и двумя мандаринками. Девочка, смущаясь, берет угощение и тоненьким ангельским голоском произносит:
- Спасибо.
- Ну, Сонечка, как тебе Сережа? Нравится? – спрашивает Агнесса дочурку.
- Да, мамочка, очень! Он хороший дедушка, добрый! – с детской непосредственностью отвечает ребенок.

Густой туман неловкой, нескончаемой паузы наполняет холостяцкую квартиру.
В нем перед глазами Сергея рвутся призрачные цепи несостоявшихся семейных уз.

Спасение свалилось из уст ребенка, как манна небесная.
Конечно, разве может быть счастье в неравном браке?


Рецензии
Устами, как говорится, ребёнка, только мёд пить. Но пронесли мимо усов. Дядю Серёжу пронесло во всех смыслах. Миниатюра оч. даже втемная. Но зря вы, автор, с бесстрастного прошедшего времени в повествовании перешли на настоящее. Такой скачок не к пользе текста. Он должен быть выдержан в одной тональности.

Шахерезада   24.07.2022 14:52     Заявить о нарушении
Аня, спасибо за критику.
Однако, каждый из нас, к сожалению или к счастью, видит окружающий мир по-своему.))

С наилучшими,

Демьян Островной   27.07.2022 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.