Учитель жизни

Я помню эту женщину очень хорошо. Казалось, она лучилась изнутри. Моя первая встреча с Ириной Александровной произошла у нее дома. В те годы я училась в школе, и, сказать по правде, не очень дружила с точными науками, скорее, меня больше привлекали гуманитарные, да и то не все. Моя мама решила, что ее дочери стоит подтянуться по алгебре и геометрии. Сестра Тася ходила также к этой женщине на горизонте своего окончания школы.
Ирина Александровна была отличным педагогом, и объясняла все лучше других. Я посещала знакомый дом на Ивановской улице два раза в неделю. Знакомый потому, что в соседней парадной жила моя одноклассница Катя. Иногда после дополнительных занятий я захаживала к ней.

Я до сих пор не знаю, сколько ей лет. Да и не важно это было ни тогда, ни сейчас. В моей памяти эта женщина - без возраста. Небольшого роста, как статуэточка, сохраняла свою хрупкость, светлые волосы, подкрученные на концах. Всегда опрятная, светлая, с добрыми глазами.
Я ездила туда с хорошим настроением. Даже если что-то в этот день не ладилось, по дороге к моему просветителю я забывала о неудачах, и, предвкушение встречи вызывало на моем лице легкую улыбку.
Я тратила пол часа на дорогу. Как сейчас помню. 16.20. Надо выходить! Собираю все тетрадки, учебники в одну стопку, складываю все это в знакомый черный рюкзак, и вперед! Дохожу до автобусной остановки. Жду 11-ого. Каких-то семь передышек доставляющего меня транспорта, и я на месте. Прохожу мимо ее окон. Дергаю дверь парадной. Звоню. Она открывала мне всегда, светло улыбаясь. Мне сразу же передавалась частичка от ее настроения, я за это была очень благодарна. Пройдя внутрь, попадаю в храм знаний. Длинная прихожая встречала меня со своим обитателем - котом. Сразу же слева - вход в комнату. Я отправляла туда свой взгляд редко. Да и не удобно как-то. Но картина с ее главной героиней на одной из стен так и манила взоры пришедших. Эту работу можно было увидеть только при полностью раскрытой двери, а зачастую, последняя была прикрыта — фиаско. «Меня нарисовал в молодости мой друг, он меня любил,…………это я молодая», - рассказала мне Ирина Александровна однажды вечером. Мне только один раз удалось рассмотреть эту красоту, а сейчас забыла - только расплывчатое в голове, но, оставившее след как что-то неземное и сказочное.
Она и вправду была как из сказки. После мне редко встречались такие хорошие люди, и я все чаще вспоминала ее добрый голос.

Ну, пройдем дальше? По ту же левую сторону еще одна комната (там жил сын моей учительницы), и также левее следовала кухня. Коридор упирался в уборную с ванной, а в самом конце этого сказочного туннеля, справа - большая просторная комната. В нее то все мы (у И. А. было много учеников) и проходили для занятий точными науками. Высокий потолок, все прибрано и чисто. Там обитали шкафы с неимоверным количеством книг, пианино (муж Ирины Александровны - пианист, удивительно талантливый человек) диваны, и фотографии родных и близких сердцу людей в рамках, развешенные на стенах. Та комната была для меня живой. В этой семье все построено на любви и доверии – оттого это место и было таким. Самая простая питерская квартира, но я приходила в нее как в церковь. Там мне всегда были рады, относились с пониманием, и невиданной никому добротой. Одно я могу сказать совершенно точно – это шло от самого сердца с обеих сторон.

И вот я прихожу снова к ней. Мы сидим втроем, в комнате с вечерними окнами. Кот устроился под настольной лампой с абажуром, греется, свернувшись клубком. Но стол большой, места хватит и ему и книгам с тетрадями. Решаем примеры из сборника. Отвлекаемся на разговоры. Она всегда выслушает меня. Даст совет. Я внимаю, запоминаю все ее мудрые слова и берегу их в сердце.

Никогда не забуду ее вечерние рассказы о своей молодости, как трепетно она обходится с внуком, как беспокоится за сына и мужа, ее любовь к животным, как, несмотря на свои жизненные трудности, ее сердце не перестает чувствовать чужую боль. Дивлюсь ее неравнодушию ко всем людям, даже доселе незнакомым ей, и рвение помочь во всем. Я пронесу через года светлый образ этой простой, милой женщины.

Я ухожу. И мне так легко и хорошо на душе, хочется поделиться с кем-то этим теплом и согреть еще одно холодное сердце, каким еще утром было и мое, до прихода в этот дом.


Рецензии
добро должно жить, а для этого его нужно создовать...как учительница;)
Прочитав, вспомнил своих учителей...) Вот...ведь)

Андрей Апач   19.03.2007 01:50     Заявить о нарушении