Праздник
Эмма прошла на кухню. Ни света ни людей, все замкнуло грустью, даже стены вот-вот разрыдаются по ее давлением "не люблю весну".
День не готовил ничего хорошего. Она оделась и пошла учиться. Так типично начинался один из дней ее жизни. Спустившись на лифте, она подняла воротник пальто и побрела к остановке. Ноги будто налились тяжестью, не хотели идти, грязь только усиливала грусть, прилипая к ботинкам. Сумка бессмысленно болталась на плече, то и дело, ударяя по бедру.
Эмма отчетливо вырисовала купола церкви, стоявшей через дорогу. Розовые облака гладко и мягко летели над городом, над всей человеческой суетой. Она тупо уставилась на них, зная, что чувствует себя неуверенно под натиском шумных машин и спешащих людей "и куда все спешат? Вот так всю жизнь? Нет, это не главное, что нужно человеку в этой жизни, в это время, в этом мире!" Она приподняла руку в надежде, что в маршрутке есть места, нет, водитель не остановил машину. Она выругалась про себя и начала нервно ходить взад и вперед под музыку городского шума. "Мне наплевать на всех. Хотя есть люди, осознающие сущность своего бытия, но почему они молчат? В принципе, я молчу тоже. Идиотка." Ну наконец-то подъехала маршрутка, мест в ней не было, пришлось стоять пару остановок "как мне все это надоело! Ну, чего уставились, дуры глупые?" Она взглянула напротив и нервно передернулась, до чего ее достали люди своей глупостью. "Считаешь, себя всех умней, да, дура, ты такая же, как все, просто не выражаешь это открытым образом. Нет уж извольте, я не собираюсь совершать ошибок вечности, я хочу жить по-настоящему, чувствовать себя в мире нелишней. Я устала думать об одном и том же, каждый день, не приходя к рассудительному ответу. Надоело чувствовать, что я делаю что-то неправильно. Надоело считаться одинокой. Надоело, хочу любить, как и все люди. Да, но настоящей любовью, а не раз и все кончено". Люди все входили и выходили из маршрутки и казалось, чтоб доехать до университета требовалась вечность. Эмма вглядывалась в лица чужих, но ощущала общую близость, она понимала, что все вскоре умрут. И было жаль прожить жизнь пусто. "Влюбиться бы на всю жизнь, жди, дура, что когда-нибудь к тебе подъедет настоящий красивый умный мужчина на белой десятке и увезет тебя за тысячи верст в мир романтиков. Такого не бывает, и нет сейчас принцев. Все они или бандиты или гопы или лохи, либо ботаны. Но среди них есть все-таки люди, нормальные парни. Они все равно женятся не на тебе, так на другой дуре. Просто ты еще юная особа, чтобы делать такие выводы, поживи, увидишь. Еще встретишь свою любовь " Эмма вышла и направилась к зданию, сапоги скользили как по катку, как душа не на месте. "Я не сентиментальная дура, как они все…"
- Привет, Эммуся! Привет, привет,- то и дело раздавалось с разных сторон.
- Привет, красавицы. У нас в каком?
- Опять нет места в раздевалке, придется таскать барахло повсюду, - запричитала Инка, надувая свои губки.
- Пойдемте, может в третий корпус отнесем? - предложила Анька.
- Не успеем, потом после пары сходим. "Да день начинается нормально, по крайней мере, нет восторженных возгласов в сторону мальчишек, которые постоянно трутся у входа в универ".
Толпа столпилась на первом, дожидаясь лифта. Кто успеет протиснуться в лифт, то и поедет, нет, нет, значит.
- Ты чего улыбаешься? - прошептала Эмма Инке.
- Ой, просто настроение хорошее, - Анька взглянула в другую сторону.. "Да не настроение, а симпатичный парень, но идиот, наверное."
- Ну, девчонки пойдемте медленнее, - пропищала Анька.
- Ты видела, Инн, как он смотрел, погляди в следующий раз куда он и как будет смотреть, - сказала Аня с таким видом лица, Ого-го, бой-баба..
- Он какой-то невеселый сегодня, - в ответ проговорила Инка, бессмысленно улыбаясь.
- Он, наверное, испугался, когда увидел, что я так иду, – вставила Ленка, - я вот так шла. "Дуры, е-мое, дуры". Ленка продолжала покачивать бедрами, делая строгое лицо, смеялась.
- Здравствуйте, - Эмма прошла мимо однокурсников, искренне улыбаясь, стягивая платок с шеи. "Ну вот этих людей ты опять видишь. И ничего не происходит в твоей жизни". Она села у окна и принялась внимательно слушать преподавателя.
"Эта весна достала. Я устала, надо что-то менять в жизни, в мире, а что изменишь, ни люди, ни реальность не подвластны тебе".
- Мы рассмотрим сегодня взаимосвязь между логикой и психологией человека, начнем с первого вопроса… "Неужели вся моя жизнь так бесследно пройдет? Я ничто в этом мире. Так стань ее. Да, стают те, у кого есть деньги. Заработай их. Как? Ведь столько ждать".
- Эмма, что ты опять грустишь?
- Я думаю, - прошептала Эмма и уставилась в окно.
- О любимом? - пропела Анька. "Нет, хотя где по правде мой любимый? Все равно на свете есть моя половинка, и где она сейчас. Чем занимается? Может, спит, может в дороге, может, целует другую…".
Пара пролетела быстро. Время летит быстро.
- Девчонки, пошлите в столовку! - предложила Саша. "Неплохая мысль. Горячий кофе, может, не согреет мне душу, но желудок точно"
"Здесь душно. Я не люблю много народа. Чувство, что на тебя все уставились. Бесит. Да кому нужна я в этой столовке?"
- Эмм, ты что будешь? - спросила Сашка, доставая кошелек из ранца, - я, наверное, слойку с сыром, птичку и лимонад.
- Пойдем, посмотрим, что там есть.
- Саша, Саш, меня подождите, - пропела Анька, хватая сумку, "А то ты заблудишься в этой комнате".
Девушки разместились за столом. Эмма принялась наблюдать за каждым движением людей. "Интересно, кто о чем думает?"
-Девчонки, видите тех мальчиков, они, как мы едим, всегда сидят за этим столом, - проговорила типа шепотом Инна.
-Да уж, не подумали бы то же самое о вас, девушки, - вставила Эмма. Хотелось смеяться под бессмысленный разговор однокурсниц, вскочить, снять с себя тяжелую грусть и топать сильно ногами об кремовую плитку, пока она не разломится и кто-нибудь не скажет: "Ну и ну".
"Да, наши чувства искренние приходится сдерживать под давлением общественного мнения, но я уж точно не боюсь его. Пусть думают, что хотят. Такая уж я. Такой меня воспитали, такой меня послал Бог моей маме. А люди разные на земле, пусть эти девчонки в душе совсем иные, но зачем выставлять на показ искусственные чувства, и стремится казаться такой, например, самой умной, красивой и притом не дурой".
Прозвенел звонок. На следующую пару Эмма не хотела идти, потому что скучно. Хотелось сесть в уголке и записать что-нибудь о главном, волнующую молодую душу.
Девушки медленно шли по темному длинному коридору, то и дело, оглядываясь по сторонам. Наверное, боялись остаться в стороне, пропустить что-то главное. "Будто нет конца этой дороге. Вот идешь так, часы бегут, твоя жизнь проходит. А ты вовсе не участвуешь в ней. Ты - зритель. Наблюдаешь со стороны, на сцену, где у каждого подобрана своя роль. Кто-то одевает чужие маски, путает речь сценария, а ты грустишь, что не можешь найти себя в этой толпе. Ну, где же я? Ты кричишь, а тебя никто не слышит, как будто нет интереса или дела до тебя. Толпа сужается, каждый думает о себе, пробивают путь дорогу к неведомым краям, ты пытаешься идти за ними, но все время отстаешь, или сворачиваешь на другую дорогу, думала про себя Эмма, - а где правильная дорога, и моя дорога? Столько на ней чужих людей, а впереди что, что там скрывается?"
Три пары пролетели мгновенно. Эмма считала, что первая половина дня прошла нормально, она узнала новое о мире, людях, писателях. "Я преклоняюсь перед всеми поэтами и людьми, которые творили и творят на земле. Они согревают людям души".
- Вместе поедем, Эмм? - спросила Саша, одевая ранец.
- Поехали.
Девчонки шли к остановке, шлепая промокшими сапогами по лужам. "Лужи, мои грязные лужечки".
- Эмма, смотри какое красивое небо, - взглянула с улыбкой Сашка и уставилась в высь.
- Да, это стоит восхищения. – ответила Эмма, подумав про себя: «Это пробуждает наши чувства к прекрасному».
Розово-сиреневое небо неподвижно нависло над городом. Где-то мелькают черные точки. Птицы летят над головами людей. Эмме хотелось плакать о жизни, о том, что прекрасное всегда подвергается ужасам и вреду не только каких-то мировых бедствий, вроде бессмысленной войны, пробам ядерных оружий, но и человеческим сердцем, чаще грубым, жестоким и равнодушным.
Всю дорогу не о чем было говорить. Саша то и дело отвечала на sms-записки или звонила по любому поводу. "Нет, Саша - нормальный человек, хорошая девушка. Правда, хоть она подвергается и моей критики, то хороших качеств в ней больше. Думаю, она запутана в жизни. Она сама не знает, чего хочет. Любовь? Странно, но каждый человек представляет себе любовь по-своему. Но мало кто верит в настоящую. Скажешь об этом малознакомому человеку, он только усмехнется. А может, скрывает свои искренние чувства. Верит, но боится об этом говорить. Я боюсь ненастоящей любви. Боюсь, что никогда любовь истинная не встретится на моем пути. Что любовь моя окажется ошибкой. И жизнь будет прожита зря. Да, любовь - это главное в жизни человека. Любить ближнего, значит, что-то чувствовать к незнакомым людям. Все люди обвязаны одной ниткой. Даже вот сейчас, у каждого своя дорога. Я сижу рядом с женщиной, милой на взгляд, но интересно, какая она в душе. Что она узнала странного в жизни, любила ли по-настоящему. Быть может, она одинока или страдает от несчастий других. Думаю, что у ней все хорошо."
- Ну ладно, Саша, звони если что. Пока, - Эмма тихо открыла дверь и соскользнула в уличную атмосферу. "Пахнет весною. Весна, какою будет моя весна в этом году? Что она принесет для меня? Грусть, радость, разочарование, может любовь? Весна. Столько звуков в этом маленьком слове. А, кажется, что оно даже звучит по-весеннему. И никакое другое слово не подходит к весне. Я всегда представляла ее молодой современной девушкой. В розовом платье, с золотыми кудряшками и голубыми глазами. И в руке она держит прозрачный платок. Ветер дует, платье, и платок под такт ему колышутся. Моя весна, какой же ты будешь?".
А дома, как всегда, мама у плиты, папа у телевизора. Мама скорее хочет закончить свои дела на кухне, чтобы прибежать и свернувшись клубком, полежать под папиным боком. И вот веселая картинка, как мои родители постепенно превращаются в телевизоров.
-Мам, что-то пахнет, у тебя ничего не горит? – Эмма сняла пальто, пройдя в свою комнату. – Приветик, Фуська. – Она обратилась к коту, погладила его и спихнула со стола. В комнате было светло от света с улицы. Хотя уже вечерело, розовое небо просачивалось сквозь тяжелые шторы, наполняя помещение волшебным светом весны.
Эмма отдернула шторы, влезла на подоконник с горячим чаем, шоколадом. Деревья качались медленно под ветром, солнце казалось усталым, грустным. Город двигался в суете. Девочка, вглядываясь в каждый предмет бытия, уверяла себя, что всегда будет все хорошо. Только низкие и мерзкие совершали преступления, подлости, только идиоты играют людьми на войне, только дураки женятся не по любви, только выскочки стремятся к материальной обеспеченности ради власти. Ей было жалко их: глупых, наивных, злых. Ведь самого главного они не знают, проходят мимо важного….
- А что? Что? Ну что в жизни является самым главным? Сутью?- шептала Эмма, наблюдая в распахнутое окно. - Я же удивляюсь, верю, люблю, живу….
Эмма надкусила шоколад, улыбнулась: «Просто праздник какой-то…»…..
Свидетельство о публикации №206071600132