Шланг в законе - армейские рассказики

Обычный шланг - это длинная резиновая кишка. «Прикинуться шлангом» для советского солдата тоже самое, что играть в непонятки, пассивно сабботируя распоряжения отцов командиров. Иногда за счет своих сослуживцов, поэтому «рубанки» - те кто относятся к службе серьезно и любыми путями набирают положительные баллы в глазах начальства (рубятся) – не очень любят шлангов. Однако есть и шланги в законе, похожие на русского шпиона Штирлица: «Что его ловить! Он хитрый все равно выкрутится». К таким относятся с любовью.

Редкий солдат-срочник не хочет вернуться домой поскорее. Чаще всего об этом тихо мечтают. Кое-кто пытается закосить. В нашей части бытовала легенда про солдатика, который, впервые войдя в казарму, сразу пошел искать самую тяжелую гирю, а обнаружив ее, тут же принялся качать правую руку. Занимался он этим каждую свободную минуту, будучи всячески поощряем за такое рвение ротным командиром. Всего через месяц парнишка пришел на прием в санчасть и заявил:
- У меня, того, левая рука сохнет....- начмед собственноручно измерил окружность бицепсов обеих рук, но записал естественно только разницу в результатах, как и полагалось по инструкции...
- Давай проверим тенденцию, воин, - сказал майор, слегка удивившись. Через пару недель еще более интенсивных занятий с гирей разница увеличилась, а к концу календарного месяца комиссованый солдатик поехал в родной Гродно...
Последователей у него почему-то не нашлось, видимо, даже очень тупым было понятно, что эпидемия усыханий не пройдет незамеченной.

Но мы о шлангах. Точнее о шлангах в законе.
Получив свой первый приказ Вася Пупкин сразу пошел его исполнять. Вернулся с чувством глубокого удовлетворения к вечеру, а в ответ на попытку наказать его честно ответил: «Мне было приказано добежать до продуктового склада и обратно за три минуты, а, если не успею, бегать до вечерней поверки... Я не успел. Вот, бегал,» - его действительно видели иногда пересекающим легкой трусцой плац перед казармой, а то что большую часть времени Вася провел за какими-то кустами на облюбованной лёжке – недоказуемо.

В другой раз Пупкин был озадачен замполитом. Выяснилось, что будущий шланг в законе умеет рисовать. Результат выполнения приказа был вывешен в роте. На боевом листке, как положено, красовался Владимир Ильич Ленин и рядом с ним ленивый солдатик обходящий забор на полосе препятствий. Надпись гласила «Мы пойдем другим путем».

В третий и последний припоминаемый мной с хода случай Васе скомандовали срочно привести в порядок форму. Точнее найти где угодно украденную ночью с ремня бляху и присобачить ее на место. Он нашел. Через пять часов явился под очи уже давно охреневшего от пупкинских подвигов старшины, гордо поблескивая якорем на начищенной, как кошачьи яйца, пряжке... Для пехотинца очень необычно и красиво...

А еще при каждом удобном случае Пупкин болел. Удобные случаи происходили обычно перед марш-бросками, приездами комиссий и учебными тревогами... Заполнять дыры в кадровом составе все равно кем-то надо. В конце концов ротное начальство выдало распоряжение:
В случае учебной тревоги каждый солдатик бежит с личным оружием охранять ввереный ему пост – Вася охранял офицерскую баню.
В случае марш-броска Вася назначается почетным дневальным. Все меньшее зло!
В случае приезда любой комиссии Вася все-таки заболевает, причем лучше настолько серьезно, чтоб оказаться не в санчасти, а районной больнице...
....
Шлангом в законе стать непросто. Но можно. Надо быть ленивым, добрым, веселым и очень изобретательным... А иначе ты можешь оказаться просто пинаемой всеми резиновой кишкой.


Рецензии