Город зонтиков

Снова шёл дождь, и город был усыпан цветными зонтиками.

Она была тихой, спокойной девочкой. Её можно было описать одним единственным словом - лёгкая. Казалось, ещё один порыв ветра, и она поднимется в воздух. В глазах её всегда горел тёплый, ласковый огонёк, улыбка выдавала небывалую открытость. Девочка словно хотела обнять и согреть весь мир. Звали её Лим.
Его звали Ринг. Когда он задумывался, люди пугались его взгляда. Он всегда выглядел уставшим, в полуприкрытых глазах стояло безразличие, сплетённое с вниманием. У него давно уже была одна цель - уничтожать. Кого угодно, как можно больше. Он не знал, почему это делает, но продолжал убивать - с тем же безразличием и вниманием во взгляде.
Лим была одинока. Нельзя сказать, что она чувствовала это и была несчастна. Она улыбалась каждому, кто смотрел в её сторону. Девочку никто не принимал всерьёз. Некоторые даже считали её сумасшедшей, видя улыбку и неподдельное беззлобие. Над ней часто смеялись, кидали мусор в вечно незакрытый в спешке рюкзак, но Лим не замечала этого. Почему? Может, из-за своей веры в людей и в их доброту, а может - потому, что закрылась от холода и обид и не умела их видеть. Её тепло было единственной защитой открытой для всех души: девочка просто не понимала злобу, не умела понимать и не хотела учиться.
Будучи практически всегда одна, девочка не сидела дома, прячась в книгах. Лим постоянно гуляла. Она медленно ходила по серым улицам города, улыбаясь вечно дождливому небу и деревьям, стенам и тротуарам, людям. Одни удивлённо косились на неё, презрительно хмыкая, другие пожимали плечами, третьи - улыбались в ответ.. И эти улыбки грели девочку так, как не грело ничто другое, они побеждали весь окружающий лёд; в поисках этих улыбок Лим всегда гуляла там, где был шанс их найти.
Была ли она счастлива? Этого не знала и она сама. Да она вряд ли задумывалась об этом - девочка просто жила, вечно одна среди людей, с тёплой улыбкой для всего мира.
Ринг сторонился людей. Это легко можно было понять: одиночество делало необходимую скрытность проще; казалось, о существовании человека по имени Ринг просто никто не знал. Подозрительность, исходящая от всех и каждого, вселяла в глаза мужчины пустоту и колкость, и этого взгляда сторонились люди, обеспечивая Рингу столь желанное одиночество. Мужчина не знал, счастлив ли он, да и интересовало это его несильно. Лишь чувство удовлетворения при очередном взрыве в людном месте вызывало на его лице холодную, безразличную улыбку.
Больше всего на свете он ненавидел людей, которым хочется довериться, открыться, как только видишь их. Именно от них вернее всего ждать предательства, удара в спину - а для Ринга любой удар мог бы стать последним.

Разноцветные пятна зонтиков были похожи на яркую мозаику. Лим улыбнулась. Маленький мальчик шарахнулся от неё, испуганно похлопав глазками, и побежал за мамой. А девочка лишь опустила глаза на серо-коричневый тротуар и медленно пошла к автобусной остановке. Жёлтый зонтик искуственным солнцем освещал открытый рюкзак, пропуская шедший из-за туч свет. Безудержно хотелось чего-то. Такое бывало уже не раз: желание, накрывающее бешенной волной, перебивающее дыхание: внимания; просто быть замеченной, поймать чей-нибудь взгляд и улыбнуться.
Придя к автобусу, девочка немного постояла на остановке. Люди мелькали, торопясь и хмурясь, и были похожи на электронных кукол, которых не волнует ничего, кроме одного - идти вперёд.
Тихий шум улицы разбил пронзительный вой сирены пожарной машины. На секунду все лениво, почти незаметно оживились, но сирена смолкла, пропав и не оставив от себя ни следа. А Лим с надеждой улыбалась вслед прохожим. Поймав несколько надменных взглядов, девочка села наконец в автобус, ехавший в центр.
Из-за толкотни болела спина, кто-то то и дело наступал на ноги. Крики и недовольство, ругань, обозлённые лица.. Улыбка Лим вызывала негодование окружающих, и вскоре девочка вышла, оставив хаос автобусной жизни позади. В глазах мелькала грусть, больше всего хотелось смеяться - тихо, ни о чём не думая.
Вдруг девочка замерла; казалось, улица, люди, шум - всё исчезло: остались только глаза, взгляд которых случайно поймала Лим.

Ринг прищюрился и нахмурился из-за пробивающегося сквозь дождь солнца. Мужчина не любил свет: слишком уж хорошо при нём всё видно. Он натянул поплотнее капюшон, пряча в тени лицо, надел поудобнее сумку на плечо и быстро зашагал к центру города. Люди будто специально путались под ногами; мужчина сдерживал себя, заставляя успокоиться и подождать - сейчас, ещё немного: нужно только дойти до города. Потом будет повод улыбнуться, потом будет легче.
Злило всё вокруг - солнце и дождь застилали взор, мешая что-либо видеть, прохожие сновали в разные стороны, машины загораживали путь. Ринг с каждой секундой ненавидел город всё сильнее. Шумные улицы, жители, их слишком внимательне вгляды из-под цветных зонтиков..
Вдруг мужчина остановился и замер. От стоящей перед ним автобусной остановки отошёл набитый автобус, а у дороги осталась стоять девочка. Огромные, широко открытые глаза, полные непонимания, чистоты и беззлобия, наивно глядели по сторонам. То и дело девочка улыбалась. Ринг нахмурился и вдруг почувствовал необычайно сильное желание - улыбнуться в ответ. Хотелось смеяться, глядя в это столь невинное лицо..
На секунду Лим стала серьёзной, удивлённо глядя в глаза - полные злобы, колкости и ледяного огня. Потом улыбнулась. В сознании появилась мысль - согреть, вызвать желание улыбнуться, во что бы то ни стало. Улыбка у двочки получилась робкая, елезаметная, почти невидимая - только глаза тепло сверкали. Ринг пытался заставить себя раслабиться. Неожиданно напавшая волна ненависти к этой греющей улыбке, доверчивому взгляду не давала сосредоточиться, вызывая одно желание - убить. Давно Ринг не чувствовал такой злости. Он поглубже вздохнул, оживляя давно готовый в сознании план, и, усмехнувшись, опустил пустой взгляд в землю и медленно пошёл вперёд, копаясь в сумке.
Лим незаметно для себя вздохнула, снова перестав улыбаться, и, развернувшись, медленно пошла к одной из площадей. Там всегда много людей, там будет, кому улыбнуться.
Незастёгнутая молния оставляла бросающуюся в глаза чёрную щель. Ринг хищно сверкнул глазами, достав из своей сумки необходимое, и устремился за девочкой. Щёлкнул таймер, замигали цифры, отсчитывая по секунде назад от заданных четырёх минут. Поравнявшись с Лим, мужчина лёгким, незаметным движением закинул предмет с таймером в приоткрытый рюкзак и зашагал быстрее.
Пройдя несколько шагов, Ринг обернулся и улыбнулся - но не той холодной, безразличной, жестокой улыбкой, а, впервые на собственной памяти, тёплой, чуть грустной и очень ласковой. Он улыбнулся, и девочка просто улыбнулась в ответ..
Через несколько минут на площади раздался взрыв.


Рецензии
город зонтиков - это шербур. недаром ведь назвали "шербурские зонтики". бабушка рассказывала и даже напела оттуда.

Очаровательная Леди   06.08.2006 11:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.