Три миниатюры

I. Просыпайся!

Пора бы проснуться. Я знаю, что продолжу путешествие, но для начала необходимо расчистить дорогу в снегу. Потом я выйду на крыльцо и буду медленно идти, пока не дойду до распутья, которое помню. Там лежит камень. Мне кажется, я прикасаюсь к нему и ощущаю его подковообразную форму. Я чувствую под пальцами влагу, представляю себе откуда она могла взяться, и вдруг замечаю гладкую поверхность реки или озера у самого горизонта. Мне бы хотелось когда-нибудь увидеть, есть ли там лебеди и накормить их. Я помню, как когда-то эти красивые птицы плавали у берега в ожидании хлебных крошек, которыми с ними делились рыбаки. Но мне еще нужно пройти следующую часть пути и потому не могу оставаться здесь, возле этого влажного камня. Только надо хорошенько прийти в себя после сна. Я вижу одного из рыбаков, он отложил удочку, я слышу его голос, обращенный ко мне: "Ты помнишь о своей печали? Тебе казалось, что ты не в состоянии бежать быстрее..." Что ответить тебе, рыбак? У меня нет сейчас времени задумываться, ведь я не очень хорошо знаю дорогу. И никак не могу отойти ото сна. Вдруг я осознаю, что вовсе не нужно бороться со снегом, - он уже растаял, и деревья в весенних одеждах ведут меня туда, куда мне нужно. Оказывается, мой камень на распутьи порос травой. Я сажусь на него, чтобы немного передохнуть, и погружаюсь в свои мысли. От них меня отвлекает проходящая мимо женщина, она шепчет: "Я тебя предупреждала, но ты всегда слушаешь только себя". Я не злюсь на нее за эти слова. "Просыпайся", - говорит женщина. "Я очень хочу!" - Отвечаю я. И пытаюсь встать, но не могу. Поднимаю голову, смотрю на маленькие облака на фоне голубизны - похоже, уже наступило лето. Пришла пора выйти из дому, дойти до реки, накормить лебедей. Кажется, солнце меня наконец-то разбудило. Я прохожу по саду и, услышав песни птиц, спрашиваю у них: "Знаете ли вы куда ведет эта дорога? Она - моя память и тоска. А что она для вас?" Хоть и не сразу, до меня долетает ответ, но я не все могу разобрать... Я стараюсь перевести песни птиц на свой язык, но мне мешает то, что я постоянно засыпаю. Я просыпаюсь, потягиваюсь. Я знаю, что мне нужно идти. Только не пойму, кто это ходит среди виноградника. Долго смотрю на эту фигуру, узнаю по движениям, но удивляюсь костюму моряка и не понимаю, зачем он прячется от меня. "Ты срываешь виноградные гроздья, будешь делать вино?" Я жду ответа, все еще жду, а тем временем привыкаю к осени. Уже не сплю.

05.05.06


II. Память

Память различает подробности. Это страна зеркал, больших и малых, в деревянных или золотых рамах, развешанных рядами или одно напротив другого. В них отражаются тени давних событий. В длинных коридорах зеркал, куда с высоких окон проникает свет, можно перейти из одного лабиринта в следующий, а потом выйти и закрыть за собой дверь, даже не подозревая, что этот мир никогда не пустует. Его постоянные обитатели выглядят как куклы: небольшие существа в цветастых одеждах различных эпох. Когда им становится одиноко, они выходят из своих укрытий и подают друг другу руки. Хрупкая принцесса с неулыбчивым бледным личиком рассказывает темноволосому пастушку о том, что минуту назад увидела в зеркале: это было воспоминание одной немолодой уже женщины, которая частенько приходит сюда посидеть на лавочке в парке. «В нашей стране, - не двигая губами, говорит принцесса, - лавочка всегда ждет ее. В мире людей эта лавочка тоже, наверное, существует, как ты думаешь?» Пастушок согласно кивает головой. «Но именно здесь она встречается с кем-то очень ей близким. Сегодня он принес с собой небольшую замшевую сумочку, потерянную ею много лет назад. Она призналась, что долго искала эту сумочку. А он вспоминал о том, как она была девочкой, и он сидел у ее кровати, держа чашку с малиновым вареньем, бесконечно повторяя одну и ту же сказку, которую она всегда охотно слушала»... Пастушок кивает головой, а принцесса говорит. Человеческие страдания и радости не имеют для них значения, являясь только темой для разговора. Принцесса - талантливая танцовщица, к ней из своих закамарков скоро должны выйти музыканты и сыграть, пока она станцует. Пастушок никогда не танцует, поэтому приходится дожидаться рыцаря, партнера для танца; правда, он не всегда жаждет веселья. Пока что принцесса и пастушок разговаривают между собой, потому что не хотят расставаться. «Мы для них, как тени, они не слышат и не видят нас. Они слишком заняты собой, - утверждает принцесса. – И зависят от своего прошлого, поэтому постоянно сюда возвращаются. Персонажи их воспоминаний – это тоже тени, приходящие оттуда, откуда они желают их воскресить настолько сильно, что начинают их видеть». Пастушок кивает головой. До него долетают звуки рожков – музыканты репетируют, чтобы сыграть принцессе к танцу. Пастушку кажется, что сегодня принцессе не хочется танцевать, она уходит дальше по лабиринту, по которому можно дойти до парка и до лавочки. Он не умеет говорить, но отдал бы все за то, чтобы принцесса смогла сесть на нее, закрыть глаза и вызвать свои самые дорогие воспоминания.

06.05.06


III. Пароход

Когда пароход плыл уже третий день, Капитан пригласил на разговор Курта и Джека.
- Все ли идет по плану? – Голос Капитана прозвучал спокойно. Он знал, что не происходит ничего непредвиденного: никто из пяти членов экипажа не заявлял о проблемах. Это были опытные моряки, которые замечательно знали маршрут. Надо признать, что с учетом определенных обстоятельств путешествие имело исключительный характер.
Океан нес судно плавно и деликатно, дни стояли погожие и теплые, а ночи приносили отдохновение.
- Запасов горючего, воды и провианта хватает. – Отозвался Курт, и в это время в кабину вошли Ленни и Сэм.
- Ну, что ж, мы можем поздравить друг друга! – Экипаж собрался вокруг Капитана на традиционное угощение. Мужчины медленно потягивали крепчайший горько-сладкий ром и постепенно у них развязывались языки. Неспешная беседа касалась ближайших часов, во время которых наступит финал. Лишь эта единственная тема интересовала их всех в равной мере. Рискованное плавание заслуживало того, чтобы обсудить его в деталях; оно постепенно становилось историей, которую они наверняка предпочитали творить, а не анализировать. Мужчины замолчали, погруженные каждый в свои мысли. Капитан раздумывал, в чьи руки перейдет корабль, которому некогда он единолично дал название «Gran Navi». Курт задавался вопросом расскажут ли когда-нибудь его дочурке об отце. Джека волновала мысль об оставленной им верной собаке. Ленни вспоминал свой дом и разные мелочи, без которых иногда просто не мог обходится. А Сэм сожалел, что начал писать письмо своему семейству, но так его и не закончил.
 Ночь проходила, зажигая и гася звезды. На рассвете Ленни и Джек встретились на карме. – Мы приближаемся, - промолвил Ленни.
Это был их последний рейс, который никому, кроме них самих, не был нужен, потому что ничего и никого они в этот раз не перевозили. Не искали они и земли обетованной. Они даже не могли увидеть тот прекрасный берег, где собирались бросить якорь, потому что все они были слепы.

07.05.06




 


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/12/21/297

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   15.01.2011 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.