Точка
Склонив голову набок, Вова усердно писал буквы.
А маленькая круглая черная Точка гуляла среди букв. Они с уважением смотрели на неё и старались уступить ей место.
- Они такие большие, серьезные, а я такая маленькая, почти незаметная. Почему такое внимание ко мне? - подумала Точка и пошла дальше.
Все буквы были похожи друг на друга.
Точка подошла к первой букве и засмотрелась на нее. Как будто две высокие палки облокотились друг о дружку, а посредине еще одна перекладина соединила их.
- Как тебя зовут? – спросила Точка.
- Я буква «А». Самая первая буква в алфавите!
- Как вас много! Целая строчка! Вы так похожи! Вы что, близнецы?
- Да.
- А почему Вы наклонились в разные стороны? Вы что, кланяетесь?
- Нет. Это нас мальчик так написал. Он еще только учится.
Вова посмотрел на плоды своего труда.
- Да, не очень красиво. Попробую еще раз.
Кончик ручки коснулся бумаги, и стал писать на новой строчке.
И снова на бумаге появились близнецы буквы «А». Но теперь они стояли прямо, и были такие красивые, что мальчик засмотрелся.
- Вот видишь, у тебя уже лучше получается. Только не горбься и не крутись на стуле. Попробуй написать новую букву, – ласково проговорила мама.
Точка не стала бегать среди букв и спряталась на другой страничке, чтобы не мешать занятиям мальчика.
А Вова старательно выводил буква за буквой. Каждый день у него буквы получались все лучше и лучше.
Когда он отдыхал, точка выходила из своего укрытия и снова гуляла по строчкам. Почти все страницы были исписаны. Но вот, она заметила новую букву.
- Мадам! Вы такая полная. Как две буквы «А», только без перекладины. Как Вас зовут?
Буква выпрямилась, и с гордостью ответила:
Меня зовут «М»! Меня первой произносят дети, когда начинают говорить! Я первая в слове «Мама»!
- Вот это здорово! Как много раз мальчик написал Вас!
Была там и буква похожая на раскрытые ворота или турник, как на детской площадке – две вертикальные палки и сверху перекладина. Это была буква «П»! Правда, одна ножка у нее была короче другой, но Вова заметил это и написал «П» с одинаковыми ножками.
Точка долго еще гуляла по строчкам, но так и не нашла себе места.
Шли дни. Сын прилежно выполнял задания. Он научился писать много разных букв.
Однажды, мама попросила Вову:
- Напиши рядом буквы «М» и «А». Прочитай. Что получилось?
- «МА».
- Правильно.
- Еще раз напиши «МА» и прочитай все вместе.
- «МАМА» - прочитал мальчик. Потом несколько раз повторил это первое в жизни слово, которое он сам написал.
- А теперь напиши буквы «П» и «А». Прочитай. Что получилось?
- «ПА».
- А вместе?
- «ПАПА»- радостно прочитал Вова.
Точка засмотрелась, как мальчик красиво и несколько раз написал слова «Мама» и «Папа».
И вот, наступил торжественный момент. Все буквы были изучены!
- Поздравляю! – радостно сказала мама, нежно обнимая сына.
- А сейчас, напиши предложение.
«Я люблю маму и папу»
- Молодец! А теперь, в конце предложения поставим точку. Она нужна, чтобы выделить предложение, и можно было понять, о чем ты пишешь.
- Так вот почему мне буквы уступали место! – вспомнила маленькая черненькая Точка.
Она быстро, быстро выбралась из своего укрытия, добежала до конца предложения и остановилась, как вкопанная!
- Мама! А точка сама стала, где нужно! Посмотри! - воскликнул Вова, увидев точку.
- Может тебе показалось?
- Не знаю. Я не заметил, - удивлено ответил он.
На следующий год Вова пошел в школу. Все ребята в классе уважали его за то, что он знал буквы. Они называли его профессором.
А Вы уже умеете читать и писать или только учитесь?
Свидетельство о публикации №206071800247