Безадресные открытки

Сая села на тумбу, взяла в руку чашку, в которой остался лишь кофейный осадок, пальцем на дне нарисовала круг и подумала о том дне, когда она ушла.
Она стояла перед входной дверью, наблюдая, как ветер играет с ее платьем. Ванильного цвета материал развивался в воздухе полетами, цепляясь за украшенные камнями и стразами туфли Саи.
*Она любила перья и натуральный мех.
Пролетающие рядом люди поглощали взглядом ее красивые волосы; изысканность цвета темного каштана ей внушила ее мать. Сая оглянулась на мир. Эта дикая серость давно стала цветной для нее.
*Постоянные представления и фантазии о солнце, сизом небе, белом море, заполненном молоком вместо воды, стерли для нее реальное изображение окружающей среды.

«Саячка, добрая, любимая. Саячка. Зачем же ты уходишь от меня?
Мне так нужно твое сердце, мне так нужна твоя душа», - пел ей мир.

Она протянула руку к дверной ручке; осталось совсем немного и дверь в конец можно будет открыть, но Сая замерла, остановилась. И так и стояла последующие несколько минут с протянутой рукой. А ветер все делал свое.
*Проклятый восточный ветер.
Сая подумала тогда о том, что ветер может сдуть ее обратно в мир, что испугало ее, и она резко схватила дверную ручку; быстро оглянулась по сторонам. Сердце застучало; в последние эти дни в мире оно работало столь тихо, что даже она, хозяйка его, улавливала только эхо ударов.
Закрыто.. Закрыто!!!!!!
«Я же просила, мы же договаривались, я же просила!», - испуганно и практически отчаянно вырвалось.
Со второй попытки ручка повернулась, и щелчок выключил все происходящее вокруг. Только летящие мимо листья напоминали ей о происходящем. Сая забыла уже обо всем. Открыла спокойно дверь. Прогремевший гром сказал ей о серьезности ее поступка. Она подумала, что теперь мир уже сам ее толкает извне. Прогоняет. И стало грустно Сае; и стало дико Сае.
«Не уж то?», - понимая, что все, так как оно есть, безнадежно и тщетно, Сая сделала шаг внутрь своего обиталища.
Ветер, мощным порывом, сначала поднял подол платья вверх, потом занес его внутрь дома Саи, затянув ее насильно в прихожую и захлопнул дверь. От громкого удара закрывающейся завесы между ней и миром посыпалась штукатурка грусти и отчаянности поступка. Сая повернулась в сторону мира.

*И эти разбросанные листы бумаги и эта тихая музыка не вызывали чувства теплоты и покоя. Картины показались ей прозрачными, цветы мертвыми, шкафы слишком старыми, стаканы слишком потрескавшимися, одеяла прелыми, фотографии пустыми, открытки безадресными..
И она не знала, как им всем объяснить, почему она решила уйти из мира, оставив все, чем она так глубоко дышала.


Рецензии