Проданная история
Так, неспеша, обдумывая предстоящий разговор, я подошла к дому бабы Нюры. Калитка была незаперта, и я оказалась в саду, навстречу мне уже торопилась невысокого роста, сухонькая старушка, одетая в ярко-алое платье. "Хм... - подумалось мне - наверное, вся деревня уже обсуждает моё появление в их размеренной жизни, и Нюра принарядилась, желая выведать все подробности..."
"Здравствуй, здравствуй, деточка, идём в дом, чаю попьём, с вареньем земляничным...Идём, идём" - видимо заметив мою сиюсекундную неуверенность в том, что сюда вообще стоит заходить, повторила баба Нюра.
Оказавшись в большой светлой комнате, мой взгляд тут же приковала стоявшая в углу старая фарфоровая кукла в красном платье, волосы у неё были настолько белыми, что на свету даже казалось, что кукла седая... , подойдя ближе и всмотревшись в выцветшие от времени пластмассовые глаза, я заметила, что всё лицо её покрыто тонкой паутинкой трещинок, похожих на человеческие морщины, на тонких кукольных пальчиках остались лишь-жалкие остатки некогда идеального маникюра.
Услышав за спиной покашливание бабы Нюры, я повернулась:"Извините меня за такую нескромность и прямолинейность, но я бы хотела купить у Вас эту куклу вместе с её историей". Намётанным глазом я заметила, как загорелись глаза Нюры при слове "купить"...
"Свой клиент...- пронеслось в голове - обязательно продаст".
- Эх, деточка, , куклу эту я никому не продам, даже самому лютому врагу,а вот историю её, пожалуй, пришло время продавать.
"Что за странности - подумалось мне - вот сумасшедшая старуха..."
А баба Нюра уже начала свой рассказ и я, смирившись, опустилась, на оказавшийся рядом стул.
"Мне 20 лет было, Грише 22. Ухаживал он за мной. В одной деревне жили, друг друга с детства знали и нравился он мне безумно. Посватался, свадьбу сыграли, весёлую, шумную, а мама его, мне такой подарок сделала, куклу эту. Уж не знаю где она её в этой глухомани нашла, но кукла была знатная: чернобровая, черноволосая с бледно-фарфоровой кожей."
"Точно у бабки крыша уехала"- с грустью, жалея себя, зашедшую к этой сумасшедшей, подумала я, покосившись на светло-сероглазую, блондинистую куклу.
"Так вот, преподнесла она мне этот подарок и напутствие произнесла такое - :
"Куклу эту зовут Люба -Красавица, пусть она будет символом вашей с Гришенькой любви, хранительницей её."
Жили мы хорошо, не ссорились, не ругались. Год прожили, а потом война началась. Воевать он пошёл...Плакала я, письма ему писала, он редко-редко, но отвечал, а через два года похоронка на моего Гришеньку пришла. Вот так, из жён во вдовы. У кого вернулись мужья, сыновья здоровыми, у кого калеками, а Гриша погиб...
Шло время. Победу отпраздновали. Я с подружками стала в клуб ходить, на танцы. Ухажёров хоть и не хватало на всех, но все-таки жизнь текла дальше, и в моей жизни появился Пётр, настойчивый , молодой, да я и не отказывалась от его внимания... Ночи на сеновале.. Жарко с ним было и даже ощущение спокойствия и уюта пришло...
Как-то утром, придя домой, я заметила, что подаренная когда-то кукла изменилась, глаза её потускнели, под ними появились тёмные тени, а лицо будто бы-то бы приобрело некое озабоченное выражение... За каждым моим любовным похождением, следовало новое изменение: то волосы у куклы редели, седели, то морщины-трещины на её лице появятся, сначала чуть-чуть, потом всё больше..."
Баба Нюра потянулась за сигаретой, я же почувствовала как по моей спине медленно поползли мурашки....
" Да и я в то время сильно сдала, постарела, в свои 27 на все 35 выглядела, но Пётр тем не менее предложил пожениться, я согласилась, но до свадьбы дело так и не дошло... Я заболела какой-то странной болезнью. Мне не хотелось никого видеть, ни с кем разговаривать. И, что самое ужасное, я старела с каждой минутой. Кукла старилась вместе со мной.
Я отгородилась от всего мира, так как поняла, все-равно не смогу больше жить полноценной жизнью...любить, моя судьба была плотно зажата в фарфоровых кукольных ладонях.
Вот тебе и история, деточка" - подытожила баба Нюра.
Меня одолевали и разрывали смешанные чувства - странная, несвойственная мне вера в только что услышанное и ощущение пребывания в гостях у психически нездорового человека...
Положив 500 рублей на стол, я поспешила распрощаться.
Кукла провожала меня холодно-серым пластмассовым взглядом.
Свидетельство о публикации №206071900163
Причем здесь судьба – просто шкурный интерес.
«Уж не знаю где она её в этой глухомани нашла, но кукла была знатная: чернобровая, черноволосая с бледно-фарфоровой кожей».
Это у вас так бабуля деревенская выражается или героиня её перепевает?
Вобщем сложилось впечатление, что принцип писания этого текста таков: «и так сожрут!»
Вот теперь ищу чем бы заесть, запить…
Евгений Донской 20.07.2006 00:00 Заявить о нарушении