Легенда

Он стоял на крутом утёсе, подойдя к самому его краю. Он посмотрел вниз и восхитился миром, затаил дыхание, вслушиваясь в божественные звуки земли. А они были божественны! Они струились и переливались в лучах солнца, играли солнечными зайчиками в воздухе, в прозрачном свете. И свет наполнял пространство и тонул в ярких красках мира. О, краски мира! Они были не менее божественны! Неповторимая палитра цветов и оттенков, какие только мог выделить человеческий глаз. Миллионы тонов сливались и дополняли друг друга. Не было только двух цветов, но они были не нужны.
Нужны были краски.
И мир дышал, и ритм его дыхания можно было услышать лишь слегка прикоснувшись к земле.

Он стоял на крутом утёсе, подойдя к самому его краю. Нет, Он не боялся упасть. Он хотел этого. Броситься к миру, нырнуть в его волну, понять её, став её частью.
Но Он понимал, что недостоин.
Он посмотрел вверх и увидел небо, в котором отразился весь мир. И Он сказал небу, не надеясь на ответ. Сказал тихо, чтобы не разрушить чистоту и гармонию, окружавшую его:
 Я был ничтожен. Я поднялся на высшую точку, чтобы хоть немного возвысить себя, чтобы стать достойным, чтобы приблизить себя к величию мира. Прости. Я остался таким же ничтожным, как и был. Прости, я помыслил, что смогу. Но ответь, - сказал он ещё тише, боясь, что просить и боясь, что небо услышит его просьбу, - Я не достоин ответа. Но зачем я в этом мире, если я не нужен ему, как два ненужных цвета. Зачем я хочу, но не могу?
И недостойный ответа услышал ответ:
 Ты можешь, - ответило небо, - И пока ты хочешь и можешь то, что еще не сделал, ты велик.

Сначала была земля. Он шёл по земле, а дорога вилась и вилась дальше, удлиняясь и запутываясь узлами. Он шёл и видел открытое и скрытое, на земле и под землёй. Он боролся с пылью и шел, спотыкаясь о камни. Шел и запоминал.
Он знал, это правильно. Ведь так сказало небо.

Потом была вода. Он плыл по волне туда, куда вела его водная стихия. Он плыл и против волны. Он видел брызги и водную пену, Он видел зеркальную водную гладь. Слышал плеск и тишину. Он плыл и запоминал.
Он знал, это правильно. Ведь так сказало небо.

Потом была земля, вода и небо. Он летел, гонимый ветром. Летел вместе с птицами. Он бился с дождем и снегом. И молнии сверкали, слепя глаза, а тучи заслоняли дорогу. А он летел и запоминал.

Потом были земля, вода и небо. Он слил их в один сосуд и размешал. Камни на дороге казались крошками, шторм казался рябью. Ветер не мог помешать. Он был быстрее ветра.
Он больше не ловил лучи: Он знал все их цвета.
Он смешал землю, воду и небо и создал нечто свое, большее, чем то, что было.
Он думал, это правильно.

Он стоял на крутом утёсе, подойдя к самому его краю. Он посмотрел вверх и увидел небо, в котором не отразилось ничего. И он сказал Небу, требуя ответа. Сказал громко и властно, чтобы Небо услышало его.
 Я понял тебя и твои слова. Я понял землю и воду. Я был ничтожеством и служил земле и воде. Теперь они служат мне! И ты, небо, ты тоже! Я верил в тебя как в бога, но ты не бог. Мне не нужны боги. Теперь я понял. Теперь я достоин. Я велик.
И достойный ответа не услышал ответ. Небо молчало. Лишь серое пятно все росло и росло в вышине.
 Я создал два недостающих цвета! Ответь же, Я не боюсь твоего ответа, небо!
Небо молчало. Эти цвета были не нужны. Нужны были краски. Он не боялся ответа. Но он боялся смотреть вниз, боялся взглянуть на мир, боялся упасть, боялся, что ответа не будет. Он взобрался на высшую точку, чтобы быть выше мира. Он забыл, что и на высшей точке продолжает стоять на Земле. В Небо ему было уже не подняться, потому что он падал вниз.
Капли дождя тяжело били по дороге, отскакивая от камней и разлетаясь искрами. Молнии играли с каплями. Гром сотрясал Землю.
А он падал туда, где уже не было мира. Падал, потому что сделал все, что мог сделать. Так чего же он хотел?
 Велик! – кричал он в отчаянье.
 Ничтожество – тихо ответило Небо.
Но он не услышал.
Лишь молнии и дождь.
Небо смеялось и плакало.


Рецензии