Суши
Лиз взглянула на него и улыбнулась. Она часто встречала в своей жизни таких людей. Это не зависело от возраста. Глуп тот, кто сказал: "Ворчит, как старый дед". Многие деды, с которыми сталкивалась Лиз, могли дать сто очков форы молодежи по оптимизму и жизнелюбию . Ворчливыми и сварливыми люди рождаются. Вот взять, к примеру, младенцев-грудничков: отчего одни постоянно хнычут и плачут, а другие - с улыбкой активно познают мир? Отчего в школе не любят нытиков и неудачников? Отчего молодая, красивая и, казалось бы, успешная женщина, закатывает истерики по пустякам и постоянно, визгливым голосом, кликушествует о том, как плохо все вокруг? А дело все в том самом "казалось бы". Лиз вспомнила, как на прошлой неделе они с Андишем решили перекусить в суши-баре.
За соседний с ними столик уселась разряженная, увешанная широкими бирюзовыми браслетами и колье, одетая, практически, в вечернее платье ("Это днем, в такую жару-то", - еще посочувствовала ей мысленно Лиз), обутая в босоножки на высоченной, сантиметров 12, шпильке, невероятно раскрашенная ядовито-розовыми тенями, румянами и помадой, до умопомрачения надушенная какими-то экзотическими духами, молодящаяся женщина.
Андиш, у которого была аллергия на резкие запахи, оглушительно чихнул, поскольку удушливое амбрэ мгновенно, густым облаком, расползлось по всему помещению.
- Будь здоров! - весело сказала Лиз.
- Буду...Если этот скунс перейдет в соседнее кафе, - ответил, шмыгая носом, Андиш.
- Тише! Она услышит,- фыркнула смешливо Лиз.
Но мадам не слышала. Она уже презрительным и капризным тоном потребовала от официантки суши с лососем и вишневый сок.
- Вам подать палочки или обычные приборы? - любезно спросила молоденькая официантка.
Таково было правило. Некоторые клиенты предпочитали нож и вилку, поскольку не все умеют пользоваться палочками. Лиз, помнится, лет пять назад, и сама просила официанта в одном ресторане показать, как правильно орудовать ими.
Дама, вместо обычного короткого ответа, типа "палочки" или "нож и вилку", вдруг побагровела и противным тоном вякнула на весь бар:
- Ты что, думаешь, я палочек никогда в руках не держала?
Молча и испуганно кивнув невпопад, официантка быстро ретировалась.
Лиз уже разбирало любопытство : что же будет дальше?
Со скоростью метеора вернулась официантка с заказом.
- В вашей забегаловке все такие медлительные? - недовольно осведомилась посетительница.
- Но...Я...
- Это что, лосось? Это креветка какая-то а не лосось, - ткнула в суши пальцем с ярко-розовым ногтем дама .
- Лосось...Креветка выглядит по-другому... - растерянно пролепетала бедная официантка.
- Без вас знаю, кто как выглядит, - вошла в раж клиентка.
- Так, а это что? Почему палка только одна и такая толстая?
- Их две, - робко пискнула девушка. - Просто они так упакованы...Понимаете, их надо разломить...
- Дебилизм! Она еще учить меня будет, - прошипела красотка. - Ну, и чего уставилась? Кусок прям в горле застревает!
Официантка испарилась.
Дама украдкой скользнула по залу взглядом. Никто не видит?
Лиз моментально уткнулась в свою тарелку, а Андиш срочно полез завязывать шнурок на своей сандалии, которая, кстати, застегивалась вовсе даже на "липучку".
Убедившись, что на нее никто не смотрит, дама долго ковыряла палочки, пока не сообразила, как их разделить. Потом она взяла одну палочку в правую руку, другую - в левую и стала пытаться подцепить кусок рыбы. Ура! Получилось, всего лишь, с пятой попытки! Заглотив рыбу, дама поковыряла рис, но фокус не удался, и она отставила это занятие. В этот момент у ее столика снова возникла официантка.
- Что-нибудь желаете еще?
И тут она увидела рисовое безобразие на тарелке клиентки.
- Вам не понравились суши? Уверяю вас, в нашем баре самые лучшие в городе!
- Дрянь а не суши!- отрезала дама. - Ты что же, думаешь, я суши в жизни не пробовала? Да я, если хочешь знать, и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Токио только суши и ела! Вот там - суши. А у вас - дрянь!
И, расплатившись по счету (предварительно проверив его на калькуляторе), гордо встала и королевской походкой пошла к выходу из бара.
Лиз переглянулась с официанткой и обе так и прыснули со смеху.
- Хамки!- бросила им мадам. - Ноги моей больше в этой забегаловке не будет!
И захлопнула за собой дверь.
Лиз снова улыбнулась, вспомнив ту сцену. Ну почему, спрашивается, такая симпатичная, такая молодая и - такая злобная фурия? Лиз подумалось, что так, нaверное, ведут себя обычно те, у кого что-то в жизни не заладилось. Любимый мужчина - ушел, потому что с такой ведьмой лопнет терпение даже у ангела. Подруги - отвернулись. А кому хочется постоянно быть серой свитой истерички - королевны? На работе весь коллектив - тупое быдло, не ценят ее как специалиста и постоянно под нее копают.... Вот так, сама того не замечая, она обрастает негативом, все больше, все быстрее, как катящийся с горы снежный ком. Что ждет ее? Модные курорты с уклоном на лечение нервно-психических расстройств. Одиночество, потому что таким особам небо не посылает ни семью, ни детей. Ворчливая, нудная старость....
Лиз передернула плечами, сбрасывая невеселые размышления.
Старикан, который выразил недовольство музеем, стоял, приоткрыв от любознательности рот, перед экспозицией в зале "Природа края".
- Это что - рысь? Какая противная морда... А это что - медведь? Могли бы и зубы ему почистить, а то желтые, как у курильщика....А это что - бурундуки? Скажите пожалуйста! Ишь, полосатые какие, прям рябит... - доносилось из угла его бормотание.
...В глазах Лиз плясали озорные чертики, когда она вернулась за административную стойку....
Свидетельство о публикации №206072000161
Александр Валерьевич Ефремов 17.02.2008 01:58 Заявить о нарушении
Елена Бурман 17.02.2008 11:25 Заявить о нарушении