Вампирка-2. Глава 3

***
В Лиэллон нас пропустили. С одной малюсенькой оговорочкой: выдержав пять часов на жарком полуденном солнце, видимо, искренне надеясь, что мы превратимся в шашлык прежде, чем удостоимся чести ступить на городскую мостовую. Однако оправдывать возлагаемых на нас надежд мы не собирались, видимо, к великому огорчению стражей. С явной неохотой, предварительно содрав три шкуры, они удосужились поднять решетку на воротах; с натужным скрипом давно не смазываемых железных осей и жутким лязгом оная уехала наверх. Честно говоря, доселе не подозревала, что в Алдарии три шкуры эквивалентны трем золотым дариям. С носа.
Наш скромный бюджет похудел, а я еще пуще помрачнела. На меня иногда нападают дикие приступы жадности, когда жалко любой медяк, без толку обретающийся в кармане, и жара, кажется, спровоцировала очередное обострение этого нехорошего чувства. Даже опрятные улицы с вылизанными до блеска дорожками и цветочками по обочинам радости мне не прибавляли, и я втайне поражалась оптимизму Эла, бодро болтающего с Элиной. Лично мне не то, что болтать, открывать рот было невмоготу, и больше всего на свете хотелось рухнуть где-нибудь и уснуть. Дня на два-три. Голодная, потная, с колтуном грязных волос, гудящей от боли головой и запыленной одеждой, задубевшей на солнце, я была постоянно на взводе, готовая броситься на любого.
-А почему по стенам развешаны чьи-то портреты? Лицо-то довольно неприятное, странный выбор для украшения окружающего пейзажа? – с угрюмой агрессивностью поинтересовалась я.
-Это бургомистр, - исчерпывающе пояснил Элендиар, не отрывая глаз от дороги.
-Боится, что его могут случайно не узнать при встрече и развешивает свое изоброажения, где ни попадя?
Эльф фыркнул, Элька за моей спиной тоненько захихикала.
-Нет, видишь ли…бургомистра назначает принц, а по прошествии пяти лет после назначения народ сам решает, быть ему бургомистром еще пять лет или пусть принц подыщет другую, более симпатичную кандидатуру. Вот местный представитель власти и решил повысить свою популярность, его срок уже поджимает.
-Мне кажется, он добьется прямо противоположного результата, если его мор…лицо будет маячить на каждом углу и мозолить всем глаза, - ехидно изрекла я, потягиваясь. Волшебница предостерегающе зацокала языком:
-Не стоит открыто критиковать власть, Фиона, повсюду уши.
-Я же не гражданка Алдарии, - легкомысленно пожала я плечами.
-Это ничего не значит, - вставил Элендиар, на мгновение обернувшись, - покуда ты в Алдарии, ты должна подчиняться нашим законам.
-Да? – ощетинилась я, - и кто же это сказал?
-Фиона, это везде так. Сомневаюсь, чтобы в твоем мире было по-другому.
Высказавшись, он повернулся и причмокнул, направляя жеребца вперед.
-Знаешь, - жарко зашептала мне в спину подруга, - с того момента, как мы держим путь на Лиэллон, меня преследует навязчивое чувство, что Эл что-то от нас упорно скрывает.
Я пожала плечами:
-Все возможно, но с нашей стороны, как друзей, было бы нетактично лезть ему в душу, - подумала и добавила, - пока.
-Ох, не нравится мне это, - уныло подавила зевок Элька, но мне было в тот момент не до нее.
Я видела, как мгновенно напряглась спина Элендиара и поняла: он все слышал.

***
Опытный эльф критически осмотрел пять таверн, попавшихся нам на пути, и остановил свой выбор на шестой: трехэтажной, с шатровой крышей, крытой красной черепицей, местами зиявшей дырками и показывавшей, что под ней настелен рубероид. Флюгером служил не традиционный жестяной дракон или петух, а, почему-то, жирная рыбка, меланхолично поблескивавшая на солнце, куцым хвостом на запад.
Отсутствие петуха жестяного с лихвой компенсировал петух обыкновенный, ощипанный, мрачно взиравший на суету бренного мира желтым глазом с высоты забора.
-Симпатичное заведение, - нетерпеливо сказала я, озабоченная единственной здравой, как мне казалось, мыслью: как бы побыстрее добраться до кровати и поспать.
-Замечательно, значит, тут и остановимся.
-Да? – недоверчиво протянула Эллина, шмыгая носом, - что-то мало мы вариантов рассмотрели. Надо еще подумать, поискать…
-Да? – передразнил ее эльф, - а можно узнать: силы у тебя еще остались на вот это вот самое «рассматривание»? Если остались – милости просим, у нас демократия, а мы с Фионой пойдем отдыхать, верно, Фиона?
-А почему название такое? – полностью проигнорировала я его вопрос.
-«Эльфийское пристанище», чем тебе оно не угодило?
-Я не сказала, что не угодило. Вторая таверна – и опять в названии слово приют, в данном случае, синоним оного…
Элендиар в изумлении уставился на меня. В его взгляде ясно читалась мысль, мол, жара, все устали, а она лингвистическими изысканиями занимается.
Разрядила обстановку Элька.
-Это зна-ак, - таинственным голосом прогудела она. Темный эльф с мягкой укоризной покачал головой:
-Ты на солнце перегрелась, вот тебе и чудятся всякие глупости.
-Все в нашей жизни не случайно, - изрекла я с донельзя умным, как мне показалось, видом: ехидная реплика Эла благоразумно миновала мои уши.
-Воистину,- иронично поддакнул последний; Элька звонко рассмеялась, и разговор прекратился сам собой.

***
На самом деле сходство с «Последним Приютом» только синонимом в названии и ограничивалось. «Эльфийское Пристанище» оказалось куда более гостеприимным и, надо отметить, чистым. Заведовал им рослый полуэльф с пронзительно-черной шевелюрой, обметанной по краям седыми прядями, и мясистым носом картошкой, раздваивающимся на конце, словно разрубленным пополам.
-В молодости лопатой получил, - словоохотливо пояснил он, проследив за моим взглядом; не ожидая такой быстрой реакции, я немного смутилась и отвела глаза. Помедлив, хозяин представился:
-Дариэл к вашим услугам, - он склонился в подобострастном полупоклоне, но взгляд прищуренных рыжих глаз на мгновение скользнул по нашим лицам. Будто воочию я увидела, как под навесом седеющих волос в памяти отпечатываются наши портреты, и это мне решительным образом не понравилось.
-Для друзей и постояльцев я просто Дар, - сочным басом продолжал полуэльф.
Видимо, слова «выгодные платежеспособные клиенты» были в последний момент заменены более общим «постояльцы» для смягчения акцентов. Что ж, опытный нам попался хозяин, ничего не скажешь…
-Очень приятно, - высокомерно, как и подобает состоятельному путнику, наклонил голову Эл. Мы с подругой уставились на него во все глаза: что-то не водилось за эльфом раньше такого обращения, - мы странствующие…э…наемники, держим путь в Орифламму, так что остановимся тут до завтра. Я Элендиар, это мои…двоюродные сестры, Фиона и Элина.
Вновь последовала серия переглядываний и перемигиваний. Элина активно задвигала бровями, видимо, пытаясь принять самый, что ни на есть, сестринский вид.
Но Дар вполне удовлетворился объяснениями (я же предупреждала, что опытный трактирщик) и перешел к деловой части разговора.
-Ночлег стоит дарий, - деловито сообщил он, - ежели пожелаете откушать, за два дария получите роскошный ужин на всех. Малка! – вдруг гаркнул он так, что я вздрогнула, а Элина пискнула и спряталась за спину нервно подскочившего Элендиара.
Рядом с предприимчивым полуэльфом мгновенно материализовалась усиленно блондинистая девица такой степени румяности и пышнотелости, что я незамедлительно испытала острый приступ зависти, невольно почувствовав себя рядом с ней тощей бледной воблой.
 Окутав Элендиара томным взглядом влажных коровьих глаз, девица застыла изваянием, сильно смахивающим на богиню плодородия.
-Малка, - распорядился Дар, - не трать времени даром, проводи господ путешественников в их комнаты на втором этаже, те три, по правую руку от прохода.
-А деньги? – спохватилась я.
-По факту выезда, - спокойно пояснил полуэльф, - я сразу вижу, когда люди честные, а когда брать задаток.
Элендиар с волшебницей отправились наверх, а меня все не покидало некое чувство дискомфорта. Оглядевшись по сторонам и не найдя в окружающем интерьере ничего предосудительного, я бесцеремонно ткнула пальцем в криво прибитый около дверного косяка портрет, грубо намалеванный на пожелтевшем пергаменте. Судя по изрядно потрепанный краям, его как минимум раз десять жевала корова.
Над косноязычной надписью «разыскивается за многочисленные преступления, совершенные вопреки нашему славному принцу и без благословения его Первосвященства Верховного Жреца за вознаграждение в 1000 дариев» была нарисована донельзя страшная морда, лишь при очень сильной близорукости похожая на женское лицо в обрамлении угольно-черных волос.
-Ой, - невольно вырвалось у меня, - это кто?
-А, - хмыкнул Дар, заходя за стойку и начиная протирать стаканы, - это Геминийская Волчица.
Как видно, ожидалось, что эти два слова послужат для меня исчерпывающим объяснением. Я поспешила его разочаровать:
-И что дальше? Кто она, ведьма или вампир?
Дариэл икнул и чуть не выронил тряпку:
-Боги Первозданные с вами, госпожа. Как раз наоборот, охотница за нежитью, навроде тех же вампиров. Коли хотите, скажем, дом от привидения избавить али бесов изгнать, шлете ей сокола, платите и все в лучшем виде исполняется.
-Погодите-ка, - полученная информация меня не обрадовала, - ее же правительство ищет…
Трактирщик зычно расхохотался:
-Ну и пусть себе ищет дальше, мы исполнением ею заказов довольны и выдавать не собираемся. Да я и сам не раз к ней обращался, так что не сомневайтесь ни в чем. Да вам и не следует беспокоиться, верно?
Верно. Ох, как верно, аж коленки дрожать начинают. А ну, как кому-нибудь взбредет в голову нанять эту самую Волчицу ради добывания моей глупой головы. Кому? Да тому же Аристею…
Я поспешила сменить тему на более прозаическую:
-А помыться у вас тут можно?
 Дар поскреб щетинистый подбородок:
-Отчего ж нельзя? Подкинете серебрушку, велю Малке баньку истопить.
Я обрадовалась, но мздоимство полуэльфа стало слегка раздражать.
-Это что же, вы все услуги оценили? – ехидно поинтересовалась я, - может, прейскурант еще дадите?
-Я не знаю, что такое прейскурант, наверное, ругательство какое-нибудь заморское, - преспокойно ответил трактирщик, - а жить на что-то надо, жизнь – она ведь штука тяжелая…
-В вас умер великий философ, - неодобрительно проинформировала я его и пошла наверх.

***
Комната была обставлена с выгодно отличавшимся от «Последнего приюта» уютом. Хозяин явно заботился если не о комфорте постояльцев, то о том, чтобы им захотелось здесь остаться надолго; интерьер (кровать, лавка и пухлый сундук, призванный на роль шкафа) содержались в образцово-показательной чистоте. Под ногами мягко поскрипывала домотканая дорожка традиционной зелено-сине-красно-белой алдарской расцветки, круглое зеркало на стене было натерто до блеска, а на подоконнике пышно раскинулась ярко-розовая герань.
Испытав должное умиротворение при виде сей идиллии и придя к умозаключению, что оно, пожалуй, стоит целого дария, я скинула сапоги и с облегчением прошлась по полу, чувствуя, как ковер приятно щекочет пальцы. Несмотря ни на что, меня, однако же, не манила к себе в объятия кровать. Есть и другой способ отдыха…
Я подошла к стене, поставила на нее левую ногу, проверяя, не атрофировалась ли вампирская способность к хождению по отвесным поверхностям. Способность исправно присутствовала, и я резво взбежала наверх, зависнув на потолке вниз головой. (Особо слабонервным и без предварительной подготовки повторять не рекомендуется: в лучшем случае отделаетесь тем, что кровь в голову ударит, в худшем – сломаете шею). Сей трюк я повторяю нечасто, но он хорошо помогает против настырной головной боли.
Я сложила руки на груди в лучших традициях жутких рассказов (не подтвержденных на деле) про кровожадных вампиров, закрыла глаза и приготовилась отплыть в царство Морфея.
В дверь постучали. Мигрень обрадовано вернулась на место.
-Кого там леший принес? – рявкнула я, не открывая глаз.
На меня повеяло сквозняком: дверь открылась. Через мгновение по ушам хлестнул истошный визг и звук падающего тела.
В висках запульсировала дикая боль, и я недовольно открыла глаза.
Чудная картина, как ты мне мила: на полу лежала Малка, по-рыбьи беззвучно открывающая рот, глядящая на меня выпученными глазами, в которых плескался неподдельный страх.
-И что? – прошипела я, жмурясь от боли, - чего пришла, не видишь, я отдыхаю.
Девица выдала ряд абсолютно нечленораздельных звуков; с сожалением оторвавшись от потолка, я легко крутанулась в воздухе и приземлилась на пол, рывком подняв ее с пола:
-На будущее запомни, - назидательно сказала я, - что бы ты не увидела в комнате постояльца, никогда не принимай оного близко к сердцу, веди себя, как будто ничего и не было. А вдруг бы я расчлененный труп прятала, когда ты зашла?
Малка уставилась на меня, как на диковину:
-И где он? – выдавила она.
-Кто? – изумилась я.
-Ну, труп. Вы же сами сказали…
-Ох, - вздохнула я, хватаясь за голову, - слушай, у меня сейчас не то состояние, чтобы с тобой воспитательные беседы проводить. Говори быстро, зачем явилась и расстанемся друзьями.
-Господин Дар прислал, - запинаясь, вымолвила Малка, - насчет бани напомнить…
-Ах, да… - я задумалась, - ладно, иди готовь баню, а я пойду своих позову. И не таращься на меня так, будто я чудище какое!
Откланявшись и беспрестанно оборачиваясь на меня, словно опасаясь, что я передумаю и вцеплюсь ей в шею, Малка уплыла за дверь. Я недоверчиво покачала головой: либо она настолько глупа, либо у них вампиры никогда не останавливались, либо…
Либо местные вампиры не умеют спать вниз головой.
Ладно, на данный момент это не суть важно. Пойду предложу друзьям совершить, так сказать, омовение…
Голова болела нещадно.


Рецензии
Наконец-то!!!!!!!!!!!!!!!!! Фиона, ну почему так редко? :-( / как всегда - прекрасно. Не то, что у меня. Скукота получается. :(

Федор Палигин   27.07.2006 18:56     Заявить о нарушении
Редко - потому, что я периодически уезжаю на даче, а там компьютера нету.=( Спасибо большое!)))И потом, что это за ничем не подтвержденная самокритика? Какая скукотища? Твое творчество -одно из лучших на Прозе!)))

Фиона Вэйн   27.07.2006 22:55   Заявить о нарушении
Правда? Пасиб..... Настроение просто хреновое...

Грусть... Загнав внутрь древнюю боль,
Я себе оставил только грусть,
Но играя свою без смысла роль,
Я... вижу... даль... Пусть...

Федор Палигин   29.07.2006 22:44   Заявить о нарушении