Подари мне ненависть!

 В вине отражался свет гирлянд. Пахло новогодней ёлкой. Он был рядом. Она всегда чувствовала себя удивительно спокойно возле него. За окном шёл снег. Она улыбалась. Со свечей капал воск. Играла какая-то музыка, а может быть, это только казалось. Родители как всегда вспоминали былые времена и медленно танцевали.
 От вина немного кружилась голова. Он обнял её, и она задремала на его плече. Но ей снилось, что всё продолжалось, что звенели бокалы, и играла музыка. Быть может, она даже и не спала, а всё так и было…
Но вот зимний ветер распахнул окно, и в комнату ворвалась вьюга. Она закрыла окно. Стало тихо. Она огляделась – призрачная дымка тумана окутывала всё вокруг, но никого рядом не было.
 Где-то вдали зазвенел колокольчик, напоминая о чём-то давно забытом. Ветер принёс запах моря. Нахлынули как волны воспоминания о детстве, и ожили в сознании сказочные мечты. Они пробудили веру в чудо, а туман тем временем стал рассеиваться, послышался крик чайки и плеск волны.
 Она стояла на берегу моря, волны одна за другой с шипением подкатывались к самым её ногам. Красный луч солнца, закатившегося за горизонт, догорал вдали.
 Чей-то голос донёсся до неё, казалось, она слышала его когда-то давно, но никак не могла вспомнить. Она и сейчас не могла понять, откуда он звучал. Говорило словно само бескрайнее море.
- Сегодня Новый Год, время исполнения желаний, расскажи мне, о чём ты мечтаешь. Кто знает, быть может, твоя мечта исполнится.
 Она не могла понять, отчего, но ей было абсолютно ясно, что бы ни сказала она сейчас, это сбудется в тот же миг. «Я бы хотела жить без ненависти и вражды», - подумала она, и тотчас поняла, что тот, кому принадлежал голос, услышал её мысль. На краткий миг ей сделалось страшно. Всё вокруг вновь закрыл туман, немного закружилась голова, и она очнулась.
Он по-прежнему был рядом, родители всё так же танцевали, за окном ещё шёл снег, со свечей капал воск. Всё было как раньше. «Это был сон, всего лишь дурной сон», - подумала она.
Но чувствовала она другое. Какой-то пронизывающий холод ощущала она внутри себя, холод и что-то похожее на жалость. Кого ей было так жаль, откуда взялось это чувство, она не могла понять. Она подняла голову – ей отчего-то было неприятно находиться рядом с ним.

 С того самого дня всё пошло как-то не так. Проезжающая мимо машина обрызгала её водой из лужи с ног до головы – она ощутила жалость. Вначале это казалось ей странным, она не могла понять, кого ей жаль. Себя? Водителя машины? Она помнила, что должна чувствовать что-то другое, она помнила это странное слово «ненависть», но никак не могла понять, что оно значит. Но происходило ещё что-то, что-то совсем непонятное. Ей было больно его видеть, ей отчего-то было очень жаль его. Она не видела причины, но черты его лица, его руки, его голос – всё это вызывало в ней болезненное сочувствие. Она с каждым днём всё сильнее забывала те, другие чувства, и вскоре ей стало казаться, что так было всегда.
 Лишь иногда, когда она оставалась наедине со своими мыслями, ей казалось, что чего-то не хватает внутри неё, что холод и жалость заняли место чего-то другого, чего-то очень важного. Быть может, именно это и называлось «ненависть»? Она не помнила.
А ещё ей иногда становилось очень скучно, и всё казалось бессмысленным и пустым. В её жизни ничего не осталось, только холод и жалость.
Она не понимала людей, окружавших её. Они иногда как-то странно растягивали губы, зачем-то плакали. Она не понимала, но порой автоматически подражала этим ненужным выражениям лица.
 Окружающие опасались за её здоровье. «Всё в порядке», - механически отвечала она и думала, что они тоже испытывают к ней жалость. Это было понятно, но бессмысленно, так же бессмысленно, как всё вокруг.

 Снова нарядили Новогоднюю ёлку, снова играла музыка, снова он был рядом. Он смотрел на неё и всё чего-то ждал. Людям свойственно ждать чуда в Новогоднюю ночь. Она холодно смотрела на него и растягивала губы, зная, что так нужно. И вновь окно распахнула вьюга. Она не встала, чтобы его закрыть. Зачем?
Она ещё раз очутилась на том же берегу, снова вдали звенел колокольчик, и голос над морем сказал:
- Тебе выпал редкий шанс второй раз загадать желание. Не ошибись на этот раз.

 Она молча стояла и смотрела на море. Она ничего не хотела, только какое-то смутное воспоминание мучило её. Она когда-то была здесь, но всё было иначе. Что-то изменилось с тех пор. Ей казалось, что она словно что-то потеряла. Что? Она не помнила. Она помнила только слово «ненависть», но холод мешал ей его произнести.
- Подари мне ненависть, - тихо сказала она.

 Она очнулась дома и с радостью ощутила, что ненавидит эту дурацкую музыку, которая играет в эту ночь каждый год.


Рецензии