История одного интереса 19 глава

 Глава 19.



Спустя пару часов наша экспедиция услыхала звук летящего вертолёта. Штурман дал сигнальную ракету, и очень скоро неподалёку от первой машины опустилась вторая, поменьше. Из неё неуклюже выскочили несколько штатских, и когда они приблизились, Сергей Нечаев с удивлением узнал в них своих товарищей по лаборатории.
- Свихнуться с вами, ребята, можно! Ночью прощались, чуть не на век, а к обеду они в гости пожаловали! Мы ещё только выспались, и даже пожалеть и оплакать не успели себя, бедных, а вы припёрлись уже к обеду, и весь кайф сломали! Мы ж даже не выпили ни по одной!
Но гости не были расположены к шуткам. Лица ребят были чрезмерно серьёзными, и Сергей осёкся:
- Случилось что?
- Мы прошли нормально, а замыкающую машину пошинковало на фарш. Два человека. Там, на приёмной площадке, такое месиво! Короче, кабель связи  в обрыве. Неустойчиво работает поле. Удружили нам! Кольцо постоянно колеблется, становясь, то – больше, то – меньше. Теперь почта только отсылается. Решение принято на самом верху. Выходить будем через Беларусь. Этот пакет тебе лично в руки просили передать.
Нечаев его тут же вскрыл, и пробежав наскоро глазами, обратился ко всем:
- При попытке восстановления связующего поля произошёл несчастный случай. Замыкающая колонну из пяти машин, последняя, машина не смогла удачно пройти порог. Двое погибших. Отправка людей и техники временно приостановлена. 
 Верховный главнокомандующий, президент нашей страны отдаёт нам следующий приказ:   
Экспедиция делится на две группы. В задачу первой, научной части, входит всестороннее изучение существующего плацдарма, создание подробных карт и планов местности, изучение этнических особенностей местных жителей и установление дружеских связей. Кроме того, данная группа участников экспедиции обязана обеспечить пути вывода людей и техники по завершении работ через Кольцо, строящееся в городе Борисове, для чего должна организовать лагерь в месте с точными координатами: 54о14/38,04// С   28о34/46,92// В.  Предположительно эвакуация будет осуществляться по воздуху. Наземную технику надлежит законсервировать и зарыть в специально созданных для этого капонирах. Ориентировочный срок – два месяца.
Вторая группа участников экспедиции, имеющая преимущественно военный состав, направляется на изучение береговой линии Атлантического океана и определение возможности достижения псевдо- американского континента. Старшим в первой группе остаётся руководитель экспедиции, Сергей Нечаев. Его помощником в сфере решения военных вопросов и вопросов обеспечения безопасности назначается командир БМД капитан Николай  Лазовский. В качестве войскового прикрытия в его распоряжении остаётся вверенная бронетехника и экипаж, кроме того: десантная группа в составе:
Сержант Леониди.
Сержант Карнаухов.
Мл. сержант Гринберг
Мл. сержант Фрезе , и дополнительно прибывшие во втором эшелоне:
Военный строитель рядовой Алтухов.
В.стр. рядовой Посохин.
В.стр. ефрейтор Бак
В.стр. рядовой Гиреев.
В. стр. рядовой Илиади.
В.стр. рядовой Иванов.
Так же при первой группе остаются:
  Капитан ВСО Подолин, и картограф майор Орешин.
Приказываю: базовый лагерь организовать вокруг места прибытия и обеспечить его надёжную защиту. К исполнению приступить не позднее, чем через 12 часов после получения приказа.
Все остальные военнослужащие, кто не упомянут в составе первой группы, автоматически является зачисленным во вторую группу. Второй группой командует майор Некрасов.
Все гражданские лица и сотрудники военно-учебных заведений прикомандировываются к первой группе до окончания исследовательских работ. Для их перемещения, за первой группой закрепляется гражданский вертолёт ми-28, усиленный рампой с  подвесным вооружением и оборудованными по бортам местами крепления пулемётов.
Условные позывные: первой группы - «Прима», второй – «Секунда».

Сергей обвёл взглядом своих товарищей, тоже, сразу посерьёзневших, и завершил оглашение приказа:
- Вы все слышали приказ с большой земли. Приступаем к выполнению, только сначала летим  к «первому» и «четвёртому». Там перегружаемся с борта  на БМД, и посещаем легион. Цель посещения -  знакомство легата с Уженем, помогаем им наладить мирные переговоры, и после этого посещения делимся согласно предписания, к указанному в нём сроку. Вопросы?
- Зачем нам их переговоры? Опасно лезть в пасть тигру!- отозвался один из офицеров.
- Не думаю, что опасно, поскольку они не знают нашей численности, если только со страху…  значит нам тем более, нужно быть предельно корректными, и не давать повода к стычке. Выгода работать на земле, где нет войны – очевидна своей безопасностью, кроме того, мы получим некоторые данные, и хоть как-то поможем сориентироваться второй группе в том мире, который им предстоит облететь, а нам выяснить, в чём нуждаются легионеры, для заключения мирного договора, для нашей общей безопасности. Согласно сказанному бенье… бенеф… короче, прапорщиком Александром Херсонесским, Легион ищет мира, и мы поможем ему. Кто не согласен со мной и президентом?
- Майор Некрасов. Согласен с обоими, но есть предложение по существу: предлагаю в вертолётах оставить экипаж, и по одному человеку в БМП, для страховки, и им всем быть возле раций на приёме. Если что – силу продемонстрируем, и тогда, думаю, вернёмся все, стопроцентно, на вертолёте. Подлетит двадцать восьмой, и всех заберёт на борт!
- Больше ни у кого ничего? Тогда приступаем к выполнению.
- Леониди, пусть Александр напишет примерно такой текст:
Мы, наследники и потомки Восточной Империи, пришли в прошлое своего мира для его изучения, и собираемся нанести визит в легион, чтобы получить ответы на свои вопросы, если командование легиона позволит нам малым числом приехать в лагерь. Если мы можем в чём-то помочь легиону, мы с радостью выполним это. Нам необходимо узнать подробнее о нравах, жителей этой местности, в которую мы неожиданно для себя попали. Среди нас мирные граждане и несколько командиров. Имеем успешный опыт переговоров с одним из военачальников местных деревень, который прибудет с нами. Мы ожидаем с вашей стороны дружественного приёма. Написано бе…понятно, да? Александром. (Пусть свой чин обозначит.) Со слов военного трибуна Сергея,(во как! Не переборщил?). И дата: 24 июля 2009 года от Р.Х. по нашему исчислению и переведи на их исчесление. И пусть пишет синей шариковой ручкой на обратной стороне чистой контурной карты района – пусть картограф выдаст! Пролетим над командирской палаткой – снизимся и сбросим в металлическом тубусе на полщадку, почти сев, так, чтобы они заметили почту. Приземляемся перед воротами, метров за двести, оба вертолёта мордой к ним. Выходим пешие. Со мной пойдут: майор Некрасов, полковник Шаповалов, их Александр, естественно, прапорщик, его земляк с Херсонеса, сержант Леониди, и капитан Подолин, вам поручено обустройство лагеря, но я думаю, вам, как командиру военных строителей, будет полезно ознакомиться с уровнем военной оснащённости в этом мире, чтобы построить всё так, как приказал верховный, с надёжной защитой. Товарищ капитан, внимательно смотрите на их сооружения, а после проанализируем. Я оденусь в парадное, так положено. Прапорщик, возьмите вещмешок, и положите туда весь уцелевший кагор, для переговоров это необходимо!
- Весь ящик? 
-  Грузите весь ящик! Мы же представители империи, у которой есть всё! Несколько банок тушёнки, короче, по ящику всего, что нужно для банкета.
- Оливки пойдут?
- Давай!
- Грецкие орехи ещё есть, чуток.
- Сколько?
- Пара вёдер, не больше! Чего уж там, без кагора всё одно не пойдут!
- А ты – мужик, прапорщик! Дружески улыбнулся Нечаев. -Посмотри там ещё, пошуруй, чтобы мне на грудь полевой бинокль, для презента. – и вновь обратился ко всем:
- Всем офицерам одеть портупеи с личным оружием, и навесить на ремень штык-ножи, как в караул, сержантов это тоже касается. В общем, если всё пройдёт успешно, подарим присутствующим офицерам штыки. Радио возьмёт Леониди.  Старайтесь не терять связиста из виду, а самому Леониди приказываю постоянно держаться возле полковника Шаповалова, он латынь понимает, если что сразу скажет, и вы свяжетесь с нашими. Пока – всё.
Сергей шагнул было в сторону, собираясь ещё раз обойти личный состав, но его задержал выросший прямо перед ним Пясецкий:
- Отлично, Сергей! Я иду с тобой! Если ты – трибун, то у тебя не может быть военного переводчиком, а я – в штатской форме! У меня есть макаровский и отцов «ТТ». Посмотри на меня! На такого не подумают, что он киллер на прогулке!
- Теперь я знаю, почему отец от тебя до тридцати лет пистолет прятал! Ты – авантюрист с большой…
- Дороги?
- Нет, с большой буквы, товарищ Бендер польского разлива!
- О! Остап Бендер был высочайшим комбинатором! Это лестная оценка моего скромного таланта! Спасибо за оказанное доверие и согласие на участие в переговорном процессе!
- Киллер, доморощенный!
- Командир, но одного же он чисто завалил!- подал голос сержант Карнаухов.
- Вот, Андрюха, сам напросился! Я тебе наряд обещал? Вот, и пойдёшь с нами, будешь, Андрей Карнаухов, стоять в почётном карауле, как преторианец, перед входом в палатку!
- Андрей - очень верное решение! Такой опытный глаз всё приметит! – одобрил выбор пан Яцек.
- Добро. Дальше. Кто возьмёт аптечку – посмотрите сами. Кто меньше нагружен. Ну, вот, собственно и всё! Готовьтесь к вылету. Закатывайте на борт БМД. Я в маленьком полечу, вместе с Уженем, Александром, и группой переговорщиков. Грузиться полностью готовыми к высадке перед воротами! Не забудьте проверить оружие! Ещё вопросы есть?... Тогда всё остальное решаем в рабочем порядке. Всё, все свободны!
 


Рецензии