Неожиданные мысли после неожиданной пьянки

Неожиданные мысли после неожиданной пьянки.

Из цикла: «Начало 21 века»


Я лежал один по диагонали на широкой супружеской кровати мучительно, словно жерновами шевелил извилинами. Процесс напоминал игру в пазлы, где я пытался собрать по маленьким разрозненным кусочкам вчерашний вечер. Картинка единая не получалась, ну и хрен с ней. Я уже минут двадцать находился между сном и явью – пора бы и глаза открыть. Будильник в умном телефоне через каждые десять минут повторял противным женским голосом раз по десять все новое и новое текущее время: «Семь часов, тридцать минут – пора вставать». Забытье на какое-то время и опять: «Восемь часов, сорок минут – пора вставать». Медленное падение на дно колодца и снова: «Восемь часов, пятьдесят минут – пора вставать». Господи, когда же она перестанет? А если взять и работу на сегодня задвинуть? Нет, нельзя. Открыл сначала один глаз, затем второй. Мир не перевернулся. Потолок не обрушился. Уже хорошо. Прислушался к своим ощущениям. Головушка цела и вроде не болит. А если ее оторвать от подушки? Так медленно, медленно. Ну что ж, я ожидал худшего, а на самом деле – не так все и плохо. Язык сухой и шершавый, как скомканная наждачная бумага. Диагноз – вчера перепил, но жить можно.
Качаясь, я прошествовал в ванную комнату, выпив перед этим остатки кипяченой воды прямо из горлышка электрочайника. Так что же вчера все-таки было? Ладно, потом вспомню. В зеркале на меня смотрело лохматое существо с заплывшими глазками. Красавец. Хорошо еще, что имя свое помню. С чего начать, с душа или с бритья? Я уже начал говорить сам с собой: «У меня для тебя, приятель, две новости. Одна хорошая, другая плохая. С какой приступим?». Давай с хорошей. «Знаешь, после бритья душ принимать утром очень приятно». А плохая? «Эх ты! Забыл? Смеситель две недели, как сломан и мыться можно только под краном».
Вот и поговорил сам с собой. Приятно пообщаться с умным человеком, даже после перепоя. После такого диалога решил начать все же с бритья. Горячей воды не было уже вторую неделю, и я пользовался старым газовым водонагревателем. Включать его, кстати, целая проблема. Сначала нужно зажечь горелку, затем сразу же открыть на кухне горячую воду. Пламя от напора воды должно вспыхнуть. После этого, если хочешь помыться, то нужно пройти десять метров по коридору и включить воду в ванне, а затем вернуться и выключить воду на кухне. Такие временные сложности. Немного размявшись этой беготней, я приступил к процедуре бритья. Тут нарисовалась еще одна бытовая трудность - баллончик шипел и пенку для бритья наружу выдавать больше не хотел. Наверное, он закончился – догадался я. Черт. Что за жизнь? Пришлось смочить щеки, а потом тереть обмылком туалетного мыла по щетине. Удовольствие от такого бритья скажу я вам – сомнительное.
С душем действительно случилась беда. Вода лилась только из-под крана. Что-то там заскочило и плохо переключалось, а я неудачно починил, силы не рассчитал, когда орудовал большим разводным ключом – в итоге доломал. Процедура принятия душа
из-под крана выглядела так:
Я залезал в ванную и садился в позу сфинкса под струю воды. Начинал, естественно, с головы. А вы подумали с чего? Пятая точка для мужика не самое главное. А более главное и под краном в раковине можно сполоснуть – для этого необязательно в ванную залезать. А вот голову действительно – под раковиной мыть довольно-таки затруднительно. Чувствуете, какие сложности? Только я намочил и намылил голову, как кончилась горячая вода. Вернее она не кончилась, она лилась, но все больше и больше охлаждаясь. Вот гадство. Пришлось шлепать мокрыми босыми ногами в сторону кухни с намыленной головой и разбираться с доисторическим водонагревательным прибором. Я повторно зажег газ и начал бегать открывать и закрывать в разной последовательности краны то на кухне, то в ванне. Не мытье, а наказание.
Не прошло и часа, как я приступил к завтраку. Все перепачканные чашки стояли в раковине, и что интересно – сами не мылись. И вообще, я заметил, что посуда оказывается, сама не моется. Я домазал остатки плавленого сыра на откусанный, и оставленный на столе со вчерашнего вечера, кусок черного хлеба. За ночь он прилично зачерствел и хрустел после каждого укуса. Кофе – без любимого молока. То есть, просто черный. Да и то не черный, а скорее – темно-коричневый. Вкус растворимого кофе без молока особенно противен утром, после пьянки. Не пробовали? Сглаживал процесс принятия пищи телевизор, который стоял прямо напротив моего места за кухонным столом.
По «ящику» показывали, как евреи «мочили» арабов. Причем по серьезному, без дураков. Новый премьер министр Израиля, или ВРИО премьера, сложив указательный и большой палец в кружочек перед телекамерой, давал понять, что и дальше будет защищать от арабов еврейский народ всеми имеющимися у его страны средствами. Вот бы и нам также своих россиян защищать.
Скажем, взяли и убили одного из российских миротворцев на границе Абхазии с Грузией, или же в плен взяли. В ответ Россия начинает бомбить Тбилиси. А что, нормально. Или же в Крыму – не дай Бог эксцессы с нашими солдатами или матросами. Россия в ответ начинает бомбить Львов. Почему Львов? Да потому, что католиков на Украине больше, чем где-либо. Плюс эти западники никогда Россию не любили. Так что поделом. И вообще, почему евреям можно беспредельничать, а другим – нельзя?
Размышления на эту тему прервал зуммер мобильного телефона. На дисплее высветился непосредственный начальник. Пришлось выключить телик и взять трубку. В динамике послышался строгий голос:
- Привет, ты где?
- В КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре).
- Когда в офисе будешь?
- Ну, очередь еще примерно на час, туда сюда, где-то к двенадцати.
- Понял, короче раньше меня. Когда приедешь, подготовь план мероприятия по вновь покупаемым объектам, как ты обычно делаешь, мне нужна свежая табличка.
- Не вопрос. Ты когда сам-то будешь?
- После обеда, часика в два-три.
- Ясно, ну давай, пока.
- Пока.
Уф. Зря беспокоился. Можно еще полежать после завтрака часик, а то и два. Недопивая противный кофе, я пошел и лег обратно в койку. Мурррр – как хорошо, после завтрака в рабочее время вот так взять и полежать. Мдя, чегой-то мы вчерась не
по-детски напились. Зря конечно намешали, но так уж получилось. Наконец-то я вспомнил все детали вчерашнего вечера. Только я пришел домой, чтобы с пивом и с сухариками посмотреть матч Чемпионата Мира по футболу между Голландией и Португалией, как мне на трубу позвонил друг детства Игорек:
- Стася, приветики. Как жЫтуха? Ты Ххде Шшас?- подражая президенту Белоруссии Лукашенко, спросил он.
- Дома, елки-палки, хдежь еШшо мене быть! Помнишь рекламу? «Дорогая – футбол!!!».
- Опс, это мне повезло. Стася, представь. Я рядышком с тобой на Ваське, на пешеходной линии в одиночестве гуляю. Ты один? Семья, небось, на Селигере?
- Игореш, как ты догадался?
- Отлично, короче, что купить? Я сегодня проставляюсь.
- Что за повод? День рождения, по-моему, у тебя еще через месяц?
- Сегодня у моей дочки родился сводный братик.
- Что-то я не понял, ладно, приходи, расскажешь….
Оказалось вот что. Полтора года тому назад от Игорька ушла жена. Квартиру они не делили – нечего делить собственно. А шестнадцатилетняя дочка осталась жить с папкой. И вот вчера бывшая жена родила уже от нового мужа. Кстати, у этого нового мужа бывшей жены Игоря, тоже распалась семья, и в той маленькой ячейке общества, остались без папки две маленькие дочки. Такая вот сука-любовь, черт побери. Поэтому грустному поводу вчера и пили. Для Игоря грустному. Он так мечтал о сыне, а жена детей иметь больше не хотела. От него не хотела, а от другого мужика – будьте любезны.
Короче, он мне весь вечер плакался в жилетку, какой он бедный и несчастный, а я его, как мог после каждой стопки утешал. Напились мы с ним до слабого шевеления языка во рту и почти до полной потери управления конечностями, потому что частили и мало закусывали. Два раза бегали догоняться, а в конце, вообще, шлифовали пивом. Затем гуляли, смотрели на разведенные мосты, громко тошнили в Неву, пугая тем самым проплывавшие мимо кораблики. В пять утра, когда мосты наконец-то свели, я его посадил на такси и пошел на автопилоте домой спать.
Много подробностей я узнал об их бывшей семейной жизни. Все рассказывать не буду и не могу, но кое-что забавное все же вам поведаю.
Оказывается, что его жена была первой в его жизни женщиной. Почти двадцать лет они прожили вместе, и все это время он ей ни разу не изменял. Самое интересное, что у него и до сих пор никого больше в жизни не появилось. Человек дожил до сорока лет и за это время любил и имел только одну женщину? И это в современное-то время? И такое оказывается, бывает. Вот не думал.
Звонил телефон. Номер неизвестный. Не буду отвечать. Могу же я быть занят, или нет? Звонят тут всякие, работать мешают. Эх, пивка бы сейчас, а нельзя. Холодное пиво наверняка бы сгладило тяжелые воспоминания вчерашней пьянки. Настроение из-за Игорька упало. Где же спрашивается справедливость. И вообще, что женщинам еще нужно? Любит. Ее любит, дочь любит. И вообще – семью любит. Все заработанные денежки домой. Со всех сторон, если посмотреть – прекрасный семьянин. Ан нет. Оказывается – чего-то не хватает. А чего? Чего-то все-таки нет. А ведь самого главного нет – нет ее любви.
А почему? Вопрос философский. Я конечно не философ, но вот что я думаю: Женщины по своей натуре завоевательницы. Разве не так? Что им нужно. Семейный очаг, возле которого крутятся дети и собственный сильный самец. Если самец сильный, он по природе своей полигамный, как бык производитель. Удержать его возле себя – не просто. Его всегда на сторону тянет. Может быть, в этом и есть некий драйв. Некая извращенная форма семейных отношений. Удержать во чтобы-то ни стало. И как не странно, такие браки более долговечные. Замечали?
Ой, пора вставать. Пора ехать на работу. Зарабатывать денежки, чтобы содержать семью. Семью. У меня большая дружная семья. Меня любит жена. Я тоже люблю ее и своих двоих детей. Так, так, так. Сколько я еще буду один? Недели две. Через две недели приедет супруга. Нужно починить все же смеситель. Иначе - затюкает до смерти. Так, белье поменять еще нужно - обязательно. Что еще? Ну, прибраться, естественно. Посуду помыть, пол подмести. За две недели справлюсь.
Я вышел из дома, сел в машину и поехал на работу. Так, что у меня сегодня вечером по плану? Пора бы и семью очередной раз укрепить. Давно я чего-то не …….




Санкт-Петербург 24 июля 2006 г. Станислав Кутехов


Рецензии