Мутанты - Часть первая

Предисловие к «Мутантам»

Этот роман является квинтэссенцией всего того, о чем я думал с того момента, как стал писать. Первый раз я осознанно взялся записывать свои литературные пассажи, учась в четвертом классе средней школы (если не принимать во внимание комиксы, которые я рисую и пишу к ним реплики с семилетнего возраста).
У этого текста забавная история. Первая версия романа, носившая другое название, которого я уже не помню, вызывала у читавших ее неприятные ассоциации.
Люди пугались и чаще всего возвращали роман, не дочитав до конца. Объясняли они свой испуг тем, что по моей версии миром правит отнюдь не человек, а сборище каких-то темных личностей инопланетного происхождения, и это приводит их в ужас. Один человек перепугался настолько, что попросил больше не напоминать ему об этом тексте. Я склоняюсь к тому, что больше всего в тексте пугает правдоподобие, с которым описаны действия и события в романе.
Неожиданно для меня рукопись была сожжена моими приятелями-литераторами. Произошло это летней ночью в небольшом лесу Северного Бутова… А поскольку я никогда не печатал «под кальку», то следовательно, роман был в единичном экземпляре. Но я человек упертый, и решил написать вторую, более расширенную версию. В то время я жил в общежитии Литературного института, а оно, как известно, окнами выходит на Останкинскую башню…
Второй вариант романа писался почти два года. Самое забавное, что к тому времени, как я окончил рукопись, я обнаружил, что вышла в свет книжка о Гагарине с массой каких-то модных на тот момент разоблачений.
Кстати, на форме и содержании текста сказались и определенные тогдашние мои увлечения. Например, я и мои друзья-киноманы в те неспокойные годы бредили своими Твин Пиксами. Один из них даже снял несколько Твин-Пиксоподобных серий в духе home video. Я же этот сериал смотрел еще 9-летним мальчиком по польскому телеканалу, и позже для меня это увлечение было сродни ностальгии по давно прошедшему детству.
Кроме того, я увлекался текстами Жана Жене, и многое писал под впечатлением от них. Мне нравились поэтические переводы его книг, я тоже обнаружил тягу к составлению подобных текстов, правда, намного раньше — после прочтения прозы Андрея Белого.
В четвертой части можно обнаружить резкое изменение стиля. Это связано с кардинальными смещениями в моей жизни. Я по-другому стал мыслить, и это отразилось на повествовании.
Выражаю огромную благодарность за помощь в подготовке электронной версии текста своей любимой, Наталье Серебряковой.

МУТАНТЫ (Роман, описывающий действительность)

И привели шестерых. И все шестеро были мутанты.
Одного звали Протар. Другого звали Марен. Третьего - Бингар. Четвёртого - Кунеген. Пятого - Рувлеван. Шестого - Ойокап.
И все шесть носили ошейники из металла. Протаp был величиной с летучую мышь, мордой схож с ленивцем. У него кроме прочего было двойное тело, покрытое чешуей, четыре руки и раздвоенный драконий хвост. В каждой из глазниц было по три глазных яблока.
Марен был крылат и походил на осьминога.
Бингар имел человеческое лицо с ухом на подбородке. Телом он походил на страуса. Три хвоста словно на ветру развевались позади него.
Кунеген был духом лисы.
Рувлеван носил два рога, сросшихся над его головой. У него было восемь крыльев, которые вращались винтообразно, одна нога и песий зад.
Ойокап принимал любой облик. Тогда у него был облик его же поводыря.
Всех мутантов поместили в круг и стали раскачивать над ними шесть полушариев, в которые были помещены приманки в виде камней. В одном - тулис, в другом - маок, в третьем - рмансар, в четвертом - нолдор, в пятом - вакуд, в шестом - зав.
И вот мутанты понемногу стали ощущать воздействие приманок. И каждый бросился на свою. И полушария замкнулись в один большой шар. Сквозь него пропустили некоторый заряд, после чего стенки сферы растворились, все увидели человека, человек же ничем примечателен не был. То был самый обыкновенный человек со всеми его обыкновенными атрибутами.


Итак, первым звонком в мою свежую контору, был звонок по телефону. Что было уже само по себе странным, так как даже я сам не знал номера, ибо телефон только что поставили, а cо станции ещё не звонили. Звонила некая Анжела. Она сразу потребовала, чтобы имя её я произносил, сильно ударяя первую «А». «Хорошо,- сказал я, сильно ударяя ту самую букву.- Чем могу служить?» «Да, действительно, Вы же служащий!» - сообщила мне то ли девушка, то ли женщина, то ли не знаю какой терминатор конкурирую­щей фирмы.
-Угу, - в свою очередь произнёс для заполнения эфирной пустоты с моей стороны и нажал кнопку звукозаписывающего устройства.
Есть такие устройства, господа, которые, когда нажимаешь у них на корпусе кнопку «запись», сразу начинают записывать-записывать всё, что на этом и на том конце провода, если таковой есть, а то просто на концах - это когда связывают через этот порющий обалдуй - , что бы вы и тот другой там не говорили, и все-все слова, даже если все они сплошь матерные, ну, то есть, это, если вы ему говорите «мать-перемать», а он вам в ответ так же что-нибудь в этом роде, мол, «мать-перемать», ну, вот даже и такую галиматью может записывать.
-Вам ассистент нужен, - заявляет эта, как её... Анжела.
-Вы меня спрашиваете или что? - интересуюсь я.
-Я говорю, буду через час, - и нажимает рычажок.
-А что мне с вами делать, - спрашиваю в гудящую трубку.
Так... «Так, - думаю я,- ни херовича не понимаю. Либо надо ждать эту суку, либо сматывать удочки, ибо неизвестно какого зомби сюда через час ещё, мать-паремать, принесёт...?»
Второй звонок был её же.
-Вы ещё не удрали, дон Обосрацки?
-Нет, донья, но собираюсь.
-Вы опоздали, я в вашем подъезде.
-Вы что же думаете, не могу по верху?
-Ни херовича Вы не можете.
-Какого черта?- вспыхиваю я и тут же благополучно гасну.
- Не ваше, дон Обосрацки, собачье дело...
И я уже слышу её шаги и звонок в дверь и тяжелое дыханье.- Здравствуйте, меня зовут Мата Габэлла, или просто Мага.
-Значит, вы не Анжела.
-Нет, я - Анжела, а так же Некапаро, а так же Лойминелла, а так же Моста Варпанелла Фуро.
-Беллисимо!- остановил я её.- Есть предложение отдышаться.
-Вам?- пальцев у тётеньки было целых двенадцать штук.
-Мне,- отреагировал я.- Сколько угодно.
-Вы что же, хотите воспользоваться моими услугами ?- вновь завелся я невпопад.
-Вы с какой Луны свалились, милейший? - С той, что левее от вас,- удачно парировал я.
-А другой и нет,- ударила Анжела прямо лицом и прямо в грязь.
-Да, нет у вас смекалки,- насел я.
-Зато у меня есть штучка.
Это меня озадачило.
-Что за штучка, Мага?
Она вытащила штучку и показала.
-Хорошая штучка,- сказал я, не ожидая от себя такого ответа.
-Так что? По рукам?
-По штучкам.
Я сел за письменный стол и приготовился составлять анкету.
-Ну-с, Мага Моста Варпанелла Фуро, Лойминелла Некапаро Бестия Грандо
Мольто Дэцима? Что вы умеете делать?
-Я умею принимать сообщения, тут же их печатать и, если надо, шифровать.
-С "печатать" и "шифровать" всё понятно... А что значит «умею принимать
сообщения"?
-Это просто как два пива.
-То есть?
-Составьте сообщение... в уме.
Я составил. Мага рванулась к машинке, зарядила два листа с копиркой, отбарабанила своими двенадцатью пальцами по клавиатуре и вручила мне. Там было моё сообщение.
-Жэниаль!- воскликнул я.
-И так в радиусе тысячи километров,- добавила Мага.
-Жэниаль!- снова вырвалось у меня.- А почему «тысячи»?
-А потому.
-Загадка номер первая и последняя, надеюсь?
-Нет. Просто как два пива.
 Я посмотрел на неё инфракрасным взглядом и увидел "1001".
-Тысяча и одна ночь.
-Си.
-Бэна! Что ещё вы умеете?
-Этого мало?
-Синьора, это есть почти ничего.
-Вы мне льстите.
-Нисколько.
-Ну, хорошо... Полтора года назад я была зомби у господина Мэво Джавафарра.
-И что?
-Мэво Дкавафарра - человек со связями.
-Вы хотите сказать, что что? Что вы Мэво или тот, кто был его зомби становится человеком со связями, то есть Мэво Джавафарра или просто Мэджа.
-Ну, что-то в этом роде. К тому же если мага прочесть по-трижгедибски, то...
-... получается Мэджа. Он вдобавок трижгедиб.
-А я сасаунанка.
-Насколько мне известно, зомби теряют свои человеческие качества.
-Главное в том, что у него связи на Земле...
-...а у вас на небе, надо полагать.
-Ну, не совсем там,- лицо её было серьёзным.- Но тепло.
-Тэк-с. Карамба. И все-таки... что мне с вами делать?
-Принимать на работу.
"И пошли мы на гору. И нашли на горе место подходящее. И развели там огонь. И огонь тот был священный." -Мага, вы хотя бы знаете, чем я занимаюсь?
-Знаю и поэтому здесь, а ни где-либо в другом месте.
«И вытащили мы кипы рукописей. И стали их бросать в огонь. И блюли, чтобы горело всё, и чтобы ни одного случайного клочка бумаги со знаками и буквами не осталось. И смотрели, чтобы одна только зола осталась."
-А теперь я хочу пить,- вставила она между концом прошлого и началом настоящего.
-Похвальное желание,- говорю я, прикидывая, что предпочитают зомби в «это время суток».
-Маракуха... и побольше льда,- опередила события Мага.
И тут же подает мне отпечатанный листок, где я читаю почти по слогам своё сообщение, мысленное -«А маракухи-то и нет.».
Я сразу: «Что делается в комнате напротив по коридору?"
А она раз-бац и: "Что делается в комнате напротив по коридору".
Но в момент сообразила, что допустила ошибку и: «...23 зайди в среду».
-В чем дело, Мага?- недоумеваю я.
-Глушат.
-Как это?
-Ещё раз попробую.
« ..Константен Вудовски [...] хранилище на двадцать третьем километре, справа от шоссе увидите три столба, один из которых, будет алюминиевым [...] двойной сигнал и резкий выкрик в резиновую тр...»
-Глушат,- её лицо сделалось загадочным.
-Как это? По-моему, я уже это говорил...
-Константен Вудовски - вёрткий стриж.
-Тёртый калач?
-Тонджи понч, как говорят у нас на Юго-Востоке.
-Где это?
-В Гватемале.
-Вы из Гватемалы?
-Из Бюэсо Паранэ.
-Здорово,- сказал я, чтобы остановить поток непонятных мне слов, который, казалось, мог еще долго изливаться в мои и так уже сверх меры переполнен­ные уши.
Я вылез из-за стола и вышел в коридор. В коридоре было тихо. Я подо­шел к противоположной двери и приложил всё то же переполненное Магиной абракадаброй ухо.
-На вашем пути должны появиться два урануса. Один из них будет нести куапу и несколько варманов. Куапу вы оставите ему, а варманы заберите, так как это денежные единицы в том месте, куда вы направитесь. И пусть вас не беспокоит, что они живые.
Я отошел от двери и внезапно появился перед Анжелой. Она невозмутимо работала своей дюжиной пальцев.
-Ну, что же вы перестали подслушивать, сэр?
-Это ваши проблемы, Места. Даю вам три часа на то, чтобы вы справились с помехами, а иначе вам никакой работы у меня не видать.
Я порылся в ящиках письменного стола и выудил оттуда листок до половины заполненный буквами. Текст кончался словом «дурак».
-Итак, Мага. Первое задание: прощупать всё, что здесь записано.
Текст был следующего содержания:
«Тень от неба загораживает от любопытных глаз суетящихся внутри зданий людей. Они втихую колят кислоту и запираются в верхних ящиках своих рабочих столов.
Тайная мысль проводит сквозь голову - из уха в ухо - навылет и сбивает большой бокал, на треть наполненный фруктовым соком под наз­ванием «Лисёнок». Я люблю наблюдать, как мой друг выпускает изящные кольца дымка. Он делает это так: сначала три маленьких, затем посылает внутрь тонкую струю. Я смотрю в его желтые глаза и готовлюсь приставить к ним по лестнице, чтобы стремительно взобраться и закинуть сачок... Для заполнения пустого места можно пригласить этого рыжего парня, который подрезает ноготь на большом пальце левой руки, хотя я не уверен, что у него есть такой же - как у меня - сачок. Ладно, я думаю, что он как-нибудь вывернется: не дурак».
-И ещё, Мага, попробуйте вымарать все эти «заполненности» и «чтобысти» да без видимых и смысловых потерь.
И были мы все в работе. И постучали вдруг в дверь нашу.
«Нас нет.»- напечатала Мага. Ибо нас действительно не было. Дверь распахнулась, и вошел рыцарь, и на лбу его было слово, и слово было «Вудовски». Увидев отсутствие нашего присутствия, он прилепил уши под крышку моего стола и вышел. Однако я приказал Маге не проявляться, ибо был мне знак, что вернётся рыцарь. И, правда, вернулся он и оставил тело. Уши же, оставленные рыцарем, имели обратную связь. И, заблокировав прием, я зеркально перевернул систему навода. И когда же сделал вид, что вхожу в комнату из коридора, тело метаболизировалось в стул с зарядом шаровой молнии. Но оно не несло никакого передатчика ни с той, ни с этой стороны. Я разрядил его, бросив в него мусорным бачком. И сделал из него робота-распределителя, и посадил его сортировать магины «сводки».
-Мага, хочу спросить тебя, чего нет в этом тексте?
-Ключевого слова. И слово это «глоток».
-Верно, Мага.
-А что такое «глоток»?
-Модификация джанки.
-А поподробней?
-Пожалуйста.- Мага передала мне лист бумаги.
Текст был таков:
«В последнее время модификация стала распространяться среди служащих крупных компаний. Чаще всего она встречается среди маклеров, в банках на биржах недвижимости. Введя в вену наркотик, они запи­раются в верхних ящиках своих рабочих столов. Иногда у них, бывают «измены», и они проглатывают ключи».
Я вопросительно посмотрел на Магу.
-Да, дон, дальше чистая мифология.
«Говорят, что проглоченным ключом они открывают некую потай­ную дверь в своем сознании и выходят в другой мир. При вскрытии никаких ключей обнаружено не было, тем более, дверей. Проглотивших ключ среди персонала банков зовут «глотками». В реальной жизни, проделавшие над собой такой эксперимент, люди являются мертвецами в прямом смысле этого слова. Товарищи по службе, как правило, делают вид, что ничего не произошло, они как будто бы разговаривают с потерпевшими, продолжают иногда звать их на общие вечеринки, в общем, дают понять, что они, как и прежде, среди живых. Что не соответствует действительности».
-Прекрасно, Моста.
Она же в ответ улыбнулась.
-Условимся, Мага, что печатать и воспринимать ты будешь только сообщения и только после сигнала «печатать».
-О'кей, босс.
-А теперь, будь добра, сообрази-ка мне информацию по поводу этого топо.
Дюжинка забегала, и через некоторое довольно короткое время я читал следующее:
«Класс «топо». Константен Вудовски. Подлодка У-30. Кличка «Прыщ». Возраст восемь тысяч световых лет. Невменяем. Сортировочный номер 13, подразряд К-901.Уничтожить нет никакой возможности. Формация китов».
-Ну, а теперь совмести эту информацию с предыдущей.
«Чтобы окончательно убедиться в наличии некой двери, топо Прыщ устроился на службу в банк. И сделать ему было это не сложно, так как на планете он уже не первый раз. Некий топо Гагарин (кличка) пустил по ложному пути всех, кто интересовался знанием. Некий топо Астро­навт-с-Луны со своими помощниками пошел дальше, заявив, что был на Луне, хотя все лунные съемки делались на планете. Некий топо Режиссер Козерога-1, раскрыл тайну, иначе обман. Никто не поверил. Топо Прыщ уговорил одного из служащих попробовать кислоту. В это время в банке работал ещё один дуку, некий Банкир. Он первый показал, как надо «ловить кайф», однако не предупредил об «измене на ключ». Все они члены враждующих формаций. Формация китов: Режиссер Козерога-1, Прыщ. Формация черепахи: Гагарин, Астронавт-с-Луны».
-Мага, выпал Банкир.
-Это другой класс.
-Ну... ну...
-Класс Перебежчик Внесистемный или Дорман Уклу или Дуку.
"Класс Дуку. Сакога Правуц. Подлодка У-30. Кличка "Банкир". Возраст трилион урановых лет. Зомби. Сортировочный номер 23, подразряд 5125, подразряд андрогина 123, подразряд кугена 543. Уничтожается трансляционной волной Дым-с-горы. Формация дерева".


Автобус пересёк линию дорожки №4 и развернулся на 183 градуса, что соответствовало маршруту двадцать восьмого. В цифровом оконце высветилось 13 м/ч и "Без остановок 28". Пассажиры этому нисколько не удивились, так как на улице было 28 ...бря, то есть день рождения славного человека, старейшины поселка Видна Обмана, Мацека Лодорека. В этот день всех везли к нему на виллу и там угощали до мозолей и до чертиков.
Катаржина Новчикова перевела стрелки часов: большую - вперед на два деления, маленькую - на восемь делений назад. Затем она выразительно посмотрела на пани Вэйдо и покрутила мизинцем в районе правой брови.
Две дамы сидели в автобусе и наблюдали за пейзажем за окном. Надо отметить, что вдоль дороги высились телефонные столбы в виде руны: . Дамы это отмечали уже не первый год, они жили поблизости от Видны Обманы на хуторе Кулакау, что в трёх часах езды от башни Зацечки. А о Зацечке есть немало замечательных и в то же время противоречивых сведений.
Пан Карталевски заметил этот условный знак и напрягся, потому что это означало «как не хочется мусорить», что при расшифровке давало фразу «держи верёвку». А это было, надо признаться, покруче приветствия «приходи сегодня в полночь», при этом большой, указательный, безымянный и мизинец правой руки прятались приветствующим в карман, так как это говорило о предстоящих приключениях населения городка Брново. А пан Карталевски остановился в гостинице "Мала Качка", которая находилась именно в этом городке. По правде сказать, он больше всего беспокоил­ся не за население Брново, ибо оно было не столь важно вообще, сколько за содержимое короба. В коробе лежал «Дармэ 6н9з». Он был ценнее всякого густо и многонаселенного района планеты... да и собственно самой планеты. Английский «сентименталист» Лоренс Стерн поэтому и не стал заканчивать «Сентиментальное путешествие»...
Однако автобус набирал скорость, впереди его ожидали горы. Навстре­чу ехал грузовик, по бортам которого, а он был крытым, были изображены две величественные горы, и восьмеркой крутились буквы, слагаемые при некотором напряжения зрения два слова: «видна» и «обмана».
-Пять,- прикинул пан Карталевски.- Шесть, одиннадцать, тринадцать, двадцать три, двадцать восемь.
Такая расстановка ему подсказала, что на праздник можно загля­нуть. Дорога углублялась в еловый лес, в котором иногда можно было заметить безобидно толпящихся еловичков. Их зелёные тела что-то на­поминали пану Карталевскому, и в какой-то момент он понял что: прошлое. Мимо пронесся всё тот же крытый грузовичок.
«И все-таки леса Чехии меня завораживают,- подумал пан Карталевски.- Да... еще как завораживают».
Он посмотрел одновременно на часы и в окно, потом поменял позиции глаз местами и проговорил на черте между сном и явью:
-Езды еще на полтора часа, это если без остановок... Ах, да! Верно - без остановок 28...- и решил соснуть, хотя на праздник сонным являться негоже.
Проснулся он от громких разговоров вокруг, тут же сообразив, что автобус полон людей. Они как раз проехали щит с эмблемой посёлка и притормозили у большого белого дома в три этажа со всевозможными конфигурациями балконов.
Пассажиры весело стали высаживаться и бросаться в объятья широкобородого господина в одежде конюха. Это был староста Мацек Лодорек. Он хлопнул по плечу только что вышедшего пана Карталевского и спросил:
-Ну что, пан майор, нравятся вам наши леса?
Пан Карталеввки прищурился и идентифицировал пана старосту как топо формации драконов.
-Да, пан, леса ваши мне уже давно приглянулись.
-Верно-верно, пан майор, приглядываться к ним надо, приглядываться.
«Построение фразы полностью соответствует двойной руне - шифро­ванно подумал пан Карталевски, зная, что эта модификая топо отлично владеет техникой Тереталата.- То-то меня просто как магнитом тянет».
-Видно издалека?- попытался завязать разговор Лодорек.
-Издалека... а места-то у вас отличные! Охота, рыболовство!
-Оно верно...
-Вон река. Широкая... рыбы много,- пан Карталевски понял, что сейчас будет сообщение.
-Какая река, пан Карталевски? Вы что же никогда рек не видели? Погорячились вы, однако.
-Как же?..
-Это, пан, раньше озером было. Да и вообще многое здесь изменилось, пан, многое.
-То есть?..
Староста сделал широкий жест левой рукой и, прерывая разговор на тему, в которой, как выяснилось, пан Карталевски, мягко говоря, не разбирался, сказал:
-Но зато вот растёт молодое и свежее...- Лодорек имел в виду своего внука, который являлся обладателем довольно бандитской физио­номии. К тому же мальчик в этот момент тупо лупил по полену тыльной стороной топора.
-Эх, шалун!- продолжил староста и схватил с колоды полено, рискуя остаться без руки.- Тем более... - он замялся,- тем более срок трансмутации короток, да и я уже готов.
И пан Лодорек пошел к гостям.
-Майор,- обратилась к пану Карталевскому пани Божена, жена старосты.- Что вы стали, будто дело у вас такое стоять? Лада наша - плясунья отменная. Займитесь делом поблагородней да займите Ладу.
Пан Карталевски обвёл взглядом собрание и отметил про себя, что формация дракона превалирует.
«Да... если брать во внимание, что я не майор,- подумал он.- То они решили, что я как минимум ангел». Карталевски прекрасно помнил, что жители этого района Чехии ангелов называют «майорами». «Ну, это даже к лучшему», - успокоил он себя. На самом деле, почему к лучшему, Карталевски объяснить не потрудился.
-Пан майор, вы всегда такой загадочный или только тогда, когда знакомитесь с девушками?- это был первый вопрос, который задала Лада на первом па какого-то народного танца.
-Да,- ответил Карталевеки.- Особенно когда меня вдруг решают величать майором.
Девушка раскрыла рот для следующего наводящего вопроса. Небо потем­нело, проявляя на своем огромном теле быстро набегающую тучу аспидного вида. Лада мотнула головой вверх и сказала, смеясь и показывая свои мелкие ярко-белые зубы:
-Вотан.
Пан Карталевеки-2 крепче обхватил талию старостиной дочери, и они поравнялись с парой четы Лодореков, которые повторили дочкин жест и, не скрывая своей испепеляющей радости, проговорили дуэтом:
-Вотан, пан Карталевски!
Пан Карталевски-2 поклонился и продолжил танец. Теперь можно было различить ещё нечеткие, но уже вполне заметные крылья у неко­торых танцоров. Он сделал зеркальный перенос крыльев своей партнерши и стал искать инфракрасным зрением щель, сквозь которую ушел, Карталевский. Между тем небо наполнилось Протарами, яркие зарницы освещали лица, кружащихся в танце под кодовым названием «вертак» (иногда это слово произносят как «ветрак», но это не имеет большого значения). Туча накрыла собою всю поляну. Дом пана старосты заполнила термо­субстанция, соответствовавшая субстанции Рувлевана. Стены его стали прозрачными, и можно было увидеть кратер под его фундаментом. Рувлеван сделал знак «давай» и исчез в кратере, после чего дом опять обрёл вещественность.
Карталевски-2 увидел несколько перекошенных страхом лиц, и из ртов доносилось что-то похожее на «Пожар». Но их тут же усыпили и пере­несли в дом. Внезапно Карталевски-2 насчитал на поляне сто пятьдесят топо формации черепахи и двадцать формации прарыбы. Щитовой эфир почти перекрыл волновое восприятие, пришлось вспоминать совет Маги, который состоял в том, чтобы пунктирно переключаться с внешнего восприятия на внутреннее, крутя Ом в зависимости от и и не выводя двойников за грань мутации. Правда, так можно было потерять нить отслеживания.
Пан Карталевски оказался в номере «Мала качка» и увидел, как кто-то уже выяснил местонахождение «Дармэ». Несколько амма засели, по углам комнаты, где пан Карталевски спрятал его.
/«Амора мата. По-трижгедибски «старая пробка». Зомби.»/
 Пан Карталевски включил общее освещение и сел на диван напротив телевизора, затем выпустил цепной круг перекодировки, выводя из строя амма, и распылил зомби точечными импульсами. На экране возникла Мага.
-Босс?
-Топо формации драконов произвел нежелательную аннигиляцию и тем самым вызвал астральных воинов. Я думаю, сейчас ему несладко.
-Что с ним?
-Ничего особенного. Да, Моста, меня засекли, и, кроме того, этот пан Лодорек не имеет никакого отношения к событиям, нас интересующим. Он не вывел на Агона. Он, мне кажется, вообще смутно представляет, кто это такой. Жена и дочь - просто энергетические двойники.
-Значит, поездка не удалась?
-почему же... в каком-то смысле удалась. Значит, так мы поступим, Мага: приводи в действие систему рассредоточения и займись «Дармэ», иначе мы никогда им не воспользуемся. Хотя я бы мог всё принять в себя, конечно...
Пространство дёрнулось в сторону, расшвыряв предметы. Карталевски на волновой спирали.
-Пускай теперь дёргают, пока не надорвутся.
Телевизор превратился в груду дымящихся кусочков металла, над которой повисла стереоголова Маги, хлопающая стереоресницами.
-Босс, я включила систему.
-Знаешь, дорогая, мне захотелось самому попробовать.
-Тогда, босс, пронумеруйте на всякий пожарный части тела, чтобы вас легче было потом собирать.
-Ладно...
Надо сказать, что у пана Карталевского ничего не вышло, вернее, он оказался там, где оказываться нежелательно. Мага ощутила обрыв линии и пустоту в квадрате 16. Она попыталась определить качество "Дармэ" и получила следующую информацию: "Качества не имеет".
Попытка запустить поисковую мышь провалилась через несколько мгновений, к тому же это было глупостью. Экран мыши покрылся рябью и погас.
-Какая неожиданность!- пошутила Мага.
-Мага....- через какое-то время с ней вновь вышли на связь.
Она поискала точку сигнала и обнаружила её в квадрате 28е.
-Да, я слушаю.
-Мага, мой источник исчез, я ничего не понимаю...
«Ага,- подумала она.- Андрогинные остатки Карталевского.»
-Эдо... эдо... у...-понеслось из 28-го.
«А это ещё что такое?!- Мага увеличила силу сигнала.- Совсем не­чисто...»
Теперь вся комната наполнилась какими-то странными завываниями и выкриками, всё сотрясалось от бесконечных «Эдо!..» «Кажется, и ему тоже вставили,- она услышала свисток из кухни.- Чайник... Моста переключилась из -- в 0--0 и пошла на кухню подзакусить, вслушиваясь попутно в загадочные "эдо". Они сменились вполне осмысленным повторением имени Эдуард. «Вот и, слава богу,- Мага глотнула кофе.- Надеюсь, можно принимать сообщение». Её как-то совсем не заботило исчезновение «Дармэ», конечно, Карталевски поступил опрометчиво, но что уж теперь об этом думать.
То, что происходило в эфире, объяснялось довольно легко. Староста быстро разобрался в чём дело, что ему сделают через несколько мгновений козью морду и решил спастись бегством. Внука уничтожило силовой волной, так как это бала оболочка дуку формации дерева. Среди высадившихся на поляну был ещё один олл, что андрогину Карталевского заметить дано не было по причине антиформации этого класса, который встречается очень редко, но обладает силой, способной уничтожить сменяющего оболочку топо формации дракона, если он появляется в самый ответственный момент. Староста зафиксировал олла и прикинул, куда бы ему деться, ибо свёртывание частиц уже началось. И, наконец, он вычислил андрогина, чему очень обрадовался. Ещё бы не обрадоваться, когда есть такой шанс не быть размазанным по стеночке.
Мага посмотрела на экран и поняла, что объект перемещается со скоростью 740 км/ч в сторону её штаб-квартиры.
-Ну, вот ещё не хватало нам гостей,- она выключила передатчик и рас­пылила его где-то над Красным морем.- Добро пожаловать туда, где нас нет.
Затем Моста переоделась в джинсы и пуловер, убрала волосы и спустилась на улицу, где поймала такси, отправившись в аэропорт. Моста решила, что пока она не нужна Карталевскому, она может себе позволить отдых на морском воздухе. Если в контору явится андрогин, то тем более ей не стоит оставаться, потому что пришлось бы уничтожить это «чудо» из-за вонючего старосты. Одного Мага не понимала, почему Карталевски остался в «Мала качка», когда можно было, прихватив «Дармэ» вернуться к двойнику, а затем по системе рассредоточения оказаться в безопасном месте; тем более «Дармэ» никак себя не прояв­ляет, так как заключен в Короб Самаэ, хотя, возможно, сам Короб рассек­речен, и любой, даже самый непродвинутый, топо усечёт разницу между обык­новенным жестяным ящиком и Коробом... а самое главное это то, что «Дармэ» надо, уметь приготавливать, и об этом знает далеко не каждый. На вид он так себе - какие-то желтенькие семечки.


Она купила билет на вечерний рейс и по пути домой забежала в кафе «Брико», где давали её любимые пончики с каким-то особенным творогом, причем, когда Мага пыталась сама выпечь подобное, то просто-напросто изводила гору продуктов. А пончики, признаться, были отменны­ми...
-А, донна Фуро, давно вас не было видно, где пропадали, все работа, наверное,- завёлся дон Феррари, управляющий.
Дон Феррари Мосте всегда напоминал тётю Бачу; она была такая же словоизвергающая и обширнотелая; её губы ни на минуту не останавливались - если она не говорила, то жевала, если не жевала, то чмокала попав­шегося в руки ребёнка, если... ну и так далее. Она любила выдумывать всякие игры своим пухлым губам.
Моста села поближе к сцене и заказала свое любимое блюдо.- Я удивляюсь, как вы умудряетесь при таком пристрастии не толстеть,- дон Феррари явно скучал в объятьях своей жены. Моста удобно устроилась в кресле и молчала.
-Донна Фуро, вы забыли заказать напитки...- Ох, как же он скучал. Мага игриво посмотрела на Феррари и сказала, пуская струйку дыма:
-Заказчик напитков сейчас появится.
Управляющий воровато огляделся по сторонам и покраснел.
-Понял: удаляюсь...
В кафе вошел высокий мужчина с приятной внешностью, или, как говорит Карталевски, «безотказной наружностью» и расположился за спиной Мосты, что ей самой казалось весьма на руку. Это был Карталевски-2, ибо знание места в момент входа Лодорека еще не утратилось, появление здесь старосты говорило еще вдобавок о том, что маневр с Красным морем не удался, и, следовательно, Мага должна была как можно скорее покинуть город.
-Гарсон!- услышала она у себя за спиной.- «Аттилы» стаканчик!
«"Аттила" - крепкий напиток»,- подумала женщина. Она понюхала пончики и ощутила на своём затылке взгляд. Ничего другого не оставалось, как настроится на волну. "Где-то поблизости находится аппарат,- Мага откусила кусочек пончика и потянула из трубочки мандариновый сок.- Странно... сигнал переместился...»
«Слава богу,- подумала она.- Даже если я захочу с ним переспать, он ни о чем не догадается». Мага встала и прошла к выходу, чтобы пересечь улицу и позвонить из будки.
-Где же ваш спутник,- не унимался дон Феррари.- Кто будет заказывать?
-Андрэас, вы зарабатываете на моём пристрастии к пончикам столько, что если бы я отказалась от него, вы бы разорились. Я сейчас. Поставьте на мой столик коктейль.
-Понял: удаляюсь,- дон Феррари сник и побрёл к кассе.
В «Брико» было пусто. Когда же Мага вышла позвонить, в зале остался только староста. Она набрала номер конторы, надеясь на неизвестно что. Трубку не поднимали. Моста вернулась к двери кафе и к своему удивлению увидела табличку «закрыто», жалюзи были спущены. Она снова оказалась в телефонной будке и позвонила к Феррари, который тоже решил труб­ку не брать. «Скорее всего,- подумала Моста.- Дело не в Феррари». Она добралась до своей квартиры через полтора часа и стала собирать вещи в небольшой кожаный чемоданчик. "Андреас был добрым гаучо..."- Моста перекурила на балконе, разглядывая проносящиеся перед глазами крыши трамваев. Когда в аэропорту она уже поднималась по трапу самолёта, где-то у кромки взлётной полосы возник Карталевски. Он поднял руку. Моста попробовала настроиться, но обнаружила лишь то, что за ней через два человека шел топо. Карталевски растворился в воздухе. «Значит, не всё потеряно»,- подумала она и скрылась в салоне самолёта.
На следующий день, рано утром, в квартире Алонсо Порто зазвонил телефон. Звонил Дон Феррари.
-Алонсо, есть новости.
-Подождите, я вату из ушей вытащу...- Алонсо слез с Бетины и продолжил разговор.- Ну так что там у вас?
-Алонсо, это Феррари. У меня сногсшибательные новости.
-Ой, Феррари, ну, давай, раскручивай... быстрее.- Бетина положила ладонь на его ягодицы.
-В общем так. Вчера под вечер ко мне зашла донна Фуро, ты её знаешь... Вот... она села, заказала свою порцию пончиков. Я её спрашиваю, мол, а выпивку почему она не заказывает, а она странно отвечает мне, что подожди, Андрэас, придет заказчик... А в кафе вот уже час как пусто. Но вдруг, Алонсо, вдруг заходит Карталевски. А ты знаешь, кто такой Карталевски?
-Начальник Мосты.
-Да. И вот ни он, ни она как бы друг друга не узнают, и, главное, что ведь не узнают, ну, то есть ничего наигранного, понимаешь, Алонсо?
-А может они поругались... Ой, Феррари из-за этой ерунды ты меня ни свет, ни заря будишь?
-Нет! Было продолжение! Значит, донна Фуро съела свои пончики и, прихватив свою сумочку... Нет, не так... Алонсо, не перебивай меня, я сбиваюсь. Да... после её слов входит... это я уже говорил... Тьфу! Где я остановился?
-Вошел Карталевски, босс донны Фуро. Они друг друга не заметили.
-Вот-вот: не заметили. Потом донна Фуро расплатилась, попросила принести коктейль, а сама, прихватив сумочку, ушла позвонить из будки, которая на углу моей забегаловки. Тут вскакивает Карталевски и наводит на меня пистолет, а в зале ни души... донна Фуро вышла. Он говорит мне, чтобы я закрыл кафе, занавесил окна и дал ему денег. А я говорю ему, мол, вы человек работающий, я вам бы и так одолжил, если б попросили, он и ухом не повёл, давай, мол, пошевеливайся. Потом, когда я деньги ему стал отсчитывать, слышу, кто-то к окну подошел, потоптался и отвалил. Так вот я думаю, что это была донна Фуро, потому что стук каблуков я тогда услышал. Но странно то, что она войти даже не попыталась, я все-таки заказ её принял... Думаю, дело нечисто. А потом я звонил ей, на автоответчике телега, что, мол, уехала на море, звоните недели через две.
-Ты больше никому не звонил, Феррари?
-Ещё нет, никак оправиться не могу.
-Сейчас, Феррари, я ребят на ноги поставлю, жди.
Феррари услышал короткие гудки и собрался положить трубку на рычаг. Одного он не заметил, что она обвилась во время разговора вокруг его шеи, а теперь одним рывком задушила. Феррари не понял, что с ним произошло; действительно, понять это было сложным делом, тем более, когда ты простой управляющий кафе.
Алонсо отвалился на спину:
-Старик совсем умом подвинулся.
Бетина села на него сверху, пропустив член внутрь, и стала душить. И не стало Алонсо.
Дон Андрэас после ограбления обыскался записной книжки; там был телефон Порто, и в скобках после телефона стояло «/полиция/». Порто служил осведомителем. Грязная работа.
Бетина же, очнувшись от наваждения, проснулась сидящей на Алонсо, который к тому времени был уже ярко-синего цвета, что ей показалось крайне странным. Затем она ощутила холод, но воздух в комнате просто обжигал, ибо знойным выдалось то утро. Холодным был Алонсо. А это уже отдавало чем-то скверным. Бетина момент быстро, так сказать, «прорубила», так прорубила, что душа её пришлась вся на пятки. Она оделась и побежала к брату в контору. Брат работал юристом.
Только лишь Бетина хлопнула дверью, как третья занавеска на окне преобразилась, и старина Карталевски-2 пустился на поиски алонсовских документов. Затем Порто ожил и направился прямо в ванну. Он долго разглядывал себя в зеркале, немного погодя, он вспомнил о двойнике, который застыл посреди комнаты. Староста в образе Алонсо подошел к Карталевскому-2 и рассмеялся, последний же с неожиданной силой выпростал сжатую в кулак пятерню, повергнув старосту на пол, и растворился в воздухе.
Карталевски понемногу приходил в себя. Его нашли на перегоне берлин­ского метро. Он тихо-мирно отсиживался в одном из вагонов.
-Вас ист дас?- спросил его проверяющий, войдя в вагон, чтобы подмести.
-Иншульдиген зи битте. Ихь хабэ зер швер копф.
-Йа-йа! Щвер копф... Ихь ферштанде дихь, дер мэнш.
В полдень Карталевски потягивал пиво в кафе «Айнштайн». «"Дармэ" я где-то посеял»,- беспомощно рассмеялся он. Шутка вышла двусмысленной. Карталевски решил припомнить всё по порядку, но голова шла кругом; и потом ему всё казалось, что мозги начисто лишились извилин; эдакие чистенькие да гладенькие полушария, любо дорого поглядеть. В офисе третий день никто не подходил к телефону. А для того, чтобы искать Магу в эфире, Карталевски не годился. Мысли распылялись буквально в двадцати восьми мэтрах от него. Надо было лететь домой либо возвращаться в Брново. В Брново остался Самаэ - вещь сама по себе весьма ценная. И ещё Карталевски спросил себя, а не попало ли что-нибудь в систему рассредоточения?
Через сутки Карталевеки вел машину по одному из шоссе Чехии. Подъезжая к Брново, он заметил процессию. Карталевеки различил гроб и все остальное, что приличествует такому событию. В городке было спокойно, поэтому он не стал кружить, а направился прямо к гостинице. Как ни странно, его номер остался за ним, и, кажется, никто не заметил его отсутствия, не смотря на то, что Брново был туристическим центром, где народ сменялся как осенняя погода в начале сентября. Карталевски вошел в номер и с интересом стал разглядывать номер. Комната была выжжена, вся мебель окрасилась в бурый или тёмно-коричневый цвет. Пластмассовая люстра оплыла в гигантскую сосульку, пробившую прямо под собой журналь­ный столик, на котором растекся красно-бурый блин. От блина тянулась тонкая спиралевидная нить. Карталевского осенило - телефон, вернее, то, что осталось от него. Самаэ нигде не было видно. Он подошел к окну. Сквозь стекло, в комнату проникали вьющиеся силуэты, оно деформировалось в узорчатое месиво, словно здесь хорошенько поработали стеклодувы. Карталевски прошелся по шкафам. Когда он дошел до последнего у ванной комнаты, настроение его крайне омрачилось: одно дело - потерять «Дармэ», другое - «Дармэ» и Самаэ. Карталевски стал раздвигать створки последней своей надежды... Шкаф, не выдержав такого испытания, разлетел­ся на щепы и обдал Карталевского облаком гари. Из-под обломков выкатился долгожданный Самаэ, а за ним - черная пятипалая кисть. Естествоиспытатель решил­ся разрешить и эту проблему по удовлетворению своей естествоиспытательской любознательности; он разгрёб грязь и обнаружил обгоревшее тело.
Ко дну Самаэ прилепилось изрядное количество «Дармэ», и всё гово­рило о том, что он не потерял своих качеств. «Только бы это не оказалось ловушкой»,- подумал Карталевски. Для него Брново был нижним слоем, и, слава богу, сейчас он тише воды, ниже травы, иначе его бы тут же повязали с этой водородной бомбой. Всё население городка состояло из топо и оллов. Формация прарыбы ещё называется тёмной или формацией Темноты. Среди продвинутых этих топо называют Рыцарями Тоски, в немецкой сакральной традиции - дэр Мюдэ Ритер, то есть «Усталый рыцарь». Эти топо владеют двадцатью вось­мью способами приготовления "Дармэ". Карталевеки же знал только один.
Он отряхнул одежду, сложил в сумку Короб и вышел в коридор. Мимо него пробежал человек и исчез в тупике, пройдя сквозь стену. Карталевски снова воспроизвел перед собой бегущего. Зеленый костюм, черные очки, заклеенный пластырем телесного цвета рот, в петлице синяя роза. А... человек был на роликовых коньках. Зелёный костюм - цвет спокойствия. Чёрные очки - слияние с массой туристов, защита от солнца. Пластырь телесного цвета - врождённая немота. Синяя роза - «Дармэ» в Коробе. Бег - быстрое перемещение. Исчезновение в тупике - уход от преследо­вания неожиданным способом. Ролики - машина, легковая машина.
Карталевски вышел на улицу. У подъезда стояли дамы из Кулакау и беседовали.
-Кого это хоронят?- спрашивала пани Вейдо.
-Пана Лодорека,- отвечала Катаржина Новчикова.
-Как, разве тело нашли?
-Нашли,- Новчикова поправила платок на голове.
Карталевски быстро прошел к машине; колонна провожающих в послед­ний путь загородила собою дорогу. Карталевски, немного нервничая, сел за руль и стал наблюдать: ему бросился в глаза странный размер гроба. «В такие гробы кладут либо детей, либо мощи»,- хотелось курить.
Наконец дорога освободилась, и, выждав удобный момент, когда огля­дывающийся уже не придаёт большого значения происходящему за его спиной, Карталевски завел автомобиль и погнал к трассе.
На следующий день он сидел у себя в конторе и пытался понять, куда подевалась Мага. Мыслительный эфир его стал крепнуть, но связи все ещё не было. Маге в это время удалось связаться с Правуцом, что пришлось очень кстати. И если принять во внимание, что Мага тоже относилась к Дуку, то можно сказать, произошло единение душ.
Они сидели на открытой площадке у ресторана «Набегающая волна» и мило беседовали. Полосатая скатерть на столике приятно продолжала мысли. Мага повернулась щекой к Сакоге и спросила, играя ожерельем:
-Милый Сакога, а вы в курсе, что такое «Дармэ»?
-Вы имеете в виду «Дарманбозио»?- Правуц закурил и прищурился.
-Ну да... «Дармэ н6з9»...
-Ах, вы, господи! Так ведь это так... для забавы. Мага, вы знаете сами-то, что такое «Дармэ»?.. и тут вы ошиблись:«6н9з».
Мага пожала плечиком.
-Это, дорогая моя, тип зажигательной смеси для корабля типа «Ккара». А ваш приятель, наверное, не бог весть что подумал!
Мага поёжилась.
-Скажите, что он с ним делал?
Она сказала. Правуц от души рассмеялся.
-Я думаю, пора звонить в офис. Он давно пришел в себя.
Мага встала изо стола.
-Ну и хитрая же вы, донна Фуро!- Правуц изобразил в воздухе змея.- Ловко вы меня вынудили на подтверждение информации! Сами-то вы прекрасно знаете то, о чём спрашиваете.
-Конечно, Сакога! А то бы я сидела тут с вами, глядя на набегаю­щие морские волны. Смешно, правда, видеть, как человек из коридора от квартиры до лифта делает лабиринт.

Информаторы сообщили Выпечеку, что Карталевски покинул территорию станции. Топо модификации черепахи материализовали станционный прибор, составные которого были разбросаны по близлежащим лесам. Они излучали луч с характерным плутониевым спектром, что, собственно, и притягивало Карталевского, так как он относился к существам, питавшимся такого рода лучами. Он совершенно случайно обнаружил щит с начинкой из «Дармэ». Правда, это была обыкновенная приманка, которой воспользовались жители Брново по причине того, что Карталевски являлся так же «Странствующим светильником» или Чата ган, или чаг. Общинные топо не любят чаг и всячески препятствуют их проникновению на станционные территории, ибо часто чаг, как ворона, хватает всё, что блестит. А объяс­нять в общине не принято, тем более чужаку.
Пан Выпечек был топо по кличке «перевозчик» и заведовал всеми перевозками в общине. Один из филиалов Перевозчика находился прямо напротив по коридору двери конторы Карталевского. Выпечек являлся одним из ключевых звеньев во всех астральных войнах, так как знал, где находятся плоскости перехода. Его услугами воспользовался небезызвестный Ремм, а постоянным клиентом был ещё более небезызвестный Шри Ауробиндо. Легендарная У-30 была б не настолько легендарна, если бы Выпечек отка­зался помогать.
В филиале перевозчика работал Вудовски, он заведовал доставкой «Дармэ» в общину и улаживал все дела на границе. В один прекрасный день Вудовски получил шифровку: «не жалей подошв»,- что означало: «два вагона». Константен удивился такому запросу, но, не смотря на своё безмерное удивление, выполнил его.
Два вагона, груженых «Дармэ», подошли к чешской границе.
-Что это у вас тут?- спросил заинтригованный пограничник.
-Тыквенные зерна,- не моргнув глазом, заявил Вудовски.
-Тыквенные зерна? А почему их так много?
-Заказ вашей халвовой фабрики,- опять, не моргнув глазом, заявил Вудовски.
-А накладные?..- не унимался пограничник.
-Господин начальник, вы бы позвали главного, я бы всё показал, а то ведь сначала вам покажу, потом опять всё по новой, а?- Вудовски изобразил на лице крайний предел тоски.
Привели главного, а тот в свою очередь разглядел на пустых листах бумаги всё, что надо, поставил печать и дал добро на провоз.
Карталевски же подслушал телефонный разговор между Вудовским и неким господином Макалая о чем-то, что обозначалось двумя топо как «зерно». «Зерном», понятное дело, обозначался «Дармэ». Макалая приезжал к Вудовскому якобы из Саудовской Аравии, делал прозвон в три с половиной звонка и отправлялся в отель «Пантеон», где проводил ночь, а затем только появлялся у Вудовского в конторе. Всё это Карталевеки возвёл в некую систему, из которой потом составил план действий тайной орга­низации по транспортировке «Дармэ». Правда, тогда - да и потом - Карталевски не знал, с чем имеет дело, а о назначении «Дармэ» он даже не догадывался.
Но в принципе Мосте Фуро этого было достаточно, потому что она, можно сказать, выполнила поручение Мэджи, то есть Мэво Джавафарра. Топо Мэджа дал указания Маге определённого характера. «Зерно» шло откуда-то и куда-то и постоянно мимо носа Мэво, по поводу чего он весьма пережи­вал. Ну, во-первых, он не мог понять, что это такое, во-вторых, он прекрасно знал Паураке Макалая и не мог ему простить того, что за десять лет большой братской дружбы тот ни словом не обмолвился о «зерне». Топо Паума был его энергетическим двойником по третьей линии, а это обязывало, думал Мэджа. Честно говоря, Паума плевал на всякие там обязательства, если же ещё принять во внимание, что родственности между топо быть не может, то можно было бы решить, что неправ на самом деле как раз таки сам Мэджа, ибо ни о каких третьих линиях и речи не могло идти. И вообще стоило завести об этом речь, как ты просто-напросто посылался в район Кратера, а там уж можно было перехотеть многое, а упоминать о родстве и тому подавно.
Итак, теперь Мэджа знал, что Макалая едет в Малайзию, добывает там «Дармэ 6н9з» и переправляет через Испанию в Чехию, где он пропадает или его используют. Последний заказ привел Мэджу в бешенство. Он приказал Маге, что бы та направила Карталевского по следу. Однако Карталевски оказался не настолько управляемым. Нет, конечно, он отправился по следам бременских музыкантов, но с другими целями; выслеживание Вудовского входило и в его планы тоже. И не надо забывать о луче. Луч играл большую роль во всей этой истории.
Так же топо Мэджа решил выяснить местонахождение Гагарина, ибо он, имитировав смерть при авиакатастрофе, скрылся, хотя действия Астронавта-с-Луны явно были продуманы заранее, а главное, чувствовался почерк Гагарина.
До Мэво доходила информация о том, что все высокие архитектурные памятники на территории России являются Башнями. Башнями так же именова­ли памятники Гагарину и первому спутнику. Эти два сооружения стоят в двух определённо организованных местностях и возведены явно не для памяти или красоты, ибо те события трудно забыть, а с точки зрения художественной ценности объекты абсолютно ничем не отличаются. Примеча­тельна лишь высота конструкций.
Собственно, это была одна главная цель, которую поставил Мэджа перед собой, то есть раздобыть Гагарина, так как он спутал все карты.


Карталевски сидел в конторе и страдал головными болями. Его пугало столь долгое отсутствие Маги, и Вудовски съехал на другой конец города. В нижнем ящике стола лежал Короб, на дне которого покоился «Дармэ». Карта­левски силился вспомнить обрывки разговора с Магой какого-то господина, когда они зашли в ее любимое кафе. Господин был одет в светло-бежевый костюм. На ногах красовались коричневые полусапожки. В руках, сложенных римской тридцаткой, он держал мягкую шляпу и тонкую трость. Лицом он напоминал последнего кайзера. Говорил он по-испански с каким-то странным акцентом; такой акцент, как правило, свойствен арабам.
Они говорили о «зерне» и «ратако». Про «зерно» Карталевски в то время уже знал, но что такое «ратако», для него по сей день осталось тайной.
-Мага, Мэджа посылает тебе «ратако», береги его,- господин проглаты­вал окончания слов, но «ратако» он выговорил отчетливо.
Помнится, Караталевски потом долго расспрашивал у Маги, что же озна­чает это слово, на что не получил никакого мало-мальски вразумительно­го ответа. Потом он слышал это слово из-за стенки своего номера в «Мала качка». И, наконец, последнее смутное воспоминание о «ратако» приходилось как раз на тот отрезок времени, а вернее, безвременья, когда Карталевски висел на Волосе Перепутья, то есть там, куда он попал после употребления «Дармэ» вовнутрь. Тогда это слово звучало как заклинание, оно доносилось отовсюду. Кровь текла в ритме, который соответствовал ритму «ратако». Найдя верный ритм для произношения, ты мог возвратить тело. Ибо говорят: «Летс рок!»
В общем, Гагарин был где-то поблизости, потому что дуку Банкира стала беспокоить организация под прекрасным названием «Интерпол». Не понятно, каким образом эта организация вышла на Сакогу; не иначе как через Гагарина. Только он мог быть заинтересован в уничтожении Львов Системы.
-Сакога, вы знаете, что за вами следят?- поинтересовалась Моста.
Сакога отпил из своего стакана и мотнул головой в сторону столи­ка, стоящего прямо у сцены:
-Вы этих ребят имеете в виду, да?
За столиком сидела женщина и молодой парень лет двадцати восьми-сорока.
-Именно.
-Мага, дуку не может всё, но он может многое. Позвоните через пять минут в отель «Корона»,- сказав это, Правуц растворился, оставив в воздухе над своим местом легкую голубоватую дымку.
Парочка у сцены засуетилась и быстро вышла из кафе. Их место занял простенького вида парень с левым пробором. Парня звали Алонсо. Мага почувствовала, что за ней наблюдают. В тридцати пяти милях от кафе парил олл в ожидании цели. Староста не мог войти в контакт с Магой, потому что боялся реакции олла, а направить трансляционную волну было адекватно подписанию себе смертного приговора. Правуц ушел прямо из-под носа. Вымещать же злобу на Мосте было бы себе доро­же, так как тактика Чешуйчатого Змея предполагала чистоту действий; а оллы формацией дракона считались тупыми киллерами и не более того. Поэтому игра не стоила свеч.
Пять минут уже прошли, но Мага не двигалась с места. Олл направился к кафе со скоростью 200 км/ч. Вскоре его гигантский торс был виден в толпе прохожих.
Староста сделал вид, что читает газету.
-Сэр, вы не меня ищите?- Моста внезапно выпрыгнула наперерез оллу.
-Мэм, я не ищу, но если вы кого-то ищите, я могу вам помочь,- он оглядел посетителей. Староста весь сжался.
-Извините, сэр, как вас зовут?- Мага с интересом наблюдала за оллом.
-Патрик Брюсс,- он уставился на газету, которой закрывался Лодорек.
-А чем вы занимаетесь?
-В данный момент помогаю вам,- казалось, что в газете скоро обра­зуется дыра.
Староста решил уйти, применив старый маневр. Он столкнул разом несколько машин, а когда олл снова стал искать глазами Дракона, то увидел лишь оплавившийся пластмассовый стул и пепел от «Дэйли ньюз». Олл криво улыбнулся и, хлопнув по плечу Магу, сказал:
-По-моему, всё, госпожа.
-Да...- Мага пошла в конец зала, где белел телефонный аппарат.
-Однако вы не торопитесь,- рассмеялся Сакога.
Мага рассказала всё, что произошло.
-Ну, этот тип давно послан за мной...- Сакога явно не хотел говорить на эту тему.- К тому же с ним невозможно бороться.
-Госпожа,- снова появился Патрик Брюсс,- я из Брново. Это был староста.
-Спасибо, я знаю, кто это был.
-Вот, возьмите,- Патрик вытащил стилет и нажал на крохотную кнопку, превратив этим действием его в шариковую ручку.- Хотя я сам бы не прочь сделать ему козью морду, но, знаете, часто в пылу забываюсь... Города, знаете, часто пропадают... стыдно за себя. Олл развел руками и двинулся к выходу.
-С кем это вы?- крикнул с того конца провода Сакога.
-Да так... Я еду к Карталевскому. Пока, славный мой.
Мага засунула ручку в сумочку, расплатилась за телефонный разговор и улыбнулась своим мыслям. Через двое суток она пожала руку Карталевского, ощутив через кожу, что кости его постепенно видоизменяются. «Дармэ» всё-таки воздействовал на строение тканей.
-Как отдохнули?- глаза Карталевского полыхали ярко-сиреневым огнём.
-Приятно провела время с Сакогой Правуцем, а вы, босс, изменились...
Карталевски провёл пальцем по бровям.
-Не то слово, Мага, не то слово... я сделал рентгеновские снимки. Вот, посмотрите...
-Да-а-а,- протянула ошарашенная Моста.- Весёленькое дело.
-Причём, Мага, этот снимок сделан пять дней тому назад, а это вчера. Есть ведь разница?.. Ружница, так сказать.
Кости на снимках /если выкладывать хронологически/ удлинялись, а суставы делились на составные, на последней фотографии сустав был тройным. «И ещё,- Карталевски приподнял на затылке волосы.- Посмотрите, Моста.» На месте, где череп сходится позвоночником, появился нарост в виде шипа.
Карталевски посмотрел на Магу теперь уже рубиновым взглядом и засек в ее мозгу датчик. «А это ещё что?»- спросил он, показывая на него пальцем.
-Это от Мэджи,- Мага удивилась тому, с какой лёгкостью Карталевски теперь видел внутренности.- Их у меня по телу штуки четыре-пять.
-Не надо придумывать, Мага,- Карталевски сел, невообразимо изогнув­шись.
-Ну, босс, не переживайте, все обойдется,- она мигом оказалась у плиты с турками.
-Я не хочу кофе, Моста. Зато, Моста, я хочу, чтобы вы мне подарили вашу шариковую ручку.



Конец первой части


Рецензии