Легкий мальчик

из окна седьмого этажа панельного дома в маленьком переферийном городке была сделана фотография. в какой-то день какого-то года ровно в 11 утра 17 минут 32 секунды мальчик одним нажатием кнопки остановил время и зафиксировал именно эту радугу. именно этот миг ее жизни. сегодня ночью громадный и тяжелый человек проснулся, вспомнив что-то важное. он взволнованно дышит и трясущимися руками выдвигает один за другим квадратные ящички своего стола. он переворачивает эти ящикчи верх дном, и на пол друг на дружку падают куски прошлого. он оставил в памяти картины, которые видел легкий маленький мальчик, фотографировавший радугу из окна родительской квартиры. вы спросите, зачем? запечатлеть красоту? возможно. но это поверхность. он делал это, чтобы тяжелый мужчина, потерявшийся в каше своей повседневности, ошибочно принимаемой им за жизнь, увидел сиюминутное ощущение окружаеющего мира в 11 часов 17 минут 32 секунды какого-то давнего дня. тяжелый мужчина большим и указательным пальцами правой руки выхватил уголок черно-белой картины мира маленького легкого мальчика и, как самое важное в жизни сокровище, поднес к столу, ткнув пальцем кнопку светильника. он наклонился над черно-белым размытым снимком, подоткнув лоб левой рукой и свесив засаленные волосы до самого стола. над темно-серым лесом и светло серым полем, под еле видным небом - яркая разноцветная радуга. из тона в полутон миллионы маленьких серых точек составляют все ту же цветную радугу. полный спектр. на этом самом, черно-белом снимке. радуга цветная априори. потому что она есть спектр. и как ты ее не пропускай через филтры техники, как ни обрабатывай бездушными старыми машинами, которых уже давно нет, а радуга цветная. потому что, глядя на фотографию, ты видишь именно тот мир, который ты фотографировал, а не бумажку с изображением этого мира.
так ты смотришь в пойманные мальчиком-волшебником улыбки уже не существующих людей. потому что из них получились (вышли, выросли или мутировали?) какие-то другие, новые люди. глядя на них ты видишь не застывшие кривые линии рта, а того смеющегося человека и тот день, и солнце того дня, и музыку, которая играла из динамиков, и шутку, которая так рассмешила это лицо.
так этот легкий мальчик из глаз тяжелого мужчины смотрел на радугу. настоящую и цветную. из своего окна в один из самых прекрасных моментов своей жизни. но лишь сейчас понимал смысл того суетливого порыва: пробежать через комнату, отрыть шкаф, принести табурет, взобраться на него, потянуться на носочках, напрячь все-все, даже самые мелкие мышцы своего тела, дотянутся до полки, прижать кончиком среднего пальца, до судорожной боли в суставе правой руки, тряпичную ручку объемного черного чехольчика с надписью "Зенит" на боковом кармане, побояться упасть, побояться испортить камеру, но, проделав все это, остановить мгновение, от которого сегодня тяжелый мужчина проснулся из своего бессмысленного. и разрыдался над цветной радугой. над радугой, запечатленной на маленькой черно-белой картинке, обмусоленной по каждому краю. и кто сказал, что того легкого мальчика нет? кто обманул тяжелого мужчину много лет назад, сказав, что мальчик исчез? мужчина знает, что ему соврали. но он ни на кого и ни на что не зол. он рыдает над фотокарточкой, вытирает ручьи молодых, непонятых и непрочувствованных легким мальчиком слез. он плачет и благодарит легкого мальчика за остановленное время и нерастраченную эмоцию. за неиспльзованный порыв. за остановку времени. за подаренный миг. за взгляд легкого мальчика из тусклых, обрамленных морщинами, глаз. спасибо, легкий мальчик, спасибо тебе за то, что ты не знал смысла, спасибо за подаренную неразгаданную тайну, которых осталось так мало. и так редко. спасибо тебе за то, что все-все делал вовремя и правильно. а значит все не зря. все правильно. всё-всё.


Рецензии