сто 20

От бутылок надо было отказываться – Петру Петровичу тяжеловато стало носить набитые неподъемной стеклянной тяжестью сумки, да и пункт по приему стеклотары, что был неподалеку от дома, порешил закрыться. Правда, с жестяными банками хлопот было тоже предостаточно – ноги начинали быстро болеть от ежечасных упражнений по уменьшению в размерах собираемых жестянок – бросить на асфальт, наступить одной ногой, со всей силой придавить, другой ногой пару раз нажать на искривившиеся очертания банки, наклониться, поднять.
- Ну, вот и на батон хлебушка набрал, без масла пока что, без маслица… - нечто подобное обычно бормотал вслух Петр Петрович, будто просто, как обычный отдыхающий горожанин, гуляя по парку. Да и в самом деле, ничто не выдавало в нем человека, занятого почти что постыдным, не подобающим для его старческих седин занятием, разве что только огромная, грязноватая сумка, набитая смятыми банками, да постоянное бормотание фраз, ненароком извещающих всех и вся об успехах и неудачах компании по сбору жестяного урожая. От этой нелепейшей привычки – проговаривать вслух многие из своих мыслей, Петр Петрович уже и не пытался избавиться, хоть и недовольно выговаривал себе частенько, все также заставляя прохожих изумленно оборачиваться:
- Стыдно, ох, как стыдно… Ну, кому это интересно, кому? Молчи, молчи!.. Что ты как безумец?! Молчи!..
Еще одна напасть преследовала Петра Петровича – забывчивость, всё чаще и чаще подкарауливающая в тайниках памяти, захватывающая сознание в моменты воспоминаний, в минуты обычных дел. Ничего ужасного не было в том, что Петр Петрович не мог припомнить лиц своих родителей, не тяготило его отсутствие средь прочих имен, еще кое-как цепляющихся за реестр знакомых, имени своего сына, уехавшего несколько лет назад… да бог знает куда уехавшего, но вот то, что не раз уж забывалась где-то в парке сумка, полная жестяными банками, это совсем
- Никуда не годилось…
 Кроме редких удач в дни, когда Петр Петрович мог позволить себе и хлеба сдобного, и добрый кусок вареной колбасы, и даже бутыль недорого вина, радостью его еще была Любовь Ульянова – известная киноактриса, удивительнейшая красавица, звезда всесоюзного небосвода, так сильно, в отличие от своего чуть более реального прототипа, изменившегося за последние десятки лет. Ульянова умерла в прошлом году, но Петр Петрович уже несколько лет не мог увидеть её – ни в театре, ни на киноэкране – быть может, она не хотела, чтоб люди, которые знали её иной, смотрели на это переменившееся будто по вине недоброго колдовства лицо… А потому Петр Петрович видел в памяти её именно такой, какой узнал когда-то, в давнем 1956-ом, и было это 19 ноября – день выдался морозный, ветреный - продрогнув, он зашел в театр, давали «Двенадцатую ночь»… С тех пор во внутреннем кармане Петра Петровича всегда лежала фотокарточка с её ликом – костюм Себастьяна так красил её милое, за столько лет ставшее родным лицо… Стремясь стать ближе к своему кумиру, Петр Петрович собирал не только коллекцию фотоизображений Любови Ульяновой, но и регулярно пополнял собрание впечатлений от её спектаклей – всех без исключения, её кино-работ – от первой до последней, её вещей, попавших к нему невесть какими путями. Средь прочих фотографий в альбоме Петра Петровича имелась одна, особенно приковывавшая его взгляд, - эпизод свадьбы – его и Любови Ульяновой. «Его»? Досадная ошибка, конечно, - рядом с великой актрисой на фото замер кто-то другой, попросту удивительно схожий с Петром Петровичем, и воспоминания о том торжественном и нежном дне, иногда нежданно тревожащие старого поклонника «незаходящей звезды всесоюзной сцены», всего лишь выдуманы им самим…
…Опустив сумки с банками на землю, Петр Петрович частенько замирает, устремив свой взгляд в украшенное звездами ночное небо.
- Такое огромное небо… Такая бесконечная, бескрайняя вселенная… Как можно думать, что в этой громадине для человека будет сделано исключение? Как?! Всё, всё – от бабочки до звезд, всё исчезает, становясь… Да ничем не становясь… Где ты, бабочка, где?!.. Где ты, Люба, где?!
Низко опустивший голову, забывший про сумки, Петр Петрович бредет по дорожке парка - осторожно вытащив из внутреннего кармана фотокарточку, он подолгу всматривается в немного грустные глаза Любы, всё никак не может оторвать взгляд.


Рецензии
продолжение наших разговоров.....

рукопись во спасение
тем безнадежней звучит
чем бесполезно-болезненней
будто с вечностью компромиссы
ПиШИ............... потому
что для того нет никаких причин


отчего-то , по прочтению, жалко самого себя

Фантазии Фарятьева   29.07.2006 17:34     Заявить о нарушении
Рукопись во спасение - как еще один шаг в бездну
С вечностью компромиссы - как прошение о помиловании к падающему самолету
Отсутствие причин - как ЧТЕНИЕ,
как осуществленное соединение

Дмитрий Муратов   30.07.2006 02:10   Заявить о нарушении
нипишу я иероглифом, линией света
акварелью по ватману : тонко. прозрачно. неброско
безымянный портрет, - кто-то между ничем и поэтом,
я забудусь, сотрусь, постепенно оформившись в сноски....

а ты ?


я пускаю кораблики в темное, вниз по теченью,
и они растворяются в мутной воде м........... ой,
как пергаментный символ моих геометрий забвений
как сигнал о способности смешивать дальнее с близким.....

а у тебя ?

Фантазии Фарятьева   31.07.2006 06:11   Заявить о нарушении
Я хотел бы, наверное, стать буквоедом – продираясь сквозь заросли кем-то написанных строк, находить оброненные деревом звуки, буквы мягкие вкушать с аппетитом, тем, что тверже, находить примененье иное – силуэтом их резким украшать еле видную вену тропинки, что растет от раздумий моих к…
Я хотел бы, наверное, стать полиглотом – языком ясных мыслей беседовать с запутанным, странным наречием вычурных фраз, что во мне иногда суетятся, зная всё, понимая, говорить иногда: «Не, ай донт андерстэнд зэт, ай донт!» - серой ненависти, злобе, обману, чтобы после чуть слышно шептать, отвернувшись от них, приблизившись к…
Я хотел бы – уже без «наверно» - всего лишь писать, выводя на бумаге иероглифов странных рассказы…
Что я, впрочем, и делаю, каждый раз обращаясь лишь к…

Дмитрий Муратов   01.08.2006 01:31   Заявить о нарушении