Кольцо сумасшедшей воды

 Будем друг друга любить –
Завтра нас расстреляют.
Не пытайся понять зачем,
Не пытайся узнать за что...
И.Кормильцев – «Золотое пятно»
 Intro.
Марина сидела за столом и читала книгу – «Мифы древней Скандинавии». Она вновь погружалась в удивительный мир асов и асинь, цвергов1 и альвов2. Найдя свой любимый раздел о боге огня Локи, девушка углубилась в повествование: «И родила етунша Агброда трех чудовищ от Локи: змееныша Ёрмундганда, волчонка Фенрира и девочку Хель, на которую нельзя было смотреть без страха, потому что одна половина ее лица была черной, словно ночь, а другая – цвета сырого мяса. Но не признал бог огня своих детей. И решила тогда великанша отомстить ему. Но не могла Ангброда ограничиться только своим обидчиком. И вышел тогда змей из Мирового океана, и стал он селиться в реках, старицах и озерах. А сама ётунша начала появляться и заманивать путников в кольцо сумасшедшей воды...» - и тут зазвонил телефон. Подняв трубку, Марина услышала знакомое гудение помех:
- Привет, Даня! – сказала она. – Вообще-то, читаю... Гулять?.. Пошли!.. Давай, как обычно, через пятнадцать минут на остановке, - Марина повесила трубку и пошла одеваться.
Theme.
Небо постепенно темнело, замазывая алый закат темно-синим, словно какой-то неумеха-художник поставил кляксу цвета заходящего солнца на холсте, а потом решил ее убрать. На фоне небосклона обнаженные осенние деревья рисовались таинственно и слегка жутковато. Вдалеке стояли дома с потухшими окнами: то ли потому что выключили электричество, то ли потому, что все уже легли спать. Получалась такая готическая картина: черное небо, голые осенние деревья и темные дома.
Грунтовая дорога шла вдаль. Она была размыта дождями, и поэтому под ногами лежала жидкая грязь, изборожденная протекторами шин. Правда, кому-то не повезло: на обочине стоял белый «каблучок» и тщетно пытался выбраться из дорожной трясины. На его борту красовалась надпись «Канцтовары». Интересно, кому они понадобились в этой глухомани?..
Далее дорога слегка приподнималась, потому что под ней лежали бетонные трубы в полтора человеческих роста. Весной по ним текла маленькая речушка, но сейчас она высохла, от нее остались лишь две ямины, заполненные водой.
За руслом реки лежал луг. Трава на нем давно припала к земле и пожухла, и кое-где в темноте поблескивал снег. Вдали, словно головы поверженных ётунов, высились копны сена. Был октябрь, но их, почему-то, так и не удосужились увезти.
Дорога уходила дальше, к странной железной конструкции, похожей на мост. Но приблизиться к ней нельзя было – проход загораживала колючая проволока...
... А, тем временем, по вязкой грунтовке шли двое – юноша и девушка. Они поминутно поскальзывались и утопали в густо замешанной грязи, но руки друг другу не давали.
- А теперь скажи-ка мне, Даня, - обратилась Марина к своему спутнику, перепрыгивая через очередную лужу, - зачем мы сюда идем?
 - Да я и сам ума не приложу... - ответил парень. – Ну, не в городе же гулять, в самом-то деле!
- Нет, ты не думай, что я боюсь, - поспешила возразить Марина. – Просто мне это место мне не нравится.
Но вот впереди показалась пожилая женщина, которая, несмотря на свой возраст, шла по скользкой дороге очень быстро. Подойдя к Дане и Марине, старуха вдруг обратилась к ним:
- Ой, а что это вы тут делаете?
- Да так, гуляем, - ответил юноша, улыбаясь, - надоело в городе сидеть.
- Ох, странное место вы выбрали для прогулок, - сказала старуха и вдруг добавила, обращаясь к Дане. – А какой же ты красивый! А девчонка-то у тебя! Вас хоть как звать-то?
- Меня – Данила, а ее – Марина, - сказал юноша.
- Надо же... - проговорила женщина. – Идут, бояться руку друг другу подать. А ведь вы же друг друга любите! – она вдруг развернулась и пошла своей дорогой, бормоча. - Странные люди – любят и молчат!
Ребята стояли, не говоря ни слова. Оба были в затяжном шоке.
- Загадочно...- произнесла, наконец, Марина. – Ну, что – куда отправимся?
- А пошли дальше! – предложил Данила. – Посмотрим, что за луг такой.
- Пошли! – согласилась Марина.
...Луг лежал на берегу старицы. Копны сена в сгущающейся темноте казались спинами каких-то чудовищ, сухие камыши угрожающе шуршали, а голые деревья поскрипывали от порывов ветра. От воды веяло холодом, а в воздухе висела какая-то тревога.
-Странное место, - проговорил Даня задумчиво. – Ладно, пошли тогда отсюда!
И ребята отправились обратно. Но вдруг уперлись прямо в камыши, за которыми в лунном свете блестела стоячая вода:
- Интересно, - недоуменно сказала Марина, - наверное, старица здесь поворачивает...
И они снова пошли, взяв уже слегка вправо. Но через некоторое время снова пришли к камышам:
- Не нравится мне все это...- сказал Даня. И почувствовал, как Марина взяла его за руку и слегка сжала ее. Ребята снова отправились к грунтовой дороге, но их встретили только заросли сухой болотной травы.
- Пошли тогда в разные стороны: ты вперед, я назад, - предложил юноша, чувствуя, что холод пробрался под куртку и свободно разгуливал по коже. – Когда дойдем до камышей – крикнем, - добавил он. И через несколько шагов оба снова стояли перед черной гладью воды.
- Мы на острове! – вдруг произнесла Марина.
- Да брось ты! – отрезал Даня. – Как бы мы перешли старицу даже не заметив моста?
- Не знаю, - ответила Марина и вдруг вспомнила. – Даня! Я сегодня читала мифы и...
Вдруг позади послышался всплеск. Они обернулись и застыли – из темной воды поднималась страшная змеиная голова. Ее холодные желтые глаза смотрели на ребят, не отрываясь. Даня обнял Марину и прижал к себе, защищая.
А Змей, тем временем, выползал на берег. С его челюстей капала слюна, и там, где она падала, земля загоралась синим пламенем. Огромные клыки блестели в свете луны, словно отточенные клинки. И вот Ермундганда уже навис над ребятами. Бежать было некуда... Тогда Даня наклонился и прошептал Марине на ухо три слова: «Я тебя люблю...».

 Coda.
... Мужчина нервно курил, стоя у борта «Ижа». Он понимал, что ночевать придется в деревне, и что груз доставить в нужное время точно не получится. Сотовый отключился – разрядился аккумулятор.
- Проклятое место! – думал он про себя. – И чего меня сюда занесло?
И вдруг мужчина услышал крик. Он донесся со старицы, а за ним тут же последовал другой и громкий всплеск воды...
 18-20.10.04
Примечания.
1)цверги – гномы. Были созданы из червей. Умельцы, знаменитые мастера, к которым асы еще не раз обратятся.
2)альвы – эльфы.


Рецензии
Интересно. Хотя змей как-то чересчур внезапно появился. Как галлюцинация.

Валерия Новак   27.07.2006 19:00     Заявить о нарушении
а, может, это и была галлюцинация?... в любом случае, спасибо за отзыв.
с уважением,
Ольга

Ольга Ингуз   11.08.2006 14:43   Заявить о нарушении