Небытие

Каждый следующий шаг он делал всё с большей опаской, чем предыдущий. Огонь факела гас с каждой секундой. Стены пещеры освещались всё слабее и слабее. В конце концов, свет погас. Роберт остался один в этом непроглядном мраке. Не видя и собственного носа, он коснулся стены руками и пошёл вдоль липкой, вязкой, противной стены, в сторону места с другой стороны горы.
Два дня назад, Роберт вошёл в длинную пещеру, у которой сначала было начало, но через неизвестное количество часов показалось, что изчезло и начало. Руки перебирали по маслянистой субстанции, а ноги ступали небольшими шажками по лужице, медленно текущей вдаль. Этот ключ образовывался гулко капающими с потолка, холодными каплями, которые, со временем течения становились теплее. Эти капли нередко больно и неприятно капали на голову, охлаждая волосы и кожу, стекающие водяными линиями сначала по лицу, а потом через брови - по щекам, откуда достигали своего назначения - бесконечной по длине луже, медленно текущей к выходу.
Мокрый коричневый портфель с едой и питьём (хотя не понятно было, почему нужна была вода. когда под ногами тёк кристально-чистый ключик воды. горьковатой. но пока возможной для питья).
Когда Роберт прошёл всего десять метров, он уже устал. Насколько же сложнее было определить бесконечное время, когда кромешная темнота пугала и путала человека, дизориентировала... Если бы не капли, стук сердца и хриповатое дыханье, Роберт мог бы подумать, что умер и попал в кромешную бесконечность.
Пройдя ещё метров сто, он не понимал где он, когда он, что означает шорох где-то в небытие: шорох его пальцев, снова коснувшихся неизвестной материи, которая, когда горел факел была стеной, а может это был долгожданный звук природы у выхода, или опасный зверь, спрятавшийся где-то в недрах бесконечной пещеры. Роберт с трудом расстегнул не много заржавевшую от воды молнию сумки, откуда наощупь, взял бутыль холодной воды и жадно отпил несколько глотков, которые успокоили Роберта, но не на долго. Он делал так почти каждый раз, когда мозг его понимал беспокойствие. Пройдя ещё не на много метров, а может и много, потому что в Небытии он ничего не чувствовал, кроме вязкой стены, холодных капель и холодного портфеля.
Уже прошло от часа до двух ночей, когда Роберт вместо привычной лужи под ногами почувтвовал ручей, текущий заметно быстрее, чем раньше. Вскоре ручей начал медленно увеличивать уровень воды. Из-за этого, идти стало заметно сложнее. Роберт ближе прижался к грязи, где уровень воды, пусть и не на много, был меньше, чем в середине медленно образовавшейся речке. Это значило, что как минимум половина пути была пройдена. Света видно не было. Роберт уже запутался, когда его глаза открыты, а когда закрыты. Он подвигал мышцы век, которые почти не чувствовались из-за холода всё более часто капающих капель, которые делали стену пещеры разрушимой. Роберт уже боялся разрушить пещеру и вызвать обвал, который мог убить его. Хотя ему давно казалось, что он умер через минуту, после того, как погас факел, несколько дней назад. Сумка-портфель, которую мужчина нёс за плечами, за эти дни заметно полегчала. Настала острая необходимость достигнуть конца пути. Роберт отпустил руки от стены полностью и побрёл по водному потоку. Так он прошёл несколько десятков метров, потом сверился с положением стены. Он выпил ещё воды из бутылки, находящейся в сумке, и снова побрёл без помощи стены. С каждым шагом, вода под ногами текла всё сильнее. Каждая мекунда требовала не только продвижения, но и отсутствия падений в поток уже грязной воды. Спустя несколько сотен метров, он остановился, чтобы отдохнуть у стены, хотя стеной это нельзя было назвать давно.
Порыв воды внезапно свалил Роберта и понёс по течению, переворачивая его тело. Он старался встать, но река не давала ему сделать это. Мужчина зацепился за что-то. И это что-то дало возможность подняться. После продолжительного кашля из-за того, что путник захлебнулся, Роберт направился по течению к выходу.
Много часов он шёл по пещере. Вновь падая и поднимаясь. Камни на дне изрезали руки и одежду. Израненный, голодный, больной и не выспавшийся человек напрявлялся к конечной цели. В конце концов, он лёг на воду, которая быстро понесла его. Главное – вовремя остановиться, эначе шансов на выживание становилось меньше. Долгие минуты его нёс поток реки. Его глаза вдруг что-то увидели. Это была точка. Белая точка. «Свет» - подумал Роберт, но зацепиться он не успевал. Пятно света увеличивалось с каждой секундой. Мужчина в последний момент зацепился за корягу. Перед его глазами был водопад. Человек находился в одной из его частей, которые пополняют его у места, где тень граничит со светом. Оставалось выбраться из водопада.
Когда мужчина оказался на скале, рядом с водопадом, он почувствовал облегчение: перед его глазами, в небе, сияло и слепило глаза яркое солнце. Внизу был лес и долина, под водопадом образовывалась медленная широкая река, на берегу которой, не далеко от места, где восседал Роберт, находился город, где можно было отдохнуть.


Гордиюк Артур 29-31 (06) 2006 -- испр 26-27/07/2006


Рецензии