Кровавая дружба
Меня разбудил телефонный звонок… Я взглянул на часы – полчетвёртого утра…
- Какого ты мне так рано позвонил? – взбесился я. – Ты, Серёга, на часы смотрел?
- Нет времени… Одевайся! Через пять минут мы ждём тебя возле подъезда!
- Чего?
- Андрюха в замес попал… Сейчас в реанимации лежит! Пять ножевых!..
- Что?! Как?!
- Нет времени! Выходи! Походу всё расскажем!
В динамике раздались отрывистые гудки… Лёгкая дрожь прошлась по телу…
Неужели Андрей? Зарезали… Боже мой…
Я натянул на себя первые попавшиеся под руку джинсы и футболку. Выбежал на улицу…
Серёжа был за рулём. Кость и Морда сидели сзади. Я открыл дверцу красной "Девятки" и, не здороваясь, приземлился на переднее сиденье. В салоне держался крепкий запах перегара…
Водитель вдавил в пол педаль газа. Машина с визгом тронулась. Я молчал… Кость нервно теребил в руках свои любимые металлические чётки… Морда задумчиво глазел в окно…
Тишину нарушил Сергей. Голос его отдавал чем-то металлическим.
- Лёха, ты прикинь что за фигня стряслась! Тусуемся мы на дискаче с пацанами… Отдыхаем, водяру пьём…
- Никого не трогаем, с чиксами зажигаем… - поддакнул Морда.
- Молодец! Сказал! Теперь, может, разрешишь мне продолжить?
Морда скривил многострадальческую мину и уставился в окно. Сергей продолжил.
- Отдыхаем мы, короче, никого не трогаем... Смотрю – что-то Андрюхи давно невидно. Кого не спрошу – никто ничего не знает. Я на улицу вышел посмотреть – тоже никого нет. Значит, зацепил какую-то кралю и на хазу порулил, думаю… Хорошо, что мне тогда отлить очень приспичило! Обхожу дискач, угол потемнее ищу. Смотрю – тело какое-то лежит и кровякой истекает… Я пригляделся – Андрей!
Дрожащими от злости руками я достал из кармана сигареты и закурил.
- Кто это сделал?
- Пока неясно… Но наши уже наводят справки…
- Как он?
- Когда уезжали, без сознания был… но доктор сказал, что жить будет…
- Дай Бог…
Я сделал очень глубокую затяжку и сбил пепел в открытое окно.
- Менты в курсе?
- Через десять минут в БСМП прилетели! Андрюху толком ещё не заштопали, а они нас уже допрашивать стали…
Стрелка спидометра изредка переваливала за сотню. Старенькая "Девятка" как-то странно гудела, словно хотела развалиться. Серёжа резко крутил руль, не пропуская по дороге ни одной кочки…
В моей голове хаотично переплетались какие-то мысли… Гнев переполнял меня… Мой брат лежит с зашитым животом в реанимации… Эти долбо**ы куда-то меня везут… на стрелку, может… Какого чёрта он с ними тусовался последнее время?.. Я же говорил, что это до добра не доведёт…
Я посмотрел на Сергея, который напряжённо следил за дорогой. Глаза его как-то неестественно блестели… такое ощущение, что взгляд его выражал растерянность и в то же время хладнокровие… Хотя удивляться было особо нечему. Среди своей шайки, он имел репутацию расчётливого и хитрого человека, способного действовать при любых обстоятельствах… К его мнению многие прислушивались…
Сзади всё так же молчаливо и спокойно сидели Морда с Костью. Они были из тех, в народе которых называют "быками" или "пушечным мясом". Мнения у них своего не было, а если зародыш такового появлялся, то Сергей молниеносно это исправлял…
Я перевёл взгляд обратно на Серёгу. Светло-коричневые волосы клочьями торчали из головы. Его нижняя губа нервно подрагивала, а тёмно-синяя футболка была слегка надорвана в районе воротника…
- Куда мы едем?
- В больницу…
- Логично…
Я подкурил ещё одну сигарету об бычок предыдущей и продолжил.
- Слышь, Серёга, как ты думаешь... Какая дикая собака это сотворила?..
- Не знаю… может, слободские…
- С чего ты решил? Вы же с ними в корешах?
- Пойди их разбери! Они по жизни беспредельщики! Таким верить до конца нельзя!
- Согласен…
Я подкурил третью сигарету… Состояние какого-то душевного опустошения и умственного помутнения не покидало меня...
Сергей затормозил.
- Приехали… Лёха, ему нужна твоя поддержка…
- А вы не останетесь?
- Нет… Надо справки наводить… Нельзя терять время…
Одурманенный всей поступившей, но, пока, до конца неосознанной, информацией, я зашёл в больницу… Я ничего не слышал, кроме неистового стука своего сердца… Помню, что какая-то женщина в зелёном халате преградила мне путь, и начала что-то голосить… Моя рука сунула в её карман какую-то пожмяканную купюру… Она удалилась… Я вошёл в реанимационный отдел…
Некоторые койки были пусты. На остальных лежали какие-то люди. В самой дальней кровати справа, покоился мой брат… Глаза его были закрыты, а лицо замерло в гримасе боли и страха… Дышал он медленно и тяжело, с каким-то душераздирающим хрипом… Его живот буквально весь был перевязан бинтами вперемежку с какими-то покрасневшими тампонами… Я присел на стул, взял его руку… Слёзы уже долгое время мочили мои щёки…
Как я ненавидел себя в тот момент…
Я всегда был предметом подражания своего младшего. Он наследовал меня во всём. Носил одежду, похожую на мою. Стригся в той же парикмахерской и так же, как и я. Встречался с моими бывшими девушками. Он начал курить лишь потому, что увидел в моих руках зажженную сигарету. Андрей ходил со мной на дискотеки, чтобы казаться таким же крутым, каким считал меня. Он подружился с моими друзьями и влился в их идиотский коллектив. А как же он мог не подружиться?
Где-то два года назад, я был участником одного очень жестокого побоища…
Один из наших зацепился с одним из обессиневских. Не поделили какую-то дворовую биксу и понабивали друг другу морды. Вроде бы на этом всё должно было закончиться, но не так всё просто! Парень из нашей "компании", хорошенько получив по голове, решил взять реванш и набил стрелку…
Летнее солнце уже давно ушло за горизонт. Собрались все наши… Собрались все обессиневские… Силы примерно равные где-то человек сорок – пятьдесят с каждой стороны… Местом встречи был заброшенный футбольный стадион…
Это такое ужасное зрелище… Как какие-то дикие звери, вооружившись камнями, палками, битами, алюминиевыми трубами, кастетами, ножками от табуреток, цепями, ножами, "розочками" от битых бутылок, и прочим дворовым оружием, сотня молодых парней пыталась изничтожить, растоптать, покалечить друг друга…
Со сломанными рёбрами и рукой я пролежал два месяца в больнице…
Стоило ли подставлять свои кости под удары из-за того пацана, которого я толком даже и не знал? С того момента, я завязал с дворовыми понятиями и сменил круг своего общения… Так же поступили многие другие, но не все…
Я благодарил судьбу за то, что в ту ночь Андрей сладко спал в своей кровати и ни о чём не подозревал…
Мои отговорки, как это ни странно, не повлияли на него. Он остался верен той компании, от которой я с радостью отказался! И вот к чему это привело…
Андрей без сознания лежал на больничной койке. Я держал его руку и рыдал… Если бы я надавил на него тогда… Если бы только запретил с ними общаться…
Вдруг, рука брата нервно дёрнулась и сжала мою ладонь. Я машинально посмотрел на неё. Что-то мне в ней не понравилось. Я присмотрелся – из-под ногтя среднего пальца торчал маленький кусочек нитки. Я поймал её пальцами и вытянул. В руке у меня оказалась полусантиметровая тёмно-синяя нить…
Вначале я испытал чувство странной неопределённости и загадки. Потом – ненависть, страх и разочарование…
Полчаса спустя, я колесил по городу и пристально вглядывался сквозь окна моего новенького «Авео»…
Дороги были переполнены транспортом. Это очень бесило. Когда я стоял в пробке, то не переставал давить на клаксон. Когда меня останавливал светофор, я не находил себе места от ярости. Несколько раз я создавал аварийные ситуации и чудом их избегал. Я объездил город вдоль и поперёк. Ближе к вечеру, мои поиски всё-таки увенчались успехом.
Красная «Девятка» была припаркована возле одного небольшого бара, название которого я не сообщу по определённым причинам. Я вошёл внутрь. В слабо освещённом заведении интерьер был на редкость убогим - скомпонованный из зашарпанных тёмно-зелёных обоев, барной стойки, отдающей чем-то коммунистическим, нескольких непонятной формы столиков и чёрных неудобных металлических стульчиков с высокими решётчатыми спинками. Сквозь густой сигаретный туман, я всё же разглядел тех, кого уже долгое время искал. Сергей, Морда и Кость сидели в дальнем углу и о чём-то упорно вели беседу, попивая пиво из стеклянных бокалов. Никто из них не заметил, как я вошёл…
- Здарова, пацаны!
- О, Лёха подтянулся! Садись с нами! Пивка выпей! – Заявил Сергей, протягивая мне руку.
Кость и Морда почтительно глянули в мою сторону, пожали руку и продолжили уже давно затянувшуюся между ними дискуссию, не обращая на меня более никакого внимания.
Я сел на неудобный стул. Мне сразу же принесли пиво. Серёга дружелюбно смотрел мне в глаза.
- Мы сегодня целый день искали! Пока ничего особенного… Ты прикинь! Мы даже Васька чуток поколотили, а он нам ничего интересного не поведал.
- Да, Васёк многое знает… - задумчиво произнёс я. – Стукачёк он знатный… А колотить его было незачем – он за милую душу всё бы рассказал, если бы знал что-то…
- Так мы его для профилактики! – вмешался Морда. – Чтоб не расслаблялся…
Сергей ошпарил его гневным взглядом. Тот виновато отвернулся и продолжил свою полемику с Костью.
- Мы обязательно их найдём! – воодушевлённо продолжил Серёга. – Из-под земли гадов достанем! Они за всё заплатят! Мы отомстим за твоего брательника!
- Не сомневаюсь… - подхватил его я, невольно вглядываясь в его зарубцевавшиеся царапины в области шеи, уходящие под футболку в том месте, где был небольшой надрыв. – Когда найдёте, ничего с ними не делайте! Мне сообщите… Я хочу сам принять участие…
- Я тебя понимаю, Лёха… Мы обязательно тебя уведомим…
- Благодарю тебя, Серёга… Ты настоящий друг… - с этими словами мы по-дружески обнялись. – Я НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ТОГО, ЧТО ТЫ ДЛЯ МЕНЯ СДЕЛАЛ!!!
- Та брось ты… - засмущался он. – Мы же с тобой друзья с детства! Вместе, так сказать, выросли… Ты всегда остаёшься моим другом… Пусть время другое… Пусть видимся мы очень редко… У тебя своя жизнь… У нас, с братанами, – он похлопал по плечу Кость – другая, но ты навсегда останешься моим другом…
- И ты, Серёга… Слышь, а то не Санёк «Стальной» почесал? – я указал в сторону окон, выходящих на улицу…
- Где? – спросили все трое и принялись туда всматриваться…
- Там, на улице! Зуб даю, что это он!
Я воровато оглянулся по сторонам – никто не смотрит. Достал из кармана небольшой свёрток и высыпал его содержимое в Серёжин бокал.
- Не вижу, хоть убей! – заявил Кость.
- Прошёл уже… - успокоил его я.
- Ну и хрен с ним! – сообщил Сергей. – Он нас на слободских променял! Крыса подзаборная!
- Не знал… - виновато заговорил я. – Думал, что с вами ещё тусуется… Ну хорошо, пацаны, мне пора… Брата надо навестить… Ему без меня не выкарабкаться…
- Давай Алексей! До встречи! Если что – ты первый кто узнает…
- Пока, мужики… Рад был с вами повидаться…
Я вышел на улицу. Была уже ночь. По дороге в больницу, меня сопровождало два странно переплетающихся чувства. Первое – тревога за брата… Второе – чувство выполненного долга…
В голове крутились слова сказанные Андреем дней пять назад: «Серёга мне свою «Девятку» в бильярд проиграл… Просил, чтобы никому не рассказывал… Я только тебе, как брату… Я, конечно, не буду у него её забирать, ведь он друг мой хороший… Но понервировать его надо…»
Всю ночь и последующий день я просидел в больнице… Брат не приходил в сознание, но врач сказал, что самое опасное уже позади и через пару месяцев он будет как огурчик…
Сергей скончался ближе к утру… Об этом по телефону мне сообщил растерянный Морда… Не спрашивайте, откуда я достал мышьяк…
Алекс Сергеев
Зима 2006 год
Свидетельство о публикации №206072800240
Тимофей Люско 28.04.2009 22:29 Заявить о нарушении