Другая сторона медали или потерянная истина

-А сегодня мы с вами ребята поговорим о террористических актах и терроризме, - начала пожилая учительница биологии, недовольно окидывая взглядом класс. На задней парте две девицы читали журнал, коеми сейчас пестрят газетные киоски, впереди двое молодых людей выясняли отношения с помощью применения физической силы, а на второй парте среднего ряда одна из учениц рассказывала пошлый анекдот над которым смеялось пол класса. Учительница кашлянула и постаралась привлечь к своей персоне внимание. Но класс не собирался успокаиваться и продолжал заниматься своими делами, которые едва ли были заметны в обычной мирской суете. Тогда учительница повысила голос на пол тона и спросила у всего класса:
-О каких террористических актах произошедших за последнее время вы можете рассказать?
Мальчик в очках на предпоследней парте среднего ряда, не отвлекаясь от своего основного дела (рисования на парте неизвестных символов, понятных только ему) равнодушно сообщил:
-Одиннадцатое сентября. Самолет с террористами и заложниками врезался в одну из башен близнецов в Америке.
Девочка, рассказывающая анекдот, отвлеклась на мгновенье и бросила:
-Ряд взрывов в Лондоне.....
На этом познания учеников закончились. В кабинете наступила тишина, прерываемая изредка, чьим то покашливанием, да плеском воды из незакрытого крана в проржавевшую раковину. Через несколько секунд я не выдержала и сказала:
-Первое сентября. Захват школьников в городе Беслан.
Учительница моментально оживилась и быстро ходя из одного угла в угол спросила.
-Террористические акты это ужасно, а какие вы еще знаете?
_ Что, акты? – подняв голову с парты поинтересовалась девушка, которая до этого времени, не особо вслушивалась в беседу.
-Ну .... виды? – слегка растерявшись, переспросила учительница.
В классе все продолжали заниматься своими делами, им было безразлично все, не касающееся в данный момент их персоны. Их маленького закрытого мирка, придуманного ими самими, дабы не потеряться в этом огромном мире, в котором каждый день погибает ребенок.
Я тем временем вслушивалась в эту бессвязную болтовню и теребила ярко зеленый цветок стоящий не далеко от моей парты.
-Что такое террористические акты. Это убийства, ограбления.....- предприняла еще одну героическую попытку расшевелить ребят учительница.
Я не выдержала и поднялась из за своей парты.
-Террористические акты по сути своей не являются только убийством или ограблением. Когда сосед убивает соседа в пьяном угаре, когда он не понимает ничего вокруг, это не террористический акт. Когда преступник вваливается в магазин, и требует отдать ему кассу это тоже не террористический акт.
-А.. да, да. – Учительница равнодушно отмахнулась. Она пребывала в своем маленьком мирке, где все ее естество было занято единственным вопросом, что приготовить на ужин для всей семьи.
Я прикрыла глаза, а потом вновь переключилась на единственный живой цветок во всем кабинете. Все мои одноклассники напоминали мне искусственные цветы. Они создают иллюзию жизни. Они обладают таким же ярким цветом, как и живые. Но единственный процесс, который происходит за всю их несознательную жизнь это оседание пыли на их не живых лепестках. Иногда проходя мимо, какой нибудь равнодушный человек с влажной тряпкой пройдет и смахнет с них пыль, после чего все начнется сначала. Круг замкнулся, из него нет выхода, нет той заветной двери, которая выедет в мир живых цветов. Еще один вариант, когда растение живое, но сам его вид создает впечатление неживого цветка. Человек, проходя мимо, равнодушно скользнет по нему взглядом и пройдет мимо. Несмотря, что в этом цветке еще бьется жизнь и даже происходит так любимый всеми учителями биологии фотосинтез, все считают этот цветок искусственным. Вот так и происходит со всеми моими одноклассниками. И те и другие лишь создают иллюзию жизни.
-Ну так продолжим, а то я вижу что все отвлеклись...значит терроризм это убийство с желанием получить выгоду....
Один из любителей американских боевиков заметил:
-Ну да, террористы всегда хотят чего то взамен на жизни заложников. Но потом всегда одно и то же бум-с!!!! И взрыв.- Все это было произнесено таким равнодушным и бездумным голосом, что весь мой внутренний мир совершил очередной перевертон. За последние дни он только и делает гимнастические номера. В данный момент сознание того мальчика находилось далеко, он размышлял над тем как пройти на следующий уровень очередной компьютерной стрелялки.
Я в очередной раз поднялась со своего места. Слушать дальше этот бред сумасшедшего я просто не могла.
-На самом деле. Иногда они связаны с политическими идеями террористических банд, иногда религиозными
-Да-да.- Рассеяно согласилась учительница, все ее мысли прибывали далеко не в этом кабинете. - Какие меры предосторожности мы должны предпринимать, чтобы не оказаться жертвами терроризма?
Девушка на первой парте подняла отрешенные глаза от книги и задумчиво произнесла.
-Нельзя поднимать на улицах мобильные телефоны, как бы нам не хотелось этого сделать.
-Перед школой, должны стоять охранники, чтобы не пускать в школу всяких подозрительных типов - выкрикнул мальчика с третьего ряда. К нему тут же присоединилась девица, занятая до этого исключительно перебором составляющего косметички.
-Да мы должны избегать девушек в черной одежде с маниакальными глазами!
-Да, да - согласно загомонил класс.
Я усмехнулась про себя и вспомнила, про свой ярко зеленый лифчик и белую блузку. Господи, как мало они знают о мире....
Все началось в тот день. С самого утра шел проливной дождь. Я шла по глубоким лужам, а по щеке моей стекала слеза, которая смешивалась с каплями дождя и казалась незаметной. Прохожие с удивлением смотрели мне вслед, кто-то смеялся, кто-то просто перешептывался. Но мне было все равно. Тушь растеклась по всему лицу и смешалась с каплями дождя. Мне казалось, что мир рушится от каждого моего шага. Мир, тот самый мир, который еще вчера казался мне непоколебимым, был готов упасть мне прямо на голову. Сегодня меня выгнали из школы, за то что я пыталась доказать свою правоту. А утром мне сообщили, что погибла моя хорошая подруга от вирусного менингита. А отец с которым я жила последние два года просто указал мне на дверь. За что? Почему? Я не знаю. Теперь я иду по улице и глотаю слезы, которые кажутся более солеными, чем все Мертвое Море.
Я даже не заметила, как ко мне подошла приятная девушка. Как я рассказала ей все то, что произошло со мной за сегодняшний день.
Вечером я уже сидела в самолете, который уносил меня из моего родного города на Кавказ. Девушка оказалась одной из участников некого общества, в которое они были меня принять. Она обещала, что том меня всегда поймут и никогда не забудут обо мне.
Через две недели меня уже учили собирать взрывчатые механизмы, смешивать взрывоопасные вещества и как сделать бомбу. В моей новой семье также жило пять молодых девушек из разных стран и два мальчика. Здесь никто никого не заставлял ничего делать. Меня не наряжали в черные одежды и не заставляли молиться каждые пять минут... Хотя кто знает, может быть именно молитва, и могла спасти меня.
Одним из этапов нашей подготовки было живое погребение. Живого человека зарывали в холодную землю на всю ночь. С жизнью тебя связывала лишь прозрачная трубочка, через которую в легкие поступал кислород. Проснувшись однажды в земле я вдруг ощутила, что мне все равно, жива я или нет. Нет или да... Именно с того дня я просто перестала чувствовать. Я существовала, потребляла определенное количество кислорода и еды, на этом все заканчивалось. Когда меня сочли достаточно подготовленной для великой мисси, меня отправили назад в мой город. Я бессмысленно бродила по городу, не понимая, что я здесь делаю. Потом села на скамейку и стала кормить голубей. Мимо меня проходили люди, кто-то плакал, кто-то смеялся, кто-то просто шел, но все они жили. Чего уже никогда не смогу почувствовать я
 Я встала и побрела в школу, в которой училась, под моей белой школьной блузкой был прикреплен сложный механизм на создание, которого ушли долгие недели.
Я зашла в школу, в кабинет в котором сейчас сидел мой класс, мои одноклассники, с которыми я проучилась так долго. Никто словно не заметил меня. Я села на заднюю парту одна и стала слушать. У них шел классный час, посвященный терроризму. Я улыбнулась. Надо же какое совпадение. Смысл существования моей «семьи» заключался в том чтобы заставить людей понять свои ошибки, помочь им очиститься. Но они смеялись нам в лицо. Наверное, я тоже смеялась бы, но...
И тут я почувствовала, что пора. Я последней раз окинула взглядом кабинет, посмотрела на живые и искусственные цветы, на смеющихся одноклассников и не сильно дернула за один из проводков. Вдруг за последние два года что я жила в «семье» я засмеялась. Я хохотала во весь голос. Одноклассники оторвались от своих привычных дел и озадаченно смотрели на меня. Они не успели толком ничего понять. Взрыв разорвал школьную тишину на кусочки. Я почувствовала, что моя плоть разрывается на куски и выпускает наружу, то, что недавно было крепко заперто телом. Мою душу.
 
 
 
 
 


Рецензии
что-то я совсем забыла этот рассказик. по крайней мере конец меян шокрировал в приятном смысле слова. Грустно, но по-моему правдиво. мну нравится))). жду есчо

Алиса Морган   06.08.2006 12:20     Заявить о нарушении