Глава Четвёртая. Путь Монрелиса

 Демиун стоял возле окна, посматривал в ночное небо, на котором отчётливо были видны планеты. Казалось он изучал их, но он думал о другом. Жейна и Примор сидели за столом, болтая, о чём-то друг с другом. До Демиуна донёсся лишь звонкий смех Жейны – реакция девушки на удачную шутку Примора.
 Монрелис сидел тихо на скамье в коридоре. Через глазные отверстия шлема он смотрел на каменную стену башни. Так он сидел уже почти три часа, тиская в руках свой двуручный меч в ножнах. Но вот он поднялся и решительными шагами направился вверх по лестнице. Поднявшись на башню, он ударил кулаком по стене. Сейчас ему казалось, что он нашёл то, что ему было нужно, но что-то было не так, его мучила неуверенность, скорее нерешимость.

 Перед очами Диабло стоял хилый демон, у которого в глазах мерцало безразличие. Его взор, казалось, проходил сквозь его Мастера, будто того и не было вовсе. Кожа демона была бледно-серого цвета, а волосы пшеничного цвета были подняты вверх конусом. Тощую фигуру облегала шкура неизвестного животного, которую стягивал кожаный ремень. На нём за спиной висели ножны с коротким изогнутым мечом. С другого плеча, на перевес, прилегая к спине, висел круглый зазубренный щит.
 Диабло обошёл его со спины, не отрывая пристального взора от тощей фигуры молодого демона. Обойдя пентаграмму посреди зала, подошёл к трону, и плавно подкинув плащ, сел в него.
 -До меня дошли слухи, что ты убил своего генерала. Меня удивляет, что рядовой так жестоко зарезал своего военачальника. Кстати им оказался Вамплиус? – заговорил он после долгого молчания.
 -Угадал, - дерзко ответил демон.
 У Диабло от этого слова исказилось лицо, и по нему пробежал необычайный гнев, и кто мог знать, что Мастер сделает сейчас с ним. Но после долгой паузы Диабло расхохотался:
 -Как же ты его убил – в спину или?… Хотя, неважно, а в чём же была причина убийства?
 Демон посмотрел на него и злобно оскалился:
 -Этот недостойный заставил нас отступать!
 Диабло посмотрел на красный камень в перстне, что был надет на указательном пальце его правой руки и ухмыльнулся:
 -Мне казалось, что Вамплиус был достоин командовать тринадцатью легионами Ада.
 -А мне в тот момент казалось, что наша победа близка, Владыка, а отступление напрасно. Ворота Рая должны были вот-вот рухнуть, а…
 Но Диабло не позволил ему договорить, дав знак войти страже и встав с трона, двинулся по направлению к демону:
 -Ты должен понять, что эта война между Преисподней и Небесами была начата за власть над смертными, а не с Богом за то, чтобы его победить, ибо это невозможно. Наши атаки это всего лишь показатель нашей силы в переменной борьбе, которая никогда не закончится, иначе баланс сил будет нарушен и наш мир рухнет, а все его обитатели погибнут. Видишь, как я откровенен с тобой. Но вернёмся к твоей проблеме. Поскольку место генерала свободно, то я предлагаю его тебе, ведь твои сила, хитрость и жестокость могут показать Свету настоящую ярость Тьмы. Но для того, чтобы занять столь высокий пост, тебе необходимо будет исполнить одно-единственное моё задание: вернуть в Ад его принца и моего непутёвого сына Демиуна вкупе с генералом Монрелисом или, в случае их отказа, уничтожить обоих! Так ты согласен?
 -О, да! – решительно ответил демон, а его губы расползлись в злобной ухмылке.
 
 -Монрелис, - раздался за спиной голос, когда он спустился на первый этаж башни, - полагаю, мы должны быть настороже.
 К уже развернувшемуся, бывшему генералу Ада подошел бывший же принц Ада, Демиун и, положив руку на плечо, продолжил:
 -Мой отец уже наверняка послал за нами своих демонов, которые ищут нас по всему миру!
 -Да, ты прав, - ответил Монрелис, - но что ты предлагаешь нам делать, чтобы обезопасить себя от них?
 -Думаю, что надо дождаться, пока из дозора вернутся Жейна и Примор и обсудить это с ними…
 -Поздно! – внезапно раздался сиплый голос, а из вдруг возникшего и так же вдруг исчезнувшего серого тумана, вышел тот самый демон с бледно-серой кожей и конусоидальной причёской. – Владыка приказывает вам обоим немедленно вернуться в Ад и предстать перед его очами. В противном случае вас ждёт лютая смерть!
 Демиун резко повернулся к нему:
 -А, Гильми, это ты. Что ж, можешь передать своему хозяину, что мы больше не мальчики на побегушках и ни за что не вернёмся в Преисподнюю, тем более, что теперь мы подчиняемся Равновесию, а не Тьме.
 -Вы сами вырыли себе могилу! – глаза Гильми вспыхнули жёлтым огнём. – И с моей помощью сейчас в ней окажетесь!
 Он выхватил из-за спины короткий изогнутый меч и круглый зазубренный щит. Но Монрелис тоже выхватил своё оружие – грозный двуручный меч - и с разворота ударил им демона… которого и след простыл. Он сделал резкий мах двуручником над головой, со свистом рассекая воздух, затем ещё один – по диагонали, пытаясь найти ставшего невидимым врага, но это было тщетно. И тут страшной силы удар невидимки сбил его с ног. Выронив меч, бывший адский генерал полетел вниз лицом на пол.
 Тем временем, Дэмиуну в грудь прямо из пустоты ударила толстая фиолетовая молния, и её разряд пробежал по всему телу, парализуя его. Бывший принц Ада так и застыл в неподвижности. Самое ужасное было в том, что он даже не мог и рта раскрыть, чтобы прочитать нейтрализующее паралич заклинание.
 А демон Гильми появился в пяти шагах от поверженных противников и, ухмыляясь, прошипел:
 -Тебя, Дэмиун, я оставлю на десерт, ну а тобой, Монрелис, займусь прямо сейчас!
 И он устремился к поднимающемуся бывшему генералу, но всё же не успел достичь его до того, как он оказался на ногах. Генерала окружало яркое тёмно-зелёное свечение, словно потоки энергии выделялись из него. Монрелис выставил перед собой руки, и из ладоней и пальцев начали струиться потоки лучистой энергии. Они, будто дрожащие тёмно-зелёные струи, метнулись в сторону наступающего Гильми. Тот, закрывшись от них руками, скрючился, и его затрясло от страшного напряжения. Его супротивник продолжая испускать из рук всё новые и новые разряды медленным шагом приближался к демону, охваченному пульсирующим тёмно-зелёным облаком. Но его Силы не хватало для того, чтобы сжечь или взорвать неприятеля, так что когда Монрелис приблизился к трясущемуся и извивающемуся в потоках энергии Гильми, тот внезапно разогнулся и разорвал энергетическое поле, которое сковывало и терзало его. Он резко схватил соперника, от неожиданности опустившего руки, за шею и, подняв над полом одной правой рукой, швырнул прямо в стену, ударившись об которую спиной, тот сполз на пол. Серокожий демон навис над ним с занесённым над головой для удара мечом.
 Но вдруг замер, забулькал, затрясся, ноги у него подкосились, и он рухнул, на глазах растекаясь серой лужей – голова на глазах размягчалась, череп таял, словно лёд на солнце. Паралич мгновенно спал с Демиуна и он подбежал к своему другу и помог ему встать на ноги. А в помещении появилось новое действующее лицо, которым оказался молодой человек плотного и крепкого телосложения со смуглой кожей, карими глазами, правильными чертами лица и странно обесцвеченными, то есть неестественно белыми волосами на голове с маленьким хвостиком на затылке и платиновой серьгой в левом ухе. Он был одет в светло-серую куртку из выделанной кожи, застёгивающуюся на заклёпки. Широкий и толстый черный кожаный ремень прочно обхватывал его талию. На ногах были надеты светло-серые брюки, сшитые из какого-то материала, напоминающего брезент и точно также не пропускающего воду, а также опять же светло-серые полусапоги, доходящие до середины голени, на мягкой и толстой подошве с прочным и твёрдым носком. Незнакомец был не вооружён, но от него явственно веяло Силой. Он открыто и широко улыбнулся и заговорил:
 -Думаю, я подоспел к вам на помощь вовремя. Что ж, позвольте представиться: я – Корхэйлор, тёмный сумеречник из семьи Кошки.
 -Сумеречник? – на лице Демиуна изобразилось удивление. – Что-то я не слышал о таком народе. Гм, да к тому же ещё и тёмный… Послушай, а ты случайно не служишь Диабло и прислан сюда им, чтобы сбить нас с толку и заманить в ловушку?! Если это так, то можешь даже не стараться – мы не купимся на эту подлость! Убирайся отсюда и передай своему Владыке, что к нам бесполезно подсылать убийц и подлецов.
 -Ну-ну, ребята! – вскинул руки в примирительном жесте беловолосый незнакомец. – Конечно же, вы не слышали о таком народе, ведь таковой проживает не в вашем, а совсем в другом мире – Антгее. И в этом мире я служил добру и Свету, но в силу недавних чрезвычайных обстоятельств, вынужден покинуть свой дом и теперь служу самому себе, скитаясь по чужим мирам. И если ты мне не веришь, Демиун, то можешь свободно прочитать мои мысли на предмет правды или лжи и убедиться, что я честен с вами.
 Демиун пару-тройку секунд буравил его взглядом, а затем слегка улыбнулся и произнёс:
 -Да, похоже, ты говоришь правду. Но зачем ты помог нам, сумеречник Корхэйлор?
 -Даже притом, что сейчас я служу самому себе, всё же я верен чести и всегда прихожу на помощь тем, кто в ней нуждается! – отвечал тот.
 -Как и я! – внезапно заговорил Монрелис. – А по сему…
 Подняв с пола свой двуручный меч, он решительно подошёл к тому, кто назвался Корхэйлором. Демонический рыцарь воткнул меч в пол, встал перед ним на одно колено и скрестил руки на груди. Громко зазвучали его слова:
 -Ты спас меня, Корхэйлор, тёмный сумеречник из семьи Кошки и теперь я, тёмный лорд Монрелис, высший демон Ада из клана Гатана, обязан тебе своей жизнью. А раз так, то по законам чести моего клана, я присягаю тебе на верность и клянусь служить тебе до самой смерти или же пока ты сам не освободишь меня от этого долга! Я всюду буду следовать за тобой, и выполнять любой твой приказ!
 Демон поднялся с одного колена, выдернул клинок из пола и, вскинув его над головой, вложил в ножны на поясе. Затем повернулся к бывшему принцу Ада и, несколько виновато, проговорил:
 -Видишь, Демиун, как повернулась Судьба. Не обессудь, но я вынужден покинуть тебя, ведь ты и сам прекрасно знаешь, что по законам чести моего клана я должен служить спасшему мне жизнь. Видимо, таков мой Путь - и он отличен от твоего.
 -Я понимаю тебя, мой друг, - Демиуну стоило огромного труда улыбнуться, - и принимаю твой выбор, ибо с Судьбой не поспоришь, тем более что честь превыше всего, и ты просто не можешь ею пренебречь, даже во имя нашей дружбы. Полагаю, что в нашем мире мой отец всё равно не оставит тебя в покое и будет строить тебе всяческие козни, ибо он хитёр и жесток и никогда не простит тебе то, что ты не захотел ему больше слепо подчиняться и перешёл на мою сторону. Я отпускаю тебя и верю, что ты достойно послужишь твоему, нет, нашему спасителю. Надеюсь, всё-таки, что ты вернёшься в Квартет Золотой Середины, и мы когда-нибудь увидимся.
 -Ваш друг вернётся к вам, и вы непременно увидитесь, - вмешался Корхэйлор, - правда, не обещаю, что скоро. А теперь я с ним отправляюсь в другие миры, чтобы и там оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, а Монрелис, как это ни удивительно для демона, теперь будет служить миссии Света.
 Демиун и Монрелис крепко обнялись на прощание, а затем рядом с ними открылась серая воронка Астрального портала. Демон и сумеречник скрылись в ней, после чего портал закрылся. А бывший принц Ада ещё долго стоял во дворе, обдумывая, что же он скажет Жейне и Примору, как им объяснит, что Квартет Золотой Средины отныне снова стал Триадой Золотой Середины, а, также надеясь, что когда-нибудь снова встретит Монрелиса. Если бы он только знал, что это «когда-нибудь» настанет ещё очень и очень нескоро, после того, как Монрелис совершит множество подвигов в других мирах.

Дин Кон и Макс Дуга
Июль 2006 г.


Рецензии