иллюзия и фантазия

 Комаров блуждал по палате с отрешенным взглядом. В его голове блуждали идеи, но мысли путались. Он пытался ухватить хоть какую-нибудь, но тут же понимал, что теряет ее, не успев сосредоточиться.
 Черт - он нервно шевелил пальцами, - мне надо в лабораторию, мне надо, там…
Он запнулся, видимо забыв или обдумывая что-то.
 Вы бы сели - сказала вошедшая медсестра, - Вам нужен покой.
 Какой к лешему покой - закричал Комаров, - Вы что не видите, я не могу вспомнить. Как я сюда попал?
 Пожалуйста, не волнуйтесь так - пыталась успокоить его сестра, - Вы слышали, что сказал врач.
 Да мне нет дела до того, что мне сказал там какой-то врач – уже чуть более спокойно произнес он.
 Я хочу его видеть, - решительно сказал он – Мне нужны объяснения.
 Он опять беспокойно заходил по комнате. Казалось, он перестал обращать внимание на медсестру. Периодически он останавливался, уставившись в одну точку, затем вновь продолжал ходить. Сестра тихо вышла. Наконец он остановился, облокотившись о подоконник, закрыв глаза и казалось заснув.
 Почему бы мне не выти из палаты и просто уйти отсюда, думал он. Странно, что это идея пришла мне только сейчас. Он даже усмехнулся. Несколько шагов и он повернул ручку двери. За дверью была пустота. Голая стена напротив и уходящий коридор вправо и влево. Бесконечный коридор, сходящийся в точку по обеим сторонам.
 Что за черт! – произнес Комаров – Где я?
 В ответ только странная тишина, полная оглушающая.
 Он машинально дотронулся до стены, ощутив холод камня пальцами.
 Да тут должно быть эхо – произнес он.
Но голос его утонул, как будто он был в маленькой комнатке обвешанной коврами. Ему стало жутко неприятно от этого, словно пространство вокруг сдавило его в тисках. Он почувствовал дрожь в спине, захотелось назад в комнату. Его вдруг одолело желание посмотреть в окно на деревья, на небо, на траву, ощутить тепло летних лучей проходящих через стекло. Он развернулся и дернул дверь на себя. Она не поддалась. Он дернул сильнее, но дверь была словно каменная, даже не шелохнувшись. Она оказалась действительно каменная, по крайне мере снаружи, он отдернул руку от каменной ручки, поняв, что это бесполезно. Не смотря на подавленное состояние, дрожь в спине утихла, даже в голове заиграли веселые нотки. Сами по себе его ноги побрели по коридору. Его продолжало смущать полное отсутствие посторонних звуков, даже шагов своих он не слышал.
 Да, надоедает здесь работать – неожиданно сказал, неприятный скрипучий голос. Он вздрогнул и обернулся, никого, лишь тусклый свет светильников.
 Кто здесь? – он машинально отступил к стене, вновь почувствовав ее холод, уже спиной. В ответ тишина. Пугающая и жуткая. Он снова задрожал всем телом. Но все же нашел в себе силы ее побороть.
 - Плохие шутки! – крикнул Комаров.
 Да что за ерунда здесь творится – воскликнул он, - Где это я?
 Смысл их держать, - скрипучий голос, вновь заставил его содрогнуться. На сей раз, голос был явно перед Комаровым, но он по-прежнему ничего не видел.
 Это уже начинает раздражать – произнес он – Кому-то захотелось поиздеваться надо мной. Пожалуйста, издевайтесь на здоровье. Я все равно выйду отсюда.
 Ярость, охватившая его, придала ему силы, от дрожи не осталось и следа. Он быстро зашагал по коридору. Ему показалось, что точка в конце стала проясняться. Там явно выход, ну и коридор, хоть в машину садись, на ходу размышлял он.
 Он вышел! – раздался крик за спиной, - Невероятно он вышел, перекройте коридор!
 Ага, закрыть меня хотите, ну уж нет, - не оборачиваясь, Комаров побежал. Что-то говорило ему, что от его скорости зависит его будущее. Через пять минут бега он ощутил легкость в ногах. Я могу быстрее, подумал он. Стены коридора были абсолютно гладкими, он хотел определить свою скорость, но не мог. Но, судя по тому, как приближалась дверь впереди, а теперь он уже отчетливо видел ее, скорость была явно быстрее, чем скорость бега в его представлении. Через минуту он был около двери. Вернее это были большие ворота. Две большие створки, плотно сходящиеся, без признаков запоров и засовов. Он толкнул их, хотя уже знал что они не откроются, но продолжал толкать.
 Он где-то здесь – услышал он приближающийся знакомый скрипучий голос.
 - Датчики его не зафиксировали, он где-то в коридоре, это первый случай за мою службу. Я уж думал мы тут со скуки помрем.
 Последовала небольшая пауза.
 - Надо же, сколько отрабатывали, инструкции изучали, а чего дальше делать не знаем.
 Снова последовала пауза, из которой Комаров догадался что голос явно принадлежит кому-то из охранников этого заведения, и он с кем-то разговаривает.
 - Он должен никого не видеть и не слышать, за пределами камеры.
 Камеры? Так вот где я, и почему я здесь.
 - Представляешь, в полной тишине в 8-километровом коридоре, ни одного окна, гладкие стены – прервал его размышления, все тот же голос.
 Да, но тебя, подлец, я прекрасно слышу – прошипел Комаров, - Что же дальше делать?
 Жаль, что мы тоже не видим и не слышим его – продолжал голос, - Может он сейчас у этой двери, стоит рядом с нами и сходит с ума, я бы точно свихнулся. Хотя здесь не набегаешься, на электромобиле ехать то устаешь.
 Комаров стоял и слушал этот голос. Он с трудом понимал что происходит. Разговор охранников перешел на другую тему, не дав ему ответа, почему он здесь, и что вообще происходит. Все было как во сне, во время которого вдруг понимаешь, что-то здесь не так, пора бы проснуться, только вот проснуться не получается.
 Что же дальше, думал он. Я не только никого не слышу, кроме этого злополучного охранника, но и не ощущаю ничего своим телом, только холодные стены. Мне надо вернуться к себе в камеру, даже не верится, что я об этом подумал. «К себе в камеру» ну надо же такое сказать. Усмешка появилась на его лице, от такого выхода из положения. В любом случае я ничего не теряю, к тому же теперь я знаю немного больше, и уже не куплюсь на какого-то там врача. А вот поговорить с тем, кто знает обо мне побольше охранников, было бы неплохо. Решено пойду обратно в эту комнату, где все меня видят, да и я тоже.
 Он зашагал от двери вглубь коридора. А где была эта дверь, задумался он, где-то в середине коридора, рассуждал он, двигаясь дальше. Он взглянул на левую стену и встал как вкопанный. На сколько хватало глаз, через каждые 4 метра были двери. Все одинаковые, с каменными ручками и одинаковым рисунком. Почему я их сразу не увидел. С другой стороны, а почему бы и нет, это же тюрьма, камер должно быть много. Интересно, что же там все сидят невидимые. Этакая тюрьма для невидимок. Но я же не всегда был невидимым, у меня же были родители, друзья, может даже дети. Он с ужасом осознал, что ни помнит ничего. И как мне удалось выйти, это же здесь большая редкость, если не сказать чудо? Комаров почувствовал себя частью эксперимента, вышедшего из под контроля ученых. Что-то в уголках памяти зашевелилось в нем.
 Ну что же – воскликнул он, - Теперь Ваш эксперимент будет проистекать независимо от Вашего желания.
 Он остановился у очередной двери и потянул за ручку. Дверь легко отрылась, он даже замер на миг. Светлая комната поразила его своей легкостью и светом. Он зашел и закрыл за собой дверь. Первым делом он подошел к окну и посмотрел. Картина, которую он увидел сквозь стекло, заставила его улыбнуться. Внизу, примерно в десяти метрах, раскинулась лужайка, чуть в стороне шелестели листвой несколько кленов, а сверху светило солнце.
 Спасибо! – не удержался от восклицания он, - это то, что мне нужно. Он дотронулся до стекла, но лишь ощутил его холод и необычайную прочность. Ему захотелось открыть окно, но ручек не было. Не задумываясь, он схвати стул, и со всей силы швырнул его в окно. Стул с грохотом отлетел от стекла, как будто это было не окно, а стена. Комаров не верил своим глазам. Он огляделся. В комнате стояла кровать, стол, еще один стул и шкаф.
 Значит, у них здесь, и пустые камеры бывают – сказал он.
 Внимание его привлекла толстая книга, лежащая на столе. Он подошел и прочитал на обложке «Сборник снов». Машинально открыв ее на середине, он прочитал:
 
Сон 35.

Где-то далеко. По-моему опять какой-то пляж. Тепло, я гуляю по песку.
Важный момент. Я ХОЧУ чего-то или куда-то. Это где-то, по моему мнению, находится в небе или это только точка старта. Достаточно только желания и фантазии. Появляются ступеньки из песка, которые уходят в небо. Я вступаю на них и начинаю подъем. Причем один шаг по ступеням равен приличному расстоянию в воздухе, а может и не в воздухе. Шагнув на эти ступени, я понимаю, обычная гравитация уже не работает. Кажется что она, лестница из песка, даже не лестница, а подобие дорожки со ступеньками, конец которых за горизонтом, начинает двигаться во всех направлениях, может даже переворачивается. Но я не чувствую это, наверное так и должно быть. Эти ступени, скорее всего, ассоциируются с медленным движением, хотя оно просто огромно. Только подумав о скорости, ступеньки превращаются просто в пологий подъем на гору. Скорость увеличивается. Я понимаю, что мне не нужна эта опора. Дорожка исчезает и вот я уже парю в небе. Непередаваемое ощущение. Это даже не свобода полета, это контроль над этой свободой. Я направляю ее куда хочу. Я НАПРАВЛЯЮ СВОБОДУ. Разрезаю облака, поднимаясь очень высоко и падая почти до самой земли. В какой-то момент я опять лечу через облака. Впереди что-то голубоватое и слегка рябит. Соображаю, что это вода. Приближаюсь к ней на огромной скорости, но столкновение не пугает. Вхожу в нее не и погружаюсь, но также стремительно вылетаю обратно. Не знаю, зачем я это сделал. То ли мне надоело просто летать, или мне нужно было для этого почувствовать воду?
Я стремительно лечу обратно вверх или вниз нет четкого определения направления, я могу сам его задать и представить что у меня впереди, я так думаю.
Скорость уже совсем другая, я словно выныриваю из воронки, пролетая тысячи миров и планет. Вырываясь из сгустка какой-то плотной энергии. Я вырвался куда-то. Вроде смотрю сверху на стол, а на столе лежат обычные пазлы. Да, пазлы, которые собирают. Картинки определенной нет. Все какого-то зеленоватого оттенка. Беру в руки один пазл и понимаю, что это и есть наша галактика, по крайне мере мне приходит эта мысль в голову. Присматриваюсь к «нему», и вдруг погружаюсь в него, чувствую, сколько в нем спрятано. Все вертится, это из него я прилетел . С трудом я отрываюсь от него, потому что меня опять закрутила скорость, еще раз пронося мимо огромных расстояний, непонятных мест и планет. Неужели эти пазлы разные галактики, думаю я. Мысли начинают теряться, значит любая вещь может быть галактикой. В любой вещи могут быть спрятаны множество миров. А может не во всех, А ТОЛЬКО В НЕКОТОРЫХ. НО КАК ИХ ОТЛИЧИТЬ. Вдруг мне хочется вернуться назад, или кто-то недоволен, что я опять разузнал что-то новое. Я умею заставить себя проснуться, вероятно, это и позволяет мне так спокойно путешествовать. Последнее что помню, это то, что я рассматриваю пазлы.
Странные ощущения. Я разглядывал пазлы, почему? Может это и есть ответ. Из общей массы зеленоватого фона, я точно определил нашу галактику, или то, что может быть ею, если вообще слово галактика подходит к этому. Да, я должен научиться отличать разные галактики в простых вещах. И я могу путешествовать по ним. Свою галактику я смогу найти везде, я уже понял это и необязательно это должен быть какой-то пазл.

Это повествование сна заставило задуматься Комарова. То ли это написал какой-то сумасшедший, то ли действительно кому-то снились такие сны. Он перевернул книгу и на последней странице увидел четверостишие:

 Есть сны, которые укажут путь
 Есть жизнь, в которой ты иллюзия.
 Есть сны, которые придумал ты,
 В которых жизнь твоя - фантазия.

 Он здесь, в этой комнате! – кричали за дверью, - Приборы засекли, как он вошел. Его надо срочно обследовать!
 Дверь распахнулась, в комнату вбежали два охранника и люди в халатах. Дверь закрылась. Они замерли в недоумении. В комнате никого не было. Охранник рефлекторно открыл шкаф. Один из людей поднял лежащий на полу стул.
 Не может этого быть, он не мог выйти отсюда, - сказал человек одетый в халат, - Сейчас проверю присутствие. Он включил какой-то прибор и начал водить им по комнате.
 - Ничего не понимаю, – произнес он.
 - Черт! На столе книга, она видна только через сенсоры, - воскликнул он, - Разве книга может быть невидимой?
 Комаров исчез. И отчет об этом происшествии тоже.
 


Рецензии
Да, иногда так хочется сложить все пазлы по-другому.
Но страшно. Вдруг захочется обратно. И - никак...
С уважением и наилучшими-

Юлия Врубель   09.12.2008 19:45     Заявить о нарушении
Не знаю что и сказать :)
Это такой ночной сумбур, из серии - приснится же такое, или не спиться ночью.

Андрей Тихоновский   15.12.2008 13:36   Заявить о нарушении
С Новым годом, Андрей! Хороших вам снов в наступившем!

Юлия Врубель   01.01.2009 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.