Как я сдавала экзамен
Сей предмет у нас вел очень уважаемый всеми студентами преподаватель, с Бог знает какими регалиями. Надо ли говорить, как трепетали и боялись его первокурсники (это случилось на первом курсе)! Одно мы знали точно, и он сам об этом говорил: "Мало знать ответы на билеты, надо знать все!" А знать все, запомнив целый учебник за одну ночь - немыслимая вещь!
Итак, наутро, с красными глазами от бессонной ночи; с разбухшей головой, от впихнутых туда лекций и учебника; натянув на себя что попалось под руку, и, прихватив под мышку все, что судорожно поглощалось этой ночью, я помчалась на экзамен.
Тянусь за предпоследним билетом (моя традиция со школы) и, о счастье, ура! - я знаю эти вопросы. В аудитории сидят однокурсники - готовятся к сдаче.
Я прочитала профессору номер билета, вопросы и начала собираться с мыслями. Больше всего меня волновали дополнительные вопросы - именно из-за них все студенты без конца повторяли названия произведений Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи и прочих гениев.
Профессор допускал возможность использования шпаргалок, но если замечал это, гонял дополнительными вопросами на "марафонские" расстояния. Поэтому я возрадовалась, что шпаргалкой мне воспользоваться не придется.
Сижу за столом перед "светочем" и бойко отвечаю, полная гордости - без шпор как никак обошлась! Наконец "отстрелялась" и с трепетом жду дополнительного вопроса.
- Назовите ВСЕ живописные произведения Леонардо да Винчи!
Ура! я знаю их - не зря мы зубрили все произведения известных художников той эпохи!
Я начинаю перечислять названия, глядя на реакцию экзаменатора. Вижу его чуть прищуренные глаза и довольное кивание головы на каждое произведение.
Ух, наконец-то перечислила творения Леонардо, и жду оценки. Но, к моему ужасу, профессор спрашивает меня - "О каком произведении Да Винчи, вы забыли?" У меня вытягивается лицо и память судорожно начинает метаться... вроде назвала все! Не помню что же еще у него было?
Профессор мне ласково помогает: "Ну, самое его известное произведение! Оно у всех на устах, его знают даже дети!"
Надо ли говорить о том, что происходит у меня в голове? Паника, нехватка кислорода, шок, от того, что я не помню самое известное произведение (вроде я все назвала, как же это?) и чувствую что вхожу в ступор.
Профессор терпеливо ждет, когда я наконец открою рот и выдам то, что он от меня ждет.
А я честное слово, не знаю, что он от меня ждет, я не знаю о каком произведении идет речь. Вдруг слышу за моей спиной шепот - это мои однокурсники пытаются подсказать мне. Напрягаю все свои слуховые способности и вырисовывается что-то типа "..конда". Мозг снова панически начинает метаться и вспоминать что это за "конда" такая???
Время идет, мне ничего не приходит в голову и видя, что у профессора кончается терпение, я громко выпаливаю "АНАКОНДА!". Гомерический хохот приводит меня в чувство, смеются все те, кто готовится к своему ответу, смеется профессор.
"Мадемуазель, стыдно не знать про Леонардовскую "Джоконду" - говорит профессор и я, конечно же мгновенно вспоминаю эту загадочно улыбающуюся вникуда сеньору.
К моему великому сожалению мне поставили четверку - ну как профессор мог подумать, что я не знаю это знаменитое произведение???? А эта подлая змея, лишила меня самой высокой оценки - пятерки!.
Мои однокурсники до сих пор вспоминая "анаконду", вновь начинают безудержно смеяться.
Свидетельство о публикации №206080500110
Есть в ней что-то анакондовское..
А насчет альманаха.. Конечно, мысль хорошая. Только вот, текучка заела.
Пытаюсь свой рассказик Прилючения кавказца привести в божеский вид для публикации.
При этом, не будучи уверенным, что кто-то будет читать.
Юсуф Айбазов 24.01.2017 14:12 Заявить о нарушении
Фарида Ибрагимова 08.02.2017 19:34 Заявить о нарушении
Фарида Ибрагимова 08.02.2017 20:35 Заявить о нарушении