Портал времени

Я никогда не смогу забыть ту землю. Она, верно, была благословенна самим Всевышним…
Когда я поднималась на самый верх башни старинного замка, передо мной распахивалась эта «свободная» природа. Именно в эти моменты я отчетливо понимала, что значит, быть единственной в своем роде.
Огромные выстланные сочным бархатом травы холмы, словно застывшие волны невообразимо прекрасного моря, перекатывая янтарно-медовое солнце, подходили к моим ногам.
Что это? Я не помню… я не помню, что это за страна? Где она находится? Только помню эту природу, отчетливо представляю всю насыщенность буйства красок и, еще… еще я помню запахи…. Запах свежей, окропленной росой осоки, запах лаванды, только что распустившейся розы, мяты и конечно земли. Да, земля излучала этот незабываемый аромат меда, тепла и свежевыпеченного хлеба. Именно в ней концентрировалась вся жизнь, и этот запах, этот ее невероятный запах. Можно было вздохнуть полной грудью и, пропадало все, все накопившиеся горе, слезы вырывались наружу, но это были слезы радости, только радости, и именно в этот момент ощущалась жизнь, все это многоголосье звуков: беспокойное пчелиное жужжание, стрекотание кузнечиков, музыка ветра, играющего на струнах цветочных стеблей, щебетание пичужек, (которые в это время дня ощущали себя как-то исключительно бодро и счастливо), журчание ручья, тихий шепот листьев на многовековых деревьях…. И все это великолепие обрамлял лес. Этот сине-зеленый, волшебник лес. Даже отсюда были видны его мощные, старые стволы деревьев, их могучая крона.
 Небо безграничным, ало-сиреневым куполом накрывало землю. Само его существование было похоже на волшебное, неповторимое действо природной магии. Мне вдруг стало непреодолимо свободно. Я вдыхала, впитывала все это невыразимое земными словами действо в свой ум, сердце и душу, как дитя впитывает многовековое наследие предков с молоком матери…
Я часто дышу, сердце колотится слишком сильно. Я ловлю себя на том, что ноги мои, меня не спросив, повлекли мое тело по каменным ступеням вниз, в это благоухание жизни. Я бегу. Бегу очень быстро, словно за мной гонится стая волков. Передо мной мелькают какие-то люди. Одна молодая девушка – служанка - шла мне на встречу с кувшином воды, но я, кажется, пробежала мимо так стремительно и неожиданно, что она уронила этот кувшин. По крайней мере, мне показалось, что я слышала звук бьющегося фарфора.… Но я все еще бегу! Ах, Господи, как нескончаем этот бег. Я… с трудом вдыхаю и выдыхаю воздух… мне жарко, а это длинное, неудобное платье сковывает ноги! А вдруг упаду? Ну и что? Упаду, а потом поднимусь и опять побегу.
Как я хочу пролететь еще раз по этой нежной, сочной, прохладной, изумрудной траве. Еще всего раз вдохнуть этот опьяняющий воздух… Мне отчего-то очень тревожно. В глазах потемнело. Кто-то спросил: «Госпожа, вам плохо?» А я и сама не знаю. Кто я, где я … Мне все равно, хочу глотнуть этот сладкий запах цветов и земляной пыли.
 Там, на горизонте, была огромная туча – значит скоро дождь. А как пахнет земля после дождя! Кто-то опять спросил меня: «Мария, вы здоровы?». Что они этим хотели сказать?! «Может быть, я не знаю!»,- ответила я. А ноги …. Ног я уже не чувствую ….
 Но не знаю от чего мне уютно и хорошо. Давно я не испытывала это чувство домашнего уюта, спокойствия…
 Я поняла! Ах, Боже, я поняла! Как все просто…
Я, кажется, просто… просто …с ч а с т л и в а…


Вот она дверь к свободе. По лицу катятся горячие слезы. Я протягиваю руки, закрываю глаза, толкаю дверь. В лицо бьет ветер - я вышла в свободу.


- Куда прешь! Полоумная! – раздался голос разъяренного водителя грузовика.
 Я с трепетом открываю глаза. Лежу на тротуаре. Вокруг меня толпа незнакомых людей. Что это? Что? Глаза мечутся по воздуху, ищут то, к чему стремились сердце и душа.
Надо мной склонилась какая-то старушка.
- Как ты, детынька? – нежно спросила она.
- Да она пьяная, разве вы не видите? - провизжал голос в толпе.
- Как тебя зовут, детынька?
- Мария, - без промедления отвечаю.
- Маша, значит. Ты шла, шла и вдруг упала, чуть не под машину, минут пять в чувства не могли привести.
Я поднялась на ноги. Они страшно болят. Пот покрыл грязное от пыли лицо. В нос ударил мерзкий запах бензина. Ко мне подбежала подружка.
- Что с тобой, плохо, да?
- Нет, нет…
- Ты что ищешь?
- Не знаю, - ответила я.
- Ладно, успокойся, пойдем.


Я не могла сдвинуться с места.

- Юль, пойдем, я довезу тебя до дому.


И я иду…




23 января 2004 года


Рецензии