Слезы королев
В первый же рабочий день Ксения Яковлевна (а именно так ее теперь величали) услышала «радушное» приветствие сотрудников:
- Надо же, Марине Константиновне дублершу поставили. И зачем? Ведь прекрасно справляется, великолепный специалист. Вот вернется Мариночка из командировки, такой скандал закатит, никакой работы не захочется, - вещала девица с торчащими в разные стороны кудрями.
- Ксения Яковлевна, я надеюсь, свою работу вы знаете, потому что учить здесь вас никто не собирается. У каждого полно своих дел, - предупредила женщина неопределенного возраста в цветастой блузочке, старательно перекладывая какие-то листочки из папки в папку.
Рабочее место Ксении Яковлевны разместилось в самой «замечательной» части кабинета: в углу за шкафом, дверка которого, открываясь, непременно ударялась о стол; пространство между стеной и столом было таким маленьким, что Ксюша едва протискивалась к стулу.
Во время обеденного перерыва все куда-то разбежались, а Ксения осталась одна в кабинете. Ей было грустно и идти никуда не хотелось. Неожиданно дверь скрипнула и вошла пожилая худощавая женщина невероятно высокого роста. Она оказалась очень милой, приветливой и на редкость болтливой. Через несколько минут Ксюша знала следующее.
Зовут собеседницу Зоя Викторовна. Работает она в фирме со дня основания и через две недели со всеми почестями собирается уйти на пенсию. В одном кабинете с Ксенией Яковлевной работают четыре женщины, Любовь Викторовна (кудрявая барышня, беспокоившаяся о Мариночке) и Елена Максимовна (дама неопределенного возраста) – существа безобидные и особого внимания на них обращать не стоит. Другое дело Марина Константиновна и Дарья Андреевна. Они сейчас в командировке. Вот с ними непременно надо подружиться. Мариночка на хорошем счету у директора и он часто идет ей на уступки. Ну а Даша – первый кандидат на пост Зои Викторовны.
- Коллектив у нас хороший. Так что вам у нас непременно понравится, - заключила Зоя Викторовна.
Ксюша вспомнила, как, выходя из отдела кадров, наткнулась на симпатичного молодого человека, который улыбаясь сказал: «Добро пожаловать в змеиное логово. Случайно не наступите кому-нибудь на хвост, у нас здесь обитают исключительно ядовитые особи».
Надо же она только вспомнила о нем, как он тут же появился в дверях.
- Вот здесь тарифы на следующий месяц, - сказал он, положил несколько листочков на стол и бесшумно удалился.
- А это Антон Александрович. Между прочим, жених нашей Марины Константиновны, - прошептала Зоя Викторовна.
…Следующие несколько дней работы прошли необычайно тихо. Коллеги по работе старательно игнорировали Ксению Яковлевну. только Антон Александрович всегда улыбался и здоровался при встрече. К тому же Ксюша и Антон жили в одном районе и с работы им было по пути.
В четверг утром, подходя к своему кабинету, Ксения услышала громкие голоса:
- И чего ты такая спокойная Маринка? Эта инфантильная девица того и глядишь тебя сместит. Не было у нас никогда дублерш, чего это Власович придумал?
- Нет, долго она здесь не задержится. Я ей устрою. Будет ходить бледная, как вареная макарона, - с насмешкой сказал другой голос.
Ксюша вздохнула и вошла в кабинет. Никто даже не обратил внимания на тихое приветствие Ксении Яковлевны.
Радиоприемник затрещал, раздался голос секретарши: «Марина Константиновна Вяжева, срочно зайдите к директору». Марина Константиновна быстро направилась к выходу. Она была высокой и немного полноватой, хотя ее это совсем не портило. Черные волосы были собраны в высокий хвост. карие глаза казались бездонными. теперь стало понятно, что девушка, сидевшая за столом у самого окна, - это Дарья Андреевна. Она была худенькой, не очень высокого роста и выглядела почему-то уставшей…
Ксения ждала обещанных истерик Марины Константиновны, но ничего подобного не происходило. Мариночка вела себя спокойно, совершенно не обращая внимания на новую сотрудницу.
Поведение ее резко изменилось через неделю. Она стала раздражительной, повышала голос на сотрудников. Коллеги по работе реагировали спокойно, одаривая Мариночку сочувственными взглядами. Ксения не сразу поняла в чем дело, но потом по офису прошел слух, что Антон Александрович бросил Мариночку ради какой-то молоденькой девицы. Любительницы посплетничать шептались в коридорах о необычайной красоте новой пассии Антона, но имени не называли, поэтому кто она, Ксения не знала, да и особо не интересовалась.
Вскоре ушла на пенсию Зоя Викторовна, а в приемной появилась новая секретарша Галина. Все ожидали назначения Дарьи Андреевны.
Ксения Яковлевна вошла в рабочий кабинет, который почему-то был пуст. Дверь тихонько скрипнула и на пороге появился Антон Александрович с коробкой конфет в руках.
- Здравствуйте, Ксения Яковлевна. Вот, зашел поздравить с назначением, - сказал он.
- Здравствуйте. А Дарья Андреевна еще не пришла, - растерянно сказала Ксюша.
- Ну ничего, я же вас пришел поздравить.
- Меня?! С чем?
- С назначением…
- Как? Каким? Меня никуда не назначали, - сказала ничего не понимающая Ксения.
- Так вы еще не знаете? Вас назначили на место Зои Викторовны.
Радиоприемник затрещал и из него донеслись слова: «Ксения Яковлевна Золова, срочно зайдите к директору».
Ксюша быстро выбежала из кабинета. В приемной директора разыгралась живописная картина. На стуле сидела рыдающая Дарья Андреевна, вокруг нее толпились Любовь Викторовна, Елена Максимовна и Галина, у окна нервно курила Марина Константиновна. Ксюша поспешила зайти в кабинет Виталия Власовича.
- Проходи, садись, - сказал директор. – Значит так. завтра переселяешься в кабинет Зои Викторовны.
- Я не могу, - робко сказала Ксюша.
- Почему?
- Я не справлюсь с работой, у меня мало опыта, пусть лучше Дарья Андреевна…
- Здесь я решаю! – строго сказал Виталий Власович. – ты прекрасно справишься. Испугалась, что заклюют? Думала, легко будет? Только в другом месте тебе будет не легче. Закаляй характер. У тебя талант, ты сможешь работать, если, конечно, захочешь. Можешь остаться или уйти.
- Я буду работать, - неуверенным голосом сказала Ксения.
- Хорошо. Теперь послушай. О легкой жизни забудь. И еще, на работе никаких слез.
На следующий день Ксения Яковлевна перебралась в новый кабинет, а Дарья Андреевна спешно уволилась.
Дни бежали своей чередой. Никаких громких событий в офисе не происходило. Единственным другом стал для Ксюши Антон Александрович. Остальные смотрели косо и при ее появлении замолкали. Антон же был очень любезен, угощал пирожеными и конфетами, провожал домой и рассказывал о том, что мечтает уехать на стажировку в Америку.
Однажды Антон Александрович попросил Ксению найти кое-какие данные в текущих документах. Она открыла стол и… с криком: «Ой, мамочки!» отбежала, зарыла руками лицо и только шептала: «Огромная, страшная, серая, лохматая, зубастая…» Причиной была мышка, сидевшая в столе.
На совещании у директора Антон Александрович все рассказал Виталию Власовичу. По кабинету прошел шумок, женщины испуганно шептали: «Не может быть», только Марина Константиновна вела себя необычайно спокойно.
- Я, конечно, ничего не имею против милых созданий, - продолжил Антон, - но нужно избавляться от вредителей, - он посмотрел на Марину. – Еще хорошо, что Ксения Яковлевна мышей не боится.
По дороге домой Ксюша поблагодарила Антона Александровича за поддержку.
- Надеюсь, вы понимаете, что мышка не сама замуровалась в столе, - сказал он.
- Ну, что вы! Это вышло случайно, мыши такие юркие, ответила Ксения.
На следующий день, поднимаясь по лестнице, Ксения услышала приглушенные голоса в коридоре:
- Вы слышали, у нашей Ксюхи роман с Юрой, охранником.
Ксения Яковлевна застыла на месте. Неужели речь идет о ней?
- Мариночка сама видела, как они уединились в кабинете, а дверь на ключик заперли, - голос явно принадлежал Галине.
- Распутная девка. Сначала Антону Александровичу мозги запудрила, разбила счастье Мариночки. а теперь – охранник. Но ведь у Юры семья, дети. Ничего святого нет.
У Ксюши к глазам подступили слезы. Но она взяла себя в руки и поднялась на этаж. В коридоре стояли Любовь Викторовна и Галина. Ксения Яковлевна строго спросила:
- Любовь Викторовна, вы подготовили квартальный отчет?
- Нет, не успела. Ведь я только…
- Через час он должен лежать у меня на столе, - и не дожидаясь возражений, вошла в свой кабинет. Закрывая дверь, она услышала: «Выскочка!».
Остаток дня Ксения думала о том, чем она могла вызвать такие разговоры. Ей было обидно до слез. Охранник. Даже смешно, он только здоровается при встрече. Антон. Он, конечно, очень мил, обходителен, но их отношения только дружеские и он никогда не намекал ни на что большее. Из услышанного разговора выходило, что Антон бросил Марину ради Ксюши. Она никак не могла поверить в происходящее.
После работы Антон Александрович как всегда провожал Ксению. Они прошли несколько домов. Ксюша остановилась и сказала:
- Ну вот я и пришла.
- Как?
- Понимаете, Антон, в этом доме живет моя бабушка. Она приболела и мне нужно ее навестить.
Они попрощались. Ксюша зашла в подъезд, поднялась на площадку между первым и вторым этажом. Когда Антон скрылся за домами, она вышла из подъезда и направилась домой. Так повторялось больше недели, пока однажды Ксюша, выйдя из укрытия, не натолкнулась на Антона.
- Я так и знал, что вы меня избегаете, - сказал он.
- Нет, просто бабушка…
- Перестаньте врать! Нет там никакой бабушки. Если вам не приятно мое общество, так бы сразу и сказали.
- Нет, вы мне приятны, но мне не нравится то, что говорят в офисе.
- И что же там говорят?
- А вы не слышали?
- Представьте себе, нет.
- Говорят, что вы расстались с Мариной Константиновной…
- Это правда.
- …из-за меня, - тихо добавила Ксюша.
- А если и так?
- Я не давала вам ни малейшего повода…
- И что же нам теперь делать? Я люблю вас.
- Забудьте об этом. Я никогда не соглашусь встречаться с вами, зная, какую боль это причиняет Марине.
- Она делает вам гадости, а вы ее защищаете.
- Она это из-за любви к вам. Как вы не понимаете.
После этого разговора Ксюше стало совершенно невыносимо находиться на работе. Антон теперь открыто ухаживал за ней, а Марина старательно настраивала всех против Ксении, рассказывала невероятные небылицы, которые быстро разлетались по офису и принимались за чистую монету.
Однажды, не сдержавшись, Ксюша сказала Антону:
- Прекратите меня преследовать.
Он не вспылил, а только тихо сказал:
- У вас просто нет сердца.
После этого старался держаться от нее на расстоянии.
Ситуация разрешилась совершенно неожиданно. У Ксюши случился острый приступ аппендицита. После не очень удачной операции она смогла вернуться на работу только через два месяца.
Она сразу заметила, что на фирме что-то изменилось. Любовь Викторовна и Елена Максимовна радостно улыбались Ксюше. Стол Марины Константиновны был почему-то
пуст.
- С выздоровлением, Ксения Яковлевна, - поздравил Виталий Власович. – А у нас большие перемены. марина Константиновна уволилась. Антон Александрович уехал на полгода на стажировку в США. Так что нам следует заняться подбором кадров. Еще вот и Галина от нас уходит.
…Для Ксении Яковлевны наступили другие времена. Новые сотрудники восхищались ее талантом и трудолюбием. Говорили о ней только приятные вещи и никто не вспоминал былых сплетен. Даже старые коллеги признали новую «королеву», забыв про Марину Константиновну.
Ксюша чувствовала себя на вершине Олимпа, но почему-то все чаще с грустью вспоминала Антона Александровича.
Прошло чуть меньше года. Обсудив изменение коньюнктуры рынка, директор сказал Ксении Яковлевне:
- Мы открываем филиал в Гродно. Нужен проверенный человек на должность управляющего. Может рискнешь?
- Мне надо подумать.
- Тебе будет предоставлено жилье, соответствующая зарплата. Так что думай. Да, если не затруднит, отнеси анкету нового сотрудника в отдел кадров. Я одобряю его кандидатуру.
Ксюша взяла листочек. С маленькой фотографии на нее смотрело знакомое лицо Антона Александровича. Она вспомнила, как он пытался за ней ухаживать и как она пряталась в подъезде. Нет, теперь она никогда бы так не поступила. Антон был с ней таким добрым, любезным, к тому же он красив. А она, имея успешную карьеру, так и не нашла своего личного счастья…
Мысли оборвались, когда ее взгляд наткнулся на строчку в анкете «Семейное положение - женат». За время работы в фирме она научилась прекрасно владеть собой. Ничто в ее облике не выдало переполняющих ее чувств. Она отложила анкету и спокойным тоном сказала Виталию Власовичу:
- Я согласна ехать в Гродно…
Свидетельство о публикации №206080600044
Зарплата, план, суровый но справедливый начальник, незримая, но твёрдо направляющая рука партии, змеи-сослуживицы и проч. и т.п. и тд.
и читается, как отчёт о делах на предприятии...
отдел статистики и лёгонькая промышленность, которую все так и норовят завалить к чёртовой матери :)
и секса у нас в стране нет...
блин, может я злой слишком? ну вот просто такое впечатление сложилось...
Дмитрий Д 21.08.2006 16:10 Заявить о нарушении