Тор-мороз или Стеклянный шарик

Подмораживало. Деревья все были покрыты изморозью, а в стекле инея сверкали огоньки новогодних гирлянд. Во всех магазинах стояли елки, увешанные игрушками, мишурой, дождем и звездами. Люди суетились, покупали продукты, выбирали подарки и украшения – словом, у всех было праздничное настроение, все ждали перемен, нового счастья и новых событий.
Но среди ярких огней и пушистого снега, возле витрины магазина сидел нищий. У него была рыжая борода и очень добрые глаза. Перед ним стояла шапка, в которой лежало несколько монет. Люди проходили мимо мужчины, многие даже не смотрели на него, другие же бросали мелочь, но неизменно нищий произносил одно и то же слово, не важно, получал он денежку или нет.
К магазину подъехал большой зеленый «Ландкруизер». Из него вышел представительный пожилой мужчина в коричневой дубленке и норковой шапке с козырьком. Он подошел к нищему, посмотрел на изношенную куртку и облезлые валенки того, потом вздохнул и неожиданно протянул мужчине пятьсот рублей.
- На, земляк, - проговорил подошедший. – Отметь и ты праздник. Сами мы ведь тоже из грязи выбирались… Ты, я вижу, толковый, деньги не пропьешь, потому что в такой мороз сидишь трезвый. Как тебя зовут-то?
- Тор, - ответил, было, нищий, но осекся, - Трофимом меня зовут.
- Трофимом.., - сказал щедрый. – А меня – Анатолием, - и протянул руку оборванцу. – Ну, бывай. С наступающим!
- Спасибо, - ответил Тор-Трофим и уже тише добавил вслед Анатолию. – Альгиз!
Потом ас поднялся и отправился к пустой остановке, сел на скамейку, достал мелочь из кармана, прошептал несколько непонятных слов – и все монеты превратились в стеклянные новогодние шары. Одежда на Торе тоже преобразилась: вместо грязной куртки получилась короткая лисья шуба, а, вместо валенок, - сапоги, отороченные рыжим мехом. Из-под шапки ниспадали на плечи две красивые рыжие косы. Ас повертел в руках пятисотку, подумал и снова спрятал ее в карман. Быстрым шагом он отправился в магазин, в надежде купить себе бутылку кагора к празднику.
Продавщица в винном отделе была занята подсчетом купюр. Тор терпеливо подождал, рассматривая витрины, посеребренные и позолоченные новогодними красотами. Ряды нарядной тары, с разного качества жидкостью внутри, громоздились на полках, выталкиваясь вперед и крича: «Ну, купите меня!» Женщина за прилавком подняла голову и удивилась:
- О! Ты с какой елки сбежал, рыжий Дед-Мороз?
- С Дворца Творчества Юных, - ас нашел выход из положения, благо город он уже знал неплохо.
- Что, детки нынче гуляют?
- Да, танцуют, поют, хороводы водят.., - на этом запас праздничных реалий иссяк, и Тор-Мороз решил перейти к делу. – Дайте, пожалуйста, бутылку «Кагора». Сдачу можно совсем мелочью.
- А зачем тебе мелочь, Дед-Мороз?
- На украшение костюма надо, - «Ой, врун!» - подумал Тор со стыдом.
- Ну, коли так – сейчас отсчитаю.., - рассмеялась продавщица. – Держи, Дедушка-Мороз, пей, да только меру разумей! С Наступающим!
- И вас также! – радостно ответил ас, хватая бутылку и сдачу. Но что-то он забыл… - Ах, да! Альгиз!
Тор отправился на остановку, там он превратил монеты в украшения из фольги. Собрав их в горсть, он подошел к машине Анатолия и бросил их на нее. Зеленый «Ландкруизер» засиял, словно новогодняя елка. Довольный, добрый бог пошел дальше, держа в руках сумку со стеклянными шариками.
Вдруг прямо перед ним из магазина выскочил маленький мальчик. Он быстро побежал вперед, но поскользнулся и упал на дорогу. От боли и неожиданности парнишка обиженно заплакал. Тор подошел к ребенку, поднял его с земли, ласково погладил по голове и протянул ему большой голубой шарик с нарисованными на нем белыми снежинками.
- Держи, орел! – смеясь, проговорил ас. – Да не падай больше!
Мальчик радостно взял шарик в руки, утер слезы и хотел, было, побежать дальше, но строгий голос мамы остановил его:
- Скажи Дедушке-Морозу спасибо!
- Спасибо тебе, Дед-Мороз! – счастливо улыбнулся малыш.
- Пожалуйста! – ответил Тор-Мороз. – С Наступающим! Альгиз! – уже тише добавил он и пошел дальше. В его сумке стеклянные шарики ждали своих новых маленьких хозяев…
25.12.05.


Рецензии
"Подмораживало. "

Кого, мозг?

"Деревья все были покрыты изморозью"

по-моему, "все" здесь только мешает

"Во всех магазинах стояли елки,"
снова "всех", злоупотребляете. вопрос - зачем.

"Во всех магазинах стояли елки, увешанные игрушками, мишурой, дождем и звездами."

Вообще-то, страшная банальщина на грани фола.

"все ждали перемен"

снова все )))

"но неизменно нищий "
неизменно нищий, или неизменно произносил?


Хосподи, зачем вы сделали из Тора какого-то сопливого сантаклауса, добренького божка с шариками? бррр. Это для того, чтобы в рассказе хоть что-то было оригинально? потому как язык стандартен до ужаса. содержание не отстаёт.

Григорий Дерябин   07.08.2006 21:17     Заявить о нарушении