Госпожа Лора

В воскресенье компания снова собралась вместе, как, впрочем, и в прошлое, и во все остальные. Но сегодня был повод – день рождения хозяйки квартиры, души компании, Людмилы. Правда, называли ее все просто Люськой, и это имя ей шло. Каждый принес какую-то закуску и выпивку, а подарками особо не заморачивались, денег не было ни у кого. Впрочем, стол получился такой, что впору было удивляться, как это при полном безденежье удается так красиво жить.
Ленка принесла свою знаменитую «селедку под шубой». Она умела готовить единственное блюдо и готовила его мастерски. Все остальное у нее выходило ужасно невкусным, подгорало или недопекалось. К селедочке полагалась, конечно же, водка.
Лариса испекла пирог. Она умела из ничего сделать такую потрясающую начинку, что пирог получался просто необыкновенным. К пирогу, считала Лариса, очень хороша была наливочка домашнего приготовления.
Стас без затей притащил колбасу, вытащенную из маминого холодильника, пару банок консервов и шампанского. Мама у Стаса была предпринимательницей и питалась такими деликатесами, которые во времена хронических невыплат зарплаты, редко кто видел по праздникам, а уж в будни – тем более.
Вскоре все уселись за стол и принялись праздновать. После третьего тоста забрел Мишка-сосед с тазиком пирожков бабулиного изготовления. Потом пришли две подружки с Люськиной работы. Они подарили самое нужное – энную сумму в почтовом конвертике. В общем, день рождения получился что надо.
Получив в подарок деньги, хозяйка засуетилась, а Стас побежал в магазин, и вскоре праздник обрел второе дыхание. Были танцы, песни под гитару и душевные разговоры. Под занавес, оставшись догуливать первоначальным составом, компания устало плюхнулась на пушистый ковер и предалась ненавязчивому трепу.
- Интересно, ребята, а что с нами будет лет через пять? – вдруг сказала Люська.
- А через десять? – подхватила Лена.
- Да все будет замечательно, вот увидите! – хмыкнул Стас. – А вообще, лучше не загадывать.
- Это почему же? Моя бабушка, например, прекрасно гадала, и ничего. И меня научила. Хотите, погадаю? – предложила Лариса.
Все, конечно же, хотели. Люська достала старые потрепанные карты, и Лариса принялась их раскидывать, лихорадочно вспоминая, что обозначает тот или иной расклад. На самом деле про бабушку она только что сочинила, просто так, для поддержания разговора. Гадать она умела так же, как и все девчонки, научившись в летнем лагере от нечего делать. Но друзья уже ждали, с любопытством выглядывая расположение карт. Первой вызвалась Ленка. Она вообще верила в различные чудеса и периодически потешала всех рассказами о жизни после смерти. Еще иногда она с горящими глазами утверждала, что в любви ей не везет из-за плохой кармы предков, и всерьез собиралась эту самую карму исправлять. Лариса знала, что впечатлительной Ленке гадать надо с особой осторожностью. Но не удержалась.
- Вот видишь бубнового короля? У тебя с ним все бы сложилось, если бы не пиковая дама. Это она вам мешает. Что тут еще у тебя? Пустые хлопоты. Вот еще дама, червовая. Она тебе зла не желает, даже помогает.
Ленка, широко раскрыв глаза, примеряла дам и королей к реальным людям:
- Все ясно! Пиковая – это Нинка. То-то я думаю, чего она постоянно рядом крутится, стоит нам с Олегом уединиться. Она сама на него виды имеет!
- А я тебе что говорила? Ты же не слушаешь! – учительским голосом укоризненно сказала Лариса.
- А червовая тогда кто? Ты, наверное!
- Ну да, я червовая!
Люська и Стас наблюдали за подругами, словно за двумя чокнутыми.
- Да что вы, девчонки, в самом деле! - возмутилась Люська. – Зачем все всерьез воспринимать? Это же просто игра!
Но Лена с Ларисой уже вырабатывали стратегический план по устранению пиковой «злодейки». Чтобы спасти ситуацию, Люська попросила:
- А погадай-ка теперь мне или Стасу!
Лариса снова раскинула карты. Стасу выпала катастрофа, болезнь и казенный дом. Он, конечно, не поверил, но как-то сник. Людмиле была обещана дальняя дорога, бубновый муж в погонах и трое детей. Получив свою порцию предсказаний, все вдруг дружно принялись зевать и разошлись по домам.
Никто бы и не вспомнил потом об этом глупом гадании, если бы Ленка не застала своего любимого, когда он целовался с лучшей подругой. А через месяц Стас попал на машине в аварию, довольно сильно разбился и угодил в больницу. Подруги мигом собрались, наварили бульона и помчались навещать своего приятеля.
Стас лежал в гипсе и бинтах, он обрадовался им безмерно. Они дружили с самого детства. И с годами эта дружба не становилась меньше. Стас по очереди был влюблен в каждую, но, увы, девчонки предпочитали менее знакомых кавалеров. Но он не обижался, потому что любил их по-братски, что ли. Даже с лучшим другом ему было не так легко, как со своими закадычными подружками. Бывает, оказывается, и такое. Вся палата завистливо смотрела, как три симпатичные девицы по очереди целуют Стаса, прощаясь. И тут он вдруг вспомнил:
- Люсь, а помнишь твой день рождения? Ведь Лариска мне все тогда правильно нагадала. Не соврали карты-то!
Подруги отшутились и ушли восвояси. А по дороге Люда сказала:
- Ну ты, Лариска, и каркуша! Не гадай больше никогда. До добра не доведет.
Вскоре Люська уехала учиться в другой город, Ленка вышла замуж, Стас подался куда-то на заработки. Компания распалась.
Прошло несколько лет. Людмила приехала в родной город в командировку. Остановилась у родственников, но вечером к ним не пошла, хотя и ждали. Решила прогуляться по знакомым с детства местам. Ноги несли ее сами, она шла, разглядывая улочки и дома, и удивлялась, как раньше этот маленький, старый город ей казался таким большим и красивым. Вдруг взгляд притянула вывеска «Гадание по картам. Салон госпожи Лоры». С вывески смотрела жгучая брюнетка восточных кровей. Взгляд ее был таинственным и почему-то откровенно призывным.
Люська узнала ее по глазам. У Лариски глаза были разного цвета: один карий, другой – голубой. Это наверняка помогло ей в ее нынешней карьере.
Люда толкнула дверь и вошла в темное душное помещение. В предбаннике сидела густо накрашенная девица, явно стремившаяся походить на хозяйку. Взгляд ее был таким же тяжелым, с претензией на таинственность.
«Наверное, долго перед зеркалом тренировалась, не могла же она с таким взглядом родиться. Ее бы в школу для даунов отдали…» -- подумала Людмила.
- Вы записаны? – томно спросила девица.
- Передайте, пожалуйста, Ларисе, то есть госпоже Лоре, что пришла Людмила Дмитриевна Устинова.
- Госпожа Лора не принимает без записи, – надменно ответила нахалка.
- А вы все же передайте!
Тут дверь распахнулась, и в дверях возникла сама госпожа Лора собственной персоной. В черных с золотом одеждах, вальяжная и загадочная, увидев Люську, она мигом вышла из образа и, взвизгнув, бросилась к ней на шею.
Через несколько минут они сидели в душном от благовоний будуаре (назвать это помещение комнатой язык не поворачивался) и делились новостями.
- Чего это ты дурью-то маешься, гаданием вдруг занялась? – на правах старой подруги спросила Люда.
- Почему дурью? – обиженно ответила Лариса. -- Если у меня обнаружился такой дар, почему бы не помогать людям?
- Какой еще дар? – усмехнулась подруга. – Карты раскладывать?
- Вспомни свой день рождения, с него все и началось.
И Лариска рассказала, как Ленка растрепала по всему городу о том, что ее подруга – настоящая предсказательница, приводя в пример истории свою и Стаса. Вскоре к ней потянулись несчастные женщины, хотевшие знать то, чего упорно не замечали сами. Они привели других, другие – третьих. Так все и завертелось. Лариска вовремя сменила имидж, никто теперь и не помнил, что она еще очень молода, смешлива и от природы шатенка. А разные глаза еще добавили таинственности.
- Так ты мне тоже гадала! – сказала Людмила. – Муж у меня – без погон, а детей всего двое. Правда, живу я в другом городе. Но это и без гадания было понятно.
- Значит, в момент гадания он в армии служил, отсюда и погоны, или на контору подрабатывал. И вообще, у нас полстраны в погонах, -- невозмутимо ответила Лариса. – А насчет детей… Или еще родишь, или аборт делала, а тот ребенок был тебе судьбой предназначен.
- Да что ты такое говоришь? – возмутилась Люда. – Как ты можешь такое людям говорить! Тебе ли судить других!
- Так люди от меня именно этого и ждут.
Людмиле стало плохо от вдруг сделавшегося надменным Ларискиного тона, от ее, бьющих по больному, выводов. Она действительно не так давно избавилась от беременности, далось это решение нелегко, но еще тяжелее было сейчас, когда ей напомнили об этом. Она сухо попрощалась и ушла.
…Остаток командировки Люда работала как бешеная, по вечерам приходила к родственникам и падала замертво в постель. Она больше ни с кем не хотела встречаться из старых друзей. Ей хватило и одной встречи. Перед самым отъездом к ней явилась Лариса. Без косметики и в нормальной одежде она была совсем такой же юной девчонкой, с которой они когда-то дружили. Людмила, поддавшись уговорам, пошла с ней в кафе по соседству и с любопытством ждала, что ей поведает бывшая подруга. Вид у Ларисы был смущенный и виноватый.
- Прости меня, пожалуйста. Я чего-то тебе наврала в последний раз. Извини, действительно зарвалась, -- пряча глаза, покаялась Лариса.
- Да нет, ты все правильно сказала. Наверное, у тебя на самом деле дар.
- Какой дар? – почти закричала она. – Ерунда все это! Знаешь, как я работаю? Сплошное надувательство!
- Это почему же?
- Тогда, когда вам гадала, я все сочинила на ходу. Ну или почти все. Про Ленкину подругу-злодейку я догадывалась. Да это любому было видно, что она на ее парня глаз положила. Про Стаса сказала, чтобы предостеречь его. Он же пьяный за руль частенько садился. А про то, что ты уедешь, и так было понятно, ты же самая умная у нас, чего тебе в этой дыре-то торчать! А трое детей и муж в погонах – это так, от балды.
- Ну это понятно. А сейчас-то ты как работаешь?
- Знаешь, у меня ведь никак не складывалось ни с учебой, ни с работой. Из института поперли, работу нормальную без образования не найдешь. А тут Ленка снова пришла: «Погадай да погадай!» Она на этот гадание, как на иглу подсела. Вот я и подумала, почему бы не превратить гадание в бизнес? Люди доверчивы, они же всему верят. Город маленький, без предварительной записи мы не принимаем. А пока человек ждет приема, у меня специальный сотрудник сведения собирает. Людям ведь что надо? Чтобы им помогли решить проблемы, направили, куда надо. Вот я и разруливаю тупиковые ситуации – типа «вам угрожает крестовый король». Бытовуха сплошная! А если что не совпадет, так я всегда знаю, что сказать. Да ты сама убедилась.
- Да уж, убедилась, -- усмехнулась Люда. – Но ты хоть немного гадать-то умеешь?
- Конечно, и на простых картах, и на Таро. Кофейную гущу недавно освоила. Расту профессионально! Бизнес-то неплохой, дачу недавно построила. С личной жизнью, правда, не очень. Не доверяю я никому. Но это еще больше шарма придает. Разве может прорицательница жить с обычным мужиком-работягой?
Прощались они тепло, пообещав друг другу писать.
В аэропорту Люда радовалась, что скоро будет дома. Этот город, родной с детства, домом ей давно уже не был.
Вдруг в зале ожидания запричитала какая-то женщина. Людмила подошла поближе, чтобы узнать что случилось.
- Сумку украли, а там документы! Что же теперь делать-то? – голосила несчастная.
- Вы прилетели только? Знаете, в этом городе есть предсказательница одна, Лора. Сходите к ней, может, выкинут ваши документы, а она подскажет, где искать.
Тетка благодарно закивала головой. А Люда пошла на посадку, мстительно представляя, как это госпожа Лора выкрутится на сей раз. Впрочем, что выкрутится, сомнений не было никаких.


Рецензии