Вьетнам Ирак Иран Ливан...

Темное облако нависло над городом. Она не видела, но почувствовала это, находясь в своем маленьком уютном доме, где-то посреди леса, почувствовала, как-то по-женски интуитивно. Сюда, в эту лесную глушь, из жаркого, шумного, кишащего людьми мегаполиса она приехала на несколько дней, чтобы подышать свежим воздухом, поплавать в реке, погулять. Лето было на исходе, и девушке хотелось немного отдохнуть от городской суеты и от вечного телевизора, по которому последнее время в новостях, только и говорили, что про войну. И вот, суетясь на кухне, готовя к приезду бойфренда, Аня вдруг застыла посреди маленькой кухоньки с ложкой в руке, которой еще мгновение назад она что-то помешивала на сковороде.
Что-то случилось. Она просто почувствовала, что что-то изменилось – в звуках, в воздухе, в свете. Сразу, резко и навсегда. Как будто что-то оборвалось. Все это она ощутила одномоментно, в одну секунду. В следующее мгновение яркая вспышка озарила кухню как молния, только сильнее и ярче в сотни раз. Аня почувствовала, как заколыхалось на ней, словно от ветра, легкое ситцевое платье, поток горячего воздуха защекотал ее ноздри. Затем задребезжали стекла в оконной раме, Аня услышала раскатистый гром взрыва и за окном стало медленно опускаться серое облако. Что-то, как мелкий дождь барабанило по крыше, как будто на черепицу бросали зернышки риса. «Случилось. Это все-таки случилось» - подумала Аня.
Плотное облако темно-серой пыли оседало на дом. Об угрозе войны говорили, она давно назревала, мир больше не мог оставаться прежним. Соединенные Штаты, борясь за энергию нефти на Востоке, арабский мир, отстаивающий право на свои ценности, традиции и образ жизни, сверхдержавы, претендующие на мировое господство, страны-коммунисты и страны-капиталисты, нищая и голодная Африка – так выглядело человечество накануне войны. Сталкивались разные культуры, разные ценности и рано или поздно мелкие локальные конфликты переросли в войны, и вот критическая масса накоплена, сгорели все возможные предохранители, человеческий разум перестал быть сдерживающей силой. Не важно кто нанес первый авиа удар, сработали системы противовоздушной обороны, последовали ответные удары, шарик Земли, служивший всегда символом мира и единства людей, с такими голубыми океанами, с белыми шапками полюсов, был испещрен следами ракет и бомб. Следами человеческих амбиций и человеческой глупости. Стремление к танатосу, страсть к смерти.
Теперь облако ядерного взрыва опускалось на Анин дом. Девушка спустилась в погреб, телефон не работал, радиоприемник безжизненно шипел. Она провела в своем убежище почти неделю, пока не кончились запасы еды и воды. Нужно было идти. Выйдя из дома, девушка прислушалась. Никаких звуков. Не пели птицы, не стрекотали кузнечики. Только солнце светило неестественно ярко. Оглушающая до звона в ушах тишина и яркий свет. Радиоактивная пыль осела. Деревья были без листвы, какого-то странного серого цвета. По реке плыл мусор – останки городов, находившихся выше по течению. Мир умер. Только светило солнце и текла река.
Что должен испытывать последний случайно выживший представитель рода человеческого после третьей мировой войны, начавшейся и закончившейся в течение несколько часов? Радость, что он жив? Отчаяние? Страх? Ужас? Боль? Одиночество? Да. Именно это ты будешь чувствовать, если тебе выпадет злой шанс выжить в третьей мировой войне. Но еще, потом, позже, через какое-то время… Еще ты будешь чувствовать это проклятое, обманчивое, но такое сладкое и по-человечески глупое чувство. Надежду.
Все самое страшное Аня пережила, сидя в погребе деревенского дома. У нее была неделя, чтобы понять, осознать и, главное – прочувствовать весь ужас и боль катастрофы. Сейчас она была готова действовать. Надо было идти. Надо дойти до города – может, кто-то еще выжил, вместе ведь легче. Шанс встретить живых людей ничтожно мал, зато велика вероятность получить смертельную дозу облучения. Но надо что-то делать, нельзя же вот так просто сидеть в лесу, когда весь мир вокруг тебя разрушен, надо двигаться, искать. Надеяться. Глупо и бессмысленно. Но надеяться.
Она будет идти до конца, пока хватит сил, до тех пор, пока не встретит человека. Последнего человека на Земле.

11 августа 2006 года.
1.50.


Рецензии
я думаю, что если Аня пережила в деревенском подвале атомную войну, то у нее есть все шансы встретить по дороге в город ..Впрочем, зачем идти пешком.. можно добраться и на рейсовом автобусе..

Сергей Лесненко   11.08.2006 10:06     Заявить о нарушении
ну да, реализм страдает :) просто навеяно последней сценой из 451 градусов по фаренгейту :)

Александра Буторина   05.11.2006 13:12   Заявить о нарушении