Штрих-код Андрея Рублева. киносценарий
Брат-2, серийный убийца, по совместительству монах.
Двухметровый рыжеволосый детина в рясе.
Профессор просто сумасшедший.
Честное лицо, небесные глаза. В руках логарифмическая линейка.
Профессор, сумасшедший во всех отношениях.
Слепой на один глаз, горбатый старик без правой руки, передвигающийся на инвалидном кресле.
Дева М., совершенно непорочная и очень наивная дева. Абсолютно ничего не понимает с начала действия и до самого его конца.
Мент поганый.
Выглядит как поганый мент.
Хранитель экрана, он же - Дедушко из Петропавловска-Камчатского.
Внешность не важна, но актер должен быть очень крепким физически, это самая деятельная роль.
В эпизодах: выстрелы, овации, сирены, отбойный молоток, кот Обормот.
Действие первое.
Петропавловск-Камчатский. Вечер. Кладбище.
Зловещий закат злобным заревом заливает замершую землю.
У безымянной могилки сидит Дедушко. Горячие слезы одна за другой вытекают из его дряхлых очей, стекают по старческим ланитам и падают на сморщенные длани.
Внезапно из-за могильного креста появляется Брат-2. Его огромная фигура, черная на фоне алого неба, нависает над дедушкой.
Б-2: Сейчас ты умрешь, презренный, ХА-ХА-ХА!
Дедушко: Да, милый, но сначала я скажу тебе, где спрятан клад! Запомни, он - под стрелой!
Выстрел: Пых-пых!
Дедушко падает.
Б-2: Под стрелой! Тоже мне тайна! Я слышу это (сверяется со списком) восемьсот пятьдесят четвертый раз!
Убийца поворачивается к кресту, из-за которого вышел, и начинает бить себя якорной цепью, запасливо принесенной на место действия.
Б-2 (приговаривает): Господи, тебя во имя!
За спиной палача группируется и медленно встает Дедушко.
Дедушко: Все восемьсот пятьдесят три моих собрата мертвы! Я должен спасти наше дело! В Москву! В Москву! Работать, работать и работать!
Дедушко, зажимая рану руками, уходит умирать в Москву.
Действие второе. Москва.
Красная площадь. Помост - сцена. На сцене Профессор просто сумасшедший (ППС).
Плотная аплодирующая толпа полностью заполонила половину полезной площади Площади. Полощутся полотнища, пламенеют плакаты.
ППС: Друзья, я разгадал секрет числа "пи"! Всем известны первые его цифры 3,1416. Сопоставим цифрам буквы алфавита, считая ноль - буквой "а", единицу принимая за "б" и так далее. Тогда число "пи" превращается в аббревиатуру гбдбё. Совершенно очевиден смысл: господь бог должен быть ё... Последнее слово я еще не расшифровал. Но очевидно: "пи" - это послание Господа, адресованное всем нам!
Овация: А-аааа!!!
На заднем плане Дедушко, истекая кровью, бредет в сторону Третьяковской галереи.
На еще более заднем плане Б-2 смотрит на башенный кран.
Б-2 (задумчиво, шепотом): Под стрелой.... Под стрелой...
Действие третье.
Третьяковская галерея.
На стене - "Троица".
Тревожно трещат стрекозы видеокамер. Стремительные трели мобильников простреливают трепетную утреннюю тишину.
Трагично.
Труп Дедушки, перекрутившийся и свернувшийся в кольцо, лежит на полу. Вокруг все исписано кровью. Около трупа Профессор и Поганый Мент.
ППС: Тело в форме ленты Мебиуса. Что бы это могло значить? Намек на бесконечность познания или на его односторонность?
Мент: А как Вы объясните эти странные знаки?
ППС: О, это как раз просто. Скрещенные серп и молот встречаются в различных мифологиях. Это древние оккультные символы. Серп издревле знак богини плодородия Деметры. Молот - атрибут бога Гефеста. Их наложение друг на друга означает тайную связь бога и богини.
Мент (угрожающе): Так вы считаете, что Дедушко, умирая, намекал на некое дитя, плод греховного союза богов?
Вбегает прекрасная девушка.
Дева М.: Я - Дева М., я прибыла с личным посланием Президента! Профессор, Президент Вас послал... Вам послал... Ах, я не могу говорить при всех, давайте пройдем в мой кабинет, видите табличку?
Профессор и Дева скрываются за дверью с большой буквой М.
Мент уходит звонить по телефону.
С пола подымается Дедушко.
Дедушко: Вот лохи.. Ой, ну и лохи... Ну надо же на мою голову! Всё им нужно объяснить, всё разжевать!
Макает палец в кровь и начинает дописывать что-то на полу.
Тишина. Слышен только звук отбойного молотка за окном. Там, под синим дорожным знаком "Движение направо" виднеется черный сгорбленный силуэт Брата-2.
Действие четвертое.
За дверью с буквой М.
Мучительное молчание. Медленные минуты. Мистический мрак.
Дева (дрожащим голосом): Профессор, Вам не показалось, что этот Мент - совершенно поганый?
ППС (чешет в затылке логарифмической линейкой): Мерещилось, мнилось. Маловероятно.
Дева: О Боже, что это у Вас на ноге? Это же нить Ариадны, новейшая разработка российских спецслужб! Она будет тянуться за Вами повсюду! Они обнаружат Вас в любое мгновение!
Дева отвязывает Нить от ноги Профессора и привязывает к хвосту спящего в углу кота.
Кот Обормот: Мау!!!
Кот выпрыгивает в окно. Через секунду мимо окаменевших Профессора и Девы пробегает Мент и прыгает за котом. Следом за ними, с дубинками и автоматами проносятся отряды милиции на мотоциклах и автомобилях с мигалками.
Сирены: Уааау-уааау-уааау!!!
Между действиями:
Профессор и Дева бегут по городу, ориентируясь по красным стрелкам.
На два квартала впереди них бежит Дедушко, периодически останавливаясь и рисуя стрелки кровью на асфальте.
Двумя кварталами сзади бредет Брат-2 с отбойным молотком.
Б-2: Вот. Еще одна стрела...
Отбойный молоток: ТБДДДДДД!!!
Стрелки приводят героев к дому Профессора, сумасшедшего во всех отношениях (ПСВО). Туда же чуть позднее прибегает кот Обормот.
Действие пятое.
Дом Сумасшедшего Профессора.
Сумрак. Сундуки, старые стулья: странное соседство. Стопки слежавшихся сообщений. Сверху - сухая селедка.
Слабый стук.
ПСВО: Мама мыла раму?
ППС (из-за двери): Абырвалг!
Сумасшедший профессор открывает дверь и впускает гостей.
Дева (Просто Профессору, шепотом): Что это значило? Это был пароль? Тайный код?
ППС (Деве, шепотом): Нет, просто я единственный, кто не удивляется его белиберде. Так он меня и узнает.
ПСВО (коварно): Садитесь, гости дорогие! (В сторону): А сейчас я вас подло обману!
Дева: Мой милый Дедушко, умирая, написал на полу тайную фразу: "Посмотрите внимательно на "Троицу", обалдуи". И три раза добавил вертикальную черточку с точкой внизу. Как это расшифровать?
ПСВО: Можно предположить, что это сообщение косвенно намекает на икону Андрея Рублева "Троица". Давайте посмотрим на нее внимательно (включает проектор). Что мы видим на иконе?
Стол с чашей. Чаша, вместилище, емкость - традиционный символ женского начала, женской сущности. Не верите - спросите Фрейда.
Трое мужчин, трое прекрасных ангелов горестно склонили головы, глядя на чашу. Легко догадаться, что они осуждают связь мужчины с женщиной.
Далее. Принято говорить, что мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Что мы видим на заднем плане?
Дом, дерево и...
СКАЛУ!!!
Никакого ребенка!
Каменно-твердым призывает быть нас автор иконы, держаться как скала, не сдаваться жалким плотским вожделениям.
И главное: обратите внимание на цвет хитонов! Они ГОЛУБЫЕ! Лично мне все ясно: Рублев зашифровал в иконе истину: Христос был гомосексуалистом!
Дева: Гомосексуалистом? Так значит, у него не могло быть детей? А я-то думала, что я потомок Христа! Какой облом!
ПСВО: Ты и есть потомок! Ты невинно отпочковавшийся от тела Иисусова мальчик!
Дева: Как мальчик? (смотрит себе под юбку).
ППС (в сторону): Так вот почему она мне сразу не понравилась!
Вбегает кот Обормот, Поганый Мент, просто менты, собаки, дети, какие-то люди.
Все братаются, целуются и обещают друг другу размножаться только почкованием.
Последним появляется Брат-2.
Б-2. Так под какой же стрелой мне искать клад?
Все (хором): Под стрелой Амура, тупица!
Занавес.
Примечание: между действиями вставить нарезку эпизодов погонь и перестрелок из любых боевиков.
Свидетельство о публикации №206081100085
Но мне показалось скучноватым. Хотя я люблю и даже О-очень тетры абсурда во всех их проявлениях... Чего-то не хватает. Вроде и перцу и соли - нормально, а все ж... не знаю.
Пардон за прямоту.
Василий Блажевич 01.09.2006 17:09 Заявить о нарушении