Детки-очепятки

Написать бы роман из ошибок. Или хотя бы повесть. И не совсем из ошибок, а из опечаток – очепяток. Я люблю набирать тексты, свои или чужие. Нравится мне эта машинка – компьютер. Ты ей мысли – она тебе взамен буквы-козявочки на экране высвечивает. Правда, бывает, вмешивается в ход повествования и пытается исправлять тебя: красными и зелеными ленточками под словами интеллигентно намекает, что ошибочка здесь вышла. А это и не ошибочки вовсе, а, можно сказать, дети любви. Хотя не все это понимают.
Вот была у нас одна, Ирочкой звалась. А еще звалась секретарем с приставкой «референт», хотя точнее было бы «машинистка». Тексты разные набирала. Высоконькая такая, и вся равномерная, как градусник-термометр – ни бугорка, ни впадинки. Отличалась тихим нравом и громким голосом. Ну, что поделать, не любила по телефону говорить – предпочитала всех подзывать к себе звучным криком. Ничего, даже в дальних комнатах слышали, кого зовет. Откликались. Так вот она компьютер, как и телефон, не слишком жаловала. По клавиатуре колотила так, что искры сыпались – и у нее, и у аппарата беспомощного. Ну, и выдавал он ей соответствующий текст.
А я вот так не могу. Нет, я люблю руками мягко пробежаться по клавиатуре, оглаживая каждую клавишу. Подушечки пальцев знают все щербинки-выемки. Начинаешь печатать и чувствуешь, как руки сами по себе уже по клавиатуре бегут, и боишься вмешаться в это слияние. Соприкасаются, вздыхают, охают, щелкают, причмокивают – страсти нешуточные разгораются. И когда эти чувства неземные выходят из-под контроля моего, тогда и рождаются детки-очепятки.
Есть у меня любимчики, так и норовят при каждом удобном и не очень случае выскользнуть на экран. Самый многоразовый первенец – это "кончено" вместо "конечно". И есть в этом какая-то мудрость. Слова однокоренные – и то, и другое свидетельствует, что подошли мы к концу. Но если «конечно» - вялое, размытое, появившееся в результате долгих философствований или чего там еще, то «кончено» - бодрое, резкое и … окончательное. Не поспоришь.
Вторая детка из другой оперы. Как ни стараюсь, а слово «ответственность» с первого раза никогда правильно набрать не удается. Обычно получается "отвественность". Тоже ведь неспроста выскальзывает. Потому как «отвественность» получается какая-то пришептывающая-присвистывающая, убогая и скособоченная, вроде и не ответственность вообще. А с калеки и спрос какой?
Недавно новое слово вытворилось: балженство. Понравилось мне очень. Это же надо – не просто блаженство, а, можно сказать, балдеющее блаженство! Или вот вместо обычного временного-назидательного «пока» получилось вдруг «опка» - залихватское, хулиганское и, по моему мнению, жизнеутверждающее.
Все чаще и чаще выпрыгивают из-под рук моих на экран детки-очепятки. Кто-то скажет – усталость. А я так думаю – знак свыше. Вот написать бы роман из ошибок. Или хотя бы повесть. А еще лучше – письмо любимому. Чтобы видел, как от любви к нему путаются у меня мысли, а вместе с ними слова и буквы.
Но потом решила – зачем?.. Поймет ли? В общем, одумалась… Вернее, "омудалась". Потому как процесс обдумывания почему-то всегда превращается в обмудывание.
А я не хочу жить обдуманно. Хочу жить-поживать. И рожать. Пусть для начала деток-очепяток.


Рецензии
Елена, мне понравилась Ваша идея. Вы так хорошо, ласково их назвали "детки-очепятки". Действительно иногда получается очень смешно. Да и не сразу опечатки увидешь. Если бы не было компьютора, который сразу указывает тебе на ошибки, да и то не на все, я вообще не стало б писать ничего.
С уважением.

Ольга Гуськова   19.01.2008 20:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.