Мутанты - Часть вторая
-Ну, Моста...
-Вообще-то, босс, это подарок.
-Ну, Моста, что я тебе могу сказать по этому поводу? Ты уверена, что он предназначается именно тебе?
-Босс, вам не хватает того, что вы обожглись с «Дармэ»?
-Клин клином, Мага.
-Какие-то они уж больно сомнительные.
-Моста, авторучку!
Карталевски встал и пошел на нее.
-Босс, что это ещё за новости?- Мага несколько оторопела.
-Я не шучу, дорогая.- Карталевски протянул свою полутораметровую руку и раздвинул пальцы, между которыми наметились перепонки.- Да, Моста, Правуц тебе ничего не говорил про другой аппарат?
-Про дарманбозио?
-Про него. Говорил, значит. А где им можно разжиться, не говорил?
-Я не спрашивала, мне и без него хорошо. По-моему, босс, вы слишком увлеклись.
-Нисколько, Мага. Помнишь, я говорил об Агоне?
-И что же?
-А как тебе имечко Гагарин? Юрий Алексеевич Гагарин?
-Российский астронавт. Я не понимаю, босс, как связан Гагарин с моей подарочной авторучкой?
-Есть ещё один товарищ - Циолковский. Он из Системы Великих Львов. Он первым придумал ракету.
-Меня это, босс, нисколько не интересует, даже если бы он первым изобрел спираль.
-Циолковский это и есть Гагарин. Смотри: инициалы первого: К.Э.Ц.; второго: Ю.А. Г. Понимаешь?
-Да, босс, понимаю, такой перегрев выдержит не каждый.
-Мага, остроумно, уcраться можно! Слушай, значит, К.Э.Ц. - это 20 плюс 5 плюс 900. То есть 925. Ю.А.Г. соответственно 10 и 70 плюс 1 плюс 3 или 84. 925 значит 7, 84 же - 3. Был ещё кто-то под номером 5. Теперь-то понятно? 28 это 7 и 3, то есть 10.
-Однако, босс... Какой-то очень невразумительный ряд 10, дарманбозио и моя авторучка.
-Всё сходится. Авторучка - это антисубстанция, так как дал тебе её олл. На эту субстанцию должен отреагировать определённый объект, у которого можно взять дарманбозио.
-Итак, босс, вы хотите всё это провернуть за мой, так сказать, счет? Только теперь Мага заметила, что Карталевски так и не поменял позу на протяжении всего разговора. Он же, про себя объяснил это эффектом мутации. Карталевски вдруг ощутил что-то вроде мушиного рефлекса. Интересно, устою я на мизинце ноги или нет? - подумал он и тут же решил попробовать. Мага с интересом наблюдала, как Карталевски медленно разулся и уткнулся мизинцем левой ноги в пол, повиснув всем телом в воздухе.
-Лихо,- проговорила она.
-Ну, так что, Моста, ты даешь мне авторучку?
-Ладно... была-не была...- но вдруг её осенило.
-Неееет, дорогая, я не староста... ты уж извини, можешь попросить что угодно, только не это.
Она посмотрела в окно и прищурилась.
-Ладно, Мага, мне уже ничего от тебя не нужно. Оставь её себе.
-Босс, странное дело, но я не могу на вас настроиться.
-То есть ты уволена по собственному желанию?
-Примерно так.
-Инструктаж Мэво подошел к концу, вы покидаете корабль?
-Именно.
-Теперь я предоставлен сам себе?
-Да, Карталевски, да.
-Меня распирает от счастья, Мага. Просто я сейчас лопну.
Инфрокрасным зрением Карталевски видел, как Мага вышла на улицу, поймала машину и поехала к себе. От Мэджи ужа пришла шифровка, где говорилось, что Правуц оказался в лапах Интерпола. Его поместили в барокамеру для умалишенных. Дальше шла приблизительная история возникновения Бедлама. Правуц находился в компании врача и шофера, оба работали в ФБР. Он посылал сводки о животном, именуемом сыном врача Барсиком.
Приводим текст одной из сводок Сакоги Правуца:
«Итак, я констатирую обстановку: теперь я могу откинуться на мягкое кресло, увидеть то, что делается за окном, сделать вид на море, на печатные листы; теперь я пасу нагретые потоки воздуха, подымающиеся от утюга, которым мне предстоит глянцевать фотографии Барсика. Чужие уши, руки, глаза самоудалились.
Как можно расценивать этот шаг в мою сторону? Отсутствие санитаров выражено в том, что вот уже второй месяц стены комнаты одного и того же цвета. Мои глаза одного и того же цвета. Я слышу стереофоническое звучание, которое временами переходит в моно. Я всовываю палец в ухо, поворачиваю глазное яблоко и вижу, что внутри головы он становится младенчески розовым.
Барсик... это, вероятно, кто-то похожий на органическое сцепление двух сущностей - сущности носорога и броненосца. Он почти неподвижен, когда ты пытаешься остаться в относительно объемном пространстве. Но когда же есть только длина и ширина, то ты начинаешь чувствовать, как мелкими шажками он переходит из одной части твоего тела в другую, например: из передних зубов в копчик,- а потом куда-нибудь ещё. Его тупые коготки царапают внутренние стенки мозговой коры, и от этого становится не то чтобы хорошо, но как-то свежо. Ты вновь начинаешь понимать, что у тебя есть руки, ноги, голова, более мелкие составляющие; и что они все каким-либо образом функционируют, движутся, сталкиваются - словом, что ты нечто третье, не по образу и не по подобию, но особенное - третье; с силой, с волей, с потребностями..
А теперь придержи голову руками, чтобы она не крутилась вокруг собственной оси, потому что из неё торчит ручка; и как только ребёнку надоедает рисовать конторскими карандашами, он спускается с метроногого стула и идёт дёргать за неё, за эту самую ручку, чтобы завести-закрутить, чтобы я увидел быстрые силуэты, которые начинают прыгать и веселиться у меня перед глазами и требовать своего места в моих глазах. А я им говорю: ребята, они у меня не резиновые; на что они мне отвечают: что ты?! если бы ты себя видел со стороны, ты бы промолчал насчет резиновых глаз; ты что думаешь, мы ничего не понимаем; ты что думаешь, у тебя какие глаза? ты, наверное, думаешь, что они у тебя из крови и плоти, из каких-то там зрачков или ещё какой-нибудь хренотени - успокойся,- они резиновые как говно у пластмассовой куклы. Так что, дорогой, предоставь нам возможность решать, блин, мы уже не знаем, что решать, что надо решать, чего ты хочешь от нас, простых, таких простых, закуси удила и при, пока не увидишь... сам придумай, на чём тебе стоит остановиться. Ну и я, конечно, молча всё это сношу и, действительно, закусив эти е...ные удила, х...чу до какого-нибудь кафе на краю города, а иначе ребёнок просто не поймёт, что надо о становиться, перевести дух или продолжить изучение пустых белых пространств с помощью двух замечательных карандашей красного и синего цветов.
Но я ведь знаю, что надо делать и поэтому спокоен, так как стоит мне только взглянуть ребёнку в глаза, как я различаю шестерёночный механизм, который мерно подводит его к концу; я знаю, что в голове вместо мозгов у него толченое стекло; там бродят мысли, ранясь в слово.»
-Да... Сакога определённо сдал,- пригорюнилась Мага.
Дальше в сводке говорилось о плотном провоцировании его на "измену с ключом". В квартире раздался звонок. На проводе был... Алонсо. Мага разбила аппарат и потом долго топтала пластмассовые осколки. Она выбежала из квартиры и решила позвонить Карталевскому.
Через несколько минут он уже слышал срывающийся магин голос.
-Карталевски, вы, черт вас побрал, притащили ж город старосту, а теперь он устроил себе охоту! Эдакая королевская охота, как во времена Артура!
-Охота в общем, как я понимаю, на вас.
-Да. Будьте добры, сэр, возвратите его туда, где вы его подобрали.
-Мага, а почему бы вам не пожаловаться Мэво? Он же всесилен.
-Бывшие зомби его не интересуют.
-А почему вы решили, что меня они интересуют, а?
-Послушайте, Карталевеки, вам наплевать?!
Карталевски рассматривал своё видоизменившееся лицо в зеркальце над экраном.
-Моста, я перестаю вас понимать...
-Карталевеки, я думаю, что для вас не новость, что дуку не тянет против топо!
-Это верно.
-Карталевски, не будьте...
-Мага, не валяйте дурака! У вас есть авторучка! А имей её я, меня бы не волновали какие-то там старосты! Вы хотя бы попробовали, как она действует?
-Нет.
-Ну так валяйте! Пробуйте!- Карталевски повесил трубку.
-Самоуверенный болван!- рявкнула она.
Мага не стала бить в будке стекло, ибо стоял неподалеку рыцарь, коих прозывают мусорами. Она побрела к открытым настежь дверям какого-то кафе. В салоне было прохладно, на стойке работал телевизор. Мага заказала вишнёвый ликер и остекленело уставилась в экран, где демонстрировался репортаж из Праги, затем появился диктор и без комментариев перешёл к следующему:
"Рассказывает Луис Аскани."
Камера развернулась и показала студию, где находился другой комментатор и молодой человек лет двадцати восьми.
-Дон Луис, вы решили поведать нам о том, что с вами произошло за последние две недели,- начало было положено.
-Да...
-А как передача называется?- Мага обратилась к бармену.
-"Несчастный случай".
-Значит, когда, войдя после работы в свою квартиру, вы ещё ни о чем не догадывались?- Магу раздражал микрофон, свисающий сверху, словно с неба.
-Конечно, нет. Знаете, не до догадываний, когда видишь свою квартиру разгромленной, а посреди неё толпу панков.
-Я понимаю ваши чувства,- комментатор несколько смутился от собственных слов.
-По-моему, это неново,- Мага повернулась лицом к входным дверям.
Она перебирала в уме все имена, услышанные от Карталевского. «Ну, с КЭЦом и Гагариным всё ясно... А вот Агон... Значит, как там?.. 1 плюс 3 плюс 70 плюс 8... 82... 10. А если с Буки, то 1 плюс 4 плюс 80 плюс 9... 94... 13. Да, тринадцать. Агон,- Мага снова перевела взгляд на телеэкран, - Агону, наверное, плохо бы сделалось от таких моих подсчетов.»
Вдруг Мага почувствовала боль во всем теле; на нее повеяло Дымом-с-горы: на пороге появился староста. Она быстро выставила перед собой в воздухе авторучку, предварительно нажав на кнопочку, и упала на пол, потеряв координацию движений, ибо Дым-с-горы сначала парализует. Шариковая ручка разложилась в какой-то свистящий и сверкающий одновременно предмет и мгновенно скрылась, то есть растворилась, над головой старосты. Он осел и мелко задрожал. Мостовский куген был уже мертв. Она попыталась приказать бармену унести её на улицу, но силы оставляли её с такой скоростью, что через пять минут она сама уже перестала отслеживать происходящее. Дым-с-горы работает как гигантская выбивалка, она вытряхивает из вас всю звёздную пыль, как говорит Правуц. Мага постепенно теряла форму.
Оллов стилет же перерезал старостин энергетический обруч и, вернулся к хозяину. Энергетический обруч примечателен тем, что надрез антисубстанции мгновенно полностью его распыляет. Поэтому кафе озарила нейтриновая вспышка, и бармен спрятался под стойку.
-Эй, там, у входа, прекратите куролесить, не то я вызову полицию!- кричал незадачливый бармен.
Мага совсем стала бесформенной.
-Спасибо вам за ваш занимательный рассказ,- говорил комментатор.
Камера взяла крупным планом лицо Луиса Аскани, затем - стоп-кадр и красные буквы "Несчастный случай". Лицо и название слились в однотонный фон, на котором материализовался ведущий передачи: "Мы будем рады выслушать любого, кто захочет нам рассказать нечто подобное. Я - Луиджи Хосе д'Артаньян."
Бармен после короткого испуга появился за стойкой. Лучше бы ему этого не делать, но... На него набросилось нечто и задушило. «Черт...-подумала Мага.- тело не самое подходящее.» Она переоделась и позвонила Карталевскому.
-Босс, чёрт!..
-Очень оригинальное приветствие, Мага... Когда это вы успели обзавестись мужским голосом?
-Меня тут слегка помяли, Карталевски. И, знаете, кто?
-Догадываюсь. Вы вышли победительницей... победителем, да?
-Совершенно случайно.
-Чем вы, дуку, грешите против себя, так это тем, что верите в случайность происходящего.
-Босс, я готова вас убить!
-Мага, неужели же вам так не нравилось ваше предпоследнее телесное воплощение о двенадцати пальцах?
-Почему это предпоследнее?
-Ну... на данный момент,- Карталевеки сглотнул набежавшую слюну; язык уже не помещался во рту, а с конца постоянно капало.- Если хотите, посетите морг... Правда, я не уверен, что вам сегодня повезёт...
-Перестаньте глумиться!- Мага ударила по стойке мужским кулаком, изобразив на нем изрядную вмятину.
-Не ломайте мебель, Мага,- Карталевски зажал в перепонке стеклярус.- Я не понимаю, почему вы не обратились к Мэдже?
-Я не могла,- Мага заметила, что в кафе вошли двое парней.- Ладно, босс, ждите моего звонка... Тут набежало всякой мелочи.
Мага стала подражать бармену. Парни улыбнулись и сели у стойки.
-Ну что, Камило... как насчет попить, а?- начал тот, что был посветлее волосами.
-Да, Камило...- присоединился второй.
Камило молча наполнил стаканы и развернул к себе работающий телевизор.
-Что молчишь, точно обиделся?- не унимался белобрысый.
-Че, я не в духе,- бармен набрал номер квартиры донны Фуро.
-Мага, ты меня вычислила,- она услышала голос Карталевского.
-Босс, как вы там оказались?
-Слушай, Сакога тебе не передавал информацию по поводу его поимки Интерполом?
-Нет. Все последние сводки, которые он передаёт - полная дребедень.
-А вот тут час назад пришел пересказ какой-то телевизионной передачи... Занимательно.
-Что там? Босс?
-Босс?- опять открыл рот белобрысый, обращаясь к приятелю.- Рибейро, ты слышал? Босс! Это что-то новенькое?
В кафе зашло несколько человек, и молодцы притихли.
-Потерпевший некий Луис Аскани... Сакога говорит, что ему очень понравился оказионализм, которым воспользовался этот господин; он сказал, что ему было "не до догадываний". Ну, ладно, Мага, ты всё равно не оценишь... Значит, этого парня разыграли его друзья. Сначала они подкупили группу панков, чтобы те разгромили его квартиру и хорошенько наваляли самому Аскани. Дон от панков сбежал и укрылся на какой-то заброшенной ферме. Друзья выследили его, подожгли ферму и стог, в котором спал Аскани. Он опять спасся, но лишился документов; они сгорели в стоге; там он их, так сказать прятал. Луис нашел полуразвалившийся дом около дорога, в нем работал, что показалось ему это странным, телефон. Он позвонил друзьям и рассказал, что с ним приключилось. Те в свою очередь повеселились и решили доконать приятеля. Две недели тому назад в том районе убили какого-то мальчишку... Убийца в розыске и т.д. т.п. Парни нашли телефон отца мальчика, позвонили ему и сообщили, будто знают, где скрывается убийца, то есть в том доме у дороги, где остановился Аскани. Папочка всему этому верит и идёт туда, не сообщив ничего полиции. И в самый ответственный момент происходит загадочная перестановка. Парень чувствует, что дольше в этом доме оставаться нельзя и уходит. Его место занимает настоящий убийца, тот самый. А папашка прихватывает с собою пушку. В общем пиф-паф! Убийца находит свой конец, а при нем сумочка с вещичками мальчишки...
-Да... Сакоге, наверное, делать совсем нечего, если его это стало волновать.
-Сакога по уши, только я вот никак не пойму, с какого рожна, так сказать?...
-Мэтр, нас обслуживать будут?!- пришедшие чего-то хотели.
-Сейчас-сейчас...- Мага заварила мате.- Карталевски, посидите у меня... я скоро буду.- Она поискала глазами список служащий. Записная лежала у кассы. «Тэк-с, Лео Парадон... Кара Салка...»- Мага набрала телефон Лео.
-А! Это ты, Камо... Что там? Ладно, через полчаса...
Через полчаса в дверях кафе появился широкий во всех смыслах мужчина со словами «Смена, Камо». Мага, ни слова не говоря, отдала ему ключ от кассы и умчалась на такси. Лео не удивился и отправился вершить дела.
Карталевского Мага нашла в неестественной позе на стене. Он разглядывал репродукцию картины Миро «Птица», которая была заключена в лаконичную черную раму.
-Ну? Что, Мага, ты собираешься предпринять?- услышала она прямо с порога.
-Искать аппарат, босс.
-Вот это уже на что-то похоже, Моста, вот это дело,- Карталевски переместился в кресло.- Но как, ты ещё не придумала? Ты ведь можешь связаться с Правуцем...
-Сакога в минус-фазе.
-А когда он был где-то ещё? Свяжись с ним, Мага. Он, наверняка, знает что-нибудь.
-Босс, я вам говорю, Сакога - ноль,- она чертила пальцем на обоях, выводя рунообразные знаки.
-Свяжись с Мэджой.
-Надо поискать в эфире...
-Вяло, Мага, вяло! Так хорошо начала, а теперь запуталась в слюнях!
-Не в этом дело, Карталевски.
-Да уж я все знаю про Мэво...
-Босс, он меня сотрёт в порошок!
-Ой, не ерунди, Моста.
-Босс, мы забыли про Вудовского, а это непростительно для нас!
Занимательный разговор был прерван телефонным звонком.
-Черт, Карталевски! Это Паума...- Мага попыталась изменить свой мужской голос, но вышло что-то безобразное.- Паума, ты не ошибся, это я, Моста... Да... Пришлось поменять оболочку...
Вскоре Мага молча положила трубку и обратилась к Карталевекому:
-Да... Босс, значит, поступила следующая информация. Вчера городок Брново опустел. А так же: исчез Прыщ, Мэво отправился к Львам. Паума хочет встретиться.
-Вот у Паумы-то мы и спросим.
-Мне кажется, что и Паума тоже ничегошеньки не знает.
В дверь позвонили. Мага грузно встала и направилась в прихожую. Перед Карталевским появился тот самый господин с лицом последнего кайзера. Из его пышных усов торчала трубка размером с наган.
-Мое почтение, господин Карталевеки...- Паума расправил перепончатые крылья и уютно устроился под потолком.
-Мага, оллы двинулись вглубь эфира, и, скорее всего, с определёнными намерениями. Перелёт, вероятно, весьма велик, так как они зарядились на две тысячи световых, иначе бы они не заказали Вудовскому столько «Дармэ».
-Меня, честно говоря, это мало интересует,- вступил в разговор Карталевски.
-Босс, попридержите язык,- Мага вытащила из-под шкафа аттелоид.
-Чем примечательна пятая фаза? читаю по твоим глазам, Мага, сей вопрос, к месту задаваемый тобою,- Паума сделал неполный облёт комнаты.- Я отвечу тебе, и пусть об этом знает твой друг Карталевски. Так вот, пятая фаза примечательна тем, что если умно поступить с китаврическим лучом... Вам, Карталевски, этот луч должен быть знаком... то можно настигнуть Ккару оллов. Зачем нам это? задаетесь вы следующим вопросом. И вправду зачем?! А затем, что там будет Гагарин... А что нам нужно от этого благородного рыцаря? Аппарат. Не смотря на то, что Гагарин сделал вид, будто его распылил Татаратан, мы навели справки и выяснили... Но если бы он просто сделал вид, то я думаю - нет! я даже уверен,- нам бы не пришлось вспоминать о нем, но... Но, друзья! Гагарин обманул Агона. Агон перед Гагариным оказался простаком.
-Паума, я устал тебя слушать,- прервал его Карталевски.
-Устал - заткни уши,- Паума опустился на пол рядом с креслом, где развалилась Мага.- Или бери пример с Маги...
Она посмотрела на Карталевского и вышла из тела Камилы, материализуя нового кугена со своей прежней внешностью.
-Да, Мага, теперь Паума будет нашептывать тебе в четыре уха.
-Остроумно, босс, тем не менее...
-Тем не менее, мы ушли в сторону от заданной темы разговора. Итак, господа, Мэво на меня в обиде, Мага знает, почему. Оллов на корабле более тысячи. Мы, естественно, засветимся сразу, как попадём туда ... Главная наша задача - не подвергнуться распылению.
Итак - Гагарин. Тройной топо формации трёххвостой обезьяны. Основное воплощение - человекообраз; два резервных, - капит и лузгор.
«И зашагал я по протёртой в нескольких местах ковровой дорожке».
Нейтрализует антиформации любых видов: в частности - оллов.
«А поскольку я обещал Львам развлекаться, ибо планета - дрянь, то решено было отвязываться по любому по воду. И вот я выхожу "один на дорогу", вижу, кругом телевиденье /способ на планете передавать внешние проявления, довольно тупая причуда/, вождь откуда-то сверху рукой машет /один из населения планеты, от обычного вида ничем не отличается/. И тут-то я решил простенько так пошутить... Перед выходом мне выдали новую одежду, к которой прилагались шнурки для ботинок, каждые метровой длины. Вышел я на подиум, не прошел и пяти метров, как шнурки развязались... Я оценил момент и зашагал, далеко вперед выбрасывая ноги».
«На планете есть странный обычай поддерживать родственные связи. Я нашел двух типов обычного вида и убедил весь командирский состав в том, что они приходятся мне матерью и отцом. Мать на планете - это тип определённого химического состава, являющийся производителем. Отец - тип самовольного распыляющегося. У обычного вида отец служит вышибалой. Все они предрасположены к внушению; причем в их энергетической системе есть банк, где суммируются внушения, и стоит только активизировать его, как они становятся низшими зомби, что-то вроде амма, но более выносливыми.»
«Появление топо других формаций только усложнило обстановку.»
Паума сдвинул искрящиеся знаки в сторону.
-Ну как, господа? Вы что-нибудь поняли?
-По-моему, Гагарин - самоуверенный и неинтересный тюфяк,- резюмировала Мага.
-Холодно, Мага, очень холодно,- Паума развел руками.
Он воспроизвёл знаменитый момент с «Поехали!».
-Друзья, как вы думаете, что это было?
-Кодирование...- Карталевеки повис на раскрытой книге, которая торчала из переполненного шкафа.
-Верно, именно - кодирование. По крайней мере, в России после слова "поехали" все стали представлять себе движение вверх, что очень странно. Проще говоря, Гагарин никуда не летал: это была его очередная шутка.
В палату к Сакоге вошел дородный господин в клетчатом костюме, на руке его блестели часы. Часовой ремень что-то напоминал Сакоге, что-то, что он видел каждый проведенный в этих стенах день. Господин выдвинул пухлую пятерню:
-Болл Боллман, моё почтение...
Правуц пожал его толстые пальцы, выраставшие прямо из мясистой ладони, и притянул всю эту конструкцию к глазам. Боллман косо улыбнулся и подождал, пока Сакога удовлетворит своё любопытство.
-Ну, а мне-то представляться, думаю, не надо...- наконец ответил Правуц, разобравшись, в чем дело.
-Совершенно верно. Мы все наслышаны о вас.
-В каком смысле?
-У-30.
-А... это.
-Вы можете вспомнить хотя бы нечто общее, присущее вашим действиям, связанным с потоплением кораблей неприятеля?
-Конечно... могу.
-Тогда пройдёмте,- Боллман показал на стену, и они прошили её насквозь, оказавшись в бильярдном зале.- Любите ли вы, господин Правуц, проводить время за бильярдом в тёплой компании друзей?
-Нет, господин Боллман, не люблю.
-Может быть, у вас нет друзей?
-Друзей, любящих проводить время за бильярдом, действительно, нет.
-А... значит, они всё-таки есть.
-Положим, да.
-Ну, так почему же, господин Правуц, они не спешат вызволить вас отсюда? Где преданность и братство ордена?
-А кто сказал, что мне здесь плохо? Я этого не говорил.
- Я вам говорю, здесь вам не место.
-Любопытное заявление, мистер Боллман, я должен это обмозговать.
Боллман понял, что Сакога над ним посмеялся, и принял жизнерадостный вид.
-Может, вы всё-таки сыграете партию-другую, а?
-Боллман,- вдруг встрепенулся Сакога.- А вы ведь тоже с У-30.
-Да, Сакога, Боллман воевал с вами на одной подлодке.
-Однако, Болл, ты изменился...
-Ещё бы.
-И за каким тебя подослали ко мне? Я ведь вообще неконвертируемый...
-Ха! Поэтому, брат, именно, поэтому.
-Большая ты скотина, Болл, если идёшь на это с чистой совестью.
-Сакога, у меня низший разряд, и скоро я окажусь среди амма... Ты должен понять, что выхода нет.
-У тебя его нет. Но если подумать...
Боллман напрягся и показал два согнутых пальца: указательный и средний.
-Ну, ладно, Боллман - сыграем.
Но стоило только Сакоге приблизиться на полшага, которые разделяли его с бильярдным столом, как почувствовал себя внутри сферы со стреовидимостью. Он увидел перед собою круг, который то увеличивался, то уменьшался. Наконец круг стал огромным и Правуц ощутил дичайшей силы удар. Уже находясь в пути, он догадался, что кругом был конец кия. Вдруг сферу наполнил густой запах карамели; Правуц стоял на истёртом в пыль песке, кругом расстилался желтоватый полумрак, горизонт был скрыт плотным туманом. Он прошел несколько метров вперёд: туман раздвинул свои стены, произведя на свет длинное двухэтажное здание с деревянной пристройкой, напоминавшей веранду. Навстречу Сакоге с веранды сошел сын врача в широких пурпурных одеждах и черных лаковых ботинках. В руках его покоилась карамельная головка, которую он тут же протянул Правуцу:
-Пароль.
-Нет.
«Неужели оно?..»- подумал Правуц и схватился за карамель.
-Подождите...- прошептал мальчик, не выпуская из рук головку.
Перед ними возникли ступени, ведшие к высоким причудливым воротам; позади них пристроились дракончики с опахалами. Лестница засветилась и поползла вверх. Ворота, соединённые, вероятно, с ней одним механизмом, понемногу раздвигались. Мимо пробегали яркие птицы с длинным хвостовым оперением.
-Ещё не время...- вновь прошептал мальчик.
«Имитация. Но чего ?. .»- подумал Сакога.
За воротами мелькали быстрые силуэты на фоне пастельных тонов. И тут Правуц догадался, к чему всё это. Он внезапно вырвал из подвернувшейся птицы большое перо, открутил крышку черепа ребёнка и воткнул его прямо посередине. Лестница остановилась. Створки ворот с размаху захлопнулись. Мальчик в третий раз проговорил «Ещё не время...» и выпустил карамель из рук. Головка покатилась вниз, смачно шмякаясь на ступени - всё дальше, вниз, вниз, в пыль...
Забегали монтировщики, разбирая на куски видение; мимо глаз Правуца скользнул пластмассовый черепок с блестящим пером внутри. На плечо легла рука Боллмана:
-Да, Сакога, всё как в старые добрые времена.
Правуц успокоился.
-А всё-таки, Сакога... Ты ведь один не мог устраивать такие представления! Тебе-то, наверняка, кто-нибудь помогал.
-Болл, ты просто старое говно, амма.
-Знаешь, когда дают последний раз выслужиться, тогда идёшь на попятную.
-Ты же мог предположить, что я догадаюсь обо всём...
-А я, собственно, и сделал это, то есть предположил.
-Болл, тех, на кого ты работаешь, интересует аппарат. Я же в свою очередь не знаю, где он может находиться, и, кроме того, я не представляю даже, как он может выглядеть. Вопрос исчерпан?
-Нет. Не исчерпан. Основные вещи имитировать сложно... А тех парней не интересует аппарат… нечто другое... нечто другое их интересует.
-То есть?
-Их, интересует дверная скважина, и как найти ту заветную дверцу папы Карло. До высот аппарата им далеко.
-Ах, значит, аппарат нужен тебе?
Через два дня ворота тюрьмы открылись, и Сапр вышел на свободу. За углом его, как они условились, ждал Боллман. Он прошел 200 метров тюремной стены и увидел оранжевую машину. Боллман помахал ему издали рукой и показал на часы. Сапр прибавил шагу.
-Ну, Бобо, теперь я бы чего-нибудь выпил... покрепче,- он удобно расположился в большом кресле боллмоновского авто.
-Хорошее начало.
-Конца.
И пейзаж за окнами поменялся.
-Если ты хочешь найти китаврический луч, то тебе надо обратиться к Карталевскому,- Сакога потягивал джин с тоником в одном из подвальчиков в центре.
-Карталевски встретился с Паумой...
-Ого! Как это случилось?
-Видишь ли, Сапр, Прыщ тоже ведь смотался... В общем Паума остался один и лишился заработков. Без Прыща к нему с лёгкостью присосётся Мэджа. Поэтому он решил выбрать наименьшее зло и связался с Магой... ну и параллельно с Карталевским, потому что Мага последнее время от него ни на шаг не отходит.
-Да... на Магу это не похоже.
-Она, действительно, не похожа на себя.
-Не говори так загадочно, Бобо.
-Не говорю; помнишь ли ты старосту?
-Как же - как же!
-Так вот он решил было расквитаться с нею.
-Что с ним стало?
-Его не стало.
-Отличный каламбурчик, Бобо!
Они посмеялись в кулаки, и Боллман продолжил.
-Теперь они все втроём собрались навестить Брново и его окрестности.- Мага мне сказала, что Карталевски именно там наткнулся на лучи.
-Он на них, Сапр, не натыкался. Он туда каждые полгода наведывается. И старосту он, между прочим, знал раньше...
-Ну, этого-то он не скрывал.
Правуц театрально призадумался, глядя в стакан.
-Послушай, Боб, я не понимаю, зачем ты мудришь. Ты что, не помнишь, что
при высадке Львы дают полную информацию обо всех прибывших?
-Дают-то дают, но ты не пользуешься всем сразу.
И действительно: Карталевски виделся со старостой довольно часто. А объяснялось это очень просто. Оба топо были страстными любителями особого вида грибов, именнуемого кифет. Они нередко встречались в лесной чаще, на только им одним известных тропах. Поначалу Лодорек выказывал Карталевскому радушие, но скоро он понял, что испанец приезжает не только ради кифет... Карталевски в определённое время пользовался услугами Анатоша Варсецкого, который переправлял его в Венгрию, в большое селение оллов. Можно задаться вопросом, зачем Карталевскому нужно было предпринимать путешествия подобного рода, которые могли в любой момент возыметь конечную летальность? И на этот, казалось бы, безответный вопрос, есть простая и лаконичная отповедь: Карталевски искал Гагарина. Понятное дело, что если Карталевски искал, то это никак не может означать, что он нашел его. Параллельно он пытался напасть на след Агона, имеющего непосредственное отношение к аппарату.
конец второй части
Свидетельство о публикации №206081400130