Праздник удался синопсис

«ПРАЗДНИК УДАЛСЯ»
(рабочее название)
синопсис полнометражного художественного фильма (4+1)
































Автор:
Родион Чемонин 2005-2006


Данный синопсис, идея, персонажи и характеры, включая реплики, являются интеллектуальной собственностью автора и защищены Законом об авторских и смежных правах РФ. Свидетельство №2602280195 от 28 февраля 2006 г.
 
У школы №75 юбилейная дата: 20 лет с начала педагогического эксперимента, целью которого было вырастить образованных гуманитариев и филологов, для чего и был создан экспериментальный класс. Круглая дата становится поводом для того, чтобы бывшие одноклассники встретились спустя почти 15 лет после выпускного вечера.

Утро. В первые несколько минут зритель знакомится с главными героями, показано утро основных действующих лиц, одноклассников, собирающихся на встречу. Зритель знакомится с их бытом, семейным положением, социальным статусом, которые у каждого разнятся настолько, что трудно поверить в то, что когда-то они были лучшими друзьями и одноклассниками, участвовавшими в этом гуманитарном проекте.
В частности, Андрей, главный герой - хорошо зарабатывающий, известный в городе специалист по рекламе, становится жертвой розыгрыша своих друзей, которые пошутили над ним с помощью утреннего радио-шоу местной FM-радиостанции. Во время розыгрыша зрителя знакомят с поводом встречи.
Паша, его ближайший друг и бывший одноклассник, готовится к встрече особенно тщательно: должна прийти Татьяна, любовь к которой, у Паши не ослабела еще со школьных лет.
Сама Татьяна работает учительницей, она хорошо выглядит, когда она выходит из подъезда, кажется, что её любят все вокруг: от бабушек, сидящих на скамейке у подъезда, до милиционеров.
Вечером все одноклассники должны собраться у Ярослава, знакомство зрителя с которым начинается с того, что он предупреждает соседей о возможном шуме, который может быть по приходу гостей.
Маша и Юра – муж и жена, были влюблены друга в друга еще в школе, но сейчас по прошествии времени, надоели сами себе, постоянно ссорятся.
Егор, Паша и Андрей до встречи решают встретиться заранее, чтобы попить пива, где обсуждают предстоящее мероприятие. Уточняют время и место общей встречи (автобусная остановка). Андрей оставляет друзей, чтобы съездить по работе на встречу с одним из клиентов его рекламного агентства. Клиент – Плотников, глава одной молодежной политической партии; они никогда с Андреем не встречались ранее, поэтому их обоих ждет сюрприз: клиент является одноклассником Андрея. Они договариваются о планах на вечер.

Встреча. Одноклассники встречаются на автобусной остановке. Каждый приходит по-разному: кто-то с женами и мужьями, кто-то с детьми. Так, приходит Грач, который тут же начинает клянчить деньги на пиво; Маша и Юра рассказывают о своих профессиях. Юра, оказывается, сейчас работает в милиции, что вызывает резкое неприятие Андреем, выражающееся в достаточно злых шутках на эту тему. Пока происходит бурное братание, Андрей узнает, что его подчиненный не может явиться на переговоры с клиентами (представители всемирно известной фирмы из Японии). Таким образом, он становится перед фактом: ему необходимо ехать на переговоры, что является не только неэтичным по отношению к друзьям, но и неправильным с профессиональной точки зрения. Тогда его друзья предлагают пойти на аферу: «сделать» рекламным менеджером Татьяну. Эта сомнительная идея находит успех, и Андрей с Татьяной отправляются на переговоры. С ними навязываются Паша с Грачом. Остальные одноклассники договариваются о том, что они без них сами пойдут к учительнице, чтобы её поздравить, а Андрей, Таня, Паша и Грач подойдут позже.
Андрей по дороге учит Таню, как вести себя на переговорах, что говорить и что показывать.

Переговоры. Таня выступает перед японской делегацией в одном из офисов, будучи предварительно представленной всем присутствующим. Андрей меняет слайды презентации, Таня, путая свои учительские привычки с менеджерскими интонациями. Комическая сцена заканчивается тем, что все замечают необычный стиль «менеджера». Таня и Андрей спускаются вниз, идут к машине.
Пока Таня и Андрей были на переговорах, Паша и Грач, выпивая, ждут их в машине. Грач, зная отношение Паши к Тане, придумывает нелепую и нелогичную историю о его знакомом, который узнал об измене жены по прочитанным им СМС-сообщениям, посланным предполагаемым любовником. По иронии судьбы Таня оставляет свой телефон в машине, совершенно случайно Паша видит СМС-сообщения у неё на телефоне, которые говорят о том, что, оказывается, все годы его дружбы с Андреем, Таня и Андрей периодически встречались, что постоянно замалчивалось перед Пашей всеми знающими людьми. Когда Паша узнает правду, он в порыве эмоций выбегает из машины и обнаруживает целующихся Таню и Андрея. Паша в конец выходит из себя, бежит под проливным дождем по дороге. За ним вдогонку бросается Андрей.
В это время их одноклассники приходят домой к их учительнице, где застают их бывшего физрука, который им сообщает, что Наталья Андреевна умерла несколько месяцев назад.
Андрей и Паша мирятся, благодаря Тане. В знак примирения решают сыграть в бильярд. В бильярдной Андрею звонят одноклассники и сообщают о трагедии. Андрей, Паша, Ганя и Грач срываются с места и мчатся на машине домой, где когда-то жила Наталья Андреевна, и уже там встречаются со всеми одноклассниками, после чего все вместе едут на кладбище.

Кладбище. На неухоженной могиле Натальи Андреевны, они вспоминают свои школьные годы, размышляют о том, какие ценности им хотели привить в ходе давнего эксперимента, и что из этого ничего не получилось. Неподалеку похоронен их одноклассник Данила, который, как узнается из разговоров ребят, стал после окончания школы бандитом и застрелен в 90-х годах. Аляповатость и дурновкусие могилы Данилы подчеркивает его бывший бандитский статус. После посещения кладбища ребята отправляются к Ярославу.

Квартира Ярослава. Ярослав готовится к встрече гостей, нервничает. Его жена проявляет строптивый нрав. Когда приходят ребята, все начинают в почтительном и меланхоличном настроении поминать Наталью Андреевну. Впрочем, проходит совсем немного времени, и все забывают о трагических событиях, начинают петь песни, рассказывать анекдоты. Жена Ярослава ворчит и комментирует на кухне для дочери всё, что творится в соседней комнате.
«Момент истины» настает, когда Паша «заводится» и вслух делает выводы о том, что все, казалось бы, вечные моральные, духовные и этические ценности, полученные в школе, утрачены и их невозможно вернуть. После появления «партийного лидера» Плотникова к и без того безнадежным словам Паши добавляются едкие и злые комментарии Андрея, который всегда славился особенно циничным отношением к жизни. Когда жаркие споры накаливаются до крайней степени, Егор, ведший себя до этого скромно и незаметно, на виду у всех грозится перерезать себе вены, если Андрей и Паша не замолчат. На что Паша запросто и легко, в пику Егору, «показывает, как на самом деле надо резать вены». Последующая суета, толкотня, вызовы «скорой» становятся своеобразным концом дня. Однако, главным постскриптумом станет любительская видео-запись их выпускного вечера, где ребята «на камеру» рассказывают, кто кем хочет стать, шутят и всячески балуются.

Таким образом, фильм становится эпитафией по поколению тех, кто родился в 70-е, на кого возлагались огромные планы, но никто из них не оправдал надежд. Каждый из них стал не выдающейся личностью, а серым человеком, кто-то спился, кто-то умер, кто-то просто не смог выжить с теми жизненными установками, которые им были преподаны во время перемен в конце 80-х – начале 90-х.


Рецензии