Бу

 Бу

Зеленые циферки электронных часов показывают три ночи. Спать не хочется совершенно, потрепаться бы еще до рассвета…Нажарить сковородку семечек и говорить о разных глупостях, вспоминать наши студенческие приколы. Но завтра рано идти на работу и мне и Ритке. И если продолжать болтать, то утром будем клевать носом. Мы разбираем кровати и ложимся. Выключаем свет. Вся комната моментально погружается в полумрак, через открытое окно в нее проникают сумеречные тени деревьев и начинают нагло бродить по потолку, стенам, нашим кроватям. Я лежу и наблюдаю за их плавными движениями в такт ветру. Сон почему-то отказывается приходить. Пытаюсь угадать спит ли уже Ритка, ведь если еще не спит можно поговорить о моем Сашке, о ее Женьке, да мало ли о чем еще. В квартире очень тихо, только временами с улицы доносится одинокий шум проезжающих машин или негромкие разговоры редких в этот поздний час прохожих.
Тени ветвей, покачиваясь на стенах, перекрещиваются и принимают весьма занятные формы, от нечего делать я начинаю фантазировать, на что они похожи. Вот эта длинная и тонкая точь-в-точь ведьма, черная, с огромным носом, скрюченными руками… А вот еще ехидно ухмыляющееся лицо с небольшими рожками, а рядом - скрюченный горбатый старик с неприятными бегающими глазками… От таких мыслей в безопасной квартире становится тревожно, по телу быстрыми мурашками пробегает озноб. С моих губ срывается нервный смешок – так глупо бояться собственных фантазий…
С улицы слышится шум подъезжающей машины.
Пьяные выкрики. Клубная музыка. Звуки едут по направлению к нашему дому. Все ближе, ближе, ближе… к нам. Постепенно они заполоняют нашу комнату, залезают в уши, давят на барабанные перепонки. Фары машины, мигают в такт музыки, нервно дергаются по стенам комнаты.
-- Придурки, - ворчит Рита. И в ту же секунду встревоженные ее голосом звуки начинают стремительно удаляться. Все дальше, дальше, дальше. Музыка и пьяный мат едва различимы. Визг тормозов, видимо, машина скрылась за поворотом. От этого незначительного происшествия тревога, вызванная игрой моей собственной фантазии, почему-то усиливается…

Я продолжаю следить за тенями деревьев, ползающими по стенам. С удивлением ловлю себя на мысли, что пытаюсь разглядеть среди них лучики фар. Две яркие подвижные полоски света на темном фоне. Напряженно вслушиваюсь в ненадежную тишину, пытаюсь поймать звуки приближающейся машины…
 Мне кажется… или я слышу их?
-- Они возвращаются, - напряженно шепчет Рита, усаживаясь на кровати.
-- Это не они. Это другая машина.
-- Это они я чувствую.
И я почему-то знаю, что она права. Хотя надеюсь, что подъезжающие звуки опровергнут ее слова. Но…
Это та же клубная музыка? Те же мужские голоса? Бегающие по комнате глаза фар. Не сговариваясь, мы с Ритой подлетаем к окну. Пустынная ночная дорога. Только белая девятка в свете фонарей зигзагами удаляется от нашего дома. Музыка и голоса все тише.
Я слышу Риткин облегченный вздох. В ту же секунду машина резко останавливается, разворачивается и едет обратно. К нашему дому. Все ближе, ближе, ближе к нам. Машина замирает прямо под нашим окном.
Ее два светлых луча вновь начинают обшаривать квартиру, словно в поисках… чего-то?.. кого-то?
Комната тотчас наполняется низкими частотами клубной музыки. Мужские голоса звучат так громко, будто их обладатели сидят в соседней комнате. Я протягиваю руку, хлопаю форточкой, щелкаю задвижкой. Звуки немного приглушаются. Какое-то время и я, и Рита, мы обе стоим, как вкопанные у окна, не сводим глаз с машины, прислушиваемся к звукам, доносящимся с улицы. Я ловлю себя на мысли о том, что боюсь людей, которые сидят в ней, боюсь, что они выйдут из машины, посмотрят наверх, на самый последний этаж, на темное незанавешенное окно и разглядят наши силуэты. Или они уже знают, что мы здесь?.. Бред… Но видимо у Ритки в голове появляются те же мысли. Она резко отодвигается от окна. Затем выходит из комнаты.
-- Ты куда? – почему-то шепотом спрашиваю я. Неужели испугалась, что меня услышат на улице?
-- Хочу закрыть дверь на все задвижки, какие есть, - отзывается подруга громким шепотом, - не спрашивай меня почему. Просто мне так будет спокойнее.
Я прохожу в коридор вслед за ней, и вижу, как она судорожно накидывает цепочку на дверь.
-- Ну, уж если на то пошло, то они и через балкон к нам залезть могут, последний этаж – сначала на чердак, потом на крышу и оттуда к нам, - говорю я, и самой становится жутко от этих слов. Тело цепенеет под натиском страха и, тем не менее, где-то в глубине своего рассудка я еще понимаю абсурдность таких мыслей. Вот сейчас Ритка посмотрит на меня, повертит пальцем у виска и скажет, что меня пора везти в дурку…Хотя нет, она же сама только что дверь запирала…
-- И правда могут через крышу, - соглашается со мной подруга. Мы возвращаемся в комнату, садимся на кровать. В темноте зловеще светится циферблат электронных часов – 4-15. Сидим молча, полное ощущение, что в мире кроме нас и людей в машине нет больше никого, и любое движение или слово может нас выдать. Фары прощально мигают несколько раз, и звуки вновь начинают удаляться. Все дальше, дальше, дальше от нас. Наконец в квартире воцаряется тишина.
-- Ну и что у нас с тобой за психоз приключился? - говорит Ритка. Я молчу, я жду, что они вернутся, я знаю, что они вернутся. Слежу за меняющимися по минутам цифрами часов, загадываю как в детстве – если через пятнадцать минут они не приедут, то не приедут вообще…
4-30 – вновь та же музыка.. Неужели они гоняют одну и ту же песню или вся клубная музыка для меня на один мотив? Голоса.. те же… я теперь на всю жизнь запомнила их. Судя по звукам, машина опять тормозит под нашими окнами.
-- Что им нужно? – спрашивает Ритка.
-- Выйди и спроси, - раздраженно хмыкаю я.

5-10 – машина все еще стоит под нашими окнами, блуждая фарами по комнате. Небо начинает заметно светлеть. Вместе с наступлением рассвета, ночные страхи постепенно уползают в самые отдаленные уголки разума. Спать не хочется совершенно, идем на кухню и пьем крепкий кофе – эх и нелегко же нам придется сегодня на работе. За ранним завтраком мы вдвоем смеемся над недавними глупыми страхами. За разговором мы даже не замечаем, как уезжает та самая машина, со страшными и ужасными маньяками внутри…


Рецензии
Да, вы правы. Страхи из ничего, как и бессонные ночи под голоса выдуманных маньяков. Очень отчетливо прорисован эпизод. Жизненный, наверняка. Тени пляшут по потолку, шум машины и музыка из ее окон.
Знакомо. И описано очень хорошо.
Удач всех)

Кайлин   01.09.2006 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо.
Наверное многим знакомо, тем у кого воображение развито)))
И вам удачи)

Депрессия Ру   02.09.2006 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.