Стальная бабочка - Наше знакомство - наброски

Мне довелось более тесно познакомиться со Стальной бабочкой случайно, по роду моих занятий.

Долгое время я являлся штатным специалистом по антиквариату нескольких престижных гостиниц - Стальная бабочка же, имевший привычку в середине дня потчевать себя чашкой кофе в салонах фешенебельных отелей, в которых постоянно придерживал для себя номера-люкс и атмосфера которых, по его словам, «направляла жизнь в нужном направлении, сообщая ей верный темп», был мне заочно знаком очертанием своей расслабленной, при этом как-то по особому собранной в изысканной позе фигуры, темным рельефом выделявшейся на светлом фоне окон.

У меня давно не вызывали удивления периодические просьбы моих знакомых дать консультацию замечательно богатым, при том совершенно не известным мне персонам (я не делал попытки узнать их ближе - пожалуй, становясь старше я все больше уставал от людей). Однако в разговоре с управляющим сразу же понял, что речь идет о Стальной бабочке, когда он попросил меня совершить визит для частной консультации к одному молодому человеку, который, дескать, «интересуется утонченной домашней обстановкой и хочет получить «достоверную» консультацию специалиста –человеку блестяще воспитанному и образованному, но при этом элегантно оплачивающему поразительной тяжеловесности счета – да и расписывается он своей витиеватой подписью, белыми чернилами на счетах темной, красновато-древесного цвета бумаге ручной работы…».

Услышав это и ничего не спрашивая дополнительно, я дал свое согласие. И позже я никогда отчетливо не понимал, для чего Стальной бабочке требуются мои знания - А. ориентировался в предметах старины и интерьера иногда более свободно, чем я, и сам был достаточно искушен в тонкостях моей загадочной для большинства профессии. По-видимому, я был необходим ему как «призма», которая позволяет смотрящему в нее увидеть новые грани той или иной вещи, а, применительно к антиквариату - заполнить белые пятна в истории предмета, уточнить судьбы персоналий его владельцев, обстановку, в которой предмет находился одним из дней, давно умерших под тяжестью Времени и Истории.

Стальная бабочка вызвал меня на аудиенцию в свой загородный Дом Масок. Дом Масок, который мне в дальнейшем довелось изучить досконально, как книгу гениального автора - наслаждаясь каждой деталью (о многих из которых я обязательно упомяну в изложении), – представлял собой хранилище бесценной коллекции масок Стальной бабочки. Шедевры, которые скрывал в себе этот дом, были мною узучены и описаны впоследствии тщательно, скрупулезно, а внутреннее убранство дома стало для меня тем самым открытием, наступление которого я почувствовал в момент, когда услышал от управляющего отеля информацию о белых чернилах на древесного цвета бумаге.

Стальная бабочка ожидал меня в зале, которую пожилой седой слуга, сопровождающий меня к нему по длинным гротескным и непропорциональным коридорам Дома масок, называл «Венецианской Гостинной», объясняя, что в ней собрана одна из интереснейших исторических коллекций масок с венецианских карнавалов, имеющих большую художественную ценность. Одним движением старый слуга распахнул передо мной двери «Венецианской гостинной», громко и четко представив меня, и застыл в отточенной позе «поклон-приглашение». Приготовившись к традиционно занимательному рассказу о возможностях, которые предложены на рынке антиквариата состоятельным людям, желающим подобрать красивые вещи в свежепостроенный дом, я вступил в залу.

Но тут меня, человека, искушенного в мастерстве художственностии интерьеров, лицезревшего блестящие залы основных архитектурных жемчужин мира, частных домов-музеев, роскошь и убранство Венецианской Гостинной остановили на входе тяжелыми, невидимыми своими ладонями. Я увидел Стальную бабочку, привставшего в кресле, - и тут время остановилось – это было то самое «совершенное мгновение», которые Стальная бабочка творил и впоследствии.

(описание интерьера – пол, потолок, стены, свет, убранства – стол, стул, торшеры, масок – исторические карнавалы, совершенного мгновения).


Рецензии