Август-Июль
Иногда я увязываюсь за этим караваном, иду рядом, наслаждаясь безвременьем и его покоем.
Осень милосердна и щедро льет янтарь и воск на листья, на лозы. Лучи осеннего солнца оседают густой росой на меди виноградных листьев, стекают на нас медом, и те, кто подставил лицо этому дождю, медленному, как фокстрот листопада, - те, кто впитал священную влагу, - тех и время щадит, не швыряя в своих потоках и водоворотах, - а нежно увлекая, учтиво приглашая к танцу кивком головы – новогодним утром.
Я не знаю, почему этот день вопреки всем календарям отдан осени, но, верный сын ее, я вступаю в свои права, привычно и легко поднимаю над землей тело, бросаю его к солнцу, и там – в самой гуще воска и дурманящем коктейле запахов полуденного луга и акации, чайных роз перед грозой и скошенных трав, в огромном пчелином рое, мой взгляд разбивается о сверканье пчелиных спинок, слух тонет в нарастающем гуле, и я разлетаюсь бесчисленным количеством игл, устремленных во все стороны кроме одной – родного дома.
Время в осени имеет одну замечательную особенность – оно движется и замирает только с тобой, и верным псом лежит у твоей постели ночью, и будит теплым, влажным и шершавым языком рассветных лучей, и когда ты в рассеянности идешь по звездному лучу на встречу с прошлым или будущим – упасть невозможно: время повернет все мироздание вокруг этого луча, да так, что и вряд ли заметишь. Зажжет фонарь кованого просечного железа над полночью, укроет легким ветром с моря…
И поэтому весна всегда слабее, весна – это война, страх и ликование, и кованые сапоги марта, грохотом гроз и бурь разбивающие лед – слабее неслышных шагов босых ног осени, танцующей над опавшей листвой. Май, в упоении и самонадеянности, в юношеской вере в бессмертие свое и всесилие – не видит улыбки Сентября, и неистовство
жизни зарождающейся – слабее и недолговечнее спокойствия тех, кому доводилось умирать.
И пусть мы, дети осени, еще пройдем через смятение и безмятежность, отчаяние и отчаянность, и пусть вне этого круга нет нас почти, и только в последнем броске к солнцу войдем мы в этот мир, и останутся пальцы наши – деревьями, плечи – скалами, дыхание – заброшенными прудами. Но в такие дни мы выходим все – и те, что были, и звучат теперь только в шорохе листвы, которую иногда подденет ногой девочка в старом парке. Мы выходим и в приветствии поднимаем руки к солнцу, как огнепоклонники. Но кроме нас никто не знает, что в обожженных глазах сейчас не расплавленное белое золото, а лица, глаза, - слитый воедино взгляд тех, кто идет не в общем потоке жизни, а рядом – в надежде увидеть в проходящем строе кого-то из своих.
Осень собирает урожай свой и легко отделяет зерна от плевел, и потому нет сейчас ни покровов, ни условностей: осень – обнажение. Мы, дети сентября, – неблагодарные дети: мы рано уходим из дому и никогда не возвращаемся, но, заботливая мать - осень сама находит нас и осыпает гостинцами.
И вот сейчас я играю, меняя формы и память свою, и нет в ней границ и маяков, но может быть то, что пожелаешь. Я лечу паутиной над Городом и Днем, над будущей Ночью, и в последнем вдохе умирающих я слышу их первый вдох, и дарю его им в последний миг их жизни, и последний становится первым, как и должно. Я нанизываю слезы и росу, всю, когда-то пролитую мной кровь, свои и чужие сны без разбору на дрожащие нити. Эта паутина сильнее причинно-следственнных цепей. Их тяжелое, тусклое позвякивание и литая незыблемость – слабее нитей, дрожащих на солнечном ветру в такт пульсу мира.
И потом, зимой, я стану глядеть на падающие в поддувало печи угли, перебирать сны и слезы, а в полночь – омоюсь давно пролитой своей кровью и взмою в морозную пустоту сизым дымом, буду прислушиваться к дыханию домов, и бросать на крыши сны и слезы, и удивительные запахи – нежданных вестников забытого счастья.
Вернусь поздно, и выпью немного вина залпом, и провалюсь в сон без сновидений. Встану рано, и по свежему снегу пойду прочь из дому – опять неведомо куда и навсегда. В смятении и неразберихе, с непокрытой, как всегда – головой, глупо щурясь на слепящее солнце в небе и под ногами, как есть – без гроша за душой и без души.
Ничего. По дороге найду что-нибудь. У кого-то – одно, у кого-то – другое. Из речных гладких камешков, из чириканья воробьев, купающихся в пыли перед дождем, из пастушьей сумки и подорожника. Из огарков свеч, затушенных – всегда – пальцами. Немного зимнего утра, немного осеннего вечера. И смастерю себе душу.
А чем еще заняться в Вечности?
Свидетельство о публикации №206081500288
Дансер 15.08.2006 23:41 Заявить о нарушении
Впрочем, Вам вольно считать как заблагорассудится...Вот только вопрос - точно ли мной вызвана рецензия?) или причина, как чаще всего и бывает - все же в рецензенте?)
Чатануга 15.08.2006 23:58 Заявить о нарушении
Дансер 16.08.2006 01:32 Заявить о нарушении
Вот только упираюсь я не в правоту) Какая может быть правота в таких вопросах?)
Вообще слово "правота", как и любая прочая дефиниция, мне чуждо...Мотылька истины пришибить мухобойкой нельзя...то, что потом будет наколото на булавочку и с гордостью предъявляться изумленной публике (или разглядываемо и тщательно хранимо в счастливом одиночестве) - будет только муляж...
Я упираюсь в основополагающее, на мой взгляд, свойство мироздания - разнообразие...Существующее - существует, стало быть - имеет на то право, если уж напяливать антропоморфную юрисдикцию на бытие...
Мне куда интереснее не правовые-этические аспекты явлений, а сами явления, их генез и, главное, - виды взаимосвязей...а в этом ключе какие-либо оценки качественного характера - вещь по меньшей мере странная...отсюда и неприятие (почти в любом случае), когда вместо восприятия (пусть и с эмоциональной окраской, а от нее - неизбежным судом качества) - идет просто штамповка ОТК )
Так примерно)
Чатануга 16.08.2006 11:29 Заявить о нарушении
Дансер 16.08.2006 23:25 Заявить о нарушении
Нну вот у меня первично не слоган\кодекс какой выташшить из широких штанин, и по нему пытаться воспринимать то, что принято называть реальностью...
Эта модель куда как обширнее распространена, нежели на первый взгляд это может показаться...
Совершенная истерия, почти полностью овладевшая социумом, и шанса не даст расслабленно воспринимать....потому как поди знай, что и откуда прилетит. Печальных историй о зазевавшихся и неосмотрительных, и даже очень как осмотрительных, но все равно вляпавшихся - жизнь предоставляет количество достаточное...
потому - сперва опыт, сперва наработки, а уж потом, после предупредительного выстрела в голову, можно и фамилию спрашивать...
Конкретизация, отталкивающаяся не от здравого смысла даже, а от его вечно изменяющегося отца - опыта, опасений, догадок...
Отсюда, возможно, и четкие, недвусмысленные заявления о том, к чему сводится существование, что оно такое есть.
Отсюда, возможно - и то, что в Вашем представлении рядом с вечностью лежит не что-то там, а именно проблемы...
Транизм, как вакцина. Трагизм восприятия, как средство притупления восприятия, чтобы в действительно стрессовой ситуации быть ...нет, не готовым к худшему исходу...не так...но странный перевертыш - люди с восприятием мироздания в ключе трагическом (не путать с сопливым хныканьем), в аховой ситуации ведут себя очень спокойно, легко...
Есть и такой вариант...
А вообще их много - вариантов энтих...Вот они мне и интересны)
Изучение взаимосвязей людей-явлений не избавляет вовсе от брезгливости, гнева, радости, удручения...но довление эмоций ослабевает ровно до уровня восприятия - то есть не забивает сознание, а пляшет около. Этот фактор - эмоциональную сторону восприятия убирать совсем и не стоит , пожалуй...зато теперь эту составляющую можно вычленить...она в зоне чувствительности, все время чуть выше-ниже от оси.
И, при распознавании окружающего потоком взаимопроникновений, дела-поступки, явления-прочее, вовсе не становятся чем-то отдаленным, лоб не становится непомерно высоким, и кожа не зеленеет от умищща неземного...
И эмоциональная окраска где-то сохраняется...но процесс восприятия идетв другой фазе: сперва увидеть, потом, возможно, - оценить в императивах, тугриках, количестве предстоящих лет во чистилище, еще как...
А обратная (не моя) фаза: это сперва оценка по имеющемуся каталогу, еще по чему - но оценка...да, потом будет восприятие, и корректировка оценки, и связанной с ней - действий...Интегральное исчисление, метод бесконечных приближений...И я не говорю, что этот метод хуже - он может быть не менее действенным, чем мой или еще чей-то...
Вот потому и категоричность суждений меня несколько того иногда: я достаточно часто видел равный успех противоположных методов (если уместно использование "противоположных")...И, при ближайшем рассмотрении, именно эти, противоположные, имеют многа-премнога сходного...
Чатануга 17.08.2006 23:48 Заявить о нарушении
Дансер 19.08.2006 12:33 Заявить о нарушении
Конечно, можно придраться к форме)
Один путь честнее?) Вряд ли. Просто тянет, ой как тянет, особенно в ситуациях, когда груз ответственности велик непомерно, а цена ошибки соразмерно велика...Тянет использовать опробованное. То, за что уже заплачено цену великую. Пусть не совсем приложимы и корректны эти методы к данной ситуевине - но это "наше все", сим победиши. Или не победиши, но права сказать "я сделал все, что мог и чуточку больше" - будет больше...) И незапятнанность совести обусловлена именно кодексом, по которому считается, что "сделал все, что мог в своем ключе, своим оружием, по своему кодексу чести" - обозначает "сделал все, что мог"...
Можно дооолго придираться, кррасиво раскатывая по асфальту чью-то точку зрения...На публику, статусу ради, или для себя - подтверждая чужой неправотой свою истину...Мотивов может быть множество...При известных навыках, можно раскатывать оппонента ловко, умело, убедительно...даже блистательно, вызывая восхищение.
Ежели забыть, что за словами сидящего напротив - всегда немножко больше, нежели сидящий может сказать. И немножко больше, нежели он сам способен понять...
Мне думается, я понял, о чем Вы говорите. То, что Вы имели в виду; то, что прячется за слоганами о душе-чести, пути-методах...
Я принимаю и Ваше) Хотя, конечно, могу упереться и заявить, что рискнувший душой и честью - смелее. Но это будет уже иное, и я буду неискренен. Не потому, что думаю иначе, а потому что видел исход разных ситуаций. И особый вид их - когда человек последователен и искренен в своих убеждениях до конца. Эти ситуации суть одно, вне зависимости от идей. А в зависимости от носителя убеждений...И от честности. Не столько убеждениям, сколько себе.
Чатануга 20.08.2006 15:01 Заявить о нарушении
Дансер 21.08.2006 06:30 Заявить о нарушении
За рассказ - заранее признателен.
Мои рассуждения - правило?) Ну меня как-то мало трогает избранность или особость)Это - не фактор оценки мной моего же...Если не ошибаюсь, Вы же где-то у себя в ответах на рецензии отмечали именно момент сходства людей во многом, очень многом. И идей, людьми спродуцированных - в том числе)
Мнение?) Ну и на единственно верность его - тоже никак не претендую) Поскольку сам же правлю и корректирую чуть не ежечасно)
Чатануга 21.08.2006 18:26 Заявить о нарушении