Кашкулак, глава 3. Кошмар в наследство

Сегодня в 8.11 по местному времени в Красноярске ощущались подземные толчки силой от 2,5 до 3 баллов по шкале Рихтера, толчки подобной силы ощущались также в Хакасии и Иркутской области.

В краевом МЧС сообщили, что эпицентр землетрясения находился в 180 км к юго-востоку от краевого центра — около города Тайшет Иркутской области. Сила толчков в эпицентре составила 7,5 балла. Представители МЧС утверждают, что значительных разрушений землетрясение не принесло. Наибольшие опасения были за главные стратегические объекты региона — Красноярскую и Саяно-Шушенскую ГЭС. Однако, как заверили представители МЧС, ничего непредвиденного не случилось, так как эти сооружения имеют большой запас прочности и рассчитаны на гораздо более значительные колебания — до 9 баллов.

Специалисты были удивлены такой силой землетрясения, поскольку его эпицентр располагался в зоне устойчивых геологических структур, где подвижки земной коры фиксировались крайне редко и были очень слабыми. Как заявили в институте земной коры Сибирского отделения РАН, происхождение данного природного явления может носить антропогенный характер. Это может быть так называемой “наведенной сейсмичностью”, связанной с эксплуатацией Братского и Красноярского водохранилищ. По словам ученых, чаши этих водохранилищ то наполяются, увеличивая давление воды на участки земной поверхности, то освобождаются, когда воду сбрасывают. Вполне естественно, что земная кора в этих местах может смещаться, реагируя на смену давления.

Специалисты МЧС напоминают, что при повторных толчках необходимо покинуть здания и выйти на улицу.

В городе только и говорили, что о недавнем землетрясении. Все привыкли, что это происходит где-то там — на других континентах, дальних островах или, на худой конец, в одной из бывших созных республик, но здесь, в центре России, в крае, не входящем в сейсмоопасную зону, это было пугающей диковинкой. Особой остроты этому событию придавало наличие ГЭС — случись что с плотиной, и город просто смыло бы, как постройку из детских кубиков.

В редакции газеты, где Сергей работал журналистом, обсуждение подземных толчков тоже не утихало, тем более, что на следующий день они повторились вновь, хотя и были уже более слабыми.

В разговорах о возможной опасности Сергей не участвовал, да к нему особо и не приставали — после возвращения он был необычайно мрачен. Коллеги списывали это на трагедию, случившуюся с отцом, но была и другая причина — из-за ночных кошмаров Сергей практически не спал вот уже четвертые сутки.

Он ложился в кровать, закрывал глаза, но вместо сна снова и снова погружался в один и тот же кошмар. В первый раз Сергей списал это на переживания из-за смерти отца и магнитные бури, сопровождающие подземные толчки. Он поспешил вернуться в Красноярск, надеясь, что привычная обстановка вылечит его, но кошмар никуда не делся. Сергей понял это в следующую же ночь, и хотя голова уже не болела, как раньше, кошмар продолжился и на новом месте.

Сначала Сергею снился вполне заурядный сон — знакомые лица в обыденных ситуациях. Но затем сновидение поблекло, и Сергей вновь почувствовал себя беспомощно лежащим на дне глубокого колодца. И снова вязкая пустота стала сгущаться, формируя уже знакомое зловещее существо.

Сергей пытался проснуться, но не мог. Казалось, что он навсегда утратил это простое, но столь необходимое сейчас умение.

Тем временем невидимая фигура приблизилась вплотную и замерла у изголовья. Прошло несколько секунд мучительного ожидания, а потом пространство дрогнуло, и Сергей почувствовал, как небольшой вихрь закружился над ним, извлекая из тягучей пустоты слова на непонятном языке.

Вихрь вращался все быстрее и быстрее, одновременно опускаясь все ниже и ниже, словно лезвие дисковой пилы, запущенной маньяком-убийцей. Казалось, еще чуть-чуть и этот вихрь-пила разметает голову Сергея в кровавые клочья.

Сергей пытался пошевелиться, но не мог. Невидимые путы по-прежнему крепко сковывали все тело. Резко закружилась голова и Сергей понял, что это вихрь коснулся его. Боли не было, только головукружение и невозможность сосредоточиться, словно этот вихрь-пила и впрямь расчленил сознание на множество мелких кусочков...

И тут новая волна ужаса накрыла Сергея. Вспомнились свидетельства очевидцев о похищении людей инопланетянами, о страшных опытах, которые пришлось вытерпеть несчастным, об имплантантах внедренных прямо в мозг...

Что в самом деле происходит?

Что это за существо и, что оно делает с Сергеем?

Сможет ли он проснуться? Может быть он уже умер, а это демон, который только подготавливает Сергея к новым мукам?

Душа Сергея вопила от ужаса и рвалась обратно в реальность, но выхода не было...

Пробудиться Сергею вновь помог посторонний звук — собаки под окном затеяли свору и Сергей проснулся. Была еще только середина ночи, поэтому, когда неприятные ощущения слегка улеглись, Сергей завел будильник, чтобы тот зазвенел через час, и снова лег спать.

Так он и провел эту ночь — просыпаясь каждый час и заново заводя будильник...

Весь следующий день Сергей безуспешно пытался вспомнить хоть слово из тех, что кружились в ночном вихре, но информация, оставленная незнакомцем, хоть и сидела где-то глубоко в мозгу, всплывать на поверхность не желала.

Приближающейся ночи Сергей ожидал с еще большим ужасом. Не было никакого сомнения, что кошмар вновь повторится. Сергей крепился до часу ночи — смотрел телевизор, пытался писать статью в компьютере, но от всех этих занятий спать хотелось еще больше. Глаза закрывались сами собой.

Сергей завел будильник, чтобы проснуться через полтора часа, и улегся в постель. Перед его внутренним взором тут же замелькали разнообразные картинки, словно все, непросмотренные им за последнее время сны, прокручивались в ускоренном режиме. Скорость смены картинок увеличивалась, изображение стало смазанным, и вязкое, словно сгущенка, пространство вновь поглотило Сергея...

На этот раз кошмар тянулся неимоверно долго. Мозг крошился и стонал под натиском вихря, выжигающего в сознании Сергея малопонятные символы и слова на незнакомом языке. Сергей знал, что сопротивляться бесполезно, но все же силился вырваться из крепкого капкана...
 
Когда, наконец, Сергей смог проснуться, то небо уже начинало светлеть. Стрелки будильника замерли, не дойдя пяти минут до назначенного времени.
Неужели села батарейка?

Сергей поменял батарейку на новую, но стрелки даже не шелохнулись.

Возвращаясь с работы, он купил новый будильник, а ложась спать, на всякий случай запрограммировал еще и телевизор, чтобы тот включился чуть позже. Почему-то Сергею казалось, что кошмар отступит, стоит только несколько раз не дать заманить себя на дно колодца, и тогда снова можно будет спать спокойно.

Но нормального сна снова не получилось. Все повторилось по уже знакомому сценарию — вязкая толща, мерзкое существо и вихрь, прогрызающий в сознании Сергея новые дыры...

Время тянулось, как жевательная резинка. Казалось, будильник не прозвенит уже никогда, но вдруг Сергей почувствовал, что какая-то новая сила выталкивает его наверх. Туман начал проясняться, и сквозь сон Сергей услышал монотонный мужской голос:

В девяносто третьем году на плато Укок в Республике Алтай археологи из Новосибирского Академгородка под руководством Натальи Полосьмак вскрыли древнее захоронение. Там, в глыбе льда, они обнаружили мумифицированное тело молодой женщины в шелковой рубашке, красивом головном уборе и с золотым ожерельем, украшенным фигурками животных.

Кожа женщины хорошо сохранилась и, хотя она была погребена более 2500 лет назад, на ее левом плече был хорошо различим сакральный знак, получивший затем название “алтайского грифона”. Вместе с телом в могиле были найдены останки шести лошадей с седлами и сбруей, кушанья из мяса овец и лошадей, украшения из войлока, дерева, бронзы и золота. Все это указывало на то, что при жизни эта женщина занимала в своем племени высокое положение или являлась жрицей одного из могущественных богов, поэтому с легкой руки археологов женщина получила название “Алтайская принцесса”.

Когда местным жителям стало известно о находке археологов, к ним в тот же день явилось несколько шаманов, которые просили не увозить Алтайскую принцессу — прародительницу рода человеческого, а оставить ее в захоронении. Они предупреждали, что в противном случае археологов постигнет месть духов, охраняющих ее покой. Но археологи только посмеялись над предупреждением.

Сергей с трудом разлепил веки. Новый будильник стоял. В кромешной темноте светился экран телевизора. Там показывали человеческую мумию, скорчившуюся внутри стеклянной витрины, а монотонный голос диктора продолжал:

Останки принцессы погрузили в вертолет, который должен был увезти их в Новосибирский институт археологии и этнографии. Однако, вертолет, перевозивший находку, потерпел крушение. Весь экипаж погиб, но тело мумии осталось невредимым и его увезли в московский научно-исследовательский центр биологических структур (Институт Мавзолея) для более тщательных исследований. Кстати, анализ ДНК женщины выявил, что она была европеидного происхождения...

Группа шаманов последовала за мумией в Москву, они упросили ученых позволить им поговорить с духом принцессы, который по их утверждения все еще находился рядом с мумифицированным телом. Один из шаманов вступил с ней в контакт и сообщил, что принцесса просит позволения вернуться домой, на родную землю, так как именно она является хранительницей алтайской земли. Тем временем на Алтае бушевали лесные пожары и ураганы. Несколько человек массово покончили жизнь самоубийством. А мощное девятибальное землетрясение, которых в этом крае не было уже полвека, разрушило несколько горных селений...

До сих пор местные жители продолжают настаивать на том, что принцесса должана быть возвращена на место своего прежнего захоронения или хотя бы на родину. В настоящее время в Алтае собирают подписи за возвращение мумии.

И вот недавно Министерство культуры Республики Алтай и Институт археолгии и этнографии СОРАН подписали протокол о сотрудничестве. Согласно этому документу мумия Алтайской принцессы будет возвращена в республиканский краеведческий музей им. Андеря Анохина. Местные власти уже выделили на сооружение мавзолея два миллиона рублей. Там мумию собираются поместить в стеклянный саркофаг, чтобы каждый мог прийти и поклониться своей прародительнице...

И тут Сергея озарило. Все просто! Все очень просто!!!

Как он раньше об этом не догадался! Все дело в пластинке — в ней и только в ней! Отец потревожил могилу, забрал амулет, за что и был наказан мертвецом. Теперь, этот неприкаянный дух продолжает мстить Сергею, как нынешнему владельцу пластинки и сыну человека, осквернившего могилу. Конечно же, ночной гость хочет, чтобы Сергей вернул эту пластинку обратно, и, чем быстрее он это сделает, тем быстрее избавится от кошмаров.

Сергей вскочил с кровати, открыл шкаф и достал дорожную сумку, в которой все еще лежал злополучный амулет. Развернул газету и посмотрел на находку уже другими глазами. Спасаясь от головной боли, Сергей уехал на следующий день после землетрясения, так и не попытавшись узнать, где отец нашел пластинку.

Конечно же, Сергей приложит все усилия, чтобы вернуть ее на место. В конце-концов, зачем ему этот кусок металла? Ведь, если Сергей не собирается сдавать находку в музей, продавать или переплавлять в золотой слиток, то для чего она ему? Чтобы, подобно скупому рыцарю тайно любоваться ее бесполезным блеском?

К тому же, это явно не просто золото. Кто знает, что за проклятие коснулось этого амулета? Конечно, хорошо найти настоящий клад, но если за каждую вещицу придется расплачиваться собственными нервами и здоровьем, то ну его к черту такое счастье!
Нет, нужно брать отпуск и ехать на поиски проклятой могилы. Начальник возражать не будет — сам предлагал погулять еще пару недель, но Сергей отказался, думая, что привычная обстановка быстрее вернет его в русло прежней жизни.

Но, что делать, если духи будут мстить и после возвращения амулета? Ведь могила уже потревожена и этого не изменить! Хотя, с другой стороны, если кто-то наложил проклятие, то, наверняка, можно найти человека, который его снимет. Хорошо бы обратиться к какому-нибудь местному шаману, только вот, где взять его адресок?

Сергей решил ехать в Абакан ночным рейсом. Он надеялся, что сон в автобусе будет не таким глубоким, как в постели, и кошмар закончится, не успев начаться.
 
Была еще и другая причина съездить на родину — послезавтра исполнялось девять дней, как умер отец, и хотя Сергею не очень хотелось присутствовать на второй серии поминок, лишний раз порадовать своим визитом убитую горем мать помешало бы.

Сергей стал заворачивать пластинку обратно в газету, но это получилось не очень аккуратно, и острые концы пластинки продырявили ее. Сергей достал из шкафа чистое кухонное полотенце и бережно обернул им амулет. Собрался уже было отнести газетный клочок на кухню, чтобы выбросить в мусорное ведро, как в глаза Сергею бросилось слово “шаман”...

“На ловца и зверь бежит”, — усмехнулся Сергей и, аккуратно расправив газету, прочитал рекламное объявление:

Шаман предлагает свои услуги:

• выселю вредоносных духов из вашего тела;
• проведу ритуалы для привлечения здоровья и благосостояния;
• возвращу душу тяжело больного из Нижнего Мира;
• провожу душу покойного в Обитель Мертвых;
• очищу помещение от буйных и вредных духов;
• налажу связь с вашим личным Животным-Защитником;
• привлеку душу будущего младенца в семью;
• найду пропавшего человека или вещь.

Ниже значились абаканский адрес и телефон.

***

Автобус ночного рейса оказался полупустым. Зато все багажные отсеки были переполнены, да и в салоне было не протолкнуться от клетчатых баулов. Хозяева багажа — трое небритых азиатов неопределенного возраста — судя по задушевному разговору с водителем, были завсегдатаями этого ночного рейса.

Сергей уютно устроился около окна, надеясь, что соседнее место останется незанятым. Так оно и получилось. Не считая, азиатов, пассажиров было человек десять, и все, кроме влюбленной парочки, расселись порознь.

Пока ехали до Дивногорска, Сергей неотрывно смотрел на узенькую полоску закатного неба, медлено догорающую на горизонте. Когда же перебрались на другой берег Енисея и помчались по трассе, серпантином петляющей между темными сопками, то сон уже почти сморил Сергея.

“Интересно”, — подумал он, засыпая, — “Если Алтайская принцесса является хранительницей алтайской земли, то зачем она разрушает дома местных жителей, которые ратуют за ее возвращение? Неувязка какая-то! По логике, землетрясения должны происходить под домами москвичей и новосибирцев, которые не дают принцессе вернуться...”

Сон начался сразу, но это было уже не знакомое погружение в мутный колодец. Это был совсем иной сон — свежий, яркий...

Сергей скакал на коне по бескрайней ночной степи. Перед глазами развевалась конская грива, в ушах свистел ветер, а над головой простиралось черно-синее небо с щедрой россыпью алмазных звезд. Сергей мчался вперед и знал, что впереди нет никаких препятствий.

Он никуда не торопился, ни от кого не убегал, а просто скакал, наслаждаясь скоростью и свободой. Ему хотелось скакать вечно, мчаться из ниоткуда в никуда, выбивая конскими копытами из примолкшей земли глухой ритмичный стук.

Сон оборвался так же резко, как и начался. Конь запнулся, Сергей вылетел из седла, перелетел через конскую голову и плашмя брякнулся на землю. Тут же какие-то зловещие существа — то ли волки, то ли степные духи — обступили его со всех сторон. В их хрипящем дыхании сквозило предвкушение скорой и легкой добычи...

Но Сергей не собирался сдаваться без боя. Он поднял голову, намереваясь вцепиться в глотку первому же смельчаку, и… проснулся.

Автобус стоял. Было темно и тихо. Только слабый свет фар лился из-за лобового стекла, да где-то в конце салона слегка похрапывал один из азиатов.

Что случилось? Почему стоим? Может быть, водитель устал, и ему тоже захотелось вздремнуть? Или автобус сломался?

Сергей вытянул шею, но не увидел ничего, кроме светящейся приборной доски. Вспомнился сон, и Сергей с удовольствием отметил, что на этот раз он не попался в колодец к мутному существу. Более того — Сергей чуствовал себя отдохнувшим. Час более-менее нормального сна дал ему силы.

Захотелось выйти и подышать свежим воздухом, вдохнуть его полной грудью, как в только что увиденном сне, распахнуть свои легкие, да и всего себя навстречу степному простору.

Запинаясь о выставленные в проход сумки, Сергей осторожно прокрался по коридору и очутился у двери. Она была слегка приоткрыта, Сергей потянул за ручку, и дверь плавно отъехала в сторону.

Снаружи было хорошо и уютно. Земля отдавала обратно, накопленное за день солнечное тепло. Около фар вилась мошкара. Луна было закрыта облаками, звезд тоже не было видно. Лишь где-то на горизонте, сдавленная горами и тучами, все еще светлела полоска алого неба, словно незарастающий шрам от удара, некогда разделившего мир пополам.

Сергей сделал несколько шагов по шуршащему гравию и остановился — придорожная насыпь резко уходила вниз. Лезть неведомо куда, не хотелось. Сергей оглянулся на автобус, и тот вдруг показался ему огромной капсулой со спящими астронавтами, случайно оброненной инопланетным космическим кораблем. Это ощущение было столь сильным, что Сергей с трудом убедил себя, что перед ним всего лишь немецкий автобус с красивым обтекаемым корпусом.
 
Послышался нарастающий гул, который постепенно превратился в звук автомобильного мотора. Вскоре из-за пригорка вынырнула пара фар и помчалась прямо на Сергея. Некоторое время он стоял неподвижно и, как завороженный, смотрел на приближающийся автомобиль, лишь в последний миг отступил назад и неожиданно наткнулся на что-то мягкое. Сергей резко обернулся и прямо перед собой увидел темный человеческий силуэт. В груди у Сергея екнуло. Вспыхнуло маленькое пламя и осветило небритое лицо с сигаретой в зубах.

— Что, тоже решил опорожниться? — спросил человек, прикуривая, — Садись, поехали...

Едва опомнившись от неожиданности, Сергей кивнул и побрел вслед за водителем.


Рецензии