Границы, безграничное и новый человек

Вопрос о границах и безграничном имеет основой понятие границы вообще.
Что же это такое? В обычном нашем понимании это перемена между одним и следовательно другим. В безграничном понимается отсутствие такой резкой перемены. Значит тут не применимо и понимание границы. Ограниченной вселенной, там где имеется граница, требуется наличие иного за ней. Это уже означает наличие чего то иного, отличного и это сразу обрекает такое видение на скрытую безграничность. Другое дело если граница будет прочерчена отсутствием по отношению присутствующим в остальном (материи например). Однако такой относительный дуализм требует отсутствия дуализма в той части в которой мы себя причисляем, т.е. в материальном. Не входя в глубокие рассуждения на эту тему, мы отметим, что вполне приемлемой может стать модель в которой все формы прочерчиваются «отсутствием» в остальном материальном. Границы внешнего неразрывно проникают во внутреннее и прочерчивают в нем формы. Таким образом везде где есть формы есть наличие границы между материальным и отсутствием. По сути выходит что в каждой точке (атоме) нашего мира присутствует неразрывная линия границы между материальным и отсутствующим.Более низкие (углубленные) уровни определения материального (ниже атомарного) начнут вызывать проблемы с ориентацией в пространстве и во времени в связи с нашим приближением к границе нашей вселенной. По сути мы вторгаемся в фундаментальную архитектонику вселенной на уровне субатомарном. Не удивительно, что на таком уровне начинают исчезать основополагающие релятивистские принципы. Эксперименты с феноменом Белла в таком ракурсе становится нормальным проявлением "перемешанного" в самом себе (границ и материи). Появление армии антикваров и всех анти-элементарных частиц есть ничто иное как признак прорыва, начала проникновения на другую сторону. Это все равно что долететь до границы материальной вселенной и столкнуться-выехать в противоположный мир отсутствия.
Во многом такое понимание может создать предпосылки для рождения новой парадигмы в естествознании. Так многочисленные вопросы, связанные со старением материи, могут быть объясненные "контаминацией", началом размывания границ начертания в материи окружающей.Вероятнее всего исчезновение\возникновение четкого раздела между материей и "анти"материей - это динамичное происходящее, имеющее связь с общим "состоянием дел" в во всем массиве. На таком уровне вероятнее всего понятия пространства и времени действуют иначе или неприложимы вообще.
Достаточное количество работ показывают что в клетке на ряду с нашим пониманием такого «прочертания» на уровне субатомарном, существуют компартаменты отсутствия (вакуума) значительно большие по размеру чем субатомарное. Более того, вероятнее всего только тут имеет место рождение «исключительно» вакуума, того что не имеет ничего общего с антиматериальным. В клеточном создается ситуация третьего элемента или точнее второго начала - вакуума вообще. Того по отношению к которому обе составляющие нашего окружения являются иным настолько, что бы иметь право быть отграниченным как отдельное. Клетка это подиум где вселенское способно "осознать", разобраться, разграничить компоненты самой себя. Для более высших этажей описания, т.е. на уровне нашей обыденности - это проявляется тенденцией создания многоклеточного организма с мозгом(или адекватным ему по функции органом) способным отобразить в себе окружающее, промоделировать это окружающее в себе (что уже косвенно доказывает наличие в теле среды отличной (!) от той которая отображается и моделируется в ней)и в дальнейшем на основании записанных сценариев разыгрывать и предсказывать развитие того или иного процесса во внешнем.
Наиболее "шкурной" проблемой тут является наше временное существование. Под этим правда не понимается примитивное разделение на вечное и временное, а на бытовом уровне ожидается большее "время" проживания чем наши имеющиеся лимиты в 100-150 лет.
Дуалистический механизм оперирования окружающим, наше стремление разделять все как минимум на «две», приложением границы раздела «на», формирует проблемы с акцептацией процессов в котором дуальность отсутствует. И само забавное- это то, что основа окружающего в реальности не дуальна! Внешнее ведет себя "не всегда" дуально. Пока оно четко разделено, оно дуально, но за счет динамичного «всематериального», вневременного по расстояниям, даже во внешне дуальном( на самом деле условно дуальном) протекают процессы размывания и перекраивания границ раздела.
Человек ухитрился появиться в нише пространственно-временного эпизода, в котором в определенном смысле применим инструмент разграничивания. По сути дела первичное наше детское развитие требует такого дуалистического понимания и разграничивания, называемого человеком анализом, тем что лежит в первичной основе нашего понимания и обучения. Однако человек остается заключенным в ограниченность эпизода, а значит и узником времени( как разделительного инструмента), которое ему необходимо для проведения его анализа(читай функционирования интеллекта).
Однако на определенном этапе становится ясным, что в окружающем имеют место процессы, в основном "мелкие", сложно описуемые, или остающиеся вне нашего статистического анализа. Накопление такого шума в абсолютном его значение начинает снижать достоверность(читай вероятность долговременного анализа\предсказания). Наше стремление увеличить качество предсказания в развитиях событий требует все большей детализации, растут массивы необходимой переработки инфо\переменных и это требует более сложных микрочипов, основанных на нано- или даже квантовых технологиях. Так незаметно мы заново сталкиваемся с необходимостью начать понимать нелогический мир субатомарного. Наше продвижение во временном начинает ограничивается нашим непониманием в "делах" где время и пространство другое(или вообще не приемлемо).
Вопрос следовательно не в том чтобы постараться "понять" дабы все же сделать достичь поставленного. Хотя многие, даже после прочитания выше изложенного, именно так и подумают. Суть же в том, чтобы понять момент необходимого эволюционирования после детского этапа. На промежутке лет (вероятнее всего возраста в 15-16 лет) следует начинать обучать людей приемам нелогичных конструкций типа коанов и иных форм творчества. Наш мозг, который в своей анатомической и функциональной форме, в это время все еще очень дуалистичен, должен начать трансформироваться в иное. Вероятнее всего в "единный большой " мозг. Мне сложно в данный момент повествования описать в деталях функционирование центров в таком мозгу, но я думаю что тут имеется прежде всего ввиду закладка каких моделей-центров создаваемых пластичной материей мозга на основании тренингов вызванных написанием\чтением высоких уровней литературы, художества и иного творческого, что более полноценно (включая компоненты нелогического) отображает внешнее. Мозг\культура способные\ая понять что Евклидовы фигуры и цифры не единственная форма описания окружающего или точнее -частичная форма такого описания, начинает искать методы понятия и отображения для остального. Найдя такое, например в форме нового числоизложения и описания, на пример на лад фибоначевского ряда, начнет использовать оба принципа- старый и новый и таким образом сумеет более качественно описывать окружающее. Во многом нынешние волны роста мелких ошибок при работе с большими массивами, связанно с нашим несовершенным изначальным инструментом. Фрактальные подходы в высшей математике есть пример такого вынужденного шага при "завале" величиной разделенных мелких элементарных составляющих. В тоже время при использовании к примеру фибоначевского числоизложения( рядов элементарных цифр) таких "цунами" элементарного уже не имеется. Им негде создаваться в таком фуедаментально ином ряде чисел. Я думаю что именно в таких направлениях будет развиваться будущий мозг.
Анализ гениальных среди нас указывает на их неортодоксальный характер логики. Честно говоря он вообще иной. Он зачастую никак не логичный. Интересно, что многие их бытовые моменты поведения совершенно не вписывались в рамки элементарной логики и это оставалось в истории науки огромным числом анекдотов о них. Хотя тут не столько следовало бы смеяться(пусть и беззлобно), сколько постараться понять истоки их такого "странного" и на самом деле вынужденного поведения.
Нынешнее развитие науки вызывает среди многих философов упреки в отсутствии «неожиданного открытия» (т.е. истинного открытия вообще!). И это правда. В 99% случаев работы пишутся и изначально планируются из ожидания определенного результата. Наиболее ценно при этом, приоритетно, ставится высоковероятное ожидание успеха изначального ожидаемого ответа в таком исследовании. Практический никто не занят поиском "неожиданного", того что к тому же часто лежит вне логики. Мир науки рассматривает окружающее, как логическое клише своего понимания мира, а не наоборот (что имеет на самом деле место) или даже "хуже" того - возможного нелогического по свое природе окружения. При этом конечно забывается что логичность понимает разделение, а значит наличие временности. Таким образом весь объем событий остающихся вне границ времени-пространства остается "обреченным" на неизученность.
Можно было бы "плюнуть" на все такое и весело себе "научить" и дальше в таком современном манере, но реальность процессов имеет не только логичную (т.е. временную эпизодичность) но и (вероятнее всего даже в большей мере, хотя тут трудно производить аналогии\сравнения) нелогическое. В этом то смысл границ "познания" современных научных методов. Как только отработка того или иного направления "99% гарантированных " научных изысканий начинает буксовать и приносить все меньше и меньше "процентности научного дохода", метод или направление скромно и тихо подыхает. При этом иногда (т.е. не часто, хотя должно иметь место всегда!) указывается\находится иной метод, способный позволить продвигать "дальше".
На самом деле и в правду дальше, но почти всегда это большее погружение в мир низких фракталов, т.е. роста массива. На бытовом описании - это метод где больше данных и где соответственно требуется больше компьютерной обработки данных или компьютерного сопровождения их сбора. Т.е. заново создается ситуация мною описанная выше- лучшие процессоры, чипы, сенсоры и все то что может производиться только на основании знаний субатомарного (квантовой\элементарной физики).
По сути дела вместо создания в мозгу новых органов-центров, мы стараемся создать чипы. Но это петля усилий возвращающает нас на наше исходное место. В конструировании чипов мы не сумеем пойти дальше если мы не заимеем иной мозг (иное понимание природы).
Тут возможно услышать следующий аргумент: «Чипы то уже существуют! Кто то же сумел их создать. Даже с обычным нашим мозгом нам это уже удалось, так что фигня все это, что вы тут пишите». Я отвечу: « Сам такой!» И вообще то все те кто открыли и описали принципы для создания таких микро\нанно\кванто\технологгий были достаточно гениальными людьми с отличными от остальных манером мышления. Во многих направлениях квантовой физики, физики многомерностей, нелинейной математики царят понимания которые для обычного человека неаксептабельны. Не точно чтобы не понятны(хрия само собой что они при этом вообще остается непонятными), они просто отказался бы их принять. Принципы квантовой физики, ее уже изначальные базис принципы, как условие дальнейшего изучения этого предмета, требуют от студентов отказаться от "нормальных" для человека понятиях времени, пространства (следовательно и поведения). "Взамен" открывается фантастически мир. Иной мир.
Мы ограничиваем свои успехи тем что из нашей среды в такие направления могут влиться только единицы. Только те, кто с рождения уже имеет склонность к таким "неожиданным" решениям( т.е. неординарно устроенный мозг и это уже вопрос для дискуссии о их идеальном состоянии для последующих задач в работе большого мозга). Вопрос конечно в том - А хорошо ли это? И - какие последствия может иметь такое(меньшее количество потенциальных ученных)?
Я думаю что это просто плохо. Многие таланты проявляют себя не всегда на ранних этапах, а в последующем. Для меня важны примеры таких гигантов как Амосов, Елизаров, которые втекли в науку затем, после долго занятия иным.
Вернемся к другой форме функционирования мозга. Все то что описывается многими эзотерическими школами как функционирования большого мозга, видения и понятия других форм логики... Хотя я тут поставил бы вопрос о адекватности применения слова логики ( что понимает проложение различий). Более приемлемо вероятнее всего «других форм понимания\отображения окружающего». Примечательно, что практически все физики элементарных частиц и всего того что связанно с необходимостью наличия функционирования «большого» мозга, на каком то этапе своего профессионального развития начинают заниматься стихосложением, писательством, художеством, «ударяются» в изучение эзотерического, стараются иначе осмыслить религиозное. Многие из них занимаются всем этим одновременно. Это похоже на какую то одержимость «всяческим» талантом. Они кажутся для обывателя странными и трудно понимаемыми фигурами. Их решения в их жизненных приоритетах не вписываются в элементарную бытовую логику. Мы, мещане, уже лет сто «заставляем» себя так думать о странных «очкариках» математиках и физиках, как будто это нормальная плата за то чем они занимаются. На самом же деле этот «феномен» разнообразности в жизненных интересах, которое для начальства и для нас, кажется потерянным временем для таких специалистов, которые значительно больше могут принести пользу своим прямым профессиональным, чем их стихами, описывался уже сотнями и даже тысячелетиями назад. В культуре Даосизма, Буддизма, Йоги известно что проникновение в состояние «озаренности», «сидхи» и бог знает как еще называемой, несет с собой значительную перестройку логики и связанной с ней оценкой приоритетов. По мимо явного расширения возможностей такого мозга\человека тут присутствует также опасность столкновения прошлой структуры мышления с закладкой новой. Период в котором наступает синхронизация, наладка взаимодействия нового и старого является исключительно опасным моментом высокой чувствительности организма к различным повреждающим\дестабилизирующим внешним влиянием. По сути человек в этот момент «бескожен». В сектантстве именно в такие моменты имеют место манипуляции с обнаженным сознанием жертвы, уродованием того совершенства, что могло бы родиться при его правильном сопровождении. Для людей с врожденными слабостями психики, такие различные столкновения в выводах производимых различными сознаниями в одном мозгу( в оценках окружающего) становятся той самой «последней каплей», что приводит к стабильной госпитализации в заведении для душевнобольных. Огромный процент тех кто на пути к окончательному «большому» мозгу выпадают в группу больных точно также интенсивно контрастируется теми кто этот мозг\состояние все же достигли. Все они, успешные, представляют собой неординарность в положительном смысле этого слова. Интересно, что только Даосизм и небольшое количество индийских школ теософии сумели понять что в процессе метаморфозы необходим инструмент тестирования, тот который можно было бы назвать здоровым стабильным «бэкапом» всей системы. И как не удивительно, но практика была провозглашена верховным арбитром правильности принятого решения (движения по пути- Дао). За внешне размытым тут кроется то о чем мы нескрыто говорили выше, а именно – внешнее (читай практическое) содержит оба элемента (на самом деле как бы не только две логики, а Всё) и поэтому наилучшее комплементарное этому и есть правильное. Таким образом процент\коифициент успешности в решениях( в сценариях предсказаний) вопросов является тем путеводителем что выводит(сопровождает) метаморфирующую систему на правильный путь. В практике это выглядит так: Превратно и не правильно ожидать от шизофреника в стабильных гениальных решений в математике или в чем другом. Если даже это и имеет на каком то моменте место, то оно эпизодично и в течении времени становится все менее и менее присутствующим. В своем объеме связей с окружающим, в потенции отобразить свои связи с этим окружающим, душевно больной ограничен и в течении времени это прогрессивно снижается вплоть до явно болезненно деградирования и упрощения личности до элементарного набора едва еще характеризующего его как человека сознательного. В отличии от такой болезненной формы функционирования, правильно протекающая трансформация поставляет стабильный дивиденд увеличения качества работы. Зачастую это проявляется расширением горизонтов интересов не только в творческом но и в профессиональном. И тут могут возникнуть тоже проблемы, хотя не столь трагические, а именно - структура организации науки не рассчитана учитывать и считаться с «шараханьями» интересов её работников. Для черно-белой логики обывателя будет невозможно «притянуть» внезапный интерес к тропическим рыбкам к профессиональным задачам стоящим в такой момент перед ученным. Логика тут не применима. Однако ученный (сидхи) сам знает и «чувствует» что ему эти рыбки нужны! На его уровне понимания это не только неясные темные эмоции того, что то среди них выглядеть и подсмотреть. Часто это невербальное понимание значения чего то там скрытого. Для нас важно тут, что он старается вырвать из практики (реальной жизни рыбок) некий алгоритм который ему нужен для решения перед ним поставленной задачи. Фактический в его мозгу сформировался новый орган в котором запечатлен (функцией или структурой ?) алгоритм недискретного мышления. При решении( продвижении) задачи (научной или иной) в таком органе выпадает комбинация для которой он должен найти комплементирующее в окружающем. Реальный мир очень разнообразен и просто искать во всем этом сложно и долго ( но можно). Необходимое можно найти во всем, но вопрос тут о времени и терпении, а вот в некоторых системах, творческих направлениях, необходимое присутствует более проминентно и если ваш новый инструмент развит достаточного хорошо, так вы можете изначально реализировать где это может находится на расстоянии «протянутой руки». И тут, как я сказал уже выше, будет не возможно объяснить обычному черно-белому человеку зачем вам эти рыбки понадобились. Более того когда вы сумеете понять(выхватить) необходимое из жизни этих рыбок для решения вопросов поведения в ваших мезонах, вы все еще не сумеете это облечь в простые черно-белые слова. Типично для этого состояние поэтического словоизложения, когда за словом кроется не только примитивное вербальное. По сути абсолютный вес стиха «в Кб» выше чем состав слов и прямое вербальное значение цепочки этих слов. За ними скрывается недискретное. Язык будущих поколений может стать для нас нынешних неподъемным, просто потому что мы не будем иметь органов переработки того «скрытого» за словами( что так для нас размыто (не черно-белое)), того что для будущих будет осязаемо наличественно. Мне хотелось бы тут снова и снова указать на то, что вести себя инфантильно-придурковато, вычурно-артистично и еще как ни будь странно, совсем не означает то, что на вас «свалится» озарение или талантливость. В реальности такие чудаки останутся на уровне низкосортного комедиантства и будут больше примером для того чтобы «так не делать». Реальный путь связан с огромной работой. Той что зачастую имеет место 24 часа, и даже качество и структура сна заметно меняются при этом. Это работа в которой есть путеводительная звезда – рост ваших способностей. И тут имеется виду не каких либо странностей, а прежде всего вашего профессионализма. Реально же вы становитесь профессиональным и в других областях. Вы растете как в глубину так и в ширину. Ваше окружение и прежде всего семья являются теми судьями которые ставят вам оценки правильности успеха в вашей метаморфозе. Улучшение и увеличение объемов семейных связей, увеличение сфер вашей заинтересованности ( не за счет падения качеств уже исполняемых обязанностей, а наоборот), творческая жажда будут теми вехами которые следует ожидать при правильном движении в развитии «большого» мозга. В чем я еще неполностью разобрался - это соотношение «черно-белых» людей и новых. Вопрос следующий: Должны (могут) все люди достигать такой метаморфозы или нет? Следует ли вообще стремиться всем делать или возможно это ошибочно и не продуктивно для обоих групп? Может быть какое то «правильное»(возможно динамическое) соотношение таких групп в обществе более целесообразно. В последнем убеждаешься при анализе стременного общества. Трудно представить, чтобы страна правилась только художниками. Трудно представить, чтобы макаронная фабрика нормально работала под управлением артисток Щюкинского училища. Хотя может быть такие стандартные страхи могут иметь место в природе моего «еще достаточно отсталого» мозга. И все же именно потому что практика всему голова, я бы медленно наращивал бы фракцию таких новых людей. Если производительность и качество работы такого общества не будет от этого страдать, можно и доводить его до обсолюта. Если нет - то будет ясно когда следует остановиться.
Уже сегодня следует разработать отдельные условия работы для физиков и математиков. Прежде всего добавить недискретные предметы в их образование. Тут можно думать о уроках драмы, поэзии, художества и даже изучения тех же самых рыбок «J». Не важно чего, но в своем весе это должно быть не меньше чем в обучении того же Щюкинского училища. Следует учитывать в их учебе и работе периоды метаморфоз и защищать их законодательно от непонимания окружающего. Для профессионалов и медиков( имеющих контакт с такими ученными) следует выработать инструмент (опросник) позволяющие производить мониторинг их увеличение объема (полноценных)интересов и скилс в иных областях, дабы суметь объективизировать моменты метаморфоз. В такие опросники помимо статистических элементов следует включить вопросы рожденные в среде тех кто такое уже пережил.

Заключение:
Наша природа третьего-второго элемента позволяет более полноценно отображать и моделировать окружающее. Мы должны воспользоваться этим и суметь вырасти из эпизода времени в котором мы рождаемся и из которого пробуем охватить большее окружающее, в более развитую форму. В ту которая сумеет получить место в вселенной как второй элемент. Тот который окончательно позволит ей увидеть и осознать себя в полном объеме.
Вероятно это станет тем стабилизирующим моментом который позволит остановить\влиять на флюктуации\динамизм в границах отсутствия в субатомарном, за счет их моделирования во втором элементе - в человеке.
 время исчезнет или оно станет управляемым.... Но тут сложно нашим сегодняшним вербальным охватить возможности такого будущего. Хотя разве оно сумеет тогда быть? :)

Erasmus MC, Rotterdam, Orthopedic Lab


Рецензии