Корова

 Вот идет корова. Бока ее округлы, вымя массивно, ветер свистит меж ветвистых рогов. Она улыбается кротко, как Джоконда, ей приятно брести вот так полем, запросто, без церемоний, взъерошена чёлка, глаза чуть раскосы, редкие шлепки падают на землю из-под хвоста.

Я иду следом, босой, в красной рубахе. Путь мой легок, цель необычайно ясна, мозг напряжен, ногам тепло и скользко. И я радостно думаю, стегая хворостинкой коровий круп: «Куда идешь ты, корова?- думаю я. – Ты сыта, ухожена, дебела, твой зад еще найдет своего рогатого принца, вечерняя дойка – не за горой. Ой, не я ли обмывал твое мягкое вымя ключевою водой, чесал чесалкой твой заскорузлый мех, подвязывал к рогам сиреневую марлю?! Иль ты и вправду – олень или варан, или даже барс?! Уж ты гой еси, моя корова, разноцветный друг! Да не я ли поил тебя газировкой, выгонял пастись в ароматный клевер, подковал мохнатую лапу серебристой подковой, выписал заграничные темные очки?! Не я ли учил тебя плавать в ластах, боксировать, прыгать с шестом, стрелять из лука, метать диск? Ведь ты теперь – суперкорова, аномалия, куда ж ты понуро бредешь? Зачем уходишь от меня на закат, в неизвестные дали? Что принесет тебе твой путь кроме горечи, потерь и разочарований?

 Вот так и мы – свиноводы – думаю я. – Бредем от сытой жизни в неизвестные миры, чтобы понять, измениться, чтобы впустили. Уходим утром с улыбкой, полные надежд, привыкшие побеждать. Смело стучимся в незнакомые двери, потом еще раз, еще и еще, обедаем, ожидая ответа, удивляемся, ступаем дальше. Всё больше дверей и все закрыты, и к вечеру понимаем, что стучать бесполезно и даже наивно. А навстречу люди, в основном, в очках. Они идут туда, откуда мы родом, думают, глупые, что найдут в тех краях то, что мы пришли искать к ним. Мы отворачиваемся, смотрим вбок, а они воротят от нас свои грустные лица. Всё в движении, в вечном пути, и негде отдохнуть, приклонить голову, не на что водрузить усталые чресла. Мелочность, снобизм и лицемерие царят в тех невзрачных землях. Не туда ль и ты идешь, моя корова – кареглазая лань?!»
- Куда ж ты ее гонишь, кретин?! – спрашивает мягко скотник Егор. – Ведь там овраг, дурень!
«И правда, овраг – думаю я. – Как символично! И нас ждет овраг, боль и забвение. И вряд ли встретится столь умелый скотник, что заметит опасность, остановит, укажет верный путь. Где ты, скотник Егор? Или Петр. Или даже Остап? Одиночество и неизвестность – вот наши верные попутчики. И надо бы остановиться, а мы всё бредем к своему обрыву под унылый свист бича...

 Но кто тот кто-то, кто стегает нас хворостинкой по округлым задам, кто прячется в тени за левым плечом, кто поет в вечерней пустоте однообразную песню? Знает ли он конечную цель, то святое место, куда гонит нас его высохший прутик? И если он, всесильный, понукает меня, нет ли и за его спиной пастуха, а если есть, можно ли уверенно сказать, что тот, неизвестный пастух истинно свободен? Может, и его спина изодрана плетью? И кто мы все тогда после этого? – вереница слепцов-садистов в пересеченной оврагами вечности…»
- Да стой же, придурок! – доносится издалека голос Егора. – Стой! Овраг…
Но, поздно. Крутой обрыв открывается нам, далеко внизу река и камни. Корова прядет ушами, роет копытами землю, не хочет идти. На ее морде, обращенной ко мне, застыло недоумение, карие глаза смотрят с укором. Она мычит и блеет, срываясь на вой, и я вдруг понимаю, что это вовсе не корова, а степной волк, только большой и с рогами, а вместо яиц – вымя. Я стегаю его хворостинкой, тыкаю в попу, чтобы шел, даже напираю плечом, и корова падает вниз и с криком разбивается о прибрежные камни, ломая шею и передние лапы.

Подбегает Егор, молча смотрит в овраг, тяжело дышит. Ему жаль корову, и мне ее жаль, но я одухотворен, неподвижен. Ведь она нашла свой овраг, а мне мой пока только снится. В этих снах, переливаясь и кружась, он, ослепительно яркий, так призывно влечет меня черной бездной, усыпанной бриллиантами звезд. Рваные края его скрыты полынью, а над всем этим пока хватает глаз бирюзовое небо и солнечные лучи. И как бы нехотя, медленно сдуваясь, падает в мрачную пасть оврага предельно малиновый метеозонд.

Такие дела.


Рецензии
Печально. Как всегда в Ваших прекрасных рассказах. "Уж ты гой еси, моя корова, разноцветный друг! Да не я ли поил тебя газировкой, выгонял пастись в ароматный клевер, подковал мохнатую лапу серебристой подковой, выписал заграничные темные очки?! Не я ли учил тебя плавать в ластах, боксировать, прыгать с шестом, стрелять из лука, метать диск? Ведь ты теперь – суперкорова, аномалия, куда ж ты понуро бредешь? Зачем уходишь от меня на закат, в неизвестные дали? Что принесет тебе твой путь кроме горечи, потерь и разочарований?" Гой конечно, причём гойский. То есть идолопоклоннический в крайней степени. Ну тупой потому как. Коровы вообще существуют лишь потому, что их человек специально выращивает: в природе этот вид сам собой исчезнет за три-четыре года, выпусти их всех "на волю". Так что они без участия людей не рождаются и не развиваются. В природе так устроено, что есть специальные люди - шойхеты - не скидывающие коров в овраг, а виртуозно проводящие спецоперацию зарезания без боли, одним рывком. Шойхеты очень долго учатся для достижения такого мастерства. Но даже если умелому мастеру во время шхитования кричать в ухо и дёргать за руки, то это будет называться вивисекция. Слыхал я, что нынче в обычае не в овраг бросать, а вообще с каменного балкона - в море топить. Точно как быка Аписа в Египте. И потом чучело мумифицируют - и в музей...тьфу, в Храм-харам конечно. Вооружённых сил. Не стоит оценивать все эти умопомрачительные события как реальность (см. диалог Кришны и Арджуны на поле Курукшетра). С уважением и благодарностью (догадываюсь, как трудно было её кормить и толкать потом как ту свинью на стену Иерусалимского Храма римляне)

Ал Ор   04.09.2024 08:52     Заявить о нарушении
Добавлю: так как герой в красной рубахе, это означает что его корова была чёрно-бело-рыжая. А такая порода отличается непредсказуемым и агрессивным поведением. Неудивительно, что её отдали герою рассказа для исполнения подобной задачи. Явно - герой пробовал по-резниковски подойти к решению вопроса, но вследствие вышеуказанных причин это не получилось: оставалось только гранату к ней привязать и в овраг. Она всё равно была на голову больна - это ужасно - но так свершилась воля неба. Зато потом детсадовские дети будут благодарить добрую корову за мясо в своей утренней каше. А новые коровы - не переведутся, пока человеку кушать хочется.

Ал Ор   04.09.2024 09:41   Заявить о нарушении
Уважаемый Ал Ор. Со смешанным чувством удивления, сожаления и радости должен сказать, что не вкладывал в эту пронзительную новеллу тех смыслов, что Вы прочли. Ничего не сказано в ней ни о масти коровы, кроме общего "разноцветная", ни о привязанной к ней, корове, гранате, ни об утренней детсадовской каше. Авторское гой еси - всего лишь древнерусское приветствие, а вовсе не тот гойский гой, что так Вас взбодрил и повлек за собой яркие буйные образы, включая шойхетов, быка Аписа, Кришну и древних римлян. Здесь удивление. И сожаление. Но раз они в Вас там, смыслы, значит, имеют право не меньше моих незатейливых - здесь третья, радостная составляющая упомянутого вначале смешанного чувства. Спасибо, что открыли мне эти неожиданные смыслы.
С уважением,

Денис Плотников   04.09.2024 15:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Денис, благодарю за указание на то что автору рецензии стоит обратить внимание на адекватность ассоциаций. Поистине, возможно Вы не поверите, но трудно заставить себя поверить, что газировка - это не газ Трубы, клевер - это вкусная зелень с портретами президентов в буклях, что у коровы - лапы, которые требуется подковывать серебряными как пули на Дракулу подковами и что ей необходимы заграничные очки, чтоб на корову не похожа была. Конечно - множество воплощённых существ имеют множество разнообразных целей в жизни. Одни ставят целью писать рассказы, другие - пасти и резать коров, делая с ними перед этим всякие странные вещи - а третьи ребусы писать да разгадывать. Иногда, видимо, на слоге "ЦИЯ" заскакивает что-то и вот, такие ассоциации подобные глупцы вываливают сюда в виде "рецензий". Простите великодушно - не со зла. Само как-то просочилось. С искренним уважением

Ал Ор   04.09.2024 16:01   Заявить о нарушении
А кто такой Коровьев у Михаила Афанасьевича Булгакова? Во-первых, это коровий сын, то есть телёнок. Во-вторых, телёнок - символ солнца (крест, свастика) и тела как высшей ценности ("Сила через радость"). В-третьих, "Рыцарь, неудачно пошутивший насчет света и тени..." Это надо вспомнить падение катаров, Монсегюр, "альбигойскую ересь". Когда сожгли 244 человека, а глава осаждавших сказал: такой костер должен рассеять мировую тьму. Его звали сенешаль Каркассон, глава КРЕСТОносцев. Карка - на тамильском - положение "солнечной коровы" на небесной сфере в знаке Рака. То есть "Коровий сын", Каркассон, и Рак с 22 июня (1941 например). В-четвёртых, он - Клетчатый. Представим крест - это четыре неограниченные клетки.
И последнее - он Фагот.

Тут надо иметь в виду, что комплекс словарных значений современной французской лексемы «fagot» («связка веток» - "фашизм", "фасциа связка на латыни) утратил отношение к музыкальному инструменту – буквально «связка дудок» («фагот» – по-французски «basson»), – и в числе этих значений есть такие фразеологизмы, как «tre habill comme une fagot» («быть, как связка дров», т. е. безвкусно одеваться) и «sentir le fagot» («отдавать ересью», т. е. отдавать костром, связками веток для костра). Не прошел, как нам кажется, Булгаков и мимо родственного лексеме «fagot» однокоренного французского слова «fagotin» (шут). Таким образом, заключенную в имени Фагот характеристику интересующего нас персонажа определяют три момента. Он, во-первых, шут (имеющий отношение к музыке), во-вторых, безвкусно одет, и в-третьих, еретически настроен. <…> Если попытаться трактовать полученный результат буквально и если булгаковский персонаж – одновременно и рыцарь, и еретик, то следы его прототипов надо искать в XII–XIII вв. в Провансе, в эпоху распространения альбигойской ереси. (Кстати, также "фаготами" называли в 20-х годах прошлого века тех кто сейчас "ЛГБТ".)

Теперь этот персонаж можно смело связывать с любыми националистическими движениями, перерастающими в нацизм - и в Германии 30-х, и на Украине начала 20 века. Можно ли назвать Гитлера шутом, видя его исступлённые выступления? Можно ли назвать президента Зеленского шутом, учитывая его профессию комика? А может, шут это тот кто веселит своего сюзерена, поставившего на эту должность?..

Ал Ор   04.09.2024 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.