Морг

Морг
(Ужасы.)

Предисловие
Идея и первоначальный вариант сего произведения относится к 1995 году. К сожалению, он был вскоре после создания утерян. В данном варианте мне не удалось (да я и не ставил это в цель) воссоздать лексические и прочие особенности первой редакции. Некоторые детали пришлось изменить, иные вставить, иные удалить вовсе.

1
- Ну, наконец-то, - выдохнул морозное облако Олег, когда они с Володькой поднялись на одиннадцатый этаж.
Лифт, как всегда, не работал, а в зимнем облачении такое расстояние преодолеть не так уж и просто, как это кажется, может быть, на первый взгляд.
- Звони, - Володька отвернулся и начал усиленно стряхивать остатки снега со своей бобровой шапки.
- О! вот они! - в дверях возникла красная физиономия именинника, а за ним слышался хохот, звон посуды и обязательно - музыка.
- Штрафной! Штрафной! - весело завопили гости, когда Олег с Володькой вошли в уже порядком прокуренную комнату, в центре коей гордо стоял стол с выпивкой и закуской. Заставлять долго не пришлось, и скоро все сделались почти одинаково пьяны и веселы.
…Часа через два выяснилось, что спиртосодержащие продукты иссякли. Также выяснилось, что никто из присутствующих не одобряет такого поворота событий. Возник вполне закономерный вопрос: что делать? Почти сразу же родился и ответ - идти в магазин.
Но всем, конечно, идти не хотелось. Было решено послать гонцов, двух или даже трех. Стали тянуть спички, чтоб все было по-честному. Из пятнадцати спичек было две коротких. Одна досталась Олегу, другая - самому имениннику - Димке.
- Я могу сам себя освободить! - запротестовал тот, но пьяные гости чуть не силой одели его и вытолкнули на лестницу. Олег вышел сам.
- Пошли, Димон, - он повлек за собой именинника по лестнице.
Уже стемнело, и в небе отчетливым белым кругом стояла луна. Глядя на нее, Олег завел разговор про вампиров, мертвецов и прочую нечисть. Тут же, кстати, добавил, что ничуть ее не боится.
- Мертвых все боятся, - многозначительно изрек Димка.
- А я вот - не боюсь! - расхрабрился Олег.
- Нет, ты боишься, хоть и пьян…
- А вот и нет, - возмутился Олег.
- А вот и да.
- А вот и нет.
- Нет?
- Нет!
- Ладно, - согласился Димка, - проверим.
- Как? - рассмеялся Олег, - убьешь кого-нибудь и потом заставишь целовать? Тогда Наташку убей.
- Нет, - Димка сделался вдруг отчего-то серьезен, - мы по-другому сделаем.
- Ну-ну, - согласился Олег, но потом замолчал.

2
Гости с большим энтузиазмом восприняли их приход, но с еще большей радостью приветствовали они те восемь бутылок, что были закуплены в соседнем магазине.
Разгорячившись от водки и общения, Олег напомнил Димке его угрозу.
- Проверить, говоришь? - призадумался тот.
- Ага. Ну и как?
- Нет ничего проще, - вдруг оживился именинник и обратился к присутствующим, - Господа! Тут наш Олежище уверяет нас, что мертвецов не боится. Я предлагаю проверить. Поспорить на энное количество водки, что он наложит в штаны при первом случае.
- Ого! - завеселились гости. - А пить когда будем?
- Пить будем утром, когда Олежек с полными штанами потащится в магазин за водярой, - объявил Димка.
- Или ты сам потащишься, - огрызнулся Олег.
- Или я, - согласился Димка, - если проспорю.
- А что, прямо щас и проверять будем? А как? - посыпались вопросы.
- Нет ничего проще, - сказал Димка, - у меня в морге работает знакомый, он как раз сегодня в ночном дежурит.
- Чтоб мертвяки не разбежались? - сострил кто-то.
- Чтоб не разбежались, наверное, - подтвердил Олег и вдруг понял, к чему клонит Димка. - Ты что, меня туда отвести собрался?
- Не токмо отвести, да еще и оставить на ночь, до утра. Согласен на ящик «пузырей» поспорить?
Все немного поутихли, с любопытством ждали развязки этого спора. Тем более что ящик водки - это не шутка…
- Давай?! - с вызовом переспросил Димка и протянул ладонь.
- А давай! - с какой-то лихостью согласился Олег и, оглядев присутствующих, схватил его за ладонь. - Коляныч, разбивай!

3
Димкин знакомый, действительно, как раз в эту ночь принял дежурство. С ним договорились на удивление быстро, тем более, была задействована бутылка «Пшеничной», а еще одна - обещана утром.
- Только, - предупредил его Димка, - чур уговор: его (показал на Олега) до утра ни под каким предлогом не выпускать. А в шесть утра уж можно и выпускать.
- А если он от страха… - начал знакомый.
- Да, точно, - понял Димка, хоть и был пьян чрезвычайно, - короче, если начнет стучать, чтоб выпустили, выпускай сразу. И нам после доложишь, что он проиграл.
- Лады, - сказал знакомый, - только там у меня холодно.
Олегу разрешили оставить на себе верхнюю одежду. Мало того, еще выделили половину бутылки и два огурца, чтоб уж совсем не заскучал. Дверь в покойницкую открыли и запустили туда Олега.
- Спокойной ночи, - пожелали, и шумная компания удалилась. Работник морга тут же распечатал свой аванс и через час являл собой жалкое зрелище, мало отличаясь от своих подопечных за стенкой. Там же сидел и Олег…
Он сначала привыкал к полумраку, стоял как бы в нерешительности у двери. Затем постепенно стали вырисовываться чьи-то голые пятки и светлые бугры простыней. Под простынями неясно вырисовывались очертания, очевидно, уже неживых людей.
- Так-так, - громко сам себе сказал Олег, сел на пол и поежился. То ль от холода, то ль еще отчего…
Потом зубами выковырнул пробку из бутылки и налил полстакана (стакан ему тоже выдали).
- За ваше здоровье, - поднял руку со стаканом в сторону бугристых простыней, но шутка почему-то не понравилась даже ему самому; он выпил.
Расчет его был прост: напиться «до упора», что при его нынешнем состоянии не составило бы особенного труда, а затем проспать всю ночь. «Только бы не замерзнуть», - подумал.
План был немедленно претворен в действие, и приблизительно через полчаса Олег, свернувшись в углу калачиком, мирно сопел заложенным носом.
…Проснулся он вдруг и сразу, будто кто-то толкнул. Сначала не понял, почему он не в кровати, а на холодном полу и в теплой одежде, но потом в памяти всплыло все.
- Дурак! - выругал он сам себя и, приподнявшись, включил подсветку часов.
Оранжевое пятнышко высветило цифры 2 и 40. Самое сердце ночи. Три часа еще ждать, даже больше. Ставить ящик не хотелось. Голова принялась нещадно болеть. Захотелось пить. В бутылке было, конечно, пусто, даже сигарет не оказалось. Хотя… Он нащупал полуразвалившуюся, почти плоскую «Приму». Спички тоже отыскались, хотя и было их всего две штуки.
Как назло, луна куда-то скрылась, и комната теперь была заполнена абсолютно непроницаемой темнотой. Даже рук своих Олег не мог разглядеть.
- Вот черт, - прошептал он, сломав закоченевшими пальцами одну спичку.
Совсем рядом что-то зашуршало. Кажется, какая-то материя.
«Крысы»? - мелькнула испуганная мысль.
- Димок? Ты, что ли? - хрипло проговорил он. - Это ты, я знаю. Выходи, не испугался.
Но никто не отзывался.
«Показалось», - решил Олег и чиркнул по коробку.
Тут же из горла его вырвался истеричный вопль, он отпрянул, уронил горящую спичку, так и не прикурив. Было уже не до курева.
Умирающий огонек еще пару секунд освещал пол, а потом все вновь вошло во мрак. Но в глазах еще продолжал стоять образ опухшего синюшного лица с зелеными губами и закатившимися глазами.
- Димка! - завопил Олег. - Так не договаривались! Не будет тебе никаких бутылок!
В этот момент луна, видимо, выплыла из-за туч, и Олег увидел в метре перед собой покачивающийся на неверных ногах голый распухший труп со связанными впереди руками. А неподалеку стояло еще три таких же. При крике они повернулись к Олегу и закатившимися под лбы глазами стали жадно всматриваться в его сторону, будто и в самом деле могли что-то видеть. Остальные четыре покойника сидели на своих каталках и столах, наполовину сбросив простыни.
Олег обмер и затем стремительно бросился к двери.
- Выпусти меня! Выпусти меня-а-а!! - вопил он, ломая кулаки о холодное гулкое железо. - Они тут! Выпусти меня-а-а!!!
Он не знал, что работник морга сейчас спал мертвецким сном за своим столом, вдрызг пьяный, бесчувственный ко всему происходящему.
Олег все продолжал и продолжал колотить в глухую дверь - кулаками, локтями и ногами. Когда же почувствовал, как на шее сзади сомкнулись ледяные пальцы, резко дернулся и попал мертвецу в лицо. Тот почти упал, но оперся на пустую каталку (они все уже стояли) и удержался. Тем временем, остальные тоже направились к Олегу.
Тот начал неистово крестить себя и воздух перед собой, но это не помогало. Мертвецы, правда, поначалу как-то замерли, но затем вновь пришли в движение.
- Господи! - закричал в ужасе Олег. - Что за дела такие творятся?!
Он рванулся вперед всем телом, опрокинул пустую каталку, та с грохотом ударилась о дверь.

4
Утром в морг пришла вся компания, трясущиеся с похмелья. Судя по всему, никто всю ночь не прерывал бурного празднества. Димка довольно грубо растормошил спящего работника:
- Ты охренел? А если он там замерз?
- Да ничего с ним не было, всю ночь тихо сидел, - пробормотал тот и полез за ключами.
Открыли дверь.
На полу лицом вниз, головой к двери лежал бледный Олег. В правой руке судорожно сжал кусок простыни. Лоб его был разбит вдребезги, из обширного пролома пузырилась уже застывшая розовая масса мозга. Будто кто-то долго и сильно бил его о стену головой.

(Реставрировано 17.01.00.)


Рецензии