И хлынул ливень

 
 
 1
Серое небо, в котором не предвещалось ни единого просвета, вечерняя прохлада, приятный влажный воздух, моросящий дождь, не оставляющий следов на одежде и лице – всё это напоминало о неминуемом приходе зимы. Зимы, которая прогоняет летнюю знойную суету, создаваемую туристами, приносит тишину и навевает тоску…
Шёл второй вторник ноября, он, как обычно, возвращался с дневной каторги. Дни были серыми, как и небо. Одно радовало – дорога домой проходила вдоль морского побережья; можно было идти и ни о чём не думать, а только любоваться бушующим от ветра морем. Некоторая мысль приходила ему в голову: «Оно такое же серое, но почему таит в себе силу? Я…». Он впадал в лёгкую апатию и немного успокоенный морем, шёл дальше, изредка останавливаясь, чтобы швырнуть камень, который проглотит очередная мощная волна спокойного вдали моря.
От побережья к дому пролегала тропинка, протоптанная среди негустого леса. Этот путь был знаком ему до последнего камня, был частью его никчёмной жизни, был залогом стабильности.
- Можно вас? – раздался голос. Очень редко на этой тропинке он встречал людей – в это время, кроме него по ней никто не ходил, лишь молчаливые каштановые деревья были его спутниками…
Он на мгновение растерялся, погруженный в свой мир, который был неожиданно разрушен появлением человека.
С лёгкой игривой улыбкой на губах она продолжила:
- Видите ли я заблудилась – мне нужно попасть в город, вы не подскажете как пройти? – в голосе слышались исключительно дружелюбные ноты…
Он в двух словах объяснил, как добраться до города, она поблагодарила его и пошла дальше…
Он двинулся в свою сторону, но дорога уже не казалась такой знакомой, как прежде; незнакомка всё стояла перед глазами.
Придя домой, он, не раздеваясь, лёг на кровать – весь вечер и всю ночь пролежал, не сомкнув глаз. Незнакомое, потупившееся чувство перемен неожиданно возникло рядом, но чего ждать от пугающего будущего? До сих пор было только настоящее, безрадостное – но всё же настоящее!
2
Прошло несколько дней. Стояла та же пасмурная погода. С неба падал то снег, то дождь.
Люди, привыкшие к здешнему обычному теплу, жались от холода, стараясь не высовываться из уютных квартир.
Он уже стал забывать лицо той девушки – всё возвращалось на свои места… Уходя от людей, человек шёл той же дорогой, любуясь морем, сравнивая с ним живущих на земле, разочаровываясь в последних и в себе.
Сегодня, как и всегда, серая фигура двигалась вдоль моря, но вдруг повернулась и пошла к нему… На губах уже был привкус соленой воды – он подходил всё ближе и ближе. Волны, одна за одной, с бешеным рёвом разбивались о каменный берег, оглушая и приводя его в восторг. Вода уже доходила до колен, волны упрямо пытались утянуть человека в морскую пучину. Не обращая внимания на холод, он смотрел вдаль – грозную и манящую. Тьма опускалась на побережье, от чего море сделалось совсем чёрным…
Внезапно он почувствовал на себе чей-то взгляд, а затем и слабые окрики, заглушённые шумом стихии; он обернулся…
В тридцати шагах стояла девушка, шарф, повязанный вокруг шеи, развевался на ветру, приложив ладони ко рту, она что-то кричала, затем, поняв бесполезность звуков, стала манить к себе рукой.
«Снова она?!» - сердце бешено застучало в груди. Он поплёлся в её сторону.
- Вы собираетесь утопиться? Не время! Холодно! – голос показался ему таким родным.
- Я море люблю, топиться я не собирался.
- Странное выражение любви: во-первых, если вы морж – могли бы раздеться, а, во-вторых… ну странно со стороны смотрится, вроде трезвый, - он улыбнулся, ведь правда не знал, зачем полез.
- А что здесь делаете вы?
- Дело в том, что я приехала от туда, где моря нет и хотя нахожусь здесь больше месяца, всё не могу им насытиться…
- Главное – не пресытиться!
- А местные, как я посмотрю, уже не черпают эту энергию? Вы первый кто мимо не проходит!
  - Это единственный выход, - повисла краткая пауза, - из жизни…
Девушка сунула руки в карманы:
- Не желаете ли прогуляться, показать места? Я давно ни с кем не разговаривала, а вы на меня очень похожи, -ему стало тепло от этих простых слов и он незамедлительно согласился.
Они пошли по берегу, удаляясь всё дальше и дальше от городка, в котором были люди.
- Уже поздно, - она посмотрела на него.
- Так пойдёмте назад, но нужно пройти другой дорогой, чтобы не повторяться, - и уже почти шёпотом добавил – не повторяться никогда… Я знаю одну тропку – по ней и вернёмся.
- Ну, так ведите! – девушка протянула ему руку, он смутился, но руку взял.
Лёгкое возбуждение пробежало по телу, он сжал тёплую мягкую ладонь, понял, что весь скован и немедленно расслабился, побоявшись сделать больно непонятно родному человеку. Она лишь улыбнулась, заметив его замешательство.
Они дошли до гостиницы:
- Мне очень понравилась прогулка, может, повторим её завтра? – девушка с улыбкой смотрела на своего спутника.
- С удовольствием, давайте в шесть, вон в той беседке.
- Договорились, до встречи.
- До завтра, кстати, меня S зовут, -теперь уже он протягивал ей руку.
Она рассмеялась:
- N, забавно, мы даже забыли представиться, пока, S!
Она развернулась и вошла внутрь, на секунду повернувшись в дверях, кинула прощальный взгляд, после чего скрылась.
Он провёл ладонями по лицу, и направился в сторону дома. В голове всё перемешалось, обрывки мыслей вертелись, не давая ни о чём подумать. После 3-х минут ходьбы, он понял, что его ноги совсем закоченели от сырости.
S стащил с себя сырую одежду и бросился в ванну. Около часа он лежал на дне, не находя в себе силы подняться.
Спустя час, силы вернулись, но только для того чтобы перелечь на кровать. Сон пришёл почти сразу, как только голова коснулась подушки.
3
На небе появилось солнце.
В это утро он никуда не пошёл. Проснувшись от яркого света, удивлённо уставился в окно, подумав, что всё это странно. Сердце билось в груди с новой силой. Не зная чем себя занять до шести, S бродил по комнате, смотрел в окно, иногда ложился на кровать – время от этого быстрее не шло.
Тогда он оделся и вышел на улицу, туда к людям.
Люди были не похожи на себя: на лицах появилась радость. «Чёрт, что это с ними?».
S остановился возле витрины одного из магазинов и увидел своё отражение – на него смотрела слегка сутулая фигура в потёртых штанах и старой джинсовой куртке, волосы, торчавшие из-под кепки были длинноваты. «Тот ещё видок!» Он почесал затылок и пошёл дальше, не отрывая от себя глаз…
Он не заметил, как наткнулся на прохожего. Повернул голову и открыл рот для извинений…
Она стояла и смеялась:
- А я вас видела, не хотела отвлекать от столь интересного занятия! - N хохотала.
- Просто увидел человека, очень похожего на себя! – он тоже рассмеялся.
N перестала улыбаться и вполне серьёзно спросила:
- Вроде на шесть договаривались, не будем рушить наши планы – до шести, вы не против?
- Абсолютно с вами согласен, в беседке?
- Точно!
Он махнул ей рукой, она тоже подняла руку в знак прощания, после чего каждый пошёл в свою сторону.
4
- Я опоздал?
- Ну, как же вы могли опоздать – сейчас только без двадцати шесть! Я гуляла, нечем было заняться, пришла раньше, - на ней было серое пальто и тот самый шарф, волосы были спрятаны в берет, в руках она держала зонт, - зачем я взяла зонт – сама не знаю: такое чистое небо! Не предвещает дождя. Наверное, люблю в руках что-нибудь повертеть!
S лишь улыбнулся в ответ. Глядя на небо, вошёл в беседку:
- Куда вы хотите пойти в этот раз? Может, в парк?
  - Нет, я бы хотела остаться здесь, - он удивился, - не хочется идти…
Она стала нервничать:
- Мне надо поговорить, мне совершенно не с кем поговорить, - N смотрела с надеждой, - присаживайтесь, если вы не против. Вы… вы мне очень симпатичны, поэтому я хочу высказаться именно вам. Где мне найти ещё одного симпатичного человека? – она улыбнулась, в надежде вызвать улыбку на его лице, но S смотрел серьёзно и удивлённо.
Она продолжала:
- Симпатичный немного не то слово, хотя это тоже, - N запуталась, - доверие, вы вызываете доверие! Я вижу…
Повисла пауза, S сел на маленькую скамеечку и вопросительно и дружелюбно посмотрел на неё:
- Я к вашим услугам, мне очень интересно, никто раньше с подобными просьбами ко мне не обращался!
- Отлично! Только для начала я хотела бы перейти на «ты», ты не против?
- Так будет лучше.
Она положила зонт на скамейку, потом снова взяла его в руки и заговорила:
- Я вчера уже сказала тебе, что убежала от своей семьи, приехала сюда отдохнуть.
- В… Ты выбрала не самый удачный сезон для отдыха! – S привыкал говорить на «ты».
- А я люблю путать вещи местами, мне это доставляет удовольствие – поступать не так, как все, - в её глазах появился блеск, и она с жадностью продолжала, - я родилась в городе М, в хорошей семье, была примерной девочкой – ни чуть не лучше и не хуже других. Закончила учиться - встретила одного человека, с которым ещё месяц назад собиралась провести остаток жизни, но тут-то всё и началось…
Всё, что интересовало меня до этого - интересовать перестало: я остыла ко всем родным, работа, на которой работала, стала мотком запутанной шерсти, тот человек показался мне чужим… Привычное превратилось во что-то чужое, отвергаемое, как будто руки оторвали, а вместо них – протезы!
Ты только не подумай, что я эгоистка, хотя не без этого! Я не хочу сказать, мол я особенная, что всё крутится вокруг меня.
- Мне тяжело пока думать, ты говори, говори…
В тот момент я могла бы стать сектанткой, чтобы мне навязали какое-либо мнение, направили на хоть какую-нибудь дорогу!
Она полезла в карман, достала сигареты, закурила, не предложив ему. Глубоко затянулась, выпустив дым, продолжала с новыми силами:
- Я смотрела на эти окружающие меня лица и не видела в них ничего, кроме скуки. Они думали, что живые, чем-то занимались, думая, что это им надо, но не знали зачем! Этот человек постоянно твердил, что любит меня, а я слушала его, как магнитофонную запись.
В конце концов, началась жуткая депрессия. Близкие замечали, что во мне что-то не так, а я огрызалась на них. Я твердила себе, что не хочу быть очередной грязью на колесе, которое, прокрутив – выкинет меня вон. То есть будет так, как происходит с ними!
Понимания я не нашла! Пытались со мной говорить, переубедить (непонятно в чём), говорили, что всё пройдет – не проходило!
Зато в голову стали приходить мысли о самоубийстве, но я их окинула – терпеть не могу насилие, не люблю сдаваться…
И вот я нашла выход – решила уехать, уехать на время, отвлечься, что бы всё встало на свои места. Я никому ничего не сказала, взяла кое-какие деньги, купила билет, не знаю, почему сюда, хотя хотелось к морю, так почему бы и нет?! Так и живу здесь месяц, а дальше, впрочем, ты знаешь.
Наверное, у меня получилось не очень, ты хоть немного понял меня?
Она бросила окурок, который, разметая искры, вылетел за ограду, затем взглянула на собеседника, который сидел и молчал, смотрел на огни, где-то в дали и стучал пальцами по скамейке – видно было, что он собирается с мыслями:
- Я понял тебя, понял твою беду! Мне ли не знать, что такое одиночество? С каждым словом я узнавал в тебе себя. Лучше уйти, чем остаться непонятым! – S встал и прошёлся по беседке, - теперь мне кажется, что я знал тебя раньше…
- А я в последнее время научилась не ошибаться в людях. Ты сказал, что видишь во мне себя – это не правда! Ты видишь дополнение себя, а может бать противоположную сторону…
Влажный блеск её глаз - S не мог его не заметить, она продолжала:
- Мы подобно югу и северу, тянемся друг к другу, меня тянет к тебе, хотя мы знакомы второй день…
- А меня к тебе… - S потупил глаза, смутившись от неожиданно вырвавшихся слов.
N встала с лавки, подошла и обняла его. В ответ он робко положил руки на её талию.
- Ты весь дрожишь, кажется, это не от холода, - прошептала она.
- Нет, не от холода…
На небе появились звёзды, стало удивительно светло. Он смотрел на всё это через её голову и ощущал незнакомое чувство счастья.
5
Прошло несколько дней.
Она переехала в его маленький домик. Вечерами они ходили гулять, днём ожидали вечера.
S будто перешёл в другой мир – всё вокруг казалось одной большой безграничной радостью. Появилась энергия, с которой он стал забывать свою прежнюю жизнь.
Однажды, когда они лежали в постели случилось это – S сказал N:
- Я люблю тебя…
Фраза эта прозвучала искренне, от чистого сердца. N посмотрела на него:
- Я знаю!
На следующий день они также гуляли, делились впечатлениями. Он снова произнёс эти слова – она замолчала…
S вернулся домой расстроенный, с чувством ненависти к себе.
Шло время – он пытался говорить о любви, она просто жила. По дороге с работы он совершенно не обращал внимания на море. Мысли, мысли, мысли не давали покоя.
Он думал, о счастье, думал, что счастлив, думал, что у него всё есть и в то же время – ничего!
Когда она была рядом ему было хорошо и спокойно, когда нет– горькое предвкушение мучило его.
Спокойствие, присущее ему, покинуло его навсегда…
6
В один из тех дней он, как обычно, пришёл с работы домой – её не было.
Дом излучал пустоту, пугал гробовым молчанием.
- N, где ты? – бессознательно сказал он.
S растерялся. Его взгляд упал на небольшой столик в углу – на нём лежал, предлагая себя к прочтению, клочок бумаги.
Только сейчас он заметил, что нигде нет её вещей. S подошёл к столику, страшась, взял листок:
«Прости меня, я всё поняла: подобно югу и северу, плюсу и минусу нас тянет друг к другу, но юг никогда не сможет быть рядом с севером – это против законов». Внизу за чем-то была подпись.
Он выронил бумагу и грузно опустился на пол. Кругом была пустота…
Около часа просидел на полу, не шевелясь. «Море, есть один выход». Эти, его же слова, вспомнились именно сейчас. Он встал и пошёл прочь…
 ***
В это время N спрыгнула на платформу с поезда, в который только что села и взяла такси, которое понесло её обратно в город. На душе было не спокойно. Она задавала себе один и то же вопрос:
«Моя ли вина, что он стал таким как все?» И тут же находила один ответ: «Да, моя…»
Она подбежала к дому и зашла внутрь, несколько раз прокричала его имя. Увидела записку на полу. «Море», - пронеслось в голове.
Её волосы растрепались от быстрого бега. Она бежала, спотыкалась и падала, вставала и бежала дальше…
***
Никогда уже не будет так как раньше.
Его лицо было солёным и влажным, он стоял и смотрел вдаль– туда, где небо сливается с водой.
S упал на колени, затем встал на четвереньки. Абсолютно мокрый он смотрел, как разбиваются волны, пытавшиеся утащить его.
«Ещё немного подождите, уже сейчас», - он любовался морем, восторгался им, хотел стать частью его.
Грозные тучи затянули небо, и хлынул ливень…








Рецензии
Что так все запущено.
Депресняк сплошной!
Взрослый мужик пошел топиться из-за любви!!! Мамадарагая!!!
Пушкин бы, стихи написал. Ахматова, тоже что-нибудь наваяла.
а этот - "лучше выдумать не мог".
СЕБЯ надо любить. СЕБЯ!
Остается только надеятся, что девушка мастер спорта по плаванию и бегу с препятствиями.

Марина Осинина   09.01.2010 00:37     Заявить о нарушении