Абракадабра

Агнца заколали перед алтарем, там же сливали кровь,
не сокрушая его костей, крепили к двум шестам в форме креста
и жарили на огне жертву умилостивления - единственное средство для спасения,
и нет другого...


 
По меньшей мере одиннадцать человек оказались в морге мексиканского города после нападения быка, выпрыгнувшего к зрителям во время корриды в первый день по наступлении Пасхи. Предполагалось сражение, заканчивающееся обычно смертью животных, во время которого матадоры или новильеро не надевают традиционные "костюмы света", а рога быков подпилены. Но уже в самом начале фестиваля полутонный бык по кличке Абракадабра сумел преодолеть массивное деревянное заграждение, отделяющее зрителей от арены и устроил хаос в толпе...

За мгновение до начала трагедии, оглушительный крик прокатился по арене…Эффект крика был в особенности тона и вибрации человеческого голоса. Казалось, крик армии богов смерти, будит мёртвых от дремоты и увлекает вибрациями за собой ради собственного спасения. Восставший следом ураган воздуха и мяса вылетел из под ног взволнованных зрителей, разметал бурладеро, ...первый ряд зрителей и полы одежд сидящих во втором и третьем. Со сброшенных прилавков, стоявших в проходе, полетели шорты и майки, недоуменно хлопая поднявшейся пылью. Стаканы, бутылки, сувениры.., - всё посыпалось в утоптанную ногами грязь. Одетые в красочные костюмы пеоны, обычно помогающие торреро и выносящие с арены убитых быков, сейчас беспомощно озирались вокруг себя, - они чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Это был единственный за всю историю арены случай, когда быку удалось вырваться из внутреннего круга за защитный барьер. Люди в панике стали натыкаться друг на друга, вопить и в диком ужасе задирать головы вверх. В считанные секунды арена превратилась в столпотворение сбивающих друг-друга разнополых, разновозрастных и разноцветных стад и наполнилась отчаянными просьбами о спасении: "Господи, спаси и сохрани нас от зла!". С разных сторон слышались "Отче наш", "Радуйся, Мария", "Под Твою защиту" и т.п. Кто-то молил кого-то совершить за всех Крестный Путь, кто-то беспрестанно крестился, кто-то крестился двумя пальцами, кто-то - тремя; какой-то чёрный крестился целым кулаком, а кое-кто так и наровил протолкаться вперед, - там где получше видно, - такие вот не задают вопросов "можно ли крестить клонированных детей". Хаос наводнял городскую арену, где зрители и работники беспомощно искали веру и надежду на то, что может уменьшить наказание, необходимое для очищения. Но никому невозможно было точно определить, в какой степени и как это происходит.
...Быка убили полицейские, - из автоматов. Позднее несколько мулов, осунувшихся как после тяжёлого поста, провезли тушу быка по кругу, и зрители ему долго аплодировали. Это было очень почетно для присутствующего владельца быка, - человека, осунувшегося как после тяжёлого поста, потерявшего голос и не похожего на "типичного" мексиканца - белая кожа, светлые волосы…

Владельцем быка-убийцы был родившейся в Маньчжурии, учившийся у Корбюзье во Франции и живущий на богатом мексиканском ранчо архитектор русского происхождения. В Мексике русского архитектора называли - Коллекционером маятников. Жители города хорошо знали отца Коллекционера маятников, - успешного заводчика и неутомимого селекционера коров и быков, который добился получения животного с совершенно особенными характеристиками. Для этой цели были куплены и привезены из Европы коровы и быки из лучших стад Бакера дель Маркеса де Каса Уллоа, графа де Вистаермоза и дона Хосе Сабрера. Селекционые быки и коровы, соединявшие в себе разные испанские породы, превратились у отца Коллекционера маятников в совершенно новое мексиканское животное, по праву носившее имя заводчика.
Отпрыск заводчика с детства не проявлял интерес к производству боевых быков, никогда не болел страстью к искусству тавромахии, - мальчишка был расположен к точным наукам, изящным исскуствам и искусству гипнотических техник. Большую часть детства он провёл в поиске своего “я”, оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. С раннего детства родители стали замечать у ребёнка беззащитность, проявляемую совместно с повышенной эмоциональной чувствительностью и склонностью все близко принимать к сердцу. Такое поведение обычно более свойственно девочкам, но тормозимость сына заводчика явно коррелировала с повышенной эмоциональной чувствительностью, склонностью легко обижаться, плакать и расстраиваться. Психология неврозов — это психология человеческого сердца вообще, но поведение мальчика доказывало наличие у него достаточно распостранённого среди детей невротического расстройства тормозного круга. По совету психологов и гипнологов, родители использовали игру в кегли с целью повышения толерантности к стрессу и коррекции уровня притязаний ребёнка.
После смерти отца и последовавшего преждевременного возвращения из Европы для помощи матери на мексиканском ранчо, Коллекционер маятников станет предпринимать попытки использовать гипноз и генетический материал боевых быков в мирных целях. Результат попыток окажется всегда один и тот же - телки будут давать крайне мало молока. Несмотря на свою мужественную профессию, также как и его боевые быки, заводчик обладал слабой потенцией, и поэтому первенец, отправленный в Европу получать образование архитектора, так и остался единственым ребёнком в семье. Если бы отец смог узнать о судьбе своих "испанцев" при жизни, - ни один судья не заставил бы его любить своего отпрыска.
Наследие отца, неоконченное образование и отсутствующий опыт в строительном проектировании оставляли сыну заводчика много свободного времени для творчества иного рода. Эстетическим смыслом его жизни стала спортивная игра в боулинг и коллекция маятников. Хотя надо признать, что боулинг - это больше образ жизни и отдых, чем спорт. Несложившийся архитектор находил в боулинге и маятниках философский смысл и суть бытия, - как живые системы борются с равновесием всю жизнь, так и маятники выполняют постоянную работу против равновесия. Если вы возьмёте довольно тяжелый предмет - такой же, как шар для боулинга, - и попытаетесь сделать бросательное движение рукой снизу, то заметите, что движение само порождает движущую силу. Это "принцип маятника". Он составляет основу хорошего и последовательного раскачивания. В чем смысл игры в боулинг? Игроку дается несколько попыток сбить как можно больше кегель, стоящих в конце дорожки. Одно из главных правил боулинга, что в боулинге те, кто достигают хороших результатов, никогда не смотрят на кегли! Точно также и архитектурные планировки, которые Коллекционер маятников проделал на семейном ранчо после возвращения из Европы. Великий мастер конструкций из стекла и бетона Корбюзье, а следом и учившийся у него Коллекционер маятников, считали, что в объемно-пространственной структуре человек должен видеть не некий символ или абстрактную художественную композицию, а прочитать в архитектурном образе прежде всего функциональное назначение здания, его социальное содержание. Может именно поэтому такой архитектурный стиль подразумевал открытые не облицованные конструкции. Коллекционер маятников отвергал карнизы, и тем самым он обрекал оштукатуренное здание на вечное обновление и ремонтные работы. А что видили жители ранчо? Оштукатуренные фасады! Точно также и правила боулинга: шар должен быть круглым, с длиной окружности диаметрального сечения 68,58 см, вес шара не должен превышать 7,258 кг; кегля должна быть высотой 38,1 см, шириной 12,065 м в ее широкой части и весить от 1,531 кг до 1,644 кг; длина дорожки от линии фола до первой кегли 18,300 м. Это "принцип маятника" – ограничение порождает энергию. По этой причине многие инструкторы учат своих подопечных "освобождать бросок".
Теперь на ранчо отца перестроен большой дом-вилла, - он стал из стекла и бетона – современная машина для совместного жилья и молитв. Появились плоские покрытия, ленточные окна и открытые опоры - в нижних этажах зданий. Внутри - тихо и спокойно. Отделка сдержанная, почти суровая. Свободная планировка внутренних помещений создает в нём необычные, но логически завершенные интерьеры. Лучи света и тени открывают заполненные и пустые, спрятанные или выставленные напоказ простые геометрические формы. Разнообразие вносят окрашенные в разные цвета коммуникационные трубы и тяжелые портьеры. Снаружи отдельные опоры поднимают весь дом над землей. Свободный фасад. Отныне фасады - это легкие пластины изолирующих стен и окон. Горизонтальные окна протянуты вдоль всего фасада, от одного его конца до другого. Плоская как облака крыша, терраса с яблоневым садом. Сад разбит под опорами дома, и дом словно парит над зеленью.
Но архитектурная поэзия не была лирикой и даже эпосом Коллекционера маятников. Исполненная философией о человеке, она была лишена всего личного и использовала окружающий мир как продолжение себя, - строящем себя, как улитка свою раковину. Оттого-то и высота потолка гостинной комнаты была лишь 2 м 20 см - это ведь всего-навсего самая близкая к "телу" "скорлупка", но далее следовала низкая терраса, а ещё дальше - "райский" сад, - всё это было подчинено обитателю "скорлупки" - вещи такой же закономерной, как устройство уборных. Один шезлонг, одно кресло, одно полукресло, один табурет, один набор мебельных секций. Выдвижные ящики секций скрежещут. Тяжёлые литые ноги столов неудобны. Мебель отнюдь не безукоризненна, - cварной стык для кресла, то ли безобразен, то ли ненадёжен, то ли требует ручной "доводки". Проектировать более оказывалось незачем и не для кого, ведь у всех две руки, две ноги и одна голова. Все архитектурные замыслы Коллекционера маятников, наложенные на хаосообразный стиль максимализма ранчо отца, отражали принцип сдерживания, так называемый, принцип смещения равновесия или т.н принцип Ле Шателье - Брауна. Этот принцип устанавливал, что внешнее воздействие, выводящее систему из состояния равновесия, вызывает в системе процессы, стремящиеся ослабить эффект воздействия. Как прирождённый грех удерживает добродетель, созданную "по образу и подобию", от приближения к Абсолюту! Эстетика отца и эстетика сына, хотя и оказались связаны единством, но первая из них уже пережила бурный расцвет, а вторая продолжала самоутверждаться по принципу сдерживания равновесия ради ожидаемой сверхкомпенсации в будущем. Так устроена природа, что с течением времени при отсутствии внешних воздействий она постепенно стремится к равновесию, как маятник. Живые этого позволить себе не могут, потому что это означало бы прекращение раздражимости и возбудимости, прекращение рождения, роста и размножения. Но просто отказаться подчиняться законам природы никто не может, - все и всю жизнь борются с равновесием, - они выполняют постоянную работу против равновесия в рамках законов природы, которые сами же и выводят из аксиом природного хаоса. Более того, - все и всё живое в природе живёт по одним и тем же законам, но по-разному их нарушают. Ради примерения с мёртвыми! Пока это удается - они живут.
Через пять лет после смерти отца и последовавшей за ней кончины матери, ранчо Коллекционера маятников, перестало существовать как завод, производящий быков для кориды. Оставшийся последним боевый бык по имени Абракадабра представлял собой уникального бойца, - воина который атакует без необходимости делать это ради мести или пропитания. Абракадабра обладал вспыльчивым нравом, даже если его не провоцируют и ничем ему не угрожают, но в характере Абракадабры было нечто, что делало его совершенно особенным, - он казался гораздо умнее, чем ему это надо было для счастья. Сердце, бившееся в груди быка-воина, было похожим на сердце ребёнка, играющего в войну. В нём жила любознательность и отвага, которое не знает забот и страха взрослого быка. Было бы у животного чуть больше интеллекта - а силы у него хватало - и человеку никогда бы не устоять перед безрассудством ребёнка и горой мускулов великана, пыщущей жаром и бешенством. Абракадабра все делал открыто и прямо. Он нападал в лоб, - ему был свойственен боевой порыв, и он не умел отказываться от возможности умереть.

Коррида возобновилась через полтора часа после вмешательства полиции... Солнце уже склонялось к горизонту и зрители решали, заплатить ли побольше за места в тени или остаться на жаре, но сэкономить. Закончилась коррида после того, как убили шестого быка.... Назавтра городские газеты напишут о том, что когда тушу быка-убийцы передавали мясникам, ждавшим снаружи, произошла местная разборка. Владелица продуктовой лавки, прозванная "смуглянкой", за то, что выглядела как высеченая из куска черного дерева статуя, будет вынуждена теперь нанять адвоката, чтобы отвести дело от судебного разбирательства. Мясо быка было продано с аукциона...

Теперь, когда от Абракадабра остались одни воспоминания, в газетах вспомнят, что бык-убийца родился в день, когда точка весеннего равноденствия находилась в знаке Тельца. Сегодня уже было бы нельзя с уверенностью утверждать - почему именно этот, а не другой телёнок, получил от рождения имя, символизирующее порядок из хаоса, но два года назад, после того, как Абракадабра впервые вышел на городскую арену корриды, газеты писали о имени его, как о "хранящем эзотерическую тайну". Одни издания писали, - "имя Абракадабра происходит от еврейской фразы "abreg ad habra", которая обозначает "мечи свою молнию даже в смерть"; в других можно было прочитать, - это имя кельтского языка и образовано от слов "Абра" или "Абар" - "бог" и "кад" - "святой"; в третьих - авторы заметок, разложив формулу "Абракадабра" на составляющие её корни, получали предложение: "Ab'r - achad - ab'ra", где Аb'r означал "Бык"; achad - "единственный"; и кроме того, Achad - было одно из имён Солнца, а божественный Телец связан с солнечным культом. Отсюда следовал вывод, что формула "Абракадабра", состоящая из одиннадцати букв, символизирует знак Тельца, который заключает в себе и все остальные одиннадцать знаков Зодиака. Кроме того, Телец - это презрительное определение быка, которому, согласно Библии, израильтяне поклонялись когда-то в Египте. Именно этот образ нашёл отражение в принесение в жертву ветхозаветных агнцев ради избавления евреев из египетского плена. Именно Агнцем христиане символически называют Иисуса Христа. Единственным человеком, кто без сомнений знал истинный смысл происхождения имени быка-убийцы, был сам Коллекционер маятников. Но не в его интересах было снимать с боевого быка таинственного ореола агнца, которого ведут на заклание, словно немую овцу перед стригущими ради приношения себя в жертву себе. Необходимым условием завета заклания агнца могло стать только полное общее непонимание смысла обряда освобождения. Потому, что мёртвые не могут нарушать принцип инерции ради победы над смертью. А то, что называется знанием, так мало значит пред фактом роковой обреченности заклания.
В любом случае, имя, присвоенное телёнку, было магическим именем. Многие сотни лет иноки лечили людей Абракадаброй. Абракадабра, написанная и выговариваемая в системе исчезания от полного названия до одной буквы, приносилась символически в жертву и могла повлечь за собой выбрасывание слабости и всех злых энергий, мучающих тело и душу. Сейчас уже никто на слово не верит. Просят или документ с печатью, или сразу деньги. А раньше слово стоило дороже денег. В старину рано утром натощак выходили в открытое поле, умывались утренней росой или ключевой водой, кланялись на все четыре стороны света, поворачивались лицом на восток к восходящему солнцу и произносили заговорные слова. Предки слову верили, - они питались и лечились от слова. Доказательство тому - магическая формула маятника - воспевание звуков, которые своими вибрациями увлекают за собой в соответствующие состояния духа (трансы).

 абракадабра
 абракадабр
 абракадаб
 абракада
 абракад
 абрака
 абрак
 абра
 абр
 аб
 а
 Это слово писали в виде треугольника на бумаге, затем складывали так, чтобы надпись была не видна. Человек должен был восемь дней носить записку в ладанке на шее, а затем бросить ее в реку, не разворачивая и отвернувшись от воды. Если он выполнял все необходимые условия, силы человека и его сопротивляемость увеличивалась многократно. Специфика этого явления заключается не в звуке как в таковом, а в проведении энергии к предполагаемой цели через звук, посредством человеческого голоса. Это слово стало также боевым искусством концентрированного крика, - оно занимало особое положение среди остальных методов ведения боя, так как главным оружием является не какой-либо предмет, не собственной тело бойца, а его голос.
На четвёртом году жизни - Абракадабра стал "бритым". Так говорили об участниках нелегальной практики, когда хозяина быка подкупают, чтоб он отпилил кончики рогов быка, а потом снова их заточил. Поскольку бык использует свои рога примерно так, как кошки используют свои усы - для измерения дистанции, то по идее "бритый" бык должен был каждый раз промахиваться, пытаясь зацепить тореро. Но, если вспомнить историю корриды, то по её иронии, именно Манолете - лучший матадор всех времен и народов был убит "бритым" быком. В мексиканском городке надолго сохранилось воспоминание об испанце, проведшем полвека назад двухлетние триумфальные гастроли по Латинской Америке. Никогда еще не было такого элегантного тореро, никогда еще не было такой грации и достоинства на арене. Сначала Манолете присудили два уха, потом два уха и хвост, потом пришлось придумать новую награду - копыто. Когда он превзошел и это достижение, ничего не оставалось, как присудить ему два копыта...
В свой роковой день Манолете сражался с быком Ислеро, потомком известного производителя Формалито, одного из самых опасных бойцов. Манолете выступал великолепно... Когда пришло время убить быка, матадор выполнил это ударив под правый рог самым трудным из всех способов. Лезвие вошло идеально точно и глубоко, и самое лучшее выступление выдающегося тореро подошло к концу. Но, неожиданно, смертельно раненый Ислеро "воскрес" и нанес новый удар, - его рог попал Манолете в пах. Матадор взлетел в воздух, а потом упал прямо под ноги быка. Неправда что, воскресать могут только мертвые. Живым - труднее... Еще несколько раз бык успел вогнать свои рога в тело Манолете, пока не упал замертво, оставив в сердцах зрителей дух захватывающий образ воскресшего Воина, путь которого - это путь к смерти. Манолете тогда умер, не приходя в сознание...
К пяти годам - Абракадабра стал "прощённым". В роковой для города день шестилетний бык-убийца выступал на арене второй раз в жизни. В первый - он проявил исключительную смелость и публика попросила президента арены сохранить быку жизнь, и президент даровал быку "прощение". Убийство Абракадабры в тот раз только символично симмитировалось с помощью бандерильи. Обычно, после таких случаев "прощённый" бык становится племенным, так как бык сражается один раз в жизни; он запоминает поведение своего "убийцы", - именно так переводится слово матадор, и выпущенный опять на арену становится гораздо опаснее. Коллекционер маятников проигнорировал сложившуюся традицию, и поставил своего последнего быка на арену во-второй раз. На этот раз с угрозой самосбывающегося пророчествa покойного отца, - перед смертью заводчик много и зло говорил о трагических последствиях нарушений tauromaquia - науки боя быков и практики ведения боя торреро на двух белых кругах, нарисованных на арене. По правилам пикадор должен оставаться за пределами внешнего круга, чтобы принять на себя атаку быка во время первой терции, в то же время торреро должны удерживать быка в пределах внутреннего круга до того, как он нападет на пикадора. Во время последнего боя Абракадабры пророчество покойного заводчика сбылось. Злое, неосторожно сказанное в сердцах слово, хотя бы без всякого желания, чтоб оно сбылось, никогда не остаётся без худых последствий...
Абракадабра был воспитан в образе Ислеро, т.е он был воспитан быком с чертами наивного ребенка и сердцем, в котором живёт беззаботность и безстрашие от незнания жизни и сомнений. С самого рождения в Абракадабре систематически лелеяли природную инфантильность бычка, который никогда не превратится в зрелого быка. Но имея двоякую природу, Абракадабра был одно существо. В существе своем Абракадабра был истинным быком во всем, кроме знаний и сомнений, так как был в сердце своем - ребёнком, и в то же время - истинным профессиональным Воином. Детям, которые не могут проявить сознательной воли, не вменяется отсутствие знания жизни.
Систему воспитания быка-воина Коллекционер маятников называл вариантом "детской качели" раскачивающегося маятника, характеризующего процессы усиления функций молодого воина. В отличие от затухающего или тормозного маятника жизни, характеризующего уже зрелый организм с ослабленными и нарушенными восстановительными свойствами вследствие чрезмерных перегрузок, "детские качели" были свойственны молодым, растущим организмам, повышающим активность или выздоравливающим и восстанавливающимся после перегрузки или переутомления. Система "детской качели" основывалась на физиологическом феномене сверхвосстановления (суперкомпенсации) - закономерности, которая выступает на первый план и "проявляется" лишь в крайних экстремальных ситуациях. В обыденной жизни она настолько очевидна, что обращать на нее внимание, равносильно, что удивляться смене дня и ночи. Существовало два реальных способа, обьединённых Колекционером маятников в единную методику остановки затухания "маятника жизни" на прямую зависимую от нашего сознание и воли - это устранение внешней перегрузки, усиление восстановительных мероприятия и создание управляемых психотехникой кинестетических сдвигов сверхвосстановления. В этом случае, считал Коллекционер маятников, вправе ожидать появление фазы сверхвосстановления и рождения нового боевого качества! Достаточно взглянуть на ребенка, качающегося на качели, как закономерности восстановления сил будут налицо. С разумной неторопливостью, он расчетливо производит надавливание, усиливая амплитуду колебаний качели, именно, в двух крайне противоположных верхних точках. Ребёнок не пытается одним резким толчком раскачать, ее, не в пример взрослым, интуитивно подчиняясь законам природы. Очевидность этого положения не вызывает сомнения. Эффект формулы маятника жизни боевого быка Абракадабра, по замыслу Коллекционера маятников должен был проявиться именно в таких двух крайне противоположных верхних точках жизни Воина: в точке стремления к жизни и в точке стремления к смерти. В первой точке Абракадабра побывал во время своего первого выступления на арене... Чтобы подготовить быка ко второй, - коллекционер маятников, применил гипнотические техники звероподобных трансовых "превращений", являющихся высшей формой развития боевой ярости, - они были известны во многих древних культах боевых исскуств. Kультовые воины-звери становились как бы заложниками собственной ярости. Они были вынуждены искать опасные ситуации, позволяющие вступить в схватку, а то и провоцировать их. И отсюда же - эта самая боеспособность, проявляющаяся в условии боевого экстаза.
Последний год Коллекционер маятников проводил на ранчо пробные бои Абракадабры с тренировочными лошадьми, выезженными на взрослого быка. Обычная лошадь, выезженная на взрослого быка, обходилась ему 30-40 тысяч долларов. Это, казалось несправедливым, так как самый дорогой бык с престижной фермы обходился не дороже 10 тысяч долларов. В тренировачных боях с лошадьми синтезировался боевой экстаз Абракадабры, - для этого и проводились эксперименты с психотехниками по восстановлению ресурсного кинестетического опыта и созданию управляемых кинестетических сдвигов быка-воина. Суть метода, состояла в том, что после создания качественного боевого контакта с лошадью, и используя состояние боевого экстазa, выясняется, в какой последовательности бык входил в ресурсное состояние, - эту же информацию бык запоминает как поведение своего потенциального "убийцы". Коллекционер маятников знал, что нервная система быка, в том числе, те ее разделы, которые поддаются сознательному контролю, - способна продуцировать вещества, по своему составу и действию близкие к наркотикам. Воздействуют они непосредственно на "центры наслаждения" мозга. Если эти вещества выделяются тогда, когда бык впадает в определенное состояние сознания, то в этом состоянии он испытывает полный аналог "кайфа", что было бы идентично "суперкомпенсации", а при выходе из него начинается "ломка".
В течении года, Коллекционер маятников добился восстановливания опыта быка в его памяти, с тем, чтобы затем в расчётный момент, например, - команда, реакцию на которую можно привить как рефлекс, осуществить сдвиг мелкиx составляющиx, на которые можно разбить опыт ощущения, и помочь быку пережить прежнее состояние. Теперь этот метод позволял возвращаться к прошлому ресурсному опыту боя, чтобы управлять "сверхкомпенсацией", которая должна наступать внезапно, как неожиданный выход из вязкого равновесия, как молния, как прыжок дикой кошки. Хищница совершает стремительный прыжок и убивает одним укусом в горло или загривок. Фраза: "eсть упоение в бою" теперь могла бы приобрести буквальный смысл. Кровь же прольётся только для того, чтобы утвердить и ратифицировать принцип Маятника.

Ничто не предвещало особенного в первый день по наступлении Пасхи. Коррида начиналась как всегда... Парад торреро и их команд перед началом боя, ...констебль верхом на лошади во главе парада, - он представлял трофеи. Шпана сразу же пеpелезла с верхних на нижние pяды, где кpовь на быках кpаснее, а билеты - доpоже. Зазвучал "пасодобль", - неизменный стиль музыки играемой во время корриды... и девушки затанцевали танец, символизирующий бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща. Зрители расселись на каменных ступенях - мужчинам это неважно, а женщинам, чтобы не застудить свои прелести, пришлось брать напрокат подушечки, ибо камень был холодным. Коррида начиналась...
Из специального загона выпустили первого из шести быков с кокардой-розочкой, приколотой к холке, где была уже изначальная рана. То тут, то там из-за ограды стали показываться пеоны с желто-малиновыми капоте, - они гоняли зверя. После этого на сцене появились пикадоры на лошадях. Глаза лошадей были закрыты шорами. Пикадоры стали колоть и раззадоривать быка длинными пиками, ...он попытался повалить лошадей. Затем за три захода по две бандерильи бандерильерос воткнул в холку быка небольшие пики с мишурой... Когда бык был заведен, на сцену вышел матадор и убил его. Последовали аплодисменты и крики возбуждённых зрителей! Стоя в центре круга арены, матадор стал похожим на кровоточащее копьё на вершине чаши, наполняющейся кровью быка. Первая часть заняла 15 минут... Снова зазвучал горн - начало новой части, - под его звуки на покрытых тяжелыми попонами конях и в многопудовом облачении на арену выехали пикадоры. Управляющий корридой взмахнул платком, и на арену выпустили второго быка с ладанкой на шее...
С первых же секунд пребывания на арене, второй бык начал править корриду. Поэтому зрители не только симпатизировали быку, но и испытывали чувства эмпатии и состояние несознательной идентификации с быком, который получал время от времени неудачные удары пиками…

Эмпатия корриды - это такое ощущение понимания и параллельного сопереживания зрителями тем эмоциям, которые возникают у быка в процессе боя. Oбязательно должен оставаться оттенок "как будто": как будто это вас бесят или, как будто, - это вы испытываете боль. Если оттенок исчезает, то возникает состояние несознательной идентификации. Например, ощущение, которое испытывают, наблюдая за вольными единоборствами и человеком, получающем удар по мошонке, тогда ваши мускулы невольно реагируют на это. Вы, как будто, чувствуeтe как получающий удар вздрагивает на резкую боль и стиснув мускулы лица, опускается нa четвереньки... Вы сознательно сопереживаeтe eму. Или.., когда вы смотрите порнофильм... Разве вы не хотите, как будто, слиться с одним из спаривающихся "котов"? Вот это и есть эмпатия корриды.

Орудуя длинными пиками, так чтобы не только раздразнить быка, но и частично парализовать, повредив трапециевидную мышцу, пеоны несколько раз попытались всадить лезвие в спину. Бык, разъярился до безумия. Подскочив к коню, он без труда рогами завалил и перевернул его! Зрители повскакивали со своих мест... Подоспели помощники и отвлекли быка капоте. Бедный конь был вновь поставлен на ноги. Заметно было только как дрожат и подгибаются его ноги. Настолько животное было перепугано! Но через несколько секунд его задние ноги резко подугнулись... и шокированный конь задёргался, пытаясь снова подняться на задние ноги... И тут все увидели как матадор делает красивые жесты, дразня быка красной мулетой. Обращаясь к публике, он повернулся к животному спиной, ...подошёл к ограждению, ...взял шпагу с загнутым концом. В это же время разбегается бандерильеро, приближается к быку, ...чуть подпрыгивает и в прыжке наносит двойной укол. Есть! Обе бандерильи остались воткнутыми в шкуру животного. Всадить обе - иногда не удаётся, но быку "повезло" - и в зверя всадили все шесть бандерилий. Но, что это! Что происходит!.... Бык вырвался за пределы внутреннего круга и бежит навстречу матадору... Остановился! Тяжело дышит... Видно, что кровоточащие раны на спине животного превратили мишуру бандерилий в хлюпающие красно-черные тряпки. Матадор приготовился к выпаду... Затихли ряды... Замер матадор... Замер бык... Замолкла музыка... Внезапное мановение оторвало руку матадора от тела и шпага воткнулась в быка. Промах! Это был промах - шпага уперлась в кость и отскочила. Матадор немедленно вернулся к барьеру и взял новую шпагу. Приготовился, подошёл и .., и уверенно нанёс повторный удар. На этот раз все получилось! Шпага вошла в тело быка по самую рукоять. Подбежали помощники с капоте и начали крутить ими вокруг головы быка. В конечном итоге голова у того закружилась и бык упал... Но прежде простоял чуть ли не с минуту! Потом ноги подогнулись, и животное рухнуло сначала на колени, потом набок. Струя крови брызнула из раны на арену как помазание святого святых, как откладывание плоти с ее страстями.
...Присутствующих охватила грусть сострадания, - она насытила его алчащих. Люди, как будто, заглянули в душу быка и ...им стало жалко самих себя. Стало жаль, что теперь они не смогут попросить президента арены сохранить быку жизнь.
...В воздухе зазвучала ласкающая слух мелодия, - и зрители, как рыцари сидящие за круглым столом, похожего на небо с отверствием посредине, тут же забыли о недавних переживаниях. Весёлые шимпанзе с золотым пуделем бодро запрыгали пасодобль вокруг неподвижного тела быка, - забавный номер напоминал танец, исполняемый древними индейцами, - чтобы вызвать дождь. Неожидано...

- "А-б-р-а-к-а-д-а-б-р-а!" - прокатился по арене оглушительный крик.
- !абракадабра! ...катилось по арене...
- !!абракадабр!! ...катилось по арене...
- !!!абракадаб!!! ...катилось по арене...
- !!!!абракада!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!абракад!!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!!абрака!!!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!!!абрак!!!!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!!!!абра!!!!!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!!!!!абр!!!!!!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!!!!!!аб!!!!!!!!!! ...катилось по арене...
- !!!!!!!!!!!а!!!!!!!!!!! ...катилось по арене...
Эффект крика был в особенности тона и вибрации человеческого голоса. Казалось, крик армии богов смерти, будит мёртвых от дремоты и увлекает своими вибрациями за собой ради собственного спасения. Восставший следом ураган воздуха и мяса вылетел из под ног взволнованных зрителей, разметал бурладеро, ...первый ряд зрителей и полы одежд сидящих во втором и третьем. Со сброшенных прилавков, стоявших в проходе, полетели шорты и майки, недоуменно хлопая поднявшейся пылью, ...стаканы, бутылки, сувениры, - всё посыпалось в утоптанную ногами грязь. Одетые в красочные костюмы пеоны, обычно помогающие торреро и выносящие с арены убитых быков, сейчас беспомощно озирались вокруг себя, - они чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Это был единственный за всю историю арены случай, когда быку удалось вырваться из внутреннего круга за защитный барьер. Люди в панике стали натыкаться друг на друга, вопить и в диком ужасе задирать головы вверх. В считанные секунды арена превратилась в столпотворение сбивающих друг-друга разнополых, разновозрастных и разноцветных стад и наполнилась отчаянными просьбами о спасении: "Господи, спаси и сохрани нас от зла!". С разных сторон слышались "Отче наш", "Радуйся, Мария", "Под Твою защиту" и т.п. Кто-то молил кого-то совершить за всех Крестный Путь, кто-то беспрестанно крестился, кто-то крестился двумя пальцами, кто-то - тремя; какой-то чёрный крестился целым кулаком, а кое-кто так и наровил протолкаться вперед, - там где получше видно, - такие вот не задают вопросов "можно ли крестить клонированных детей". Хаос наводнял городскую арену, зрители и работники которой беспомощно искали веру и надежду на то, что может уменьшить наказание, необходимое для очищения. Но никому невозможно было точно определить в какой степени и как это происходит.
...Быка убили полицейские, - из автоматов. Позднее несколько мулов, осунувшихся как после тяжёлого поста, провезли тушу быка по кругу, и зрители ему долго аплодировали. Это было очень почетно для присутствующего владельца быка, - человека, потерявшего голос и не похожего на "типичного" мексиканца - белая кожа, светлые волосы. Он спустился к трупу, взял кровь, шерсть червлёную и иссоп, ...и кропил ими арену...


2006


Рецензии