Isar-Tour вверх по реке и обратно

Суббота.Звонок по телефону.
- Алло!
- Привет, Даня. Ты хотел завтра встретится.
- Привет, Алеся. Да конечно хотел.
Алесю я знаю почти два года, причём виделись мы раз восемь. Сама она из Минска, попала в Мюнхен по программе Паир Аир, работает у немецкой семьи в соседнем дворе. С осени она поступила в ЛМУ (Лудвиг Махимилиан Университает). На первый взгляд она тихая, спокойная и милая девушка, но уже через какое-то время начинаешь чувствовать её внутреннюю силу её целеустремлённость. К тому-же она принадлежит к редкому типу людей-магнитов. Рядом с Алесей мне всегда становится хорошо. Она сияет счастэм, распостроняет вокруг себя чувство гармонии. Рядом с такими людьми хочется быт как можно дольше и ничего другого уже и не нужно. Не проникнутся к ним симпатией просто не возможно. Может это харизма. Не знаю.
- Завтра утром у нас будет Фахрадтоур (поездка на велосипедах) вдоль Изара. Думаем доехать до Штарнбергского озера, при возможности искупаться и потом домой.
Там будут русские ребята из университета. Возьми с собой что-нибудь поест. Встречаемся завтра в центре в 9 часов утра.
- Алеся, я катаюсь каждый день в школу 15 минут, но я не знаю достаточно ли этогого для такой поездки. Я никогда не катался больше 10 км в день.
- Не беспокойся, там будет много девочек, когда устанем отдохнём. Значит завтра в 9 в центре.
- Да, да конечно.Пока до завтра.
- Пока.
Чудесно. До центра на велике пелит 10 км. То ест выехать из дома нужно будет в 8, а встать чуть позже 7. Viel Spass...
****

Воскресенье. На улице прохлада, а поскольку сейчас май эта прохлада скоро превратится в жару. Еду я в центр по специальной велосипедной дорожке проходит она параллельно тротуару. Эти велосипедные дорожки, особенно здесь в Мюнхене, эта одна из тех вещей которые меня сразу-же впечатлили в Германии. Ну скажите пожалуйста, где вы можете в Петербурге, Москве, Киеве доехать из окраины города до центра не опасаясь за свою жизнь?
Спокойно как всегда доезжаю до Theresienwiese, на этом поле каждый год устраивается знаменитый Октоберфест- праздник пива. Несмотря на то что я уже несколько раз ездил в город, я каждый раз после Theresienwiese престаю понимать как добраться до центра- до Marienplatz. А время пожимает. К тому-же у меня есть идиотская фобия от которой я не могу избавиться: при каждой встречи если мой знакомый опаздывает хоть на минуту я тот-час же думаю, что я перепутал место или время встречи, начинаю жутко нервничать и винить себя в мнимом раздолбайстве. И хотя я понимаю, что мой страх не обоснован и я не разу ещё не перепутал место или время встречи, мне не удаётся ни какими разумными доводами побить мою фобию.
Наконец разобравшись с дорогой подъезжаю к месту встречи. Передо мной где-то около десяти девушек на велосипедах. У некоторых явный украинский акцент, хотя он конечно не имеет ничего общего с этими идиотскими анекдотами про украинцев. Мой папа много лет жил на Украине в Донецке, чего-то он не заметил что бы там все питались одним салом. Я всё это говорю, потому что как иностранец живущий в Германии я уже наслушался всякий предубеждений и стереотипов какие мы русские и как мы там живём в России. Мои два любимых вопроса заданных немцами. Первый вопрос нам задал немец с высшим образованием после того как он с нами целый час гулял по горам и узнал, что мой папа по профессии программист. Он ошарашил папу гениальным вопросом: А вы можете читать по немецки? Второй гениальный вопрос мне задал один паренёк в моей гимназии: А в русских городах, течёт ли там вода и есть ли у вас электричество? От неожиданости и обиды я ему даже не смог дать достойный ответ.
Первый вопрос который мне задали девочки был: Есть ли у тебя велосипедный ключ? Одной из них нужно было переставить седло. Я конечно мужчина, но возить с собой технику не обязан. Не дождавщись кого-то там мы тронулись. Впереди всех, подобно флагману ехала Алеся вся в светло зелёном. Эта одежда выполняла две цели: во-первых мягкий зелёный тон подчёркивал её характер, во-вторых, как позже выяснилось, что бы легче теряться среди зелени.
Растянутой цепью мы ехали вдоль берега Изара, на котором стоит Мюнхен, по тенистой аллеи. Не забывая смотреть по сторонам на тихие, светло-зелёные воды Изара и прекрасную архитектуру столицы Баварии, я не мог отделаться от мысли, что я здесь не на месте. Ну действительно, я чувствовал себя не в своей тарелке находясь в компании девчонок. Десяток девушек- это обещеная группа русский ребят?!
Спустя пол часа неторопливой езды, что конечно приятно в жаркий день, но лично я предпочитаю быструю езду- велосипеды созданы для скорости, а прогуливаться можно и пешком. Так вот спустя пол часа асфальтированная дорожка кончилась и мы выехали за пределы города. Заодно мы прихватили с собой ещё одного парня- Диму. Слава богу думал я. Ещё немного и мы выехали на довольно-таки узкую тропинку. Ехали мы почти касаясь колёсами друг друга. Сейчас это произойдёт подумал я. Действительно проходит всё несколько минут и вдруг раздаётся пронзительный девчачий визг- две девочки столкнулись вместе. Отделавшись испугом мы продолжаем путь. У меня в голове формируется некий "закон": Если дорога большая, широкая и удобная все едут растянувшись длиной цепью, но как только на дорого появляется неудобный поворот, горка или-же наш путь становится до невозможности узким, мы переформировываем наш строй таким образом что бы максимально затруднять друг другу езду. А так я еду и наслаждаюсь природой. Весна на сей раз пришла слишком поздно поэтому несмотря на май лес одет в девственную, светло-зелёную листву, такого-же цвета Изар, холмы и горы обступающие нас. Воздух абсолютно свежий, с верху светит солнце, Дорога широкая и удобная. Благодать. Алеся едящая впереди прекрасно гармонирует с окружаюшей средой. Она является последним мазком мастера делающим прекрасную картину неповторимым шедевром.
Спустя час езды мы останавливаемся около кагого-то моста. Все слезают с велосипедов. На указателе читаем, что до Мюнхена 9,5 км. Девочки мажутся солнцезащитным кремом, болтают, делают снимки. Дима расспрашивает меня о себе. Узнав, что я в отличии от них всех имею право на постоянное место жительство в Германии, он завидуя говорит как мне мне повезло. Мне-то конечно повезло, но это ещё смотря как. Материально я конечно обеспечен лучше моих сверстников, но в моральном, душевном плане жизнь в России более приятна. Немцы гуманны и добродушны, но добродушие это весьма поверхностно у большинства из них. Немало наших эмигрантов пишут в своих книгах и в газетах какие немцы хорошие, как они приветливы и всем улыбаются. Другая группа говорит, что в России было всё-таки лучше и люди в России с сердцем и душой, что здесь не встречается. Как сказал бы герой одного немецкого романа: "Das ist ein weites Feld". На эту тему можно спорить весь день. Скорее всего кому-то везёт при контактах с немецким населением, а кому-то нет.
В куче фильмов начало светлое и хорошие. У героя всё идёт как по маслу, он играючи справляется с задачей. Так и у нас, сначала мы ехали в тени по асфальту, затем по выехали на посыпаную гравием дорогу, едья по которой я чувствовал себя какбу-то бы меня окружают кулисы из фильма "Повелитель Колец", а дальше, дальше лёгкая прогулка превратилась в интересную поездку наполненную кучей мелких приключений. Сначала у Димы прокололась камера и он был вынужден покинуть нас. Интересно как долго он тащился до Мюнхена? Не завидую парню. Мой велосипед имеет две противные привычки: в самый неподходящий момент у него рвётся цепь или лопается колесо. Во время всего пути я молился Богу, только бы мой велосипед не поломался. Представление того, что мне придётся несколько десятков километров тащится пешком до дома было ужасно. Далее дорога стала похожа на русские. Ямы заполненные водой, выбоины, горки и неудобные повороты. Вдруг я замечаю, что Алеси нету рядом со мной, ещё несколько мгновений назад она ехала со мной рядом, а теперь...я её не вижу. Понятно когда люди теряются на экскурсиях, переполненных вокзалах. Понятно когда люди теряются на развилках не зная пути. Во время классной поездки в Париж у нас умудрилась потеряться учительница и весь класс вопреки всем традициям разыскивал её, а не наоборот. Но такого, что бы на прямом отрезке пути, хорошо наш путь был извилистым, потерять человека, такого со мной ещё никогда не встречалось. Сначала никто кроме меня не замечает Алесеного отсутствия, затем все начинают спрашивать друг друга где она, при этом мы продолжаем ехать дальше. Лишь минуты через 3 кто-то додумывается остановиться и позвонить по мобиле. Без ответа. Мы ломаем себе голову где-же она. Вдруг Алеся подъезжает к нам с сзади (флагман отстал от эскадры!) и сообщает, что ей позвонили и ей пришлось остановится для разговора. Как всегда, у большинства странных вещей есть совершенно нормальные объяснения.
Наше следующие приключение, действительно можно назвать приключением. Поняв, что мы проехали дорогу к Штарнбергскому озеру, мы решаем доехать до какого-то монастыря где по словам одной из девушек есть классное пиво. Естественно все приветствуют данное предложение так как становится всё жарче и жарче. У же 11 часов. Мы подъехали к развилке. Направо пойдёшь, вверх поедешь, налево пойдёшь вниз поедешь. Несмотря на то, что один из мимо проезжающих немцев нам сообщает, что левая дорога тоже ведёт вверх и правая дорога легче и короче мы едем конечно налево. Наглядный пример того, что люди почти всегда выбирают широкий путь в ад вместо узкого ведущего в рай. Сначала всё хорошо. Довольные мы едем вниз довольные, что наши ноги наконец-то могут отдохнуть. После кроткого привала у нас начинаются неприятности. Дорога превратилась в узкую тропку ведущую потихоньку вверх. Наш путь пересекают корни и грязь в которой мы чуть ли не увязаем. Ехать на дальше у нас нету никакой возможности. Мы слезаем с великов и пытаясь не запачкать ног с трудом тащимся вперёд. У некоторых из девочек ноги одеты в сандали, а брюки нежно кремовых цветов. Подъём становится всё круче, лёгкие сухие и болят от недостатка воздуха. Ноги отказываются идти дальше. Я жалюсь Алесе, что ведь говорил-же я и этот немец, что надо ехать на право. "Ну, что, ты больше не можешь идти дальше? Устал?" с улыбкой спрашивает она меня. "Да конечно устал" объясняю я "только в таких ситуация я использую один трюк. Я отключаюсь от реальности. Моя голова как наблюдатель констатирует факты и как бы пишет разказ о том что происходит с телом. А тело в это время отдельно от головы продолжает свой путь. Таким образом я преодолеваю дорогу". "Интересно. Кажется наши мучения подходят к концу. Вон уже видна дорога". После того как мы чуть ли не вечность пелили по лесной тропке на верх, мы вышли на ту удобную дорогу по которой мы бы оказались поехав справа. И мы едем дальше. Какой-то мудрец сказал, что цель жизни заключается в движении. По моему в нас воплотилась эта мудрость. Мы едем, едем... едем без конца.
Наконец в 12, спустя три часа мы правда не доезжаем до вожделенного монастыря, зато мы делаем привал минут на 20. Рассиживаемся в тени деревьев где-то в 25 километрах от Мюнхена на берегу Изара. Только спустя 3 часа девочки наконец-то додумываются спросить меня как меня зовут и сами представляются мне. Я наслаждаюсь привалом, едой, отдыхом и в основном той атмосферой в которой я нахожусь. Девочки делятся с друг другом и со мной едой. Конечно в таких ситуациях и немцы делятся с друг другом едой, но наши делают это как-то особенно по русски. Чувствуется при этом что-то особенно хорошие и душевное. Чувствуется как будто бы так и должно быть. Сложно описать эти чувства тем кто всё время находится в русских компаниях. Я не говорю, что в немецких компаниях я себя чувствую хуже, но только здесь среди русских девушек я чувствую особый покой и свободу, я среди своих, как дома. Наше внимание привлекают люди на пляже. Особенно выделяются бабушки нудистки. Сие зрелище настолько "возбуждающе", что мы поспешно отворачиваем взгляды от данной сцены. Я уже давно заметил, что в Германии нудистами в основном является престарелое поколение. С чего бы это? Именно эта тема занимает нас. Маша разказывает подходящий анекдот: "Гуляет баба яга по лесу. Видит сидит на дереве голая русалка. "Русалка ты чего совсем стыд потеряла голой сидеть?"."А это мой эротический костюм" отвечает она. Спустя несколько дней идёт кошей бессмертный по лесу. Видит сидит голая баба яга на дереве. "Ты что старая, совсем из ума выжила?"спрашивает он её. "Нет это мой эротический костюм" отвечает она. "Ну ты бы погладила его а то он такой мятый!"". Мы все смеёмся.
Через какое-то время мы нехотя отправляемся домой. На сей раз мы поехали по другому берегу Изара и наша дорога намного лучше. Сделав привал у немецкой Gaststaete (таверны) и полежав на солнышке под звуки баварской народной музыки от которой меня лично тошнит, мы отправились дальше на встречу нашему последнему препятствию- серпантину длиной в 1,5 а то и 2 км. Пока ещё подъём лёгкий я разговариваю с Алесей. Так как жара невыносима, некоторые из девочек взяли собой лишь бутылочки объёмом в 0,5 литра, я разказываю ей одну историю: Когда-то в Израиле проводились какие-то спортивные игры. В них принимал участие один европейский спринтер. На следующие состязание нужно было ехать в соседний город до которого было лишь 20 км. Он отказался ехать на автобусе объясняя это тем, что ему пробежать 20 км плёвое дело. Его пытались отговорить. Мол это не Европа, здесь в пустыне жарко, но он настоял на своём. Более того он не взял с собой воды. Побежал он... и не добежал до цели. Умер он на пол пути от обезвоживания. Алеся смотрит на меня недоверчивыми глазами, но ничего не говорит.
Серпантин мне приходится преодолевать стоя на велосипеде. Переключение скоростей у меня не работает. Первой едет как всегда Алеся, затем я и где-то на преведущем повороте вся остальная компания. Выбравшись на верх мы едем несколько километров по прямой дороге слегка ведущей вниз. Тело отдыхает. Слабый ветерок вливает в меня силы. Природа такая-же как и у нас в России. По бокам дороги попадаются кусты малины. После того как мы проезжаем мимо высоковольтной лини у меня создаётся впечатление, что я на даче вблизи от Петербурга. Нужно пропустить один перекрёсток, затем повернуть на лево, доехать до конца переулка и там уже будет дом бабушки и дедушки которые меня с радостью ожидают. Но я осознаю, что я в Германии и до дачи 2000 км. Недели за две я конечно до туда доеду, но всё это лишь пустые мечтания. Как часто уже было здесь в Германии, что какое-то здание, сквер или запах заставляли меня подумать, что я дома, в России. Или во время жары вид выцветшей травы и кустарников плюс запах горячего воздуха перенесли меня на несколько секунд в Израиль, где я был и где живут некоторые мои родственники. Такие моменты подобны мазохизму. С одной стороны приятно, потому что я как бы оказываюсь на родине или в любимых местах, а сдругой стороны боль из за воспоминаний и осознания того, что я не дома, А в Германии. У Группы Rammstein есть хорошая песня на этот счёт:

Sehnsucht versteckt
sich wie ein Insekt
im Sclafe merkst du nicht,
dass es dich sticht
Gluecklich werde ich nirgendswo
[...]
Sehnsucht ist so grausam

Да...тоска действительна ужасна и безжалостна, особенно по любимым людям и родине. И тут Алеся совершенно согласна со мной.
Последний отрезок пути пролегает по немецким деревушкам и поселениям обстроиными маленькими домиками и катетжами. На въезде в первое поселение я вижу памятник. Это группа скелетообразных людей которые сгорбив спины тащатся вперёд. Такие памятники есть везде вокруг Мюнхена. Они отмечают путь смерти по которому эсэсовцы гнали 9 дней подряд почти без остановок и пищи заключённых концлагеря Дахау. Один из бывших заключённых, с которым у нас в школе была встреча, разказывал с иронией об этих событиях. Он до сих пор не понимает каким образом 9- летний мальчуган после 4 лет концлагерей прошёл этот путь и выжил. Я на всё жизнь запомнил его слова: "Немцы говорят про Wiedergutmachung. О компенсации нашего горя и наших мучений. Да, я получил за каждый месяц заключения по 150 марок. Но разве деньги могут покрыть всё то, что я пережил, потерю моей семьи? Нет. Для меня Wiedergutmachung(ом) является то, что такие молодые люди как вы интересуетесь всем этим. То, что вы пришли сегодня и слушали меня целых 2 часа и главное, что вы не повторите ошибок ваших предков". Действительно не дай бог такому повторится.
Всем известно, что существует большая разница между женским и мужским мышлением и восприятием мира. Но... сами посудите. Наша цепочка поехала по узкому тротуару. Я каким-то образом после светофора оказался в конце колонны, лишь Алеся неизменно выполняла роль флагмана. Улица шла под лёгким наклоном вниз. У меня женский велосипед, таким образом диаметер моих колёс соизмерим с диаметром колёс других велосипедов. Так вот, я педали не крутил и перед этим не разгонялся, девочки же ехали, крутя педали, меднение меня, и при этом некоторые из них жаловались на скорость езды! Говорите, что хотите про разницу восприятия, но мы действительно тащились не намного быстрей пешеходов. Когда я объехал их по автостраде, к жуткому неудовольствию водителей, и догнал Алесю она смеялась над этой вещью.
На нашем последнем привале на лужайке в окраине Мюнхена мы опять разговаривали на разные темы. Лично для меня был интересен разговор девушек о том как остаться в Германии. "Удочерить меня никто не хочет," жаловалась Маша "выходить замуж за быдло я не хочу, а учёба скоро закончится. Есть конечно ещё вариант пойти и учится по второму разу, но только какой курс брать?". Далее девочки заговорили про свои институтские дела, про зачёты и разные курсы. Я же думал, как хорошо, что у меня сейчас каникулы и если только не придёт к власти новый Гитлер, я спокойно могу тут учится, жить и работать.
В центре наши пути разошлись. Ещё через час, около 7 вечера, я был дома. Как бы это не звучало бы банально, но я был усталый и счастливый. К тому-же я был горд сознанием того, что я отмахал сегодня 70 км.

Мюнхен, август 2006


Рецензии